Окружающий мир "Значение воды и ее охрана"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Окружающий мир "Значение воды и ее охрана"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_okr._miru.docx | 21.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД | |||||||
I.Оргмомент | 1 мин. | - Здравствуйте ребята. Садитесь! - Сегодня урок окружающего мира, проведу у вас я, зовут меня Татьяна Алексеевна. -Отечество мое! Россия! -Сегодня мы совершим с вами путешествие во времени. Мы вернемся на 1000 лет назад к нашим предкам. -Прежде чем совершить путешествие в историю по нашей великой стране, мы проверим домашнее задание. | Приветствуют учителя | Л: - создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. К: -подготовка учеников к работе на уроке, создание благоприятных условий для работы на уроке | |||||||
II.Проверка домашнего задания | 4 мин. | - Какую тему вы изучали на прошлом уроке? -Проверку мы начнем, разделив вас на 5 групп. Каждой группе я раздам карточки с вопросами. Вы должны ответить на вопросы, написав ответ на листочке. После того как вы ответите на вопросы, выберите одно из группы который будет отвечать. Если у вас появляются затруднения можете воспользоваться учебником. - За правильные и полные ответы на вопросы вы получите оценки. Вывод: молодцы вы не плохо справились с заданием значит вы хорошо усвоили предыдущий материал, а сегодня продолжим изучать историю русского государства. | «Государство Русь» Делятся на группы, отвечают на вопросы. | К: -использовать в общении правила вежливости; -строить понятные для партнера высказывания; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: -формировать умение ставить познавательные задачи; -способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать. П: -ставить познавательные задачи; -извлекать информацию из рисунка; | |||||||
III.Актуализация знаний
| 3 мин. | - Мы продолжаем с вами путешествие во времена, вернувшись на 1000 лет назад к нашим предкам. -Прежде чем продолжить наше путешествие ответьте мне на следующие вопросы: -Как верования наших предков были связаны с окружающей их природой? -Какие мировые религии существуют? -Какая религия распространена в наши дни? -Откуда эта религия возникла? Кто-нибудь знает? -Что такое крещение? -Об этом более подробнее мы узнаем в ходе нашего урока. -Тема нашего урока «Крещение Руси» |
Христианство, ислам, буддизм. Нет | Р: формировать умение ставить познавательные задачи; -извлекать информацию из рисунка; -способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать. К: -использовать в общении правила вежливости; -строить понятные для партнера высказывания; -учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. | |||||||
IV.Изучение нового материала
Слайд 6
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11
Слайд 12 Слайд 13 | 25 мин. | -После гибели Святослава (фото) на киевские престол взошел князь Владимир(фото). Это время было неспокойным. На огромном расстоянии в степях Дона и Волги (показ на карте) селились кочевые племена. Неоднократно нападали они на южные земли Руси, заставляли платить дань, сжигали, разоряли жилища, уводили мастеров, женщин и детей в рабство. -Князь Владимир-собрал Русь в единое целое, около Киева построил множество городов для защиты от нападений кочевников; и целью его походов было не столько завоевание новых земель, сколько защита Руси от внешних врагов. -О времени княжения Владимира сложено много былин. Народ называл его «Красное Солнышко» -Как вы думаете почему его так называли? -Правильно! И в летописи, и в былинах Владимир выступает как могучий государь, который заботился о своей дружине, заботился и о русском народе. -Наши предки на каждом шагу встречались с таинственным и непонятным. Задумываясь над тем, как устроен окружающий мир, они искали объяснение всему неизвестному. Так появились религиозные верования. -Что такое религия? Кто знает? -Религия –это вера людей в сверхъестественные существа (богов,духов) и поклонение им. -Поклонение множеству богов называется языческой верой. Языческая вера — это вера простого народа, который естественным образом приближен к земле. -Единства верования не было. Каждое славянское племя могло поклоняться своим богам. А так как самих богов никто не видел, то славяне создавали идолов, деревянные изображения. -Что могли предпринять славяне, чтобы уберечь их от злых духов и гнева богов? -Владимир пытался свести верования различных племен в одно. Начал он с того, что в Киеве, возле своего дворца, соорудил место- пантеон (что означает «все боги») Но эта попытка успеха не имела. У каждого племени были свои наиболее почитаемые боги. Чем больше смотрел князь на деревянных богов, тем больше сомневался в их силе. С язычниками невозможен был настоящий мир-ведь они клялись соблюдать его именами разных богов. Именно поэтому Владимир пришел к мысли о единой вере. -К X веку многие народы и государства Русь окружили. Решил Владимир пригласить со всех земель послов, чтоб их вере послушать и решить, что для Руси милее всего будет. В результате Владимир выбрал христианство. -Князь Владимир решил, что если Русь станет христианской, ей будет гораздо удобнее договариваться с соседними странами. -Согласно легенде, Владимир с дружиной крестился в 988 году (слайд 10), а затем крестил весь народ. По приказу Владимира в Киеве «на холме» были опрокинуты идолы во в главе с Перуном. Затем Владимир приказал всем киевлянам спуститься к реке и принять крещение днепровской водой. Вслед за Киевом Владимир ввел христианство и в других русских городах.