Рабочая программа "Окружающий мир" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа составлена в соответствии ФГОС для 2 класса Перспективная начальная школа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Цели изучения учебного предмета «Окружающий мир»:
– осмысление личного опыта и приучение детей к рациональному постижению мира.
-формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).
Рабочая программа по окружающему миру составлена в соответствии ФГОС НОО, на основе УМК «Перспективная начальная школа» авторской программы О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А.Трафимов. Москва, Академкнига/Учебник,
Место предмета в учебном плане
Учебный план МОУ «Центр образования «Тавла» - Средняя общеобразовательная школа №17» отводит 68 часов в соответствии с федеральным базисным учебным планом курс «Окружающий мир» изучается во 2 классе по два часа в неделю.
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» являются:
усвоение первоначальных сведений о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений, характерных для природной и социальной действительности (в пределах из ученного);
- сформированность целостного, социально-ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
•владение базовым понятийным аппаратом (доступным для осознания младшим школьником), необходимым для получения дальнейшего образования в области естественно - научных и социально-гуманитарных дисциплин;
•умение наблюдать, фиксировать, исследовать (измерять, сравнивать, классифицировать, ставить опыты, получать информацию из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве) явления окружающего мира; выделять характерные особенности природных и социальных объектов; описывать и характеризовать факты и события культуры, истории общества в контексте базовых национальных духовных ценностей, идеалов, норм; владение навыками устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире природы и социума;
- овладение основами экологической грамотности, элементарными правилами нравственного поведения в мире природы и людей, нормами здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
- понимание роли и значения родного края в природе и историко-культурном наследии России, в её современной жизни;
- понимание места своей семьи в прошлом и настоящем своего края, в истории и культуре России;
- понимание особой роли России в мировой истории и культуре, знание примеров национальных свершений, открытий, побед.
Используя для осмысления личного опыта ребёнка знания, накопленные естественными и социально-гуманитарными науками, курс вводит в процесс постижения мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру природы и культуры в их единстве, воспитывает нравственно и духовно зрелых, активных, компетентных граждан, способных оценивать своё место в окружающем мире и участвовать в созидательной деятельности на благо родной страны и планеты Земля.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» (68 ч)
Человек и природа (40ч)
Звезды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник тепла и света для всего живого на Земле. Земля - планета; общие представления о размерах и форме Земли. Глобус- модель Земли. Изображение на глобусе с помощью условных обозначений морей, океанов, суши. Смена дня и ночи на Земле. Вращение Земли как причина смены дня и ночи. Обращение Земли вокруг Солнца как причина смены времен года. Смена времен года в родном краю на основе наблюдений. Неживая и живая природа Земли. Условия жизни на планете Земля. Воздух - смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека. Вода. Свойства воды. Значение воды для живых организмов и хозяйственной жизни человека.
Цветковые растения. Части (органы) растений (корень, стебель, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растений (свет, тепло, вода, воздух). Питание и дыхание растений. Роль растений в жизни человека. Разнообразие растений: цветковые и хвойные растения; папоротники, мхи, водоросли. Красная книга России. Правила поведения на природе. Культурные и дикорастущие растения. Продолжительность жизни растений. Размножение растений семенами, клубнями, усами, листьями. Растения родного края. Названия и краткая характеристика на основе наблюдений. Грибы. Питание грибов. Шляпочные грибы, плесень. Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Правило сбора грибов. Шляпочные грибы родного края.
Животные и их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие. Земноводные, пресмыкающиеся, их отличия. Особенности питания малышей млекопитающих животных. Особенности питания разных взрослых животных, в том числе и млекопитающих (хищники, растительноядные, всеядные). Как животные защищаются. Дикие и домашние животные. Роль животных в природе и жизни людей. Живой уголок. Бионика. Бережное отношение человек5а к природе. Животные родного края, названия. Их краткая характеристика на основе наблюдений.
