Растениеводство в нашем крае
план-конспект по окружающему миру
сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_2.doc | 149.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по окружающему миру 4 класс
Тема: Растениеводство в нашем крае
Цели: сформировать представления учащихся о растениеводстве в своем крае; ознакомить с отраслями растениеводства; расширить знания о растениях.
Формируемые УУД: познавательные — самостоятельно находить информацию в материалах учебников, делать обобщения, выводы; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; личностные — проводить самооценку своих действий.
Оборудование: электронное приложение к учебнику, гербарий полевых культур, муляжи овощей и фруктов, зерна полевых культур, раздаточный материал для опроса, кроссворд.
Технологическая карта урока по православной культуре в 4классе ( ОРКСЭ )
Тема: Проверь себя
Цели: Проверить изученный материал; развивать понимание значения нравственности в жизни человека и общества; учить анализировать жизненные ситуации, выбирать нравственнее формы поведения, сопоставляя их с нормами православной религии
Формируемые УУД: п - овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; р - умение корректировать, т.е. вносить изменения в способ действия, в случае расхождения с эталоном, прогнозирование результата; к- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; готовность конструктивно решать конфликты посредством интересов сторон и сотрудничества; л - принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛЬ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
Организационный момент | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | - приветствие; - проверка готовности к уроку; - эмоциональный настрой. | Приветствие учителя, пожелание успеха и удачи своим товарищам |
Проверка домашнего задания | Проверить выполнение домашнего задания | Слушание рассказа о событии Воскресения Христова (4 группы) | Делают сообщения в группе. Рассказывают о доли участия каждого в подготовке сообщения |
Самоопределение к деятельности | Организовать формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | - У нас сегодня последний урок в этой четверти. Как вы думаете , какая будет тема нашего урока? - Какие цели мы можем поставить к нашему уроку? | Отвечают на вопросы |
Проверка изученного материала | Проверить знания учащихся | 1. Тест - С какой целью мы будем выполнять данную работу? 1.С какими событиями связаны основные религиозные праздники христиан? а) с разными событиями в жизни верующих б) со всеми событиями, которые объединили людей в эту веру в) с жизнью Иисуса Христа 2.Как называется праздник Воскресение Христово? а) Рождество б) Пасха в) Новый год 3.Как называется праздник — день рождение Иисуса? а) Новый год б) Пасха в) Рождество 4.Как называется пост перед Рождеством. а) Новый б) Рождественский в) Великий 5.Как называется ритуал, в который верующие отказываются от некоторой пищи и ведут духовный образ жизни, воздерживаются от развлечений?_____________________ 6.Какова основная цель воздержания от некоторой пищи и развлечений при подготовке к главным религиозным праздникам? а) сесть на диету и похудеть б) оздоровить свой организм в) стать лучше, обогатиться духовно, провести работу над собой и своими поступками 7.Как называется неделя перед Пасхой?________________________________________ 8.В какой день недели всегда происходит Пасха? а) на пятницу б) на воскресенье в) на субботу
а) днем б) ночью в) утром 9.Как называется вся последующая неделя после прихода Пасхи? а) пасхальная б) светлая в) великая 10.Каким ритуалом открывается богослужение в Пасхе? а) утреней б) литургией в) торжественным крестным ходом 11.Вознесение празднуется на а) 40 день после Пасхи б) 40 день после Рождества в) сразу после окончание Пасхи 12.Что произошло по православному толкованию с Иисусом Христом после Вознесения? а) не знаю б) взошёл на небо и сел по правую сторону Богу Отца в) его похоронили 13. В какой день христиане празднуют Рождество Христово? а) 1 января б) 31 декабря в) 7 января Проверка - Поменяйтесь работами, и проверти красной ручкой правильность выполнения работы ( учитель читает правильные ответы) - Кто написал без ошибок? - Допустил 1, 2 , 3 и более ошибок? - Достигли ли мы поставленной цели? 2. Повторение заповедей - Мы с вами сейчас говорили о Иисусе Христе. Чему Христос учил детей? - Какие правила (заповеди) жизни человека он оставил людям? - Верующие люди соблюдают эти заповеди. А как вы думаете, нужно ли соблюдать эти заповеди неверующим? | Выполняют тест Проверка теста Самооценка Называют заповеди Ответы на вопросы |
Физкультминутка | Отдохнуть и расслабиться | «Массаж» «Гимнастика для глаз» | Выполняют движения, которые говорит ведущий |
Творческая работа | Изготовить поздравительную открытку. Развивать умение работы в паре. | - Какой религиозный праздник мы скоро будем отмечать? - Какого числа? - Что принято делать в этот день? - Давайте и мы с вами приготовим поздравительную открытку для своих близких. Открытку будем изготавливать в парах. - Как вы думаете, для чего нам надо выполнить эту работу? - У вас на портах лежат шаблоны деталей открытки. Составьте из них свою, какую вы хотите. Текст для поздравления составьте сами, на ваше усмотрение. Можно написать в прозе, а можно в стихотворной форме. -Договоритесь между собой, для кого вы будете писать поздравления Проверка - Покажите и зачитайте свое поздравление. (каждая пара) - Для кого вы его приготовили? - Расскажите о том, что делал каждый из вас. - Достигли ли мы поставленной цели. | Отвечают на вопросы. Делают открытку. Составляют поздравления. Записывают поздравления. Показывают свою открытку. Зачитывают поздравления. Рассказывают о доли участия каждого в изготовлении открытки. |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | - Какова была цель урока? - Как достигли мы поставленной цели? - Чему вы научились сегодня на уроке? | Высказывания детей. |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Смогли ли вы справиться с поставленными задачами к уроку? - Что помогло? - Что помешало? - Кого из ребят вы могли бы сегодня назвать лучшими? - Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно или мешал работе? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Оценивание работы |
Технологическая карта урока по русскому языку в 4 классе
Тема: Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа.
