Разработка урока "Международный день полярного медведя"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Разработка урока "Международный день полярного медведя", проведенного в рамках республиканского семинара учителей (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: 27 февраля Международный день полярного медведя.

Ход занятия:

  1. Орг. момент:
  2. Актуализация знаний: отгадайте загадку. Про бурых и белых медведей всегда складывалось много легенд и сказок. Послушайте одну из них. Ненецкая сказка. (Матвей, Петя,  _______________.
  3. В каком же море стал жить  белый медведь? (Баренцево море, Северный Ледовитый океан)
  4. Как называется этот материк?  (Арктика) А полюс? (Северный).

Глобус.

  1. Страны, в которых проживает медведь.
  2. Занесен в Красную Книгу.
  3. Поэтому люди решили привлечь внимание общественности к проблеме сохранения полярного медведя. 27 февраля  объявили международным днем полярного медведя.
  4. Тема нашего занятия.
  5. Сформулируйте, пожалуйста, цели и задачи нашего занятия. Что вы планируете узнать на этом занятии?
  6. Мы услышали, что бурый и белый медведь братья. Как же он стал белым? (Пересказ Кирилл С.)
  7. Итак, мы узнали, что мех полярного медведя отбелился под лучами полярного солнца во время полярного дня.
  8. Что же еще знаем про медведя. Какой он? _______________
  9. Действительно медведь очень большой. А давайте прочитаем, каким он рождается? ____________________
  10. Как вы думаете, чем он питается, если из такого маленького он превращается в такого огромного, и как он добывает пищу?  
  11.  Прочитайте шуточное стихотворение и скажите, что же любит кушать полярный медведь? (рыбу)
  12. А еще питается нерпой и тюленями.
  13. Возникает следующий вопрос кто же его соседи?

Ваша задача составить буквы так, что бы получились слова названия животных. (песец, кайра, морж, пингвин, нерпа, тюлень).

  1. Посмотрите внимательно, подумайте. Кто из животных здесь лишний? (Пингвин, он живет не в Арктике, а в Антарктиде на Южном полюсе).
  2. А вот какие интересные факты имеются про полярных медведей.
  3. Медведи очень интересные животные, за ними очень любопытно наблюдать. И многие путешественики изучая, наблюдая жизнь Арктики и ее животных или же по рассказам путешественников написали книги про полярных медведей. Я вам рекомендую их прочитать. И, наверное, в них вы найдете еще что-то интересное. И обязательно расскажете нам.
  4. Иван подготовил сообщение о полярном медведе. Давайте послушаем его.
  5.  Что же мы услышали из этого сообщения. Что у полярного медведя есть проблемы.
  6. Эта проблема называется браконьерство.
  7. А как вы думаете какие еще есть проблемы у полярного медведя, связанные с экологией.
  8. Скажите, какие вы можете предпринимать меры, находясь здесь в Казани, не на Северном полюсе, посильные вам по охране окружающей среды. Ведь мы знаем, что экология - это наука о доме. А ведь вся наша планета Земля – это наш дом.

  1. не оставлять мусор, складывать его  в контейнеры,
  2. сажать растения: и цветы,  и деревья,
  3. кормить птиц.

Совершенно верно, если вы будете выполнять эти правила, то и вы будете считаться участниками тех акций, которые проходят во всем мире по привлечению внимания к проблеме полярных медведей.

  1. А сейчас я предлагаю вернуться к главному герою нашего занятия. – полярному медведю.
  2. Разгадайте кроссворд.

Если все слова будет отгаданы и записаны правильно, то получится ключевое слово.

28 А - сейчас сюрприз. Соберите картинку. Совпали слово и картинка. Значит ваши ответы в кроссворде верны.

29 Игра «Числа». Я называю число. Все эти числа касаются полярного медведя, вы должны ответить, что означает это число в жизни полярного медведя.

А) 500-800-1000                д) 150-300                        з) 27

Б) до 1 кг                        е) 5-6 км в час

В) 11 см                        з) 20-25 тысяч

Г) 3 м                                ж)  2

Рефлексия

30) оцените свою работу на занятии

Под кроссвордом напишите свое имя, а рядом смайлик:

Зеленый – понравилось и все получилось;

Желтый – возникли затруднения, но я справился;

Красный – было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Животный мир: Белый полярный медведь.

В презентации рассказывается о жизни белого полярного медведя: как выглядит медведь, где он живёт. Работа может быть использована как в подготовительном классе школы, так и на уроках окружающего мира ...

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя"

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя": кроссворд, раздаточный материал, презентация...

Международный день белого медведя

Международный день белого медведя...

«Международный день белого медведя»

Конспект классного часа в 1 классе....

Экологическое ассорти "В гостях у полярного медведя"

Данный материал можно использовать педагогам, как начальной школы так и в дошкольных группах дет. сада. Интересный материал подобран по возрасту и дают возможность более близко рассмотреть жизнь живот...

День полярного медведя

Задачи мероприятия:1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его    внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.2.Обогатить словарь детей за...