Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс)
Планирование уроков для 1 класса из расчета 2 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.doc | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование окружающий мир. 1 класс.
(2 ч в неделю, всего 66 ч)
№ п/п | Дата план | Количество часов | Тематическое планирование, элементы содержания | Дата факт |
1 | 1 | Задавайте вопросы! (1ч) Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | ||
Раздел «Что и кто?» (20 ч) | ||||
2 | 1 | Что такое Родина? Знакомство с целями и задачами раздела. Родина — эта наша страна Россия и наша малая родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | ||
3 | 1 | Что мы знаем о народах России? Многонациональный характер населения России; Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России | ||
4 | 1 | Что мы знаем о Москве? Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | ||
5 | 1 | Проект «Моя малая Родина» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
6 | 1 | Что у нас над головой? Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы | ||
7 | 1 | Что у нас под ногами? Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней | ||
8 | 1 | Что общего у разных растений? Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях | ||
9 | 1 | Что растёт на подоконнике? Тест по теме «Что общего у разных растений?». Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе | ||
10 | 1 | Что растёт на клумбе? Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | ||
11 | 1 | Что это за листья? Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | ||
12 | 1 | Что такое хвоинки? Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев | ||
13 | 1 | Кто такие насекомые? Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых | ||
14 | 1 | Кто такие рыбы? Тест по теме «Кто такие насекомые?». Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | ||
15 | 1 | Кто такие птицы? Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы | ||
16 | 1 | Кто такие звери? Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | ||
17 | 1 | Что окружает нас дома? Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | ||
18 | 1 | Что умеет компьютер? Практическая работа по теме «Что умеет компьютер?». Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | ||
19 | 1 | Что вокруг нас может быть опасным? Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения | ||
20 | 1 | На что похожа наша планета? Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | ||
21 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». Проверочная работа по теме «Что и кто?». Презентация проекта «Моя малая Родина». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||
22 | 1 | Как живёт семья? Проект «Моя семья» Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
23 | 1 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Презентация проекта «Моя семья». Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | ||
24 | 1 | Откуда в наш дом приходит электричество? Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | ||
25 | 1 | Как путешествует письмо? Тест по теме «Откуда в наш дом приходит электричество?». Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | ||
26 | 1 | Куда текут реки? Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | ||
27 | 1 | Откуда берутся снег и лёд? Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | ||
28 | 1 | Как живут растения? Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | ||
29 | 1 | Как живут животные? Тест по теме «Как живут растения?». Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка | ||
30 | 1 | Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц | ||
31 | 1 | Откуда берётся и куда девается мусор? Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора | ||
32 | 1 | Откуда в снежках грязь? Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде | ||
33 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
| |
Раздел «Где и когда?» (11ч) | ||||
34 | 1 | Когда учиться интересно? Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю | ||
35 | 1 | Проект «Мой класс и моя школа» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
36 | 1 | Когда придёт суббота? Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | ||
37 | 1 | Когда наступит лето? Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | ||
38 | 1 | Где живут белые медведи? Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | ||
39 | 1 | Где живут слоны? Тест по теме «Где живут белые медведи?». Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов |
| |
40 | 1 | Где зимуют птицы? Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
41 | 1 | Когда появилась одежда? История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | ||
42 | 1 | Когда изобрели велосипед? История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | ||
43 | 1 | Когда мы станем взрослыми? Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | ||
44 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Проверочная работа по теме «Где и когда?». Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | ||
Раздел «Почему и зачем?» (22 ч) | ||||
45 | 1 | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | ||
46 | 1 | Почему Луна бывает разной? Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | ||
47 | 1 | Почему идёт дождь и дует ветер? Тест по теме «Почему Луна бывает разной?» Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | ||
48 | 1 | Почему звенит звонок? Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | ||
49 | 1 | Почему радуга разноцветная? Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | ||
50 | 1 | Почему мы любим кошек и собак? Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой | ||
51 | 1 | Проект «Мои домашние питомцы» Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | ||
52 | 1 | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | ||
53 | 1 | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | ||
54 | 1 | Зачем мы спим ночью? Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | ||
55 | 1 | Почему нужно есть много овощей и фруктов? Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | ||
56 | 1 | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Тест по теме «Почему нужно есть много овощей и фруктов?». Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | ||
57 | 1 | Зачем нам телефон и телевизор? Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | ||
58 | 1 | Зачем нужны автомобили? Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | ||
59 | 1 | Зачем нужны поезда? Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | ||
60 | 1 | Зачем строят корабли? Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | ||
61 | 1 | Зачем строят самолёты? Тест по теме «Зачем строят корабли?». Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | ||
62 | 1 | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | ||
63 | 1 | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | ||
64 | 1 | Зачем люди осваивают космос? Итоговая тестовая работа. Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | ||
65 | 1 | Почему мы часто слышим слово «экология»? Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | ||
66 | 1 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно -тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России" учебник А.А.Плешаков
Планирование составлено на 2011-2012 уч год с учетом требований ФГОС...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 4 класс УМК "Школа России"
В данном учебном материале представлена рабочая программа и календарно-тематическое планирование по предмету "Окружающий мир" 4 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России
Календарно-тематическое планирование по окружающему мира 2 класс УМК Школа России...
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Школа России" по ФГОС
Представлена разработка календарно - тематического планирования по окружающему миру....