Цели: ознакомить с падежными окончаниями имен существительных в винительном падеже множественного числа развивать умения образовывать и правильно употреблять в речи форму родительного падежа имён существительных множественного числа; учить различать одушевлённые имена существительные множественного числа в форме родительного и винительного падежей.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
ЭТАП УРОКА | ЦЕЛЬ ЭТАПА | СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИКОВ |
Организационный момент | Создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность | - приветствие; - проверка готовности к уроку; - эмоциональный настрой. | Приветствие учителя, пожелание успеха и удачи своим товарищам |
Проверка домашнего задания | Проверить выполнение домашнего задания | Упр. 261 (с. 136). | Учащиеся по цепочке называют форму множественного числа имён существительных |
Актуализация знаний | Проверить написание словарных слов и умение изменять форму числа | 1.Осложнённый словарный диктант - С какой целью мы будем писать словарный диктант? (Учитель читает определение) 1) Обозначение, название места жительства. (Адрес — адреса.) 2) Специалист, знающий законы земледелия. (Агроном — агрономы.) 3) Тот, кто руководит школой. (Директор — директора.) 4) Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер — инженеры.) 5) Единица массы, равная 1000 граммов. (Килограмм — килограммы.) 6) Горящая куча дров, сучьев. (Костёр — костры.) 7) Крупное морское судно. (Корабль — корабли.) 8) Картина, изображающая природу. (Пейзаж — пейзажи.) 9) Изображение человека на картине или фотографии. (Портрет — портреты.) 10) Поездка по дальним странам, местностям. (Путешествие — путешествия.) 11) Крестьянин, земледелец. (Хлебороб — хлеборобы.) 2. Проверка - Кто написал без ошибок? - Допустил 1, 2 , 3 и более ошибок? - Достигли ли мы поставленной цели? | Определяют цель выполнения задания Учащиеся записывают слово в форме множественного числа. Один ученик читает слова вслух. Взаимопроверка правильности написания слов по орфографическому словарю, самооценка |
Самоопределение к деятельности | Организовать формулировку темы урока детьми. Организовать постановку цели урока детьми. | -Отгадайте грамматические загадки. Продолжите фразы. • Этот падеж не дружит с предлогами, а подлежащее всегда стоит в этом падеже. ____________ • У этого падежа нет своих вопросов. Один он попросил у именительного, а другой у родительного падежа. Это - _________ падеж. Расскажите о винительном падеже. -Какова тема нашего урока? Сегодня у нас новые лингвистические задачи. - Для начала поработаем со словами, записанными на доске. Человек, трава, цветы, медведи, земля, слоны, ромашки, деревья, чашка, снеговик, кошка, повар. Как можно классифицировать эти слова? -Давайте возьмём категорию одушевлённости-неодушевлённости. Какие слова относятся к одушевлённым именам существительным? К неодушевлённым? - Запишите слова в 2 столбика: в 1-одушевлённые, во 2 – неодушевлённые имена существительные. - Давайте проведём самопроверку выполненной работы. Сравните свои записи с образцом на доске. - Кто написал без ошибок? - Кто допустил ошибки? - У вас были затруднения при выполнении работы? (снеговик) - Давайте подумаем, в какую группу нужно отнести это слово. Категория одушевлённости не всегда совпадает с делением всего существуюшего в природе на живое и неживое. Слова, обозначающие названия игрушек, механизмов, изображающих человека, относятся к одушевлённым именам существительным. Поэтому слово снеговик относится к одушевлённым именам существительным. - Продолжаем работать дальше с одушевлёнными именами существительными. - На доске: Слонов, о слонах, слонам, слонами, слоны. - Что записано? - Да, верните, пожалуйста, рассыпанные слова в таблицу на свои места. Спишите слова, определите и укажите падеж каждого слова. - Есть затруднения? - Это изменения слова слоны по падежам. - Мы не смогли определить падеж у слова слонов. (на доске) Р.п.? В.п.? Слонов - Почему не смогли определить падеж? Р.п. нет кого? слонов В.п. вижу кого? слонов - Чему ещё мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных множественного числа.) | Отгадывание грамматических загадок Чтение слов Классификация слов Запись слов Сравнивают с образцом Ответы на вопросы Работа с одушевленными существительными Постановка задач к уроку |
