Урок окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
"Великая Отечественная война"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира по теме "Великая Отечественная война" | 54 КБ |
Конспект урока | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные- развивать интерес к истории России; воспитывать чувство патриотизма.
Метапредметные- развивать речь, мышление, память, воображение.
Предметные - актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с героическим прошлым Родины, родного края, познакомить с подвигом Героя Советского Союза А. А. Макоева
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные задания – сообщения.
Метапредметные связи: осетинский язык, музыка, история, литература, русский язык.
Региональный компонент: сообщение о Герое Советского Союза А. А. Макоеве.
Ход урока
1.Мотивация.
-Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет .
Если крикнут все люди земного шара,
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю! Солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю! Песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни повторяю,
Вечная слава Героям!
-Какая дата приближается? Какой великий праздник уже 74-ый раз будет отмечать вся наша страна?
2.Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.
-Что мы знаем о той жестокой войне? Давайте вспомним вместе и ответим на вопросы!
-В каком году началась Вов?
- Назовите известные вам города-герои.(Их 12 и 1 крепость: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и крепость-герой Брест)
-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(872 дня)
-Сколько дней длилась ВОВ ?(1418 дней или 4 года)
- Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?(16 дней, с 16 апреля по 2 мая 1945 г.)
- Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом?(30 апреля 1945 г.)
- Кто был верховным главнокомандующим в ВОв?(И. В. Сталин)
- Сейчас прозвучат стихи, написанные мною.(Ученики читают стихи)
- Война! Всё это горестно и больно.
Война! Как хочется кричать, стонать невольно!
Она разрушила мечты, убила грезы!
От мысли о войне текут невольно слезы.
И сколько мук, мучений принесла,
С собой в наш мир коварная война!
За Родину, за жизнь боролся наш народ!
Все тяжбы, горести преодолеть он смог!
Самоотверженно и гордо всю войну
Советские бойцы сражались за страну!
За солнце ясное, за счастье на земле!
Они преодолели всё в жестокой той войне!
- Катится слеза не то от счастья, не то от боли.
Родимая земля! Война для всех такое горе!
Она коварна, зла, жестока,
Ведь загубила столько душ!
Но в ней мы выстояли бойко,
Сражаясь насмерть, не зная стуж!
И День Великий тот настал!
Врага мы одолеть сумели!
Сразили немцев наповал,
Все трудности преодолели!
- Уæззау хæст ! Цы бирæ маст æмæ зынтæ æрхастай
Нæ адæмæн цыбыр рæстæгмæ ды!
Æнæ хъæбултæй маддæлты ныууагътай,
Зын сагъæстæй сæ зæрдæ дзаг кæны!
О судзгæ хæст ! Тæригъæдæн цы зоныс?
Дæуæн хъыг нæу нæ адæмы зын цард!
Дæ сау артæй фасивадыл æндзарыс,
Фынст дæр дæм не ' сты кад æмæ лæггад!
Дæуæй тыхджындæр разынди нæ салдат,
Ныппырх дæ кодта, атардта дæ дард!
Нæ бæстæ сулæфыд, йæ зæрдæ рухсæй байдзаг,
Уæлазизы бон ралæууыд, фæцис нæ зын цард!
- Открытие нового знания.
Слово учителя.
- Наша маленькая, но доблестная Осетия выстояла в той войне и сумела дать достойный отпор. 79 Героев ВОв ! Гордимся ими до бесконечности!
Сегодня мы не можем не вспомнить о человеке, о Герое, чье имя достойно носит наша школа. Это Алихан Амурханович Макоев.
Сообщение учащегося об А. А. Макоеве. (Презентация)
1. А. А. Макоев - Герой Советского Союза, командир 1042-го стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии 5-ой ударной армии 1-го Белорусского фронта, подполковник.
2. Наш земляк, наш достойный сын.
- Родился 17 июля 1922 года в Чиколе. Окончил Орджоникидзевское пехотное училище.
- В Красной Армии с января 1941 года. В январе 1942 г. был направлен на фронт.
- Во время войны был 7 раз ранен, из них 2 раза тяжело.
- С января 1942 года младший лейтенант, командир пулеметного взвода.
- С мая 1942 года - лейтенант, заместитель командира пулеметной роты.
- С июня 1943 года - начальник штаба батальона.
- С ноября 1943 года - командир батальона 1042-го Краснознаменного стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии.
- С июня 1944 года - капитан.
- С декабря 1944 года - майор.
- 15 мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
- Систематизация и обобщение учебного материала.
Учащиеся исполняют песню «Матерям погибших героев»
Сочинения учащихся о своих прадедах.
5 . Рефлексия.
Слово учителя. Групповой вид работы. Учащиеся делятся на 3 группы.
-Ребята, перед вами карточки со словами.
Составьте из них предложения.
Ответы учащихся.
-Герои рождаются в боях.
-Мужество сильнее страха.
- Героями надо гордиться.
- Наша Родина могучая и доблестная.
- Человек мужественный верен своему долгу.
- Мы гордимся нашими воинами.
- Мы гордимся нашей страной.
- Мы любим нашу Родину.
Физминутка
- Рефлексия.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что такое мир?
- Для чего нужен мир на земле?
- Домашнее задание.
В конце урока учащиеся исполняют песню «День Победы».
Предварительный просмотр:
Тема: Великая Отечественная война 1941–1945 г.
Тип урока: открытие новых знаний
Планируемые результаты:
Личностные- развивать интерес к истории России; воспитывать чувство патриотизма.
Метапредметные- развивать речь, мышление, память, воображение.
