Словарик по окружающему миру 3 класс.
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)
Словарик по окружающему миру 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
terminalogiya.docx | 21.89 КБ |
terminalogiya.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс. Терминология.
Раздел «Как устроен мир» | ||
Тема «Природа» | ||
Термин | Определение | |
Природа | – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. | |
Биология | - это наука, которая изучает живую природу. | |
Царство | — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов. | |
Микроскоп | - это увеличительный прибор, который позволяет человеку | |
Бактерии | - это крошечные организмы, которые живут везде. | |
Организмы | - это живые существа, населяющие планету Земля. | |
Тема «Человек» | ||
Человек | – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. | |
Психология | – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности. | |
Воображение | – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление. | |
Восприятие | – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ. | |
Мышление | – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. | |
Память | – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. | |
Тема «Общество» | ||
Семья | – группа живущих вместе близких родственников. | |
Флаг | – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, одно из эмблем государства. | |
Народ | – население государства, жители страны. | |
Герб | – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов | |
Государство | – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык | |
Общество | – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. | |
Тема «Экология» | ||
Экология | — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой | |
Окружающая среда | – это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем. | |
Тема «Природа в опасности» | ||
Заповедник | – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна. | |
Заказники | - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды | |
Национальный парк | — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. | |
МСОП | – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Раздел | |
Раздел «Эта удивительная природа» | ||
Тема «Тела, вещества, частицы» | ||
Термин | Определение | |
Химия | – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения. | |
Тело | – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой). | |
Вещество | – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные. | |
Частица | – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы. | |
Тема «Разнообразие веществ» | ||
Соль | – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде. | |
Сахар | – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника. | |
Крахмал | – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен. | |
Конденсация | – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. | |
Кислота | – химическое соединение, содержащее атом водорода. | |
Тема «Воздух и его охрана» | ||
Воздух | – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода - 21% и углекислого газа – 1%. | |
Свойства воздуха | прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло. | |
Атмосфера | – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. | |
Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Круговорот воды в природе | - вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю. | |
Испарение | -это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, происходящий на поверхности вещества. | |
Состояние | – это способность движущейся материи к проявлению в различных формах с присущими им свойствами и отношениями. | |
Тема «Почва» | ||
Почва | – это верхний плодородный слой земли. | |
Перегной | – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов. | |
Питание растений | – поглощение углекислого газа и выделение кислорода. | |
Организмы-потребители | - так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями. | |
Организмы-производители | – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений. | |
Организмы-разрушители | – это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений. | |
Дыхание растений | – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. | |
Грибница | – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей. | |
Насекомые-опылители | – насекомые, которые опыляют цветы. | |
Нектар | – сладкий цветочный сок. | |
Опыление | – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение. | |
Пыльца | – мелкие желтые крупинки в цветках. | |
Эрозия почвы | – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром | |
Тема «Разнообразие растений» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Водоросли | – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом . | |
Мхи | -это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера | |
Папоротники | - это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях. | |
Хвойные растения | - это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. | |
Цветковые растения | получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми. | |
Тема «Зоология» | ||
Зоология | – это наука, которая изучает животных | |
Черви | – живут на суше и в воде | |
Моллюски | – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары) | |
Иглокожие | – морские звезды, ежи, лилии, огурцы. | |
Ракообразные | – это раки, крабы, креветки. | |
Паукообразные | – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары) | |
Насекомые | – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. | |
Рыбы | – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников. | |
Земноводные | – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны) | |
Пресмыкающиеся или рептилии | – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. | |
Птицы | – животные, тело которых покрыто перьями. | |
Звери или млекопитающие | – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком. | |
Растительноядные | – животные, которые питаются растительной пищей. | |
Насекомоядные | – это животные, которые питаются насекомыми. | |
Хищные | – это животные, которые питаются крупной добыче. | |
Всеядные | – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей. |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 3 класс. Терминология.