Человек и общество (24ч)
Обмен письмами как один из источников получения информации. Общение со старшими и сверстниками как один из источников получения новых знаний. Семья - самое близкое окружение человека. Взаимоотношения в семье (уважительное отношение к старшим). Семейные традиции (посильная помощь старшим, семейные праздники, совместные походы). Родословная. Имена и фамилии членов семьи. Составление схемы родословного дерева. Младший школьник. Школьный и классный коллективы, совместная учеба, совместный общественный труд и отдых, участие в спортивных мероприятиях, во внеурочной деятельности, в охране окружающей среды. Человек- член общества. Взаимосвязь человека с другими людьми. Уважение к чужому мнению. Значение труда в жизни человека и общества. Люди разных профессий. Профессии людей, создавших учебник.
Родной край - частица России. Родной город (село): название и его связь с историей возникновения, с занятием людей, с названием реки, озера; основные достопримечательности. Наша Родина - Россия. Конституция России - основной закон страны. Важнейшие права граждан России - право на жизнь на образование, на охрану здоровья и медицинскую помощь, на свободный труд и на отдых. Праздники в жизни общества: День Победы, День Конституции России, День Государственного флага.
Государственные символы России (Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн), узаконенные Конституцией. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с историей Москвы (основание Москвы, история Московского Кремля, достопримечательности Московского Кремля). Имена великих князей, связанных с историей возникновения и строительства Москвы: Юрий Долгорукий, Дмитрий Донской, Иван III (правнук Дмитрия Донского).
Правила безопасного поведения (4ч)
Режим дня школьника. Чередование труда и отдыха в режиме дня школьника. Составление режима дня школьника. Личная гигиена. Физическая культура. Игры на воздухе как условие сохранения и укрепление здоровья. Чистота - залог здоровья (чистые руки, кипяченая вода, проветривание помещения). Режим питания. Причины простудных заболеваний. Советы старших: правила предупреждения простудных заболеваний: правила поведения при простудных заболеваниях. Номера телефонов экстренной помощи. Правила безопасного поведения на улице (проезжая часть улицы, встреча с незнакомым человеком, оставление вещи, правила поведения при выгуле животных, при встрече с собаками). Правила дорожного движения. Правило перехода проезжей части улицы. Знаки дорожного движения, определяющие правила поведения пешехода. Переход железной дороги. Правила безопасного поведения в быту (лифт многоэтажного дома, незнакомый человек, оставление вещей). Основные правила поведения с водой, электричеством, газом.
Календарно-тематической планирование
Предмет :окружающий мир
Класс: 2
Учебник:Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А.Окружающий мир. 2 класс: Учебник. В 2 ч. – М.:Академкнига/ Учебник
№ п/п | Наименование тем и разделов | Кол-во часов | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ | Дата плановая | Дата фактич. | |
Предметные результаты | Метапредметные результаты (УУД) | |||||
Источники информации об окружающем нас мире. Где и как найти ответы на вопросы (6 часов) | ||||||
1 | Урок-экскурсия «Мир живой и неживой природы». Письмо экологов школьникам. | 1 | - научиться выделять отличительные признаки живой природы; - научиться различать объекты неживой и живой природы; - научиться устанавливать связи между сезонными изменениями; - научиться работать с книгой как с источником информации; - уметь проводить опыты и наблюдения по плану. | Р.: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; П.: - сравнивать и группировать предметы, их образы по заданным и самостоятельно выбранным основаниям; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.: - стараться договариваться; - уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе; - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Л.: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
2 | Где и как найти ответы на вопросы. Мишины вопросы. Комбинированный урок | 1 | ||||
3 | Советы старших. Комбинированный урок | 1 | ||||
4 | Осенние работы на пришкольном участке. Урок-экскурсия | 1 | ||||
5 | Книги – наши друзья. Ищем ответы на вопросы в учебнике. Урок-экскурсия в библиотеку | 1 | ||||
6 | Опыт и наблюдение. Урок - деловая игра | 1 | ||||
Планеты и звёзды (5 часов) | ||||||
7 | Земля. Модель Земли. Комбинированный урок | 1 | - находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор; - демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси; - характеризовать звёзды и планеты; - иметь представление о планетах Солнечной системы. | Р.: - оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Л.: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
8 | Почему на Земле день сменяется ночью? Комбинированный урок | 1 | ||||
9 | Звёзды и созвездия. Комбинированный урок | 1 | ||||
10 | Планеты. Комбинированный урок | 1 | ||||
