технологическая карта урока. Окружающий мир. Опасные незнакомцы
план-конспект урока по окружающему миру

Конспект урока по окружающему миру.

Опасные незнакомцы

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА  ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ


Тема: опасные незнакомцы.

ФИО (полностью)

Карташева Татьяна Евгеньевна

Место работы

МБОУ СОШ № 5 г. Пушкино

Должность

Учитель начальных классов

Предмет

Окружающий мир

Класс

2 класс

Тема и номер урока в теме

Опасные незнакомцы

Предметная программа и её автор

« Школа России»

А.А.Плешаков

Цель  урока:

Формировать представления об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомцами. Учить правильным действиям при контактах с незнакомцами.

Тип урока

урок изучения нового материала

Модель организации УПД младших школьников

фронтальная, индивидуальная, в парах.

Необходимое оборудование

 Окружающий мир. Учебник. 2 класс. А.А.Плешаков, карточки, памятки.

Структура и ход  урока

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

Адаптационный

Адаптировать учащихся к деятельности на уроке

Читают поговорку.

Рассказывают как ее понимают.

Демонстрирует поговорку

( Приложение № 1)

Выявить предварительные знания учащихся и определить их границы:   интеллектуальное затруднение (создание проблемной ситуации)

Вспоминают сказки с печальным концом

Отвечают на вопросы.

Делают выводы

Определяют тему урока.

Предполагают цель урока.

Дает задание:

Вспомните сказки, где нарушение правил привело к печальным последствиям.

( Приложение № 2)

Демократическая беседа

( Вывод: нельзя доверять незнакомцам)

Задает вопросы:

- Какова тема урока?

- Какова цель урока?

7 мин.

Основной

Формирование знаний, отношений, действий, опыта.

Рассуждают .

Высказывают свои точки зрения.

Приходят к единому выводу.

Рассматривают рисунки.

Выясняют, что может произойти при встрече с незнакомцами.

Строят понятные для одноклассников высказывания.

Сократическая беседа.

( Вывод: незнакомец- это человек, которого не знаешь ни ты, ни твои родители.)

Организует работу по учебнику.

( стр. 30)

Разрешение интеллектуального затруднения - находится ответ на проблемный вопрос.

Читают текст в учебнике.

Соотносят прочитанную информацию с иллюстрациями.

Рассказывают, какие правила личной безопасности необходимо соблюдать.

Вписывают частицу  не в предложения.

Читают получившиеся правила.

Организует работу по учебнику

( стр.31)

Организует практическую работу по составлению правил личной безопасности.

Создает проблемную ситуацию.

( Раздает карточки с правилами, в которых необходимо вставить частицу не.)

(Приложение № 3)

10 мин.

Творческий

Первичное  закрепление знаний, действий, отношений, опыта на основе их применения

Вырабатывают стратегию действия.

Слушают объяснения.

Читают алгоритм действий.

Организовывает практическую работу.

( Предлагает различные опасные ситуации)

Объяснение учителя с демонстрацией

( записи на доске) алгоритма действий в опасной ситуации.

( Приложение № 4)

27 мин

Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Получают задание.

Читают ситуацию.

Распределяют роли.

Разыгрывают ситуацию.

Отвечают на вопросы.

Делают выводы.

Отвечают на вопросы.

Вклеивают памятки в дневник.

Записывают д/з

Организует парную практическую работу

( разыгрывание различных ситуаций для тренировки)

( Приложение № 5)

Классическая беседа.

(Тема: какие незнакомцы кажутся безопасными.)

Проводит обобщающую беседу.

Раздает памятки.

( Приложение № 6)

Дает д/з

Приложение № 1

Не каждый встречный- друг сердечный.

Приложение №2

Сказки: « Колобок», « Красная шапочка», « Сестрица Аленушка и братец Иванушка», « Снежная королева» …

Приложение № 3.

