технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру.

Опасные незнакомцы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Тема: опасные незнакомцы.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Опасные незнакомцы

Предметная программа и её автор

« Школа России»

А.А.Плешаков

Цель  урока:

Формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. Учить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Тип урока

урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое оборудование

 Окружающий мир. Учебник. 2 класс. А.А.Плешаков, карточки, памятки.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Читают поговорку.

Рассказывают как ее понимают.

Демонстрирует поговорку

( Приложение № 1)

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Вспоминают сказки с печальным концом

Отвечают на вопросы.

Делают выводы

Определяют тему урока.

Предполагают цель урока.

Дает задание:

Вспомните сказки, где нарушение правил привело к печальным последствиям.

( Приложение № 2)

Демократическая беседа

( Вывод: нельзя доверять незнакомцам)

Задает вопросы:

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

7 мин.

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассуждают .

Высказывают свои точки зрения.

Приходят к единому выводу.

Рассматривают рисунки.

Выясняют, что может произойти при встрече с незнакомцами.

Строят понятные для одноклассников высказывания.

Сократическая беседа.

( Вывод: незнакомец- это человек, которого не знаешь ни ты, ни твои родители.)

Организует работу по учебнику.

( стр. 30)

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают текст в учебнике.

Соотносят прочитанную информацию с иллюстрациями.

Рассказывают, какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

Вписывают частицу  не в предложения.

Читают получившиеся правила.

Организует работу по учебнику

( стр.31)

Организует практическую работу по составлению правил личной безопасности.

Создает проблемную ситуацию.

( Раздает карточки с правилами, в которых необходимо вставить частицу не.)

(Приложение № 3)

10 мин.

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Вырабатывают стратегию действия.

Слушают объяснения.

Читают алгоритм действий.

Организовывает практическую работу.

( Предлагает различные опасные ситуации)

Объяснение учителя с демонстрацией

( записи на доске) алгоритма действий в опасной ситуации.

( Приложение № 4)

27 мин

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Получают задание.

Читают ситуацию.

Распределяют роли.

Разыгрывают ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Вклеивают памятки в дневник.

Записывают д/з

Организует парную практическую работу

( разыгрывание различных ситуаций для тренировки)

( Приложение № 5)

Классическая беседа.

(Тема: какие незнакомцы кажутся безопасными.)

Проводит обобщающую беседу.

Раздает памятки.

( Приложение № 6)

Дает д/з

Приложение № 1

Не каждый встречный- друг сердечный.

Приложение №2

Сказки: « Колобок», « Красная шапочка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Снежная королева» …

Приложение № 3.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):


- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

Приложение № 4.

В опасных случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Приложение № 5.

Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая пара получила для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы»  «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.

Ситуации для работы в парах.

Незнакомый мужчина:

Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

Незнакомый мужчина:

На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомый мужчина:

Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.

Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?

Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.

Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!

Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Приложение № 6.

Памятка «Правила безопасного поведения»

Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей.

Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.

Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.

Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.

Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, полицейские в форме, продавцы в магазине и аптеке.

Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.

Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.

Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.

Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)

                                                       

                                         Куратор: __________________ ( Г.И.Литвякова)

М.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс

Урок "Опасные незнакомцы"  входит в раздел "Здоровье и безопасность".  На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...

Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"...

Технологическая карта урока окружающий мир; "Опасные незнакомцы" 2 класс; УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьмиЗадачи урокаДидактические:1. Обеспечить осознание и усвоение правил поведения п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...

Технологическая карта по окружающему миру "Опасные незнакомцы" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний учащихся об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцемЗадачи урокаДидактическ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)

Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...