Предметные - актуализировать знания детей о Великой Отечественной войне; познакомить учащихся с героическим прошлым Родины, родного края, познакомить с подвигом Героя Советского Союза А. А. Макоева
Оборудование: учебник А.А. Плешакова «Окружающий мир» 4 класс, рабочая тетрадь, мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, индивидуальные задания – сообщения.
Метапредметные связи: осетинский язык, музыка, история, литература, русский язык.
Региональный компонент: сообщение о Герое Советского Союза А. А. Макоеве.
Ход урока
1.Мотивация.
-Если молнии в тучах заплещутся жарко,
И огромное небо от грома оглохнет .
Если крикнут все люди земного шара,
Ни один из погибших даже не вздрогнет.
Знаю! Солнце в пустые глазницы не брызнет!
Знаю! Песня тяжелых могил не откроет!
Но от имени сердца, от имени жизни повторяю,
Вечная слава Героям!
-Какая дата приближается? Какой великий праздник уже 74-ый раз будет отмечать вся наша страна?
2.Актуализация опорных знаний и постановка учебной задачи.
-Что мы знаем о той жестокой войне? Давайте вспомним вместе и ответим на вопросы!
-В каком году началась Вов?
- Назовите известные вам города-герои.(Их 12 и 1 крепость: Москва, Ленинград, Одесса, Севастополь, Волгоград, Киев, Новороссийск, Минск, Керчь, Тула, Мурманск, Смоленск и крепость-герой Брест)
-Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда?(872 дня)
-Сколько дней длилась ВОВ ?(1418 дней или 4 года)
- Сколько дней длилась операция по взятию Берлина?(16 дней, с 16 апреля по 2 мая 1945 г.)
- Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом?(30 апреля 1945 г.)
- Кто был верховным главнокомандующим в ВОв?(И. В. Сталин)
- Сейчас прозвучат стихи, написанные мною.(Ученики читают стихи)
- Война! Всё это горестно и больно.
Война! Как хочется кричать, стонать невольно!
Она разрушила мечты, убила грезы!
От мысли о войне текут невольно слезы.
И сколько мук, мучений принесла,
С собой в наш мир коварная война!
За Родину, за жизнь боролся наш народ!
Все тяжбы, горести преодолеть он смог!
Самоотверженно и гордо всю войну
Советские бойцы сражались за страну!
За солнце ясное, за счастье на земле!
Они преодолели всё в жестокой той войне!
- Катится слеза не то от счастья, не то от боли.
Родимая земля! Война для всех такое горе!
Она коварна, зла, жестока,
Ведь загубила столько душ!
Но в ней мы выстояли бойко,
Сражаясь насмерть, не зная стуж!
И День Великий тот настал!
Врага мы одолеть сумели!
Сразили немцев наповал,
Все трудности преодолели!
- Уæззау хæст ! Цы бирæ маст æмæ зынтæ æрхастай
Нæ адæмæн цыбыр рæстæгмæ ды!
Æнæ хъæбултæй маддæлты ныууагътай,
Зын сагъæстæй сæ зæрдæ дзаг кæны!
О судзгæ хæст ! Тæригъæдæн цы зоныс?
Дæуæн хъыг нæу нæ адæмы зын цард!
Дæ сау артæй фасивадыл æндзарыс,
Фынст дæр дæм не ' сты кад æмæ лæггад!
Дæуæй тыхджындæр разынди нæ салдат,
Ныппырх дæ кодта, атардта дæ дард!
Нæ бæстæ сулæфыд, йæ зæрдæ рухсæй байдзаг,
Уæлазизы бон ралæууыд, фæцис нæ зын цард!
- Открытие нового знания.
Слово учителя.
- Наша маленькая, но доблестная Осетия выстояла в той войне и сумела дать достойный отпор. 79 Героев ВОв ! Гордимся ими до бесконечности!
Сегодня мы не можем не вспомнить о человеке, о Герое, чье имя достойно носит наша школа. Это Алихан Амурханович Макоев.
Сообщение учащегося об А. А. Макоеве. (Презентация)
1. А. А. Макоев - Герой Советского Союза, командир 1042-го стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии 5-ой ударной армии 1-го Белорусского фронта, подполковник.
2. Наш земляк, наш достойный сын.
- Родился 17 июля 1922 года в Чиколе. Окончил Орджоникидзевское пехотное училище.
- В Красной Армии с января 1941 года. В январе 1942 г. был направлен на фронт.
- Во время войны был 7 раз ранен, из них 2 раза тяжело.
- С января 1942 года младший лейтенант, командир пулеметного взвода.
- С мая 1942 года - лейтенант, заместитель командира пулеметной роты.
- С июня 1943 года - начальник штаба батальона.
- С ноября 1943 года - командир батальона 1042-го Краснознаменного стрелкового полка 295-ой стрелковой дивизии.
- С июня 1944 года - капитан.
- С декабря 1944 года - майор.
- 15 мая 1946 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
- Систематизация и обобщение учебного материала.
Учащиеся исполняют песню «Матерям погибших героев»
Сочинения учащихся о своих прадедах.
5 . Рефлексия.
Слово учителя. Групповой вид работы. Учащиеся делятся на 3 группы.
-Ребята, перед вами карточки со словами.
Составьте из них предложения.
Ответы учащихся.
-Герои рождаются в боях.
-Мужество сильнее страха.
- Героями надо гордиться.
- Наша Родина могучая и доблестная.
- Человек мужественный верен своему долгу.
- Мы гордимся нашими воинами.
- Мы гордимся нашей страной.
- Мы любим нашу Родину.
Физминутка
- Рефлексия.
- Что нового мы узнали на уроке?
- Что такое мир?
- Для чего нужен мир на земле?
- Домашнее задание.
В конце урока учащиеся исполняют песню «День Победы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...