технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру
Конспект урока по окружающему миру.
Опасные незнакомцы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka._okruzhayushchiy_mir._opasnye_neznakomtsy.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
Тема: опасные незнакомцы.
ФИО (полностью) | Карташева Татьяна Евгеньевна | |
Место работы | МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино | |
Должность | Учитель начальных классов | |
Предмет | Окружающий мир | |
Класс | 2 класс | |
Тема и номер урока в теме | Опасные незнакомцы | |
Предметная программа и её автор | « Школа России» А.А.Плешаков | |
Цель урока: | Формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. Учить правильным действиям при контактах с незнакомцами. | |
Тип урока | урок изучения нового материала | |
Модель организации УПД младших школьников | фронтальная, индивидуальная, в парах. | |
Необходимое оборудование | Окружающий мир. Учебник. 2 класс. А.А.Плешаков, карточки, памятки. | |
Структура и ход урока |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 | |
Адаптационный | Адаптировать учащихся к деятельности на уроке | Читают поговорку. Рассказывают как ее понимают. | Демонстрирует поговорку ( Приложение № 1) | |||
Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы: интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации) | Вспоминают сказки с печальным концом Отвечают на вопросы. Делают выводы Определяют тему урока. Предполагают цель урока. | Дает задание: Вспомните сказки, где нарушение правил привело к печальным последствиям. ( Приложение № 2) Демократическая беседа ( Вывод: нельзя доверять незнакомцам) Задает вопросы: - Какова тема урока? - Какова цель урока? | 7 мин. | |||
Основной | Формирование знаний, отношений, действий, опыта. | Рассуждают . Высказывают свои точки зрения. Приходят к единому выводу. Рассматривают рисунки. Выясняют, что может произойти при встрече с незнакомцами. Строят понятные для одноклассников высказывания. | Сократическая беседа. ( Вывод: незнакомец- это человек, которого не знаешь ни ты, ни твои родители.) Организует работу по учебнику. ( стр. 30) | |||
Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос. | Читают текст в учебнике. Соотносят прочитанную информацию с иллюстрациями. Рассказывают, какие правила личной безопасности необходимо соблюдать. Вписывают частицу не в предложения. Читают получившиеся правила. | Организует работу по учебнику ( стр.31) Организует практическую работу по составлению правил личной безопасности. Создает проблемную ситуацию. ( Раздает карточки с правилами, в которых необходимо вставить частицу не.) (Приложение № 3) | 10 мин. | |||
Творческий | Первичное закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения | Вырабатывают стратегию действия. Слушают объяснения. Читают алгоритм действий. | Организовывает практическую работу. ( Предлагает различные опасные ситуации) Объяснение учителя с демонстрацией ( записи на доске) алгоритма действий в опасной ситуации. ( Приложение № 4) | 27 мин | ||
Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий. | Получают задание. Читают ситуацию. Распределяют роли. Разыгрывают ситуацию. Отвечают на вопросы. Делают выводы. Отвечают на вопросы. Вклеивают памятки в дневник. Записывают д/з | Организует парную практическую работу ( разыгрывание различных ситуаций для тренировки) ( Приложение № 5) Классическая беседа. (Тема: какие незнакомцы кажутся безопасными.) Проводит обобщающую беседу. Раздает памятки. ( Приложение № 6) Дает д/з |
Приложение № 1
Не каждый встречный- друг сердечный.
Приложение №2
Сказки: « Колобок», « Красная шапочка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Снежная королева» …
Приложение № 3.
Правила личной безопасности
Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):
- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.
Приложение № 4.
В опасных случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».
Шаг 1. Оценка ситуации (на доске)
Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
Шаг 2. Держи дистанцию!
Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.
Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
Шаг 4. Уходи в безопасное место.
Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»
Приложение № 5.
Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая пара получила для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы» «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.
Ситуации для работы в парах.
Незнакомый мужчина:
Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.
Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.
Незнакомый мужчина:
На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?
Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.
Незнакомый мужчина:
Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.
Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.
Незнакомая женщина:
Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!
Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?
Ровесник:
Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.
Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!
Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!
Приложение № 6.
Памятка «Правила безопасного поведения»
Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей.
Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.
Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.
Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.
Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.
Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.
Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, полицейские в форме, продавцы в магазине и аптеке.
Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.
Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.
Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.
Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.
Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)
Куратор: __________________ ( Г.И.Литвякова)
М.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс
Урок "Опасные незнакомцы" входит в раздел "Здоровье и безопасность". На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...
технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
Технологическая карта урока...
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"
Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"...
Технологическая карта урока окружающий мир; "Опасные незнакомцы" 2 класс; УМК "Школа России"
Цель урока: создание условий по формированию умений ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьмиЗадачи урокаДидактические:1. Обеспечить осознание и усвоение правил поведения п...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...
Технологическая карта по окружающему миру "Опасные незнакомцы" (2 класс) УМК "Школа России"
Цель урока: формирование знаний учащихся об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцемЗадачи урокаДидактическ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные незнакомцы" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми.Планируемые результаты:Предметные: .1. Знать правила поведения при контакте ...