КТП по окружающему миру (3 класс, ПНШ)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, "Перспективная начальная школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp.docx | 26.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по окружающему миру
3 класс (68 часов)
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | Дата по плану | Дата по факту |
1. | Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир». Глобус – модель земного шара. | 1 | Установление связи между способами познания окружающего мира; соотнесение того, что уже известно, и что будет изучаться в течение третьего года обучения. Соотнесение того, что уже известно, и что ещё неизвестно о глобусе. Поиск и выделение необходимой информации, расширяющей знания о глобусе. Работа с моделью глобуса: показывать на глобусе материки и океаны. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 02.09 - 06.09 | |
2. | Глобус – модель земного шара. | 1 | |||
3. | Материки и океаны на глобусе. | 1 | Извлечение новой информации и обобщение знаний на основе работы с учебником, глобусом и текстами из хрестоматии. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 09.09 - 13.09 | |
4. | Материки и океаны на глобусе. Самостоятельная работа «Изображение Земли на глобусе». | 1 | |||
5. | Формы поверхности Земли. | 1 | Извлечение новой информации и обобщение знаний на основе работы с учебником в условиях работы в парах. Сравнивать и различать разные формы земной поверхности. Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 16.09 - 20.09 | |
6. | Географическая карта. Учимся читать карту. | 1 | Поиск сопоставление и выделение новой информации, на основе работы с учебником, хрестоматией и географической картой. Работа с картами: показывать на карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
7. | Географическая карта. Учимся читать карту. | 1 | 23.09 - 27.09 | ||
8. | План местности. | 1 | Соотнесение иллюстрации села Мирного с его планом. Сопоставление и сравнение условных обозначений географической карты и плана местности. Ознакомление с масштабом. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
9. | План местности. Практическая работа «О чём рассказала карта». | 1 | 30.09 - 04.10 | ||
10. | Холмы и овраги. | 1 | Сопоставление жизненных представлений о холмах и оврагах с новыми знаниями. Обобщение знаний. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
11. | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. | 1 | Установление причинно-следственных связей вращения Земли вокруг своей оси, методов определения сторон горизонта. Определение сторон горизонта с помощью компаса. Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 07.10 - 11.10 | |
12. | Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. (Экскурсия) | 1 | |||
13. | Контрольная работа по теме «Изображение Земли на глобусе и карте». | 1 | Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. | 14.10 - 18.10 | |
14. | Тела, вещества, частицы. | 1 | Извлечение новой информации и обобщение знаний при работе с учебником и текстами хрестоматии в условиях коллективной деятельности и постановки опытов. Приводить примеры тел, веществ, частиц Обобщение знаний в условиях коллективной деятельности и опытных исследований. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
15. | Твердые вещества: жидкости и газы. | 1 | Сравнение и сопоставление жизненных наблюдений и знаний с новой информацией о твёрдых веществах, жидкостях и газах. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 21.10 - 25.10 | |
16. | Вода - необыкновенное вещество. | 1 | |||
17. | Свойства воды в жидком состоянии. | 1 | Опытные исследования свойств воды в условиях групповой деятельности. Выступление с сообщением, докладом, презентацией. | 05.11 - 08.11 | |
18. | Термометр и его устройство. | 1 | Извлечение новой информации и обобщение знаний об устройстве термометра в условиях постановки опытов, практической работы по измерению температуры воды, тела (ОБЖ). Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
19. | Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда). | 1 | Опытные исследования свойств воды в твёрдом состоянии (постановка опытом, сообщения, доклады и презентации); ОБЖ: гололёд и правила безопасного поведения. | 11.11 - 15.11 | |
20. | Свойства воды в газообразном состоянии. Самостоятельная работа «Вода и её свойства». | 1 | Опытные исследования свойств воды в газообразном состоянии. Выступление с сообщением, докладом, презентацией. Знакомство с правилами безопасного поведения при наблюдении экспериментов с кипящей водой. | ||
21. | Круговорот воды. | 1 | Обобщение жизненных наблюдений за кипящей водой в электрическом чайнике с прозрачными стенками, за облаками и дождём, в условиях усвоения новой информации при работе с учебником, текстами хрестоматии и наблюдением за опытами. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 18.11 - 22.11 | |
22. | Туман и облака. Осадки. Проверочная работа «Чудесные превращения воды в природе». | 1 | |||
23. | Вода – растворитель. Растворы в природе (заседание клуба). | 1 | Опытные исследования воды как растворителя некоторых веществ. Выступление с сообщением, докладом, презентацией. | 25.11 - 29.11 | |
24. | Почему воду надо беречь? | 1 | Извлечение новой информации и обобщение знаний о бережном отношении к расходованию воды. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
25. | Контрольная работа по теме «Вода и её свойства». | 1 | Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. | 02.12 - 06.12 | |
26. | Океан, которого нет на карте и глобусе. | 1 | Проведение опытов, цель которых доказать, что воздух окружает нас со всех сторон, содержится в воде, почве, живых организмах, проникает во все пустоты и трещины. | ||
27. | Воздух – это смесь газов. | 1 | Извлечение новой информации в результате выполнения опытов, заданий из учебника, хрестоматии и тетради для самостоятельной работы. | 09.12 - 13.12 | |
28. | Свойства воздуха. | 1 | Опытные исследования свойства воздуха; выступление с докладами и презентациями. | ||
29. | Свойства воздуха. Самостоятельная работа «Воздух и его свойства». | 1 | 16.12 - 20.12 | ||
30. | Температура воздуха. | 1 | Сопоставление жизненных наблюдений с новой информацией о температуре окружающей среды. Обобщение знаний – чтение учебника, объяснение учителя, постановка опыта. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
31. | Ветер. | 1 | Наблюдения за движением потоков тёплого и холодного воздуха (постановка опыта). Формулирование вывода об основной причине возникновения ветров. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 23.12 - 27.12 | |
