Защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Внеклассное мероприятие по окружающему миру для учащихся 3-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_zashchitniki_prirody.docx | 25.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие «Защитники природы»
Учитель Блинова О.С.
Цель: вызвать интерес к защите природы, расширять словарный запас и кругозор учащихся; привлечь внимание ребят к проблемам охраны окружающей среды; предоставить возможность реализовать свой творческий и интеллектуальный потенциал.
Задачи: развивать экологическое мышление, речь, память; познавательные и творческие способности учащихся; воспитывать бережное отношение к природе родного края.
Планируемые результаты обучения:
Личностные:
- формировать навыки самоконтроля и самооценки результатов деятельности;
- положительное отношение к окружающему миру;
- мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;
- интерес к познанию, к овладению новыми способами познания;
- умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат.
Предметные:
- познакомить с тем, что экология – это наука, которая учит бережно относится к окружающему миру.
- прививать любовь к животным;
- учить бережно относится и защищать природные ресурсы.
Метапредметные:
- принимать и сохранять цели и задачи деятельности, искать и находить средства их достижения;
- планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- воспринимать и понимать причины успеха/неуспеха в деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации;
- принимать участие в работе в паре, в группе, использовать речевые средства;
- принимать участие в определении общей цели и путей её достижения;
- уметь договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Оборудование: презентация, видеоролик.
Форма проведения – игра.
Актуальность – мероприятие является одним из этапов коллективного творческого дела, посвящённого году экологии. Сбор материалов и подготовка классного часа активизируют и закрепляют развитие ключевых компетенций обучающихся, расширяют объём знаний по теме КТД.
Ход занятия
- Оргмомент
Эмоциональный и психологический настрой «Ладошки»
- Постановка темы и целей
- Послушайте стихотворение и постарайтесь определить тему нашего занятия.
Море, реки и озёра, лес, тропинки и луга
Называются природой, береги её всегда!
Не ломай деревьев ветки, птичьих гнёзд не разоряй,
И в друзей наших пернатых из рогатки не стреляй!
Чтоб спасти лес от пожара, не постигла всех беда,
За природу мы в ответе, защищай её всегда!
- О чем пойдет сегодня речь? (О природе, об экологии, защите природы)
- Почему мы так часто в этом году говорим об экологии? Конечно же, вы догадались, 2017 год в России объявлен годом Экологии.
- А как вы понимаете, что такое экология? (Ответы детей)
- Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы. Она учит бережно относится к окружающему миру.
Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.
- Как называют людей, защищающих природу?
- Кто догадался, какоя тема нашего занятия (Защитники природы)
Сегодня у нас необычное занятие, мы с Вами участники «Комитета по охране природы», где работают различные отделы. Каждая группа учеников – отдел по охране.
– Прочитайте табличку на своем столе (Отделы следующие: по охране зверей; по охране птиц; по охране насекомых; по охране растений).
- Уважаемые защитники природы, предлагаю вашему вниманию историю о лесе в окрестностях Бугуруслана.
Кадр 1 Лес
– Жил был лес.
Кадр 2 Птицы
– Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)
– Каких птиц вы услышали? (филина, кукушку, дятла, соловья)
Кадр 3 Звери
– Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились.
Кадр 4 Человек
– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.
Кадр 5 Вырубка леса
– Стал человек тогда вырубать лес.
Кадр 6 Пожар в лесу
– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.
Кадр 7 Загрязнение водоемов.
– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.
Кадр 8 Воздух
– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.
Кадр 9 Засорение отходами
– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).
Кадр 10 Просьба леса
– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.
– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.
“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”
Кадр 11
– Почему в лесу никто не живет? Хотели бы Вы прогуляться по этому лесу? (Человек разрушил жизнь леса)
-Как Вы считаете, какие задачи нам предстоит решить?
(Будем говорить о проблемах в природе, учиться бережному отношению к природе)
О человеке и природе. Об экологии. Об охране природы
III Работа по теме
- Чтобы исправить ошибки человека, Вам необходимо выполнить ряд заданий.
