Разработка урока "Международный день полярного медведя"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Разработка урока "Международный день полярного медведя", проведенного в рамках республиканского семинара учителей (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: 27 февраля Международный день полярного медведя.
Ход занятия:
- Орг. момент:
- Актуализация знаний: отгадайте загадку. Про бурых и белых медведей всегда складывалось много легенд и сказок. Послушайте одну из них. Ненецкая сказка. (Матвей, Петя, _______________.
- В каком же море стал жить белый медведь? (Баренцево море, Северный Ледовитый океан)
- Как называется этот материк? (Арктика) А полюс? (Северный).
Глобус.
- Страны, в которых проживает медведь.
- Занесен в Красную Книгу.
- Поэтому люди решили привлечь внимание общественности к проблеме сохранения полярного медведя. 27 февраля объявили международным днем полярного медведя.
- Тема нашего занятия.
- Сформулируйте, пожалуйста, цели и задачи нашего занятия. Что вы планируете узнать на этом занятии?
- Мы услышали, что бурый и белый медведь братья. Как же он стал белым? (Пересказ Кирилл С.)
- Итак, мы узнали, что мех полярного медведя отбелился под лучами полярного солнца во время полярного дня.
- Что же еще знаем про медведя. Какой он? _______________
- Действительно медведь очень большой. А давайте прочитаем, каким он рождается? ____________________
- Как вы думаете, чем он питается, если из такого маленького он превращается в такого огромного, и как он добывает пищу?
- Прочитайте шуточное стихотворение и скажите, что же любит кушать полярный медведь? (рыбу)
- А еще питается нерпой и тюленями.
- Возникает следующий вопрос кто же его соседи?
Ваша задача составить буквы так, что бы получились слова названия животных. (песец, кайра, морж, пингвин, нерпа, тюлень).
- Посмотрите внимательно, подумайте. Кто из животных здесь лишний? (Пингвин, он живет не в Арктике, а в Антарктиде на Южном полюсе).
- А вот какие интересные факты имеются про полярных медведей.
- Медведи очень интересные животные, за ними очень любопытно наблюдать. И многие путешественики изучая, наблюдая жизнь Арктики и ее животных или же по рассказам путешественников написали книги про полярных медведей. Я вам рекомендую их прочитать. И, наверное, в них вы найдете еще что-то интересное. И обязательно расскажете нам.
- Иван подготовил сообщение о полярном медведе. Давайте послушаем его.
- Что же мы услышали из этого сообщения. Что у полярного медведя есть проблемы.
- Эта проблема называется браконьерство.
- А как вы думаете какие еще есть проблемы у полярного медведя, связанные с экологией.
- Скажите, какие вы можете предпринимать меры, находясь здесь в Казани, не на Северном полюсе, посильные вам по охране окружающей среды. Ведь мы знаем, что экология - это наука о доме. А ведь вся наша планета Земля – это наш дом.
- не оставлять мусор, складывать его в контейнеры,
- сажать растения: и цветы, и деревья,
- кормить птиц.
Совершенно верно, если вы будете выполнять эти правила, то и вы будете считаться участниками тех акций, которые проходят во всем мире по привлечению внимания к проблеме полярных медведей.
- А сейчас я предлагаю вернуться к главному герою нашего занятия. – полярному медведю.
- Разгадайте кроссворд.
Если все слова будет отгаданы и записаны правильно, то получится ключевое слово.
28 А - сейчас сюрприз. Соберите картинку. Совпали слово и картинка. Значит ваши ответы в кроссворде верны.
29 Игра «Числа». Я называю число. Все эти числа касаются полярного медведя, вы должны ответить, что означает это число в жизни полярного медведя.
А) 500-800-1000 д) 150-300 з) 27
Б) до 1 кг е) 5-6 км в час
В) 11 см з) 20-25 тысяч
Г) 3 м ж) 2
Рефлексия
30) оцените свою работу на занятии
Под кроссвордом напишите свое имя, а рядом смайлик:
Зеленый – понравилось и все получилось;
Желтый – возникли затруднения, но я справился;
Красный – было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Животный мир: Белый полярный медведь.
В презентации рассказывается о жизни белого полярного медведя: как выглядит медведь, где он живёт. Работа может быть использована как в подготовительном классе школы, так и на уроках окружающего мира ...
Материалы к уроку "Международный день полярного медведя"
Материалы к уроку "Международный день полярного медведя": кроссворд, раздаточный материал, презентация...
Разработка сценария " Маша и Медведь" для начальной школы
Сценарий русской народной сказки...
Международный день белого медведя
Международный день белого медведя...
«Международный день белого медведя»
Конспект классного часа в 1 классе....
Экологическое ассорти "В гостях у полярного медведя"
Данный материал можно использовать педагогам, как начальной школы так и в дошкольных группах дет. сада. Интересный материал подобран по возрасту и дают возможность более близко рассмотреть жизнь живот...
День полярного медведя
Задачи мероприятия:1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.2.Обогатить словарь детей за...