Правила личной безопасности

Все правила личной безопасности можно свести к одному короткому слову – «НЕ» (Я начну фразу, а вы её закончите):


- НЕ задерживаться на улице по дороге из школы.
- НЕ играть на улице с наступлением темноты.
- НЕ впускать незнакомца в дом.
- НЕ ходить никуда с незнакомыми людьми.
- НЕ садиться в машину с незнакомцем.

Приложение № 4.

В опасных случаях также не стоит расслабляться и выпускать ситуацию из-под контроля. Для этого стоит соблюдать простую и надежную стратегию действий, состоящую из нескольких «шагов».

Шаг 1. Оценка ситуации  (на доске)

Вы должны четко осознать, что перед вами незнакомый человек, и он может нести потенциальную угрозу, поэтому лучше подстраховаться. Неважно, кто этот человек – девочка, мальчик, дедушка, молодая женщина – если незнакомец, то вести себя со всеми ними нужно практически одинаково.
          Шаг 2. Держи дистанцию! 

Дистанция между тобой и незнакомцем должна быть не менее двух метров. Это очень важно! (Нужно попросить детей показать это расстояние – два метра и запомнить его). С такого расстояния вас нельзя быстро схватить.
         Шаг 3. Разговор с незнакомцем не должен превышать 5-10 секунд, после этого нужно прекратить разговор.

Не позволяйте «заговорить» вас, втянуть в беседу. Многие преступники прекрасные психологи и могут «заговорить зубы любому», даже взрослому человеку, этого нельзя допустить. Когда человек вступает в беседу, он теряет бдительность, даже взрослых людей опытные преступники могут убедить сделать то, чего делать не следует, например, пойти с ними в безлюдное место. (Попросите детей остановить вашу речь по истечении 5 секунд, покажите им какой это примерно отрезок времени, сколько фраз можно произнести за это время).
            Шаг 4. Уходи в безопасное место. 

Это значит, нужно подойти к находящимся во дворе знакомым мамам и папам других детей, либо уйти домой. Но обязательно убедись, что незнакомец не идет за тобой. Если рядом нет знакомых взрослых, просто отойди и если незнакомец будет пытаться дальше идти за тобой и вовлекать тебя в разговор, привлеки внимание прохожих громкими словами: «Не нужно идти за мной, я нечем не могу вам помочь. Обратитесь к взрослым людям»

Приложение № 5.

Давайте поработаем в парах и потренируемся в применении стратегии «Четыре шага к безопасности». Каждая пара получила для тренировки ситуацию, которую нужно будет разыграть по нашей стратегии. Один член пары будет «незнакомцем», цель которого «заговорить зубы»  «гуляющему ребенку» и приблизиться на расстояние вытянутой руки. Другой – «гуляющий ребенок», цель которого держать дистанцию и вежливо закончив разговор за 5 секунд удалиться. Разговаривать с «незнакомцем» нужно вежливо, чтобы разрядить ситуацию, не разозлить его и не подвергнуть себя еще большей опасности. Кроме того, это может быть и честный человек, который просто не подумал, что к детям не стоит обращаться с такими просьбами. Хороший человек, услышав ваш отказ, поймет все правильно и обратится за помощью к взрослым.

Ситуации для работы в парах.

Незнакомый мужчина:

Котенок забрался в трубу, у меня рука туда не пролазит, достань его, пожалуйста.

Незнакомый мужчина:
Щенок пролез сквозь дырку в заборе вон у тех кустов. Подойди, позови его, дай вот этой колбаски. Он тебя послушается.

Незнакомый мужчина:

На моем участке созрела малина, а я ее не люблю. Хочешь покушать всласть?

Незнакомый мужчина:
У моего сынишки день рождения, хочу ему сделать сюрприз – купить куртку. Поможешь мне – нужно померить куртку в магазине.

Незнакомый мужчина:

Подойди сюда, я потерял контактную линзу и не могу ее найти.

Незнакомая женщина:
Помоги мне в парке поискать мою маленькую дочку, она в кустах заблудилась.