32. | Что такое погода? Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?». | 1 | Чтение учебника и хрестоматии с целью извлечения новой информации и обобщения знаний в условиях работы в парах и заполнения «Дневника наблюдений» в тетради для самостоятельной работы. | ||
33. | Контрольная работа по теме «Движение воздуха». | 1 | Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. | 13.01 - 17.01 | |
34. | Горные породы. | 1 | Сравнение, сопоставление старых и новых сведений о горных породах. Обобщение знаний (работа в парах). Опытные исследования (разрушение горных пород). Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
35. | Разрушение горных пород. | 1 | 20.01 – 24.01 | ||
36. | Что такое минералы? | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о минералах и полезных ископаемых. Обобщение знаний. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
37. | Полезные ископаемые. | 1 | 27.01 - 31.01 | ||
38. | Свойства полезных ископаемых (заседание клуба). | 1 | Опытные исследования свойств известняка, мрамора, песка, глины. Обобщение знаний о полезных ископаемых родного края (доклады и презентации). | ||
39. | Почему надо беречь полезные ископаемые. Самостоятельная работа «Тайны недр Земли». | 1 | Обобщение знаний о полезных ископаемых. Выдвижение гипотез о мерах хозяйственного использования богатств подземных кладовых и богатств родного края. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 03.02 - 07.02 | |
40. | Как образуется почва. | Сравнение и сопоставление жизненных наблюдений, старых и новых сведений о почве, животных почвы, цепях питания этого природного сообщества. Работа с учебником и его иллюстрациями. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | |||
41. | Почва и её состав (заседание клуба). | 1 | Опытные исследования состава почвы. Выступление с сообщением, докладом, презентацией. | 10.02 - 14.02 | |
42. | Зачем и как люди заботятся о почве? (заседание клуба) Самостоятельная работа «Почва». | 1 | Выступления с сообщениями, докладами, презентациями по теме урока. Подготовка выставки литературы о почвах родного края, о людях, которые проявляют заботу о почве родного края. | ||
43. | Лес и его обитатели. | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о лесе и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 17.02 - 21.02 | |
44. | Лес и его обитатели. Самостоятельная работа. | 1 | |||
45. | Луг и его обитатели. Самостоятельная работа. | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о луге и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 24.02 - 28.02 | |
46. | Поле и его обитатели. Самостоятельная работа. | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о поле и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
47. | Пресный водоём и его обитатели. Самостоятельная работа. | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о водоёме и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 02.03 - 06.03 | |
48. | Болото и его обитатели. Самостоятельная работа. | 1 | Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о болоте и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | ||
49. | Значение лесов. | 1 | Извлечение новой информации из рассказа учителя, текстов учебника и хрестоматии в условиях работы в парах. Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 10.03 - 13.03 | |
50. | Безопасное поведение в лесу (заседание клуба). | 1 | Выступление членов научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» с сообщениями, докладами, презентациями. Знакомство с выставкой художественной литературы на тему заседания клуба (школьный библиотекарь). | 16.03 - 20.03 | |
51. | Луг и человек. | 1 | Сравнение и сопоставление старых знаний и новой информации о значении для человека лугов и полей на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника. Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника. | 01.04 - 03.04 | |
52. | Надо ли охранять болота? | 1 | Выделение новых сведений о значении болот для жизни природы и человека из текста и иллюстраций учебника. | 06.04 - 10.04 | |
53. | Контрольная работа по теме «Природные сообщества». | Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. | |||
54. | Дары рек и озёр. | 1 | Пополнение знаний о реках и озёрах России и родного края на основе работы с учебником, физической картой России, картой родного края. | 13.04 - 17.04 | |
55. | Дары рек и озёр. | 1 | |||
56. | Безопасное поведение у водоёмов (заседание клуба). | 1 | Выступления с сообщениями, докладами, презентациями. | 20.04 - 24.04 | |
57. | Человек – защитник природы. | 1 | Выступления с сообщениями, докладами, презентациями на темы защиты природы, рождения и развития животных. | ||
58. | Природа будет жить! Самостоятельная работа. | 1 | 27.04 – 30.04 | ||
59. | Лента времени. | 1 | Повторение материала, изучаемого на уроках математики: «Век – отрезок времени в 100 лет». Формулирование развёрнутых ответов на вопросы учебника. Выполнение практической работы с лентой времени (нанесение на ленту времени исторических событий). | ||
60. | Лента времени. Практическая работа. | 1 | 04.05 - 08.05 | ||
61. | Золотое кольцо России. | 1 | Выступления с сообщениями, докладами, презентациями о городах Золотого кольца России. Выполнение практической работы с картой и планами городов Золотого кольца (основатель, первые упоминания в летописи, достопримечательности). | ||
62. | Золотое кольцо России. | 1 | 12.05 - 15.05 | ||
63. | Золотое кольцо России. | 1 | |||
64. | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба). | 1 | Выступления с сообщениями, докладами, презентациями о Санкт-Петербурге. Выполнение практической работы по плану Санкт-Петербурга XVIII век (основатель, год основания, герб, достопримечательности). | 18.05 - 22.05 | |
65. | Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба). Самостоятельная работа «Путешествие в прошлое». | 1 | |||
66. | Подготовка к выполнению задания из итоговой комплексной работы на основе единого текста. | 1 | Выполнение заданий из тетради «Итоговая комплексная работа на основе единого текста». | 25.05 - 29.05 | |
67. | Подготовка к выполнению задания из итоговой комплексной работы на основе единого текста. | 1 | |||
68. | Итоговая контрольная работа. | 1 | Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа
Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и неживая природа...
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».
Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...
Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.
Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....
Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс
Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...