Введение в образовательную программу «Юный эколог» (экологическая игра «Живая планета»
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)
Конспект открытого занятия
Тема: Введение в образовательную программу «Юный эколог» (экологическая игра «Живая планета»
Цель: Сформировать у детей первичный интерес к занятиям экологией.
Задачи:
Обучающие
- Актуализировать имеющиеся экологические знания, применять их в практических ситуациях;
- Раскрыть понятие «экология»;
- Познакомить детей с перспективами занятий по образовательной программе.
Воспитывающие
- Воспитать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, за здоровье планеты;
Развивающие
- Создать эмоционально-положительный настрой;
- Формировать навыки социального взаимодействия.
Условия проведения, оборудование:
1. Учебный кабинет на 12 человек с тремя круглыми столами и зоной для индивидуальной работы для 3 обучающихся:
2. Мультимедиа проектор, компьютер, экран;
3. Бейджи с изображением голубики, морошки, брусники (выдаются до учебного занятия)
Предпочтительный возраст детей для вхождения в программу – 8-9 лет
Дидактический материал
- изображение планеты серо-чёрного цвета, следы (10 шт.), изображение цветной планеты, разрезанное на 12 частей
- кроссворд,
- игровое поле и карточки для игры «Превращения»,
- карточки с описанием экологических проблем и путями их решения,
- ножницы, клей, обрезки журналов, газет для изготовления открытки
Принципы подачи учебного материала:
1. Положительный эмоциональный фон занятия.
2. Опора на эмоции и чувства обучающихся.
3. Связь обучения с жизнью и практикой.
4. Наглядность.
5. Научность, доступность, посильная трудность.
6. Коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающих-
ся.
7. Учет межпредметных связей
Предполагаемый результат учебного занятия:
1. Появление у детей интереса к занятиям экологией, эмоционально-положительный настрой,
первичная мотивация к изучению предмета экология.
2. Сформированность у детей первоначального представления о науке экологии
3. Знакомство с новыми понятиями:
Экология
Наш дом - планета Земля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kochkurova.docx | 28.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия
Тема: Введение в образовательную программу «Юный эколог» (экологическая игра «Живая планета»
Цель: Сформировать у детей первичный интерес к занятиям экологией.
Задачи:
Обучающие
- Актуализировать имеющиеся экологические знания, применять их в практических ситуациях;
- Раскрыть понятие «экология»;
- Познакомить детей с перспективами занятий по образовательной программе.
Воспитывающие
- Воспитать чувство личной ответственности за состояние окружающей среды, за здоровье планеты;
Развивающие
- Создать эмоционально-положительный настрой;
- Формировать навыки социального взаимодействия.
Условия проведения, оборудование:
1. Учебный кабинет на 12 человек с тремя круглыми столами и зоной для индивидуальной работы для 3 обучающихся:
2. Мультимедиа проектор, компьютер, экран;
3. Бейджи с изображением голубики, морошки, брусники (выдаются до учебного занятия)
Предпочтительный возраст детей для вхождения в программу – 8-9 лет
Дидактический материал
- изображение планеты серо-чёрного цвета, следы (10 шт.), изображение цветной планеты, разрезанное на 12 частей
- кроссворд,
- игровое поле и карточки для игры «Превращения»,
- карточки с описанием экологических проблем и путями их решения,
- ножницы, клей, обрезки журналов, газет для изготовления открытки
Принципы подачи учебного материала:
1. Положительный эмоциональный фон занятия.
2. Опора на эмоции и чувства обучающихся.
3. Связь обучения с жизнью и практикой.
4. Наглядность.
5. Научность, доступность, посильная трудность.
6. Коллективный характер обучения с учетом индивидуальных особенностей обучающих-
ся.
7. Учет межпредметных связей
Предполагаемый результат учебного занятия:
1. Появление у детей интереса к занятиям экологией, эмоционально-положительный настрой,
первичная мотивация к изучению предмета экология.