Незнакомая женщина:

Мальчик (или девочка), посмотри, пожалуйста, сколько время на моих часах? Я очки дома забыла.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты такой симпатичный, помоги мне сережку найти, я ее обронила у скамейки.

Незнакомая женщина: 

Мальчик (или девочка), ты же меня не боишься, помоги мне достать с дерева воздушный шарик. Я тебя подсажу, а ты достанешь, хорошо?

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Сядь, пожалуйста, в машину и покажи дорогу до улицы Июльской, а то я сильно опаздываю.

Водитель остановившегося рядом автомобиля:
Поможешь мне достать мебель из фургона? Заплачу 50 рублей!

Водитель остановившегося рядом автомобиля:

Мальчик (или девочка), а как мне проехать? А не хочешь ли ты прокатиться?

Ровесник:

Недалеко отсюда построили новый спортивный городок. Пошли, посмотрим.

Добрая бабушка или дедушка:
Помоги мне, пожалуйста, поднять продукты в мою квартиру на третьем этаже. Ведь старушкам надо помогать!

Добрая бабушка или дедушка:

Помоги мне, деточка, прочитать адрес, а то я приехал из Невьянска и потерялся!

Приложение № 6.

Памятка «Правила безопасного поведения»

Я всегда буду спрашивать разрешение у родителей.

Я никогда не буду делать то, что родители мне не разрешают делать, даже если мне очень этого хочется сейчас.

Я всегда буду играть или гулять с родителями, родственниками или с кем-то из моих старых друзей. Я никогда не буду делать это один.

Я буду доверять своим чувствам. Если я чувствую, что делаю что-то плохое – значит, я не должен этого делать, потому что это может нанести мне вред.

Я умею говорить «нет». Если я чувствую, что делаю что-то плохое, то я скажу «нет» и убегу домой.

Я всегда буду держаться на расстоянии о того, что заставляет меня чувствовать себя плохо.

Я знаю, что некоторые незнакомые мне люди, могут помочь мне выбраться из опасных ситуаций. Это женщины, мамы с детьми, дети, полицейские в форме, продавцы в магазине и аптеке.

Я знаю, что мое тело принадлежит только мне. Я никому не позволю ко мне прикасаться без разрешения родителей.

Я играю и гуляю только в тех местах, в которых мне разрешили мои родители. Я буду избегать мест, в которых мало света и мало людей.

Я не буду разговаривать с посторонними людьми, принимать подарки от взрослых, соглашаться садиться к ним в машину, гулять с ними или ходить к ним в гости, без разрешения моих родителей.

Я всегда буду закрывать свой дом и не открою его никому кроме своих близких.

Директор школы: _______________( Н.П.Морозова)

                                                       

                                         Куратор: __________________ ( Г.И.Литвякова)

М.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира «Опасные незнакомцы» 2 класс

Урок "Опасные незнакомцы"  входит в раздел "Здоровье и безопасность".  На уроке учащиеся знакомятся с опасностями, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми, как правильно ...

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"

Технологическая карта урока окружающего мира на тему "Домашние опасности"...

Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"

Урок окружающего мира "Опасные незнакомцы"...

Технологическая карта урока окружающий мир; "Опасные незнакомцы" 2 класс; УМК "Школа России"

Цель урока: создание условий по формированию умений ориентироваться в опасных ситуациях при контакте с незнакомыми людьмиЗадачи урокаДидактические:1. Обеспечить осознание и усвоение правил поведения п...

Технологическая карта урока окружающего мира "Опасные места" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цель урока: формирование представления об опасных местах в квартире, жилых домах, во дворах; о правильном безопасном поведении в таких местах.Задачи урокаДидактические:1. Познакомить с опасными для че...

Технологическая карта по окружающему миру "Опасные незнакомцы" (2 класс) УМК "Школа России"

Цель урока: формирование знаний учащихся об опасностях, которые могут подстерегать при общении с незнакомыми людьми; нацелить на правильные действовать при встрече с незнакомцемЗадачи урокаДидактическ...