11 | Движение Земли вокруг Солнца. Комбинированный урок | 1 | ||||
Неживая и живая природа Земли (2 часа) | ||||||
12 | Как связаны живая и неживая природа? Комбинированный урок | 1 | Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов. | Р.: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: -осуществлять запись об окружающем мире; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
13 | Условия жизни на планете Земля. Комбинированный урок | 1 | ||||
Свойство воздуха и воды (4 часа) | ||||||
14 | Свойства воздуха (практическое занятие). Комбинированный урок | 1 | - научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ; - научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе. | Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи П.: -Осуществлять расширенный поиск информации с использование ресурсов библиотек и Интернета; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л.: - широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы | ||
15 | Кому и для чего нужна вода? Урок - исследование | 1 | ||||
16 | Вода и её свойства. Комбинированный урок | 1 | ||||
17 | Обобщение по теме «Свойства воздуха и воды» Урок - обобщения знаний | 1 | ||||
Солнце, воздух, вода и растения (4 часа) | ||||||
18 | Условия необходимые для развития растений. Комбинированный урок | 1 | - формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде; - научиться различать части растений; - иметь представление о питании растений; - научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. | Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях; К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Л.: - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности | ||
19 | Корень, стебель лист (практическое занятие). Комбинированный урок | 1 | ||||
20 | Питание растений. Комбинированный урок | 1 | ||||
21 | Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и растения» Урок - обобщения знания | 1 | ||||
Разнообразие растений (4 часа) | ||||||
22 | Разнообразие растений. Цветковые и хвойные растения. Комбинированный урок | 1 | - научиться определять группы растений по их характерным признакам; - научиться группировать растения по их признакам и свойствам; - выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России. - научиться группировать растения по их признакам и свойствам | Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
23 | Красная книга России. Правила поведения в природе Комбинированный урок | 1 | ||||
24 | Папоротники, мхи и водоросли. Комбинированный урок | 1 | ||||
25 | Для чего люди выращивают культурные растения? Урок - обобщения знания | 1 | ||||
Культурные растения. Продолжительность жизни растений (7 часов) | ||||||
26 | Какие части культурных растений используют люди? Урок - экскурсия | 1 | - научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих; - знать важность зерновых культур в жизни человека; - научиться находить и определять садовые растения; ухаживать за растениями. Знать основные растения сада; - научиться определять возраст растений; различать признаки однолетних, двулетних и многолетних растений. | Р.: - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. -определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем П.: - осуществлять запись об окружающем мире; -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Л.: - - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач. | ||
27 | Можно ли все огородные растения высаживать одновременно? Комбинированный урок | 1 | ||||
28 | Отчего зависит урожай зерновых? Комбинированный урок | 1 | ||||
29 | Растения сада. Комбинированный урок | 1 | ||||
30 | Сколько живут растения? Урок - экскурсия | 1 | ||||
31 | Обобщение по теме «Разнообразие растений» Размножение растения своими частями. Комбинированный урок | 1 | ||||
32 | Культурные растения. Продолжительность их жизни. Комбинированный урок | 1 | ||||
Грибы (3 часа) | ||||||
33 | Грибы. Можно ли вырастить грибы на кусочке хлеба? Комбинированный урок | - знать свойства и признаки грибов; взаимосвязь живой и неживой природы; - знать отличительные признаки съедобных грибов; - научиться правильно собирать грибы. | Р.: оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. -проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве П.: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; Л.: - устойчивость учебно-познавательного интереса к новым способам решения задач. | |||
34 | Ядовитые и несъедобные двойники шляпочных грибов. Как правильно собирать грибы? Комбинированный урок | 1 | ||||
35 | Обобщение пройденного материала. Комбинированный урок | 1 | ||||
Животные (10 часов) | ||||||
36 | Разнообразие животного мира. Урок – конкурс | 1 | - раскрывать особенности внешнего вида и жизни животных; - знать отличительные признаки насекомых и деление их на группы; - научиться распознавать отличительные признаки рыб; земноводных; - знать черты сходства и различия крокодилов, ящериц, черепах, змей; - научиться определять птиц среди других животных. Знать отличительныетпризнаики птиц; - научиться определять млекопитающих среди других животных. | Р.: - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - осуществлять сравнение, самостоятельно выбирая основания и критерии для логических операций; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; -осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. | ||