Раздел «Как устроен мир» | ||
Тема «Природа» | ||
Термин | Определение | |
Природа | – это все, что нас окружает и существует независимо от человека. | |
Биология | - это наука, которая изучает живую природу. | |
Царство | — это большая группа похожих живых существ. Биологи выделяют царство растений, царство животных, царство грибов, царство бактерий, царство вирусов. | |
Микроскоп | - это увеличительный прибор, который позволяет человеку | |
Бактерии | - это крошечные организмы, которые живут везде. | |
Организмы | - это живые существа, населяющие планету Земля. | |
Тема «Человек» | ||
Человек | – живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе труда. | |
Психология | – наука, изучающая процессы и закономерности психической деятельности. | |
Воображение | – способность воображать, творчески мыслить, фантазировать, мысленное представление. | |
Восприятие | – форма чувственного отражения действительности в сознании, способность обнаруживать, принимать, различать и усваивать явления внешнего мира и формировать их образ. | |
Мышление | – высшая ступень познания – процесс отражения объективной действительности в представлениях, суждениях, понятиях. | |
Память | – способность сохранять и воспроизводить в сознании прежние впечатления, опыт, а также самый запас хранящихся в сознании впечатлений, опыта. | |
Тема «Общество» | ||
Семья | – группа живущих вместе близких родственников. | |
Флаг | – прикрепленное к древку или шнуру полотнище определенного цвета или нескольких цветов, одно из эмблем государства. | |
Народ | – население государства, жители страны. | |
Герб | – эмблема государства, города, рода, изображаемая на флагах, монетах, печатях, государственных и других документов | |
Государство | – основная политическая организация общества, осуществляющая его управление, охрану экономической и социальной структуры, оно имеет свою территорию, государственные границы, столицу, государственный язык | |
Общество | – это совокупность людей, объединенных исторически обусловленными формами совместной жизни и деятельности. | |
Тема «Экология» | ||
Экология | — это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой | |
Окружающая среда | – это все, что нас окружает, те места, где мы живем, работаем, отдыхаем. | |
Тема «Природа в опасности» | ||
Заповедник | – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна. | |
Заказники | - охраняемая природная территория, на которой (в отличие от заповедников) под охраной находится не природный комплекс, а некоторые его части: только растения, только животные, либо их отдельные виды | |
Национальный парк | — территория, где в целях охраны окружающей среды ограничена деятельность человека. | |
МСОП | – Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Раздел | |
Раздел «Эта удивительная природа» | ||
Тема «Тела, вещества, частицы» | ||
Термин | Определение | |
Химия | – наука, изучающая состав, строение и свойства веществ и их превращения. | |
Тело | – все предметы, окружающие нас, бывают естественными (тела природы) и искусственными (сделанные природой). | |
Вещество | – это то, из чего состоят тела, бывают твердые, жидкие и газообразные. | |
Частица | – мельчайшая и простейшая часть физической материи; это молекулы и атомы. | |
Тема «Разнообразие веществ» | ||
Соль | – белое кристаллическое вещество с острым вкусом, растворяется в воде. | |
Сахар | – белое кристаллическое сладкое питательное вещество, получаемое из сахарной свеклы или из сахарного тростника. | |
Крахмал | – углевод, накапливающийся в клетках в виде зерен. | |
Конденсация | – процесс перехода из газообразного состояния в жидкое. | |
Кислота | – химическое соединение, содержащее атом водорода. | |
Тема «Воздух и его охрана» | ||
Воздух | – смесь многих газов, в основном азота – 78%, кислорода - 21% и углекислого газа – 1%. | |
Свойства воздуха | прозрачность, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании – расширяется, при охлаждении – сжимается, плохо проводит тепло. | |
Атмосфера | – слой воздуха, окружающий нас и нашу планету, которая защищает землю от избытка тепла и холода, от излишней солнечной радиации. | |
Тема «Вода». «Превращения и круговорот воды» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Круговорот воды в природе | - вода испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвращается на землю. | |
