Урок окружающего мира "Советская Россия. СССР. Российская Федерация"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок окружающего мира "Советская Россия. СССР. Российская Федерация" для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovetskaya_rossiya._sssr._rossiyskaya_federatsiya.doc | 116 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Тема: Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Цель: создать условия для самостоятельной работы в малых группах при исследовании вопроса: Как называли нашу страну в разные времена?
Задачи:
- Познакомить с названиями, которые носило наше государство в 20-21 веках, с особенностями управления государством и наиболее значимыми политическими личностями этого времени.
- Формировать умение конструировать и аргументировано отстаивать свою точку зрения на основе изучения разных источников информации.
- Развивать учебное сотрудничество.
- Воспитывать чувство патриотизма и интерес к истории своего государства.
Планируемые результаты:
Личностные: развитие познавательных мотивов, формирование картины мира, развитие готовности к сотрудничеству и ответственности за результат своего труда;
Метапредметные:
Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ;
Регулятивные: целеполагание, планирование, контроль, оценка;
Коммуникативные: высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, задавать вопросы, комментировать ответы других обучающихся, формулировать выводы.
Предметные: формировать представление об особенностях нашего государства в 20-21 веках.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник «Окружающий мир» Н.Ф. Виноградова, Г.С. Калинова, ПК, проектор, экран, карточки с вопросами руководителя.
ХОД УРОКА
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Организационный момент | – Ребята, внимание на экран. Разгадай ребус и прочитай слово, кто догадался – тот садится. И 100 ‘ 3 Я – Сегодня у нас очередной урок истории. Путешествие в прошлое нашей Родины. Вспомним о тех, кто с давних пор жил на территории России, важные значимые события. В истории России есть чем дорожить, гордиться и есть о чем сожалеть, но главное есть что любить. | и сто (т)ри я |
II. Актуализация знаний | Игра “Да – Нет”
- Расскажи, что запомнил о Владимире Мономахе.
- Как называлось государство во времена его правления? - Как его прозвали в народе и почему?
- Какой вклад в развитие государства внес Петр 1?
| Проблема: Не знаем в какое время наше государство называлось Советская Россия! |
III. Работа по теме а) Постановка темы, формулировка вопросов б) Советская Россия. СССР. Российская Федерация. | С опорой на с. 37 учебника сформулируем тему и вопросы по ней. Начнем получать ответы вопрос, изучая статью учебника на с. 37. Что такое СССР? В каком году страна получила название Советская Россия? СССР? Почему произошли такие изменения? Кто управлял страной? На какие вопросы получили ответ изучая статью? Рассмотрите государственные символы СССР (герб и флаг). Государственный герб СССР представлял собой изображение серпа и молота на фоне земного шара, в лучах солнца и в обрамлении колосьев, с надписью на языках союзных республик: "Пролетарии всех стран, соединяйтесь!" В верхней части герба - пятиконечная звезда. Послушайте гимн СССР. Постарайтесь понять о каком человеке сыгравшем важную роль в создании Советского Союза поют. О ком часто упоминает С. Михалков - автор слов для главной песни страны? | Тема: Советская Россия. СССР. Российская Федерация. Вопросы: В какое время наше государство называлось Советская Россия? СССР? Российская Федерация? Что такое СССР? Почему произошли изменения в названии? Кто управлял страной? Чтение статьи. Союз Советских Социалистических Республик 1917 – Советская Россия 1922 – СССР Октябрьская революция Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов В какое время наше государство называлось Советская Россия? СССР? Что такое СССР? Почему произошли изменения в названии? Кто управлял страной? Рассматривание герба Слушание гимна Ленин В. И. Изучение информации на слайде. |
в) Работа в группе | Задание на с. 37: Запиши в тетрадь ответ на вопрос: Какие республики входили в состав СССР? Кто может повторить какое задание предстоит выполнят? Выберите руководителя группы. Руководители поднимите руку. Руководители, в течение 1 мин. выясните все ли поняли, какая работа предстоит. Что поможет найти ответ на вопрос? Как будете выполнять поиск? Постарайтесь использовать разные источники информации. В течение 5 минут самостоятельно используя выбранный источник информации напиши в тетрадь какие республики входили в состав СССР. В течение 5 мин. обсудите в группе результат самостоятельной работы. Как можно организовать работу? Выберите способ работы и обсудите результат своего поиска. Руководители выберите выступающего от группы и подготовьте его к ответу в течение 2 мин. Представьте результат работы в группе. Кто готов рассказать о том какие республики входили в состав СССР? Остальных прошу слушать и сравнивать со своим вариантом. После выступления предлагаю дополнить, если что-то будет не названо. Кто может дополнить? На какой вопрос получили ответ работая в группах и обсуждая эту работу? | Обсуждение и выбор руководителя Согласование представления о том, что требуется изучить. Энциклопедия, словарь, интернет, взрослые или одноклассники. Определяют какие источники информации будет использовать кажный участник группы. Самостоятельная работа с выбранным источником информации и запись в тетрадь ответа на вопрос. Можно, чтобы один прочитал, а остальные послушали и сравнили со своей работой, а потом внести, если нужно, изменения. Можно по очереди называть республики и проверять есть ли в списке названная. Руководитель назначает выступающего и предлагает ему проговорить ответ группы пользуясь записью в тетради. Представитель группы представляет результат работы, а остальные сравниваю со своим вариантом. Дополняют ответ. Узнали какие республики входили в состав СССР. |
г) Российская Федерация | Как называется наша страна сегодня? Кто является главой государства? Кто был первым президентом Российской федерации? Кто является президентом сейчас? Кто председатель Правительства? Рассказ об органах управления современным государством: Законодательный орган – Федеральное собрание = Совет Федерации + Государственная Дума. Исполняет законы Российской Федерации Правительство РФ. | Россия или Российская Федерация Президент Б.Н. Ельцин Владимир Владимирович Путин Дмитрий Анатольевич Медведев Слушание |
Подведение итога | На какие вопросы удалось получить ответы? Погадаем на ромашке «Верю-не верю» СССР – это Союз Советских Социалистических Республик. Наша страна стала называться Советская Россия после Октябрьской революции. Наша страна называлась Советская Россия в 21 веке. В состав СССР входило 10 республик. Наша страна называется сегодня Российская Федерация. Главным органом власти в Российской федерации является Совет рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. | верю верю не верю (в 20 веке до 1991 года) не верю (15) верю не верю (президент и правительство РФ) |
Домашнее задание | с. 38 (лента времени) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский урок "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России".
Работа составлена в ПО EasiTeach Next Generation, содержит разработку Всероссийского урока "20 лет принятия Конституции Российской Федерации.Государственные символы России. "Первый урок в 4 классе.htt...
Конспект урока по окр миру Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Конспект урока по теме....
Конспект урока по окр миру Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Конспект урока по теме....
Презентация Советская Россия. СССР. Российская Федерация.
Электронная презентация к уроку окр мира...
Символика России - флаг Российской Федерации
Рассказать детям о символах цвета на флаге России, познакомить с историей флага, соотнести цвета и любимые цветы жителей нашей страны и составить цветочную композицию....
Технологическая карта урока истории «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация», 4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирован...
«Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».
Тема урока: «Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация».Класс: 4Тип урока: ОНЗ (урок открытия нового знания).Цель урока: создать условия для формирования у учащихся предста...