Проект на тему "Все профессии важны..."
проект по окружающему миру (1, 2, 3, 4 класс)

Кашпирова Ольга Сергеевна

Проект

Тема: Все профессии важны..."

Класс: 1 - 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Лукашевская средняя общеобразовательная школа»

Проект: «Все работы хороши…»

Участники проекта: ученики 3 класса

Руководитель проекта: Кашпирова Ольга Сергеевна

Визитная карточка проекта

1 Название темы учебного проекта.

«Все работы хороши…»

2 Предмет

Окружающий мир, внеклассная работа.

3 Класс

3 класс

4 Приблизительная продолжительность проекта.

4 недели

5 Образовательные стандарты

Проект «Все работы хороши …» предполагает расширить знания учащихся по теме « Все профессии важны..» Формировать представление учащихся о профессиях людей, которые работают на производстве, в сельском хозяйстве, в сфере обслуживания. Дать представление о труде писателя, ученого, артиста, учителя и других деятелей культуры и образования.

6  Дидактические цели

1.Познакомить детей с несколькими видами профессий.

2. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.

3.  Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся

4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.

7 Вопросы направляющие проект

Основополагающий вопрос:

1. Какая профессия самая нужная?

Проблемные вопросы учебной темы:

1. Что такое профессия?

2. Зачем каждому человеку нужна профессия?

3. Где приобрести профессию?

8 Учебные мероприятия

Iэтап Организационно – ознакомительный

1 Формирование темы, цели, вопросов проекта

2 Стартовая презентация учителя

3 Деление на группы

4 Совместное планирование работы

IIэтап Реализация проекта

1 Выдвижение гипотез решения проблемы

2 Сбор информации и обсуждение её в группе

3 Самостоятельная работа по выполнению исследования

III этап Оформление результатов проектной деятельности

1 Оформление выставки рисунков о профессиях

2 Оформление плаката о профессиях (стихи, иллюстрации, загадки, песни, рассказы)

3 Оформление выставки «Инструменты для профессионала»

4 Составление книги о профессиях

IV этап Итоговый

1.Совместный урок с 11 классом. Тема урока: «Профессия ученый»

2.Проведение классного часа для учащихся 1 класса

9. Необходимые начальные знания, умения, навыки

Умение пользоваться текстовым редактором, искать материал в сети Интернет

10. Технологии – оборудование

Компьютер, ватман, краски, принтер

11. Материалы на печатной основе

1.Кулинич Г.Г. Сценарии общешкольных и клубных мероприятий: 1- 4 классы. – М.: ВАКО, 2006

2. Завальнюк Л. О профессиях  Издательство: ОМЕГА , 1999

 3. Колпакова О. Издательство: Белый город Серия: Энциклопедия тайн и загадок 2010

12. Интернет - ресурсы

1. http://www.detskiy-mir.net/paint_print/1170.htm

2.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

3.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

4.http://www.logoprog.ru/paintpict/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8/

5.http://ejka.ru/blog/stihi/293.html



Предварительный просмотр:

Как мы работали над проектом

Меня зовут Кашпирова Ольга Сергеевна. Я учитель начальных классов МБОУ «Лукашевской средней общеобразовательной школы».  Имею высшее образование, педагогический стаж работы 18 лет. В 2014 году присвоена высшая  квалификационная категория. В 2010 году я прошла курсы повышения квалификации в Ленинградском областном институте развития образования на факультете информатизации образования по курсу «Проектная деятельность с использованием ИКТ в условиях реализации новых образовательных стандартов».

 В 2010/11 учебном году создавали с ребятами первый проект «Уж тает снег, бегут ручьи…». Этот проект отослали на конкурс в ЦИТ г. Коммунар. И так получилось, что наш первый в жизни проект занял 3 место в конкурсе «Среда обитания. Человек».  

Опыта работы над проектом не было никакого. Во время работы над проектом  всё время переживала о том, что вдруг я что – то не то делаю, не так направляю детей в работе, не так объясняю ребятам. Всё время старалась следовать строго тем правилам, которые объясняли нам на курсах повышения квалификации. Новость о призовом месте успокоила меня и подбодрила ребят. Значит, мы всё делаем правильно.

Работа над вторым проектом  шла активнее, веселее и увереннее. По времени работа над проектом заняла 4 недели. Эту тему проекта взяла потому, что она  соответствовала   плану воспитательной работы и потому что, материал по теме можно взять  не только из книг, интернета, но и сходить на работу к кому – то из родителей, пригласить родителей для беседы на классный час и т.д.  

