Защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)

Блинова Ольга Сергеевна

Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie_zashchitniki_prirody.docx25.56 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие «Защитники природы»

Учитель Блинова О.С.

Цель: вызвать интерес к защите природы, расширять словарный запас и кругозор учащихся; привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.

Задачи: развивать экологическое мышление, речь, память; познавательные и творческие способности учащихся;  воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Планируемые результаты обучения:

Личностные: 

- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;

 - положительное отношение к окружающему миру;

- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;

- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.

Предметные:

- познакомить с тем, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.

- прививать любовь к животным;

- учить бережно относится и защищать природные ресурсы.

Метапредметные:

- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;

- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;

- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;

- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;

- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Оборудование: презентация, видеоролик.

Форма проведения – игра.

Актуальность – мероприятие является одним из этапов коллективного творческого дела, посвящённого году экологии. Сбор материалов и подготовка классного часа активизируют и закрепляют развитие ключевых компетенций обучающихся, расширяют объём знаний по теме КТД.

Ход занятия

  1. Оргмомент

Эмоциональный и психологический настрой «Ладошки»

  1. Постановка темы и целей

- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего занятия.

Море, реки и озёра, лес, тропинки и луга

Называются природой, береги её всегда!

Не ломай  деревьев ветки, птичьих гнёзд не разоряй,

И в друзей наших пернатых из рогатки не стреляй!

Чтоб спасти лес от пожара, не постигла всех беда,

За природу мы в ответе, защищай её всегда!

- О чем пойдет сегодня речь? (О природе, об экологии, защите природы)

- Почему мы так часто в этом году говорим об экологии? Конечно же, вы догадались, 2017 год в России объявлен годом Экологии.

- А как вы понимаете, что такое экология? (Ответы детей)

- Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Она учит бережно относится к окружающему миру.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

- Как называют людей, защищающих природу?

- Кто догадался,  какоя тема нашего занятия (Защитники природы)

Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами участники «Комитета по охране природы», где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.

 Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений).

- Уважаемые защитники природы, предлагаю вашему вниманию историю о лесе в окрестностях Бугуруслана.

Кадр 1 Лес

– Жил был лес.

Кадр 2 Птицы

– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери

 Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

 Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

– Почему в лесу никто не живет? Хотели бы Вы прогуляться по этому лесу?  (Человек разрушил жизнь леса)

-Как Вы считаете, какие задачи нам предстоит решить?

(Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)

О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы

III Работа по теме

- Чтобы исправить ошибки человека, Вам необходимо выполнить ряд заданий.

Задание 1

- В первую очередь, необходимо очистить лес от мусора. У вас на столах лежат красные конверты с карточками. Нужно распределить виды лесного мусора по степени его угрозы для окружающей среды. (пищевые отходы, пластиковые бутылки, стекло)

- Молодцы. Вы произвели генеральную уборку в лесу, теперь можно сажать новые деревья и заселять животных.

Задание 2

- На столе у вас лежат желтые конверты. Достань из конвертов пазлы и  собери картинку.

Кадр Звери в лесу

– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.

- А какой известный бор, заповедник, есть в нашей местности? – (Бузулукский бор) – фильм 30 сек. о Бузулукском бору.

Бузулукский бор включен в список 45 национальных парков России. Заповедником его начали считать с 1917 года. Однако в 70-е годы прошлого столетия на ее территории начали добывать нефть, что очень сказалось на экологии.

- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, как Вы думаете, почему они в красных рамочках? (Эти растения и животные находятся на грани исчезновения и поэтому внесены в Красную книгу Оренбургской области – показать)

IV Физкультминута

Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"

Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?

                                                          Кто из вас в реке купался
                                                         И на пляже загорал?
                                                         А когда домой собрался
                                                         Мусор за собой убрал?

                   На привале кто в лесу
                  Жег засохшую сосну?
                  А потом так поспешил 
                  Что костер не затушил?

Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови 
И цветы совсем не рвет?

                                                   Кто животных, птичек любит?
                                                  Кто кормушки мастерит
                                                  Кто природу охраняет?
                                                  За порядком кто следит?

- Какой отдел был самым внимательным и заметил, что мы только что повторили? (правила поведения в природе)

Задание 3

- Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

- Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения круглой формы и в красной окантовке? (Запрещающие знаки)

Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям, птицам, насекомым и растениям. (знаки вывешиваются на доску)

- Хорошо потрудились ребята. Молодцы.

 Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах  Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.

V Выставка книг

Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!

VII Итог

- О чем Вас заставило задуматься наше занятие?

- Как можно улучшить экологию? Как не нанести вред?

VI Рефлексия

- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.

- Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу  природе.

На столах у вас лежат ладошки трех цветов, если Вам понравилось защищать природу, и Вы готовы продолжать эту работу, голосуем зеленой ладошкой;

- если Вы не уверены, что это очень важно – желтой;

- если Вы считаете, что природа может защитить себя сама – красной.

Притча «Мудрец и Глупец». Я  надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.

А главное – своими действиями не наносить ей вреда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник"Мы защитники природы"

утренник для учащихся начальной школы...

"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру

Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие....

Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".

Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...

Юные защитники природы

викторина к уроку , на классный час...

Сценарий игра "юные защитники природы"

Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный"....