2. Сформированность у детей первоначального представления о науке экологии
3. Знакомство с новыми понятиями:
Экология
Наш дом - планета Земля
Ход занятия
Время | Задача | Метод | Содержание | Оборудование |
2 мин | Актуализация внимания, Знакомство, деление на команды | Информационное сообщение | Прежде, чем войти в кабинет дети выбирают бейджи с картинками брусники, голубики, морошки. - Здравствуйте, ребята, проходите в класс, занимайте места за столами с таким же знаком, как и у вас на бейджах. - Меня зовут Екатерина Тукаевна. Я руководитель кружка «Юный эколог». На занятиях мы с ребятами знакомимся с наукой экологией. Эта наука о взаимоотношениях человека и природы. Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος —дом, и λόγος наука) — наука о доме Ребята, скажите, а что является общим домом для животных, растений, человека? Правильно, планета – это наш общий дом. | Слайд 1 экология |
5 мин | целеполага Ние Введение в игровую ситуацию | фронтальная работа | Предлагаю вам стать участниками игры «Живая планета» Я и мои помощники (Даша, Карина и Глеб) Хранители планеты. (Инструкции старшим) Наша планета в опасности! Под угрозой жизнь человечества и всей природы! Спасти планету смогут те, кто хочет жить по законам природы, уважает ее и грамотно относится к ее богатствам. Обратите внимание на планету – эти грязные следы оставил на земле человек. Назовите, какие действия человека приводят к разрушению природы (заводы, мусор, вырубка деревьев….) Молодцы, все эти действия приводят к разрушению планеты. Посмотрите, какая она серая, некрасивая. Вам предстоит пройти несколько трудных испытаний и спасти все лучшее, что есть на нашей планете! Если вы хорошо выполните задание, получите фрагмент планеты. | Слайд 2 «Живая планета» Е.Т. снимает следы с серой планеты |
5 мин 1 мин | Кроссворд «Богатства природы» | работа в командах Старшие помогают | - Первое испытание: разгадайте какие богатства природы Ямала спрятаны в кроссворде. Работайте всей командой. Помните, что у вас очень мало времени. Молодцы. Мои помощники проверят правильность выполнения задания. (Вручают фрагмент планеты) | Сл.3 Пустой кроссворд Сл.4 Песочные часы Слайд 5 кроссворд с ответами |
1 мин | «Превращения1» (открытка из бросового материала) | индивидуально | Огромный вред нашей планете наносит мусор. Но многое из того, что попадает в мусорный бак, можно использовать повторно. В следующем испытании постарайтесь из обрезков газет и журналов сделать открытку. Выберите по одному человеку из команды, который выполнит это задание. Ребята, пройдите за столы, там есть все необходимое для выполнения задания | Сл. 6 «Превращения» (клей-карандаш, ножницы, цветной картон, геометрические фигуры из газет для аппликации) |
7 мин | «Превращения2» | работа в командах | А вам необходимо спасти от свалки как можно больше вещей. Пусть вещи отправятся на переработку или им найдется новое применение. Решений, что делать со старыми вещами кроме как выбрасывать на свалку много. У каждой команды есть игровое поле, вам предстоит проследить путь превращения старой ненужной вещи в новую и составить об этом рассказ». Помощники предлагают выбрать из 4 карточек, 1 и составить рассказ. Всего 3 рассказа. Вы справились с заданием. Расскажите о превращениях одного предмета. (выслушать по одному рассказу от команды» | игровое поле и плакат Сл. 7 Песочные часы |
1 мин | Открытки тоже готовы, Прикрепите их к доске. - Для каких праздничных событий можно использовать эти открытки? - За выполненные задания получите фрагменты. | Выставка открыток | ||
Физминутка | Спасение планеты требует много сил. Предлагаю немного отдохнуть и подвигаться. Я буду называть плоды. Если плод растёт над землёй - вы встаёте. Если этот плод растёт в земле - вы садитесь. Молодцы! Размялись, со следующим испытанием справитесь! | |||
Изобретатели | Для следующего испытания понадобиться воображение. Представьте, что вы изобретаете машину будущего. Она не наносит вреда окружающей среде. Подумайте, как она может выглядеть и нарисуйте её. | слайд 8 Изобретатели Сл. 9 Песочные часы | ||
Вы уже готовы показать свои изобретения. По одному представителю команды, выйдите и прокомментируйте свои рисунки. (Выставка рисунков) За выполненные задания получите фрагменты. | ||||
5 мин | Экологические проблемы | В следующем испытании вам нужно ознакомиться с экологическими проблемами и найти пути их решения.
Правильность выполнения заданий проверяют помощники, и вручают фрагменты. | слайд 10 «Решение экологических проблем» Слайд 11 Песочные часы Слайд 12 решённые экологические проблемы | |
6 мин | Подведе ние итогов | Обсужде ние | Попробуйте собрать планету, из имеющихся у каждой команды фрагментов. Не получилось? Почему? Что нужно сделать? Правильно! В какой команде фрагмент №1, представитель команды прикрепите его. (По очереди прикрепляют все фрагменты) Нам удалось возродить планету! - Как вы думаете, под силу одному человеку справиться с экологическими проблемами? Нет, надо решать их всем вместе. 2017 год объявлен в нашей стране годом экологии, все вместе мы сделаем нашу планету чище. - Вам понравилась игра? - Я хочу поблагодарить вас за вашу работу, вы все и маленькие и большие проявили себя, как настоящие защитники природы. - Приглашаю вас на занятия кружка «Юный эколог» в ЦДТ. Предлагаю сделать общее фото с символом года экологии - снеговиком. Всего доброго! Берегите природу! | Собирают планету под музыку Слайд 13 «Живая планета» (с музыкой) Слайд 14 Слайд 15 (Рекламный) 2017 год экологии снеговик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Юный эколог" по ФГОС с 1 по 4 класс.
Программа «Юный эколог» разработана для занятий с учащимися 1-4 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения. В процес...
Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.
Занятие проводится с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...
РАБОЧАЯ дополнительная образовательная программа ЮНЫЙ ЭКОЛОГ (КРУЖОК)
Цель: формирование и развитие экологически сообразного поведения у младших школьников. Программа ставит перед собой следующие задачи:1. Формирова...
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета»
Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям. Задачи: -расширен...
Экологическая игра «Живая планета»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру...
План – конспект занятие по теме: «Введение в образовательную программу». «Путешествие по планете игрушек».
Особенность психологии ребенка младшего школьного возраста заключается в том, что он еще мало осознает свои переживания и далеко не всегда способен понять причины их вызывающие, помочь детям может...
Экологическая игра «Живая планета»
Внеклассное мероприятие по окружающему миру. Экологическая игра «Живая планета». Цель: воспитывать интерес к природе и её обитателям....
- Мне нравится (1)