Проект  «Все профессии важны…» разрабатывался с цель показать учащимся разнообразие профессий. После того как я  выбрала тему, познакомила с темой ребят при помощи презентации и заинтересовала их, ребята разделились на группы и приступили к поиску информации. Поиск информации проводился в основном дома или в школе во внеурочное время.

 Родители принимали активное участие в работе над проектом. Кто – то помогал найти сведения в сети Интернет и распечатать их на  бумаге, кто – то помогал ребятам сделать экспонаты для выставки своими руками, кто – то отдавал ребятам свои инструменты. Для каждой профессии были подобраны настоящие и игрушечные инструменты, поэтому по ходу работы над проектом возникла идея оформить выставку «Инструменты для профессионала».

Материала было собрано  много. Из найденной информации каждый ребёнок оставлял самое главное и оформлял материал на лист бумаги форматом  А 4. Все работы мы сложили в одно целое.  В результате у нас появилась рукотворная книга «Все работы хороши, выбирай на вкус!».

 Так как материал был разнообразным (стихи, загадки, иллюстрации, рисунки для раскрашивания), было принято решение оформить плакат о профессиях и повесить его в холле  для учащихся начальной школы. Учащиеся моего класса любят рисовать и фантазировать, поэтому одним из первых этапов работы над проектом было рисование иллюстраций о профессиях на тему «Такие бывают профессии…» и «Когда я вырасту, то стану…», которые мы повесили  в холле вместе с плакатом.

Что бы подогреть интерес учащихся к проекту  я пригласила к сотрудничеству  учащихся 11 класса. Они провели ребятам занятие на тему «Знакомство с  профессией учёный и наукой микробиологией.»  Они доступно рассказали о том, что такое наука, какие бывают науки, кто такие учёные, рассказали и продемонстрировали устройство микроскопа. Предложили  учащимся 3 класса побывать в роли учёных – микробиологов. Дети под руководством старшеклассников, сами готовили микропрепараты («кожица лука», «строение крыла и лапы мухи», «строение волоса»).  Такой урок ребятам 3 и 11 класса очень понравился.

Результаты своей работы им очень хотелось кому-нибудь показать, и мы пригласили в гости учащихся первого  класса. Занятие для первого класса стало итоговым в работе над проектом. На этом занятии ребята третьего класса читали стихи наизусть, проводили самостоятельно экскурсию по выставке, рассказывали о той или иной профессии первоклашкам, проводили конкурсы.

Работа над этим проектом позволила  обрести ученикам ощущение успешности, учиться применять полученные знания, учиться сотрудничать с одноклассниками и взрослыми. И мне, и ребятам очень понравилось работать над проектом. Ребята попросили дать им новое проектное задание.



Предварительный просмотр:

Выставка «Инструменты для профессионала»

В ходе работы над проектом ребята не только рисовали профессии, но и изучали особенности той или иной профессии. Ребята находили те или иные предметы, которые необходимы в той или иной работе. Например, маляру нужны кисти, фотографу – фотоаппарат и так далее. А так же выяснили, что производят люди той или иной профессии. Например, кондитер печёт торты и печенье, кузнец изготавливает подковы и так далее. Предметов нашлось  много, поэтому ребята решили сделать выставку «Инструменты для    профессионала» 

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0082.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0083.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0084.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0100.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0102.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка Инструменты для профессионалов\Фото0086.jpg



Предварительный просмотр:

Рукотворная книга о профессиях «Все работы хороши…»

Изучая особенности той или иной профессии, учащиеся искали материал в книгах, энциклопедиях, сети Интернет. Свои материалы   записали в  книгу.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0087.jpg

В книге есть и загадки, и пословицы, и стихи о профессиях.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0090.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0096.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0092.jpg

А так же можно прочитать об особенностях профессии повара, учителя, парикмахера, почтальона, врача, сантехника, дизайнера одежды.

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0104.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0089.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0088.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Книга о профессиях\Фото0094.jpg



Предварительный просмотр:

Оформление плаката о профессиях.

Учащиеся класса самостоятельно выбирали  интересный материал для оформления плаката. Материал подбирался с учётом того, что он будет представлен для всех учеников начальной школы. Поэтому учащиеся искали и выписывали интересные загадки, стихи о профессиях, рисовали и раскрашивали картинки.

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Плакат о профессиях\IMG_0519.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Плакат о профессиях\Фото0097.jpg



Предварительный просмотр:

Рисунки о профессиях

Всем учащимся класса была дана возможность вообразить, что он художник и нарисовать свою картину. Нарисовать рисунок на тему

«Такие бывают профессии» и «Когда я вырасту, то стану..»

Вот что получилось.

