Животный мир: Белый полярный медведь.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) по теме

Марченко Елена Викторовна

В презентации рассказывается о жизни белого полярного медведя: как выглядит медведь, где он живёт. Работа может быть использована как в подготовительном классе школы, так и на уроках окружающего мира в любом УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл медведи714.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БЕЛЫЙ ПОЛЯРНЫЙ МЕДВЕДЬ Марченко Елена, МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин

Слайд 3

БЕЛЫЙ ПОЛЯРНЫЙ МЕДВЕДЬ

Слайд 4

Белый медведь — самый крупный наземный представитель млекопитающих отряда хищных. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т. Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы варьирует от белого до желтоватого

Слайд 5

Подошвы ног подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка.

Слайд 6

Обитает на дрейфующих морских льдах, где охотится на свою основную добычу: кольчатую нерпу, морского зайца, моржа. Ловит он их, подкрадываясь из-за укрытий, или возле лунок: стоит животному высунуть голову из воды, как медведь ударом лапы оглушает добычу и вытаскивает её на лёд. Иногда снизу опрокидывает льдину, на которой находятся тюлени. С моржом может справиться только на суше. В первую очередь пожирает шкуру и сало, остальную тушу — лишь в случае сильного голода.

Слайд 7

Хотя белый медведь держится преимущественно на побережье и льдах, зимой он может залегать в берлогу на материке или на островах, иногда в 50 км от моря. В зимнюю спячку, продолжительностью 50–80 дней, залегают, в основном, самки, ожидающие потомство. Самцы и холостые самки ложатся в спячку на короткий срок и не ежегодно.

Слайд 8

Несмотря на кажущуюся неповоротливость, белые медведи даже на суше быстры и ловки, а в воде легко плавают и ныряют. Очень густая, плотная шерсть защищает тело медведя от холода и намокания в ледяной воде. Важную приспособительную роль играет мощный слой подкожного жира до 10 см толщиной. Белая окраска способствует маскировке хищника. Хорошо развиты обоняние, слух и зрение — свою добычу медведь может увидеть за несколько километров.

Слайд 9

Самка впервые приносит потомство в возрасте 4–8 лет. Медвежата появляются на свет один раз в 2–3 года. Новорождённые беспомощные, как у всех медведей, и имеют массу около 750 г. Через 3 месяца самка вместе с ними покидает берлогу и переходит к бродячему образу жизни. Медвежата остаются при ней до 1,5 лет. Продолжительность жизни максимум 25–30 лет; в неволе рекорд долгожительства — 45 лет. Жители Арктики добывают белого медведя ради шкуры и мяса. В России охота на него полностью запрещена с 1956 года, в других странах (США, Канада и Гренландия) ограничена. Занесён в Красную Книгу России.

Слайд 10

«Умка» по-чукотски означает медведь или точнее «взрослый белый медведь-самец»

Слайд 11

Изображение Белого медведя входит в графическое решение обёртки шоколада и конфет «Мишка на Севере».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока по изобразительному искусству "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"

Проект урока по изобразительному искусству. Тема: "Градация смешения черного с белым. Выполнение рисунка по наблюдениям "Полярная ночь"...

Разработка урока "Международный день полярного медведя"

Разработка урока "Международный день полярного медведя", проведенного в рамках республиканского семинара учителей (4 класс)...

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя"

Материалы к уроку "Международный день полярного медведя": кроссворд, раздаточный материал, презентация...

Экологическое ассорти "В гостях у полярного медведя"

Данный материал можно использовать педагогам, как начальной школы так и в дошкольных группах дет. сада. Интересный материал подобран по возрасту и дают возможность более близко рассмотреть жизнь живот...

День полярного медведя

Задачи мероприятия:1.Формировать знания детей о животных Арктики, в особенности о белом медведе; его    внешнем виде, характерных особенностях, образе жизни.2.Обогатить словарь детей за...