Работа по теме урока | Организовать формирование новых знаний. | - Как вы думаете, у неодушевлённых имён существительных формы родительного и винительного падежа тоже совпадают или это характерно только для одушевлённых имён существительных? - У нас возникли разные мнения. Как определить, кто прав? -Давайте проведём исследование. Запишите данные имена существительные в именительном, родительном, винительном падежах, выделите окончания. Работу выполняем по вариантам: 1 вариант – дома, 2 вариант – белки. -Поработайте в парах. Сравните записи и сделайте вывод. -С какой целью мы выполняли это задание? | Ответы на вопросы Запись слов Взаимопроверка |
Физкультминутка | Отдохнуть и расслабиться | «Массаж» «Гимнастика для глаз» | Выполняют движения, которые говорит ведущий |
Продолжение работы по теме урока | Формировать навыка определения отличий существительных в разных падежах Организовать выполнение учащимися самостоятельной работы. | Работа по учебнику Упр. 265 (с. 138). - С какой целью будем выполнять данное упражнение? - Сравните формы трёх падежей. В каких падежах окончания одинаковы? - Как отличить существительные в именительном и винительном падежах? (Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим, а в винительном падеже — второстепенным членом.) - Как отличить существительные в родительном и винительном падежах? (Можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у или -ю, то это винительный падеж:, а если -ы или -и — это родительный падеж:.) - Вспомните, какие предлоги употребляются с родительным падежом, а какие - с винительным. (В, на, через — предлоги винительного падежа; у, без, от — предлоги родительного падежа.) _ Справились ли мы с поставленной целью Упр. 266 (с. 138).. - Прочитайте задание. - Для чего мы будем выполнять это упражнение? Проверка. - Как вы разобрали третье предложение? - Назовите части слова трескучий. Упр. 267(с.138) Самостоятельная работа Коллективная проверка - Какова цель выполнения этого упражнения? - Оцените свою работу при выполнении упражнения - Достигли ли мы поставленной цели? | Комментированное письмо. Самостоятельное выполнение Один ученик называет слова, указывает падеж, остальные проверяют. Самооценка. Выполнение упражнения |
Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в родительном падеже? | Высказывания детей. |
Рефлексия | Зафиксировать новое содержание урока. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | - Смогли ли вы справиться с поставленными задачами к уроку? - Что помогло? - Что помешало? - Кого из ребят вы могли бы сегодня назвать лучшими? - Кто из ребят работал сегодня недостаточно активно или мешал работе? - Как вы оцениваете свою работу на уроке? | Оценивание работы |
Домашнее задание | Закрепить дома изученный материал | РТ с.76 упр. 179-181 | запись домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Растениеводство в нашем крае.
Растениеводство в нашем крае. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России" 4 класс....
"Растениеводство в нашем крае" , 4 класс
Презентация к окружающему мирув 4 классе (Школа России)....
Растениеводство в нашем крае
Открытый урок по окружающему миру в 4 классе (с презентацией) (УМК "Школа России")...
Урок окружающего мира в 4 классе по теме "Растениеводство в нашем крае".
Технология проблемного обучения на данном уроке дает возможность учащимся самостоятельно добывать знани и я и работать в группе. Материал урока содержит большой объем информации, позволяющий расширить...
Тест по окружающему миру по теме «Растениеводство в нашем крае»
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае". Программа "Школа России" 4 класс....
Растениеводство в нашем крае - презентация к уроку
ЦЕЛЬ: формирование представления учащихся о растениеводстве в нашем крае путем создания ситуации интереса к предмету на основе частично-поисковой деятельности.ЗАДАЧИ:ознакомить с отраслями растениевод...
Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....