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0065.jpg    Рисовал Козлов Никита

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0067.jpg 

Рисовала Оспина Валерия

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0066.jpg

       Рисовал Митяев Никита

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0068.jpg Рисовал Сузи Андрей

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0069.jpg

Рисовала Ярёменко Даяна

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0070.jpg

Рисовала Карелкина Валерия

Рисовала Андреева Людмила

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0074.jpg

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0071.jpgРисовала Мухаметшина Елена

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0073.jpg

Рисовала Сидорова Елизавета

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0077.jpg

Рисовала Мосолайнен Элина

C:\Users\дом\Desktop\Выставка рисунков\Фото0079.jpg

Рисовала Спиридонова Вероника



Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие в 3 классе

Тема занятия: Знакомство с  профессией учёный и наукой микробиологией.

Цель занятия: Дать представление учащимся о профессии учёного и науке микробиологии.

Ход занятия:

Учащиеся  11 класса провели в 3 классе урок «Знакомство с наукой микробиологией и профессией учёный» Они доступно рассказали о том, что такое наука, какие бывают науки, кто такие учёные, рассказали и продемонстрировали устройство микроскопа.

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Совместный урок с 11 классом\IMG_0521.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Проект Все профессии важны\Совместный урок с 11 классом\IMG_0554.JPG

Предложили  учащимся 3 класса побывать в роли учёных – микробиологов. Дети под руководством старшеклассников, сами готовили микропрепараты («кожица лука», «строение крыла и лапы мухи», «строение волоса»).  

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0537.JPG

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0533.JPG

Учились самостоятельно настраивать и работать с микроскопом.

C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0557.JPG

Такой урок ребятам 3 и 11 класса очень понравился.C:\Users\дом\Desktop\Мои документы\104___03\IMG_0549.JPG



Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по проекту

Гости учащиеся 1 класса

Цели:

  • воспитывать уважение к людям любой профессии;
  • показывать значение трудовой деятельности в жизни человека;
  • знакомить учащихся с разными профессиями.

Оборудование: выставка работ учащихся плакат, книга, выставка, рисунки.

Занятие проводят учащиеся 3 класса для 1 класс. Это итоговый этап проекта «Все профессии важны,,,» Материал, который нашли и подготовили учащиеся интересен для первоклашек. Стихи и загадки учащиеся читают сами, сами проводят экскурсию по своей выставке.

C:\Users\дом\Desktop\Фото0129.jpg

Ход классного часа:

Ведущий: Давайте представим себе на время жизнь без работы: и в школе, и дома никто ничего не делает, в магазинах, больницах, на заводах, на фабриках, на фермах все отдыхают.

- Подумайте, что было бы
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!

- Больным врачебной помощи
Не стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.

-Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
- Возить людей не хочется, –
И выключил мотор.

- Троллейбусы, автобусы,
Засыпаны снежком.
Рабочие на фабрику
Ходили бы пешком.

 - Подумайте, что было бы
Когда б сказал портной:
- Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!

И все портные в городе
За ним ушли домой.
Ходили б люди голые

По улице зимой!

- Сказал учитель в школе бы:
- Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!

- Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А мы бы неучёными
До старости росли.

Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает никто и никогда!
И люди не откажутся от нужного труда!

- Учитель обязательно
Придёт наутро в класс.
А пекари старательно
Хлеб испекут для на

- Любое дело выполнят,
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи!

- Мы все семьёю дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте на своём!

Ведущий: Дорогие ребята! Сегодня мы будем говорить о труде. А что же такое труд? Согласно “Толковому словарю” Владимира Даля, труд – это “работа, занятие, упражнение, дело, всё, что требует усилий, стараний, заботы”.

- А что же такое профессия? ( слово “профессия” записано на доске)

- А какие профессии вы знаете?

(дети перечисляют известные им профессии)

 -  А кем мечтаете стать вы?

(ученики читают стихотворение Льва Куклина “Когда мы станем взрослыми..”)

Ученик1:

- Скорей бы стать нам взрослыми
Совсем, совсем серьёзными!
О чём мечтаем мы о чём?

Ученик 2: - Я сделаюсь шахтёром!

Ученик 3: - Я – фоторепортёром!

Ученик 4: - А я… А я – зубным врачом!

Ученик 2:

- Профессии чудесные, земные и небесные!
Каких на свете только нет!

Ученик1: - Я буду инженером!

Ученик 2: -Я - милиционером!

Ученик 3: - А я….Пока ещё секрет!

Ученик 4:

- Когда мы станем взрослыми –
Умелыми, серьёзными –
То всё нам будет по плечу!

Ученик 3: - Я стану агрономом!

Ученик1: - А я вот астрономом!