37 | Разнообразие животных. Комбинированный урок | 1 | ||||
38 | Насекомые. Комбинированный урок | 1 | ||||
39 | Рыбы. Комбинированный урок | 1 | ||||
40 | Земноводные. Комбинированный урок | 1 | ||||
41 | Пресмыкающиеся. Комбинированный урок | 1 | ||||
42 | Птицы. Комбинированный урок | 1 | ||||
43 | Звери. Комбинированный урок | 1 | ||||
44 | Как животные защищаются? Комбинированный урок | 1 | ||||
45 | Домашние животные. Комбинированный урок | 1 | ||||
Человек и животные (5 часов) | ||||||
46 | Живой уголок. Комбинированный урок | - научиться правилам поведения и обращения с животными; - научиться правилам поведения в природе и правилам общения с дикими и домашними животными. | Р.: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения. | |||
47 | Экскурсия на станцию юннатов. Урок – экскурсия | 1 | ||||
48 | Значение диких животных. Комбинированный урок | 1 | ||||
49 | Человек в ответе не только за тех, кого приручил. Комбинированный урок | 1 | ||||
50 | Заповедники или заказники родного края. Обобщение по теме «Человек и животное». Урок - обобщения знаний | 1 | ||||
Человек разумный – часть природы (6 часов) | ||||||
51 | Про тебя. Комбинированный урок | 1 | - иметь представление об отдельных видах труда, связанных с природой; - научиться распознавать причины простудных заболеваний и их меры предупреждения; - научиться соблюдать режим дня. Знать условия хорошего самочувствия. | Р.: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; - строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях. К.: - стараться договариваться, уметь уступать, находить общее решение при работе в паре и группе Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
52 | Что умеет человек. Комбинированный урок | 1 | ||||
53 | Растим здоровым. Комбинированный урок | 1 | ||||
54 | Питание и здоровье. Комбинированный урок | 1 | ||||
55 | От кого зависит твой режим дня? Урок - исследование | 1 | ||||
56 | Обобщение по теме «Человек разумный – часть природы». Урок - обобщения знаний | 1 | ||||
Как уберечь себя от беды?(5часов) | ||||||
57 | Чистота – залог здоровья. Комбинированный урок | 1 | - научиться выполнять правила личной гигиены; - научиться соблюдать правила безопасности на улице; - научиться вести себя в нестандартных ситуациях; вызывать помощь; правилам безопасного поведения дома. | Р.: - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; П.: - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; -осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л.: - выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения | ||
58 | Берегись простуды. Урок – практикум с участием школьной медсестры | 1 | ||||
59 | Твоя безопасность на улице. Комбинированный урок | 1 | ||||
60 | Твоя безопасность дома. Урок – деловая игра | 1 | ||||
61 | Обобщение по теме «Как уберечь себя от беды?» Урок - обобщения знаний | 1 | ||||
В родном краю (7часов) | ||||||
62 | Имя города, села, посёлка. Урок - исследование | 1 | - научиться работать с различными источниками информации; - научиться описывать изученные события из истории Отечества, самостоятельно работать с книгой; - научиться анализировать полученную информацию. | Р.: - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; - определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; - преобразовывать практическую задачу в познавательную. П.: - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; К.: - задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Л.: - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | ||
63 | История Московского Кремля. Комбинированный урок | 1 | ||||
64 | Урок-экскурсия по родному городу. | 1 | ||||
65 | Общий дедушка. Родословная. Комбинированный урок | 1 | ||||
66 | День Победы. Урок экскурсия на Советскую площадь | 1 | ||||
67 | День Конституции России. Комбинированный урок | 1 | ||||
68 | Урок-обобщение. Повторение изученного материала за год. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" Окружающий мир Кавылина Надежда Васильевна
Степень обучения: начальная школа 2 класс.Количество часов: 68 часов в год по 2 часа в неделю.Уровень базовый. Срок реализации 2013-2014 учебный год.Учитель: Кавылина Надежда ВасильевнаПрограмма ...

Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века
Рабочая программа окружающий мир1 класс УМК Школа 21 века...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая Окружающий мир 3 класс. Учебник в 2 частях. М. Просвещение,2018
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 2 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....

Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 3 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....