(слайд 11) -После крещения Руси стала быстрее развиваться торговля с другими государствами. Сначала в городах, а потом и в селах стали строиться деревянные и каменные церкви. У византийцев русские мастера научились украшать их резьбой по дереву и камню, мозаикой, росписями стен и иконами. (слайд 12) -Что же такое крещение. Как вы понимаете? -В словаре Ожигова написано так: «Крещение-христианский обряд принятия кого-нибудь в число верующих, приобщение к церкви…» | Был умным воином и умелым правителем Они обращались к богам с молитвами, просьбами, приносили им подарки и жертвы (дары богам). Высказывания детей. | Р: - формировать умение ставить познавательные задачи; -извлекать информацию из рисунка; -способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать, формулировать. К: - использовать в общении правила вежливости; -строить понятные для партнера высказывания; -учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других; -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: - ставить познавательные задачи; -извлекать информацию из рисунка; -осуществлять поиск учебной информации из рассказа учителя, материалов учебника. Л.- создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения; -адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. | |||||||
V. Закрепление | 5 мин. | -Ответим на вопросы 1.Кто и когда вел христианство на Руси? 2.Какой единой верой решил объединить князь Владимир свой народ? 3.Что стало развиваться на Руси после принятия христианства? 4.Что начали строить сначала в городах, а потом и в селах? 5.Как называли князя Владимира за какие заслуги? | Владимир, 988 году. 2.Христианской
4.Церкви 5. «Красное Солнышко», так как он могучий государь, который заботился о своей дружине, заботился и о русском народе. | К.-использовать в общении правила вежливости; -строить понятные для партнера высказывания; Р.-формировать умение ставить познавательные задачи; -способность формированию умения сравнивать, обобщать, группировать. | |||||||
VI. Рефлексия | 2 мин. | -Какую тему мы изучали сегодня на уроке? -Что нового вы узнали? -Понравился вам урок? - Выставление оценок. | «Крещение Руси» | Л: -создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения; -адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. К: -использовать в общении правила вежливости; -строить понятные для партнера высказывания; -учитывать другое мнение и позицию, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других; | |||||||
VII.Домашнее задание | 2 мин. | -Прочитать и пересказать с.20-25, ответить на вопросы. | Открывают дневники. Записывают домашнее задание | Л: создавать условия для формирования положительного отношения к учебному материалу, для понимания основных моральных норм поведения. | |||||||
VIII. Оргмомент | 1мин. | -Встали все. Урок окончен. | Убирают рабочие места | Л: адекватное понимание причин успеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Конспект урока окружающего мира 3 класс УМК "Перспектива"...
Внеклассное мероприятие «ВОДА И ЖИЗНЬ. ОХРАНА ВОДЫ»
Данный классный час позволил учащимся ещё раз почувствовать сопричастность к Международной проблеме охраны жизненно важного ресурса и драгоценного дара природы России- воды....
Тема: Солнце, воздух, вода – факторы закаливания. Охрана зрения, слуха.
Данная тема является важной и актуальной, в связи с проблемой сохранения здоровья у детей и в целом здоровья нации. Если начать с раннего возраста, а именно дет...
конспект урока по окружающему миру " Вода в природе. Вода и ее свойства. Охрана воды" 3 класс
Вода в природе.Вода и ее свойства. Охрана воды....
Урок окружающего мира "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" 3 класс
Урок окружающего мира в 3 классе "Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды" по программе "Начальная школа XXI века"...
открытый урок по окружающему миру «Вода в природе. Вода и её свойства. Охрана воды»
Цели: создание условий для формирования знаний о некоторых свойствах воды, значении воды в природе и для человека, бережном отношении к воде. Задачи: • Образовательные: через практическую деятельнос...
Тест по теме "Вода и ее охрана" 3 класс
Тест состоит из 10 заданий: с выбором одного ответа, исключения лишнего, соотнесением, свободным ответом направлен на проверку знаний по теме "Вода и ее охрана" (3 класс)...