Ученик 2: -А я… Я в космос полечу!

Ученик 3:

Товарищи родители!
Вот мы растём – строители.
А время убыстряет бег…
И будущее – с нами,

И славными делами
Мы встретим двадцать первый век!

Ведущий: Приготовьтесь внимательно слушать стихи, загадки, они помогут выявить среди вас знатоков профессий.(Загадки читают ученики 3 класса)

1 Нелегко снимать зверей.
Заяц просит: -Поскорей!
- Уколю, - грозится ёж, -
Если снимка не пришлёшь! (фотограф)

2 Краску жёлтую, лиловую
Я в ведёрке растворю
И домам одежду новую
К новоселью подарю! (маляр)

3 Опять зажигает над улицей
Зелёный огонь светофор,
И в каждой кабине волнуется
Надёжный товарищ …(шофёр)

4 Даже в хмурую погоду
Эти люди лезут в воду!
Светит лампа на спине –
Человек стоит на дне! (водолаз)

5 Кладёт кирпич за кирпичом
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (строитель, каменщик)

6 Пускай лекарство пить не нужно
Пускай чуть-чуть болят уколы,
Ты к ней придёшь больной и грустный
Уйдёшь здоровый и весёлый. ( медсестра)

7 Ставят ловких две руки
Каблуки на башмаки.
И набойки на каблук –
Тоже дело этих рук! (сапожник)

Ведущий: Вы правильно отгадали все загадки. А теперь подойдите к нашей выставке. Ребята вам покажут какими инструментами работают мастера разных профессий.

(Ученики 3 класса проводят экскурсию для первоклассников по своей выставке)

C:\Users\дом\Desktop\Фото0133.jpg            C:\Users\дом\Desktop\Фото0134.jpg

Ведущий: Ребята не только подготовили для вас стихи и загадки, но и конкурсы. Все конкурсы связаны с профессиями. (учащиеся 3 класса проводят конкурсы)

  1. “Почисти яйцо с закрытыми глазами”

C:\Users\дом\Desktop\Фото0141.jpg

2. “Пришей пуговицу”

3. “Собери сестрёнку на прогулку”

 4. “Забей гвоздь”

5. «Перенести ложками воду»

C:\Users\дом\Desktop\Фото0143.jpg

Ведущий: Закончим  наш классный час стихотворением «Профессии» (учащийся 3 класса читает стихотворение)

Мы пока еще ребята,

Не умеем мы считать,

Может знаний маловато,

Но ведь можно помечтать!

 

Я врачом, наверно, буду,

Стану я лечить людей!

Буду ездить я повсюду

И спасать больных детей!

 

Скоро буду я военный,

Или просто летчик- ас!

Как герой обыкновенный

Защищать я буду вас!

 

Балериной и певицей

Я всегда мечтала стать!

Чтоб красиво нарядиться,

Спеть для Вас и станцевать!

 

Я художником известным

Стану обязательно.

Рисовать мне интересно,

Очень увлекательно!

 

Я - учительницей школьной,

Детям знанья подарю!

Дети будут мной довольны,

Я вам точно говорю!

 

Ну а я вернусь сюда!

Ласковым,  внимательным

И отзывчивым всегда

Стану воспитателем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по окружающему миру на тему "Все профессии нужны,все профессии важны".

Это учебный проект по окружающему миру.В ходе проекта дети получают очень важную информацию,учатся выделять главное,планируют собственные действия, проявляют творчество....

Все профессии важны. Проект « Профессии».

Обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подготовку к выполнению проекта.Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать,классифицировать, формулиро...

Все профессии важны. Проект « Профессии».

ЦельФормировать у учащихся представление о многообразии профессий и их взаимосвязи.Задачи: образовательныеОбогатить знания о разнообразии профессий, их роли и экономике в жизни людей, начать подг...

Учебный проект по окружающему миру "Все профессии нужны,все профессии важны".

Проект помогает познакомить детей с разными профессиями  не только теоритически,но и погрузиться в саму профессию через практический опыт,через общение с людьми определённых  профессий....

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Друзья, берегите минуту и часЛюбого из школьных дней!Пусть станет профессором каждый из васВ профессии нужной своей.(М. Раскатов.)...

Проект «Все профессии нужны – все профессии важны»

Одним из методов достижения успеха является работа над проектом.Рекомендации родителям для работы в проекте «Все профессии нужны – все профессии важны»...

Проект "Все профессии нужны, все профессии важны"

Цель проекта:найти ответ на вопрос «Какая профессия самая важная и нужная на земле?»Задачи:-познакомиться с понятиями «профессия», «специальность»;-научиться представлять выбранную профессию.Итог рабо...