Испарение | -это процесс перехода вещества из жидкого состояния в газообразное, происходящий на поверхности вещества. | |
Состояние | – это способность движущейся материи к проявлению в различных формах с присущими им свойствами и отношениями. | |
Тема «Почва» | ||
Почва | – это верхний плодородный слой земли. | |
Перегной | – часть почвы, который образуется из остатков умерших растений и животных под действием микробов. | |
Питание растений | – поглощение углекислого газа и выделение кислорода. | |
Организмы-потребители | - так ученые-экологи называют животных, так как они потребляют вещества, производимые растениями. | |
Организмы-производители | – так ученые-экологи называют растения, так как они способны использовать энергию Солнца, создавать, производить питательные вещества из углекислого газа, воды и неорганических соединений. | |
Организмы-разрушители | – это бактерии и грибы, которые разрушают остатки мертвых животных и растений. | |
Дыхание растений | – поглощение кислорода и выделение углекислого газа. | |
Грибница | – вегетативное тело гриба. Подземная часть гриба, в виде тонких нитей. | |
Насекомые-опылители | – насекомые, которые опыляют цветы. | |
Нектар | – сладкий цветочный сок. | |
Опыление | – перенос пыльцы с тычинки цветка на рыльце пестика, где и происходит оплодотворение. | |
Пыльца | – мелкие желтые крупинки в цветках. | |
Эрозия почвы | – процесс размывания водой почвы, выдувание ее ветром | |
Тема «Разнообразие растений» | ||
Ботаника | – наука о растениях, один из разделов биологии | |
Водоросли | – это обитатели воды, которые отличаются от других растений самым простым строением. У них нет корней, стеблей и листьев, и питательные вещества они впитывают всем своим телом . | |
Мхи | -это многолетнее растение, низкого «роста» и маленького размера | |
Папоротники | - это зеленые цветочные растения с разделенными листьями, которые, как правило, растут во влажных, теневых областях. | |
Хвойные растения | - это деревья, у которых листья имеют форму игл. Своё название – «хвойные» они получили от слова «хвоя». Хвоя – это множество зелёных игл, покрывающих ветки деревьев. | |
Цветковые растения | получили такое название из-за способа размножения с помощью цветков, опыляемых насекомыми. | |
Тема «Зоология» | ||
Зоология | – это наука, которая изучает животных | |
Черви | – живут на суше и в воде | |
Моллюски | – мягкое тело, защищенное раковиной.( улитки, слизни, осьминоги, кальмары) | |
Иглокожие | – морские звезды, ежи, лилии, огурцы. | |
Ракообразные | – это раки, крабы, креветки. | |
Паукообразные | – это пауки, скорпионы, сенокосцы. Все они имеют восемь ног(4 пары) | |
Насекомые | – животные, у которых шесть ног (3 пары), к ним относятся: жуки, бабочки, стрекозы, пчелы, мухи. | |
Рыбы | – водные животные, тело которых покрыто чешуей, дышат жабрами, передвигаются с помощью плавников. | |
Земноводные | – животные, у которых кожа голая, нежная. Живут и в воде, и на суше. ( лягушки, жабы, тритоны) | |
Пресмыкающиеся или рептилии | – животные, тело которых покрыто сухими чешуйками и панцирем, они постоянно ползают. ( ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. | |
Птицы | – животные, тело которых покрыто перьями. | |
Звери или млекопитающие | – животные, тело которых покрыто шерсть, детей кормят молоком. | |
Растительноядные | – животные, которые питаются растительной пищей. | |
Насекомоядные | – это животные, которые питаются насекомыми. | |
Хищные | – это животные, которые питаются крупной добыче. | |
Всеядные | – это животные, которые питаются и растительной. И животной пищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".
Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»
План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...
Кейс-урок по окружающему миру класс "У Чёрного моря"
Данный конспект подготовлен к уроку окружающего мира в 4 классе (УМК «Школа России»). Кейс-урок - одна из форм современного урока, соответсвующих новому ФГОС НОО. Предполагает групповую работу, где уч...
технологическая карта урока по окружающему миру "класс "Дикие и домашние животные"
« Дикие и домашние животные» Данный урок по окружающему миру «Дикие и домашние животные» разработан для 2-ых классов по учебнику А.А.Плешакова (УМК «Школа России»). Тип урока - изучен...
Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"
Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...
Словарик по окружающему миру
Материал для учащихся 4 класса...