Задание 1
- В первую очередь, необходимо очистить лес от мусора. У вас на столах лежат красные конверты с карточками. Нужно распределить виды лесного мусора по степени его угрозы для окружающей среды. (пищевые отходы, пластиковые бутылки, стекло)
- Молодцы. Вы произвели генеральную уборку в лесу, теперь можно сажать новые деревья и заселять животных.
Задание 2
- На столе у вас лежат желтые конверты. Достань из конвертов пазлы и собери картинку.
Кадр Звери в лесу
– Лес преобразился. Снова запели птицы, и звери начали резвиться на полянках.
- А какой известный бор, заповедник, есть в нашей местности? – (Бузулукский бор) – фильм 30 сек. о Бузулукском бору.
Бузулукский бор включен в список 45 национальных парков России. Заповедником его начали считать с 1917 года. Однако в 70-е годы прошлого столетия на ее территории начали добывать нефть, что очень сказалось на экологии.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти картинки, как Вы думаете, почему они в красных рамочках? (Эти растения и животные находятся на грани исчезновения и поэтому внесены в Красную книгу Оренбургской области – показать)
IV Физкультминута
Игра "Это я, это я, это все мои друзья!"
Кто задорный и веселый,
Верность правилам храня,
Бережет нашу природу
От коварного огня?
Кто из вас в реке купался
И на пляже загорал?
А когда домой собрался
Мусор за собой убрал?
На привале кто в лесу
Жег засохшую сосну?
А потом так поспешил
Что костер не затушил?
Кто, гуляя на лугу,
Зря не топчет там траву,
Насекомых кто не лови
И цветы совсем не рвет?
Кто животных, птичек любит?
Кто кормушки мастерит
Кто природу охраняет?
За порядком кто следит?
- Какой отдел был самым внимательным и заметил, что мы только что повторили? (правила поведения в природе)
Задание 3
- Многие правила поведения в природе можно сообщить не только с помощью слов, но и с помощью условных знаков. Ведь охрана природы – главная цель экологии.
- Вспомните знаки, которыми руководствуются водители на дорогах. Какие вы знаете знаки дорожного движения круглой формы и в красной окантовке? (Запрещающие знаки)
Нарисуйте знак или знаки, запрещающие вредить зверям, птицам, насекомым и растениям. (знаки вывешиваются на доску)
- Хорошо потрудились ребята. Молодцы.
– Если бездумно относиться к окружающему нас миру, то в скором времени на страницах Красной книги появится много новых объектов, требующих заботы и охраны.
V Выставка книг
Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!
VII Итог
- О чем Вас заставило задуматься наше занятие?
- Как можно улучшить экологию? Как не нанести вред?
VI Рефлексия
- Наша встреча подходит к концу. В заключение я хочу произнести слова китайской мудрости, которая гласит: путешествие в тысячу миль начинается с одного шага.
- Давайте все вместе сделаем этот шаг навстречу природе.
На столах у вас лежат ладошки трех цветов, если Вам понравилось защищать природу, и Вы готовы продолжать эту работу, голосуем зеленой ладошкой;
- если Вы не уверены, что это очень важно – желтой;
- если Вы считаете, что природа может защитить себя сама – красной.
Притча «Мудрец и Глупец». Я надеюсь, что сегодня мы еще раз прочувствовали, что экологическая безопасность планеты зависит от каждого из нас. Мы должны беречь природу.
А главное – своими действиями не наносить ей вреда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
утренник"Мы защитники природы"
утренник для учащихся начальной школы...
"Мы друзья и защитники природы" внеклассное занятие по окр.миру
Занятие можно провести, как обобщающее по теме "природа" или как внеклассное мероприятие....
Технологическая карта урока Окружающий мир. 3 класс. Перспективная начальная школа. Тема урока: "Человек - защитник природы".
Духовно-нравственное воспитание учащихся, как средство формирования мировоззренческой культуры обучающихся в свете требований ФГОС второго поколения.Технологическая карта урока.Класс: 3 "Б".Учитель: К...
Юные защитники природы
викторина к уроку , на классный час...
Сценарий игра "юные защитники природы"
Данный сценарий посвещён экологическому воспитанию и был подготовлен для городского конкурса "Самый классный классный"....
Классный час Мы защитники природы
Тема: экология....