КТП по окружающему миру (3 класс, ПНШ)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс)

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, "Перспективная начальная школа".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp.docx26.52 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование по окружающему миру

3 класс (68 часов)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Характеристика деятельности учащихся

Дата

по плану

Дата

по факту

1.

Письмо от Кости, Маши и Миши членам клуба «Мы и окружающий мир». Глобус – модель земного шара.

1

Установление связи между способами познания окружающего мира; соотнесение того, что уже известно, и что будет изучаться в течение третьего года обучения.

Соотнесение того, что уже известно, и что ещё неизвестно о глобусе.

Поиск и выделение необходимой информации, расширяющей знания о глобусе.

Работа с моделью глобуса: показывать на глобусе материки и океаны.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

02.09 - 06.09

2.

Глобус – модель земного шара.

1

3.

Материки и океаны на глобусе.

1

Извлечение новой информации и обобщение знаний на основе работы с учебником, глобусом и текстами из хрестоматии.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

09.09 - 13.09

4.

Материки и океаны на глобусе.

Самостоятельная работа «Изображение Земли на глобусе».

1

5.

Формы поверхности Земли.

1

Извлечение новой информации и обобщение знаний на основе работы с учебником в условиях работы в парах.

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности.

Находить на физической карте разные формы земной поверхности и определять их названия.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

16.09 - 20.09

6.

Географическая карта. Учимся читать карту.

1

Поиск сопоставление и выделение новой информации, на основе работы с учебником, хрестоматией и географической картой.

Работа с картами: показывать на карте материки и океаны; находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

7.

Географическая карта. Учимся читать карту.

1

23.09 - 27.09

8.

План местности.

1

Соотнесение иллюстрации села Мирного с его планом.

Сопоставление и сравнение условных обозначений географической карты и плана местности.

Ознакомление с масштабом.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

9.

План местности.

Практическая работа «О чём рассказала карта».

1

30.09 - 04.10

10.

Холмы и овраги.

1

Сопоставление жизненных представлений о холмах и оврагах с новыми знаниями.

Обобщение знаний.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

11.

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас.

1

Установление причинно-следственных связей вращения Земли вокруг своей оси, методов определения сторон горизонта.

Определение сторон горизонта с помощью компаса.

Ориентироваться на местности с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

07.10 - 11.10

12.

Стороны горизонта. Ориентирование на местности. Компас. (Экскурсия)

1

13.

Контрольная работа по теме «Изображение Земли на глобусе и карте».

1

Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

14.10 - 18.10

14.

Тела, вещества, частицы.

1

Извлечение новой информации и обобщение знаний при работе с учебником и текстами хрестоматии в условиях коллективной деятельности и постановки опытов.

Приводить примеры тел, веществ, частиц

Обобщение знаний в условиях коллективной деятельности и опытных исследований.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

15.

Твердые вещества: жидкости и газы.

1

Сравнение и сопоставление жизненных наблюдений и знаний с новой информацией о твёрдых веществах, жидкостях и газах.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

21.10 - 25.10

16.

Вода - необыкновенное вещество.

1

17.

Свойства воды в жидком состоянии.

1

Опытные исследования свойств воды в условиях групповой деятельности.

Выступление с сообщением, докладом, презентацией.

05.11 - 08.11

18.

Термометр и его устройство.

1

Извлечение новой информации и обобщение знаний об устройстве термометра в условиях постановки опытов, практической работы по измерению температуры воды, тела (ОБЖ).

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

19.

Свойства воды в твёрдом состоянии (свойства льда).

1

Опытные исследования свойств воды в твёрдом состоянии (постановка опытом, сообщения, доклады и презентации); ОБЖ: гололёд и правила безопасного поведения.

11.11 - 15.11

20.

Свойства воды в газообразном состоянии.

Самостоятельная работа «Вода и её свойства».

1

Опытные исследования свойств воды в газообразном состоянии.

Выступление с сообщением, докладом, презентацией.

Знакомство с правилами безопасного поведения при наблюдении экспериментов с кипящей водой.

21.

Круговорот воды.

1

Обобщение жизненных наблюдений за кипящей водой в электрическом чайнике с прозрачными стенками, за облаками и дождём, в условиях усвоения новой информации при работе с учебником, текстами хрестоматии и наблюдением за опытами.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

18.11 - 22.11

22.

Туман и облака. Осадки.

Проверочная работа «Чудесные превращения воды в природе».

1

23.

Вода – растворитель. Растворы в природе (заседание клуба).

1

Опытные исследования воды как растворителя некоторых веществ.

Выступление с сообщением, докладом, презентацией.

25.11 - 29.11

24.

Почему воду надо беречь?

1

Извлечение новой информации и обобщение знаний о бережном отношении к расходованию воды.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

25.

Контрольная работа по теме

«Вода и её свойства».

1

Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

02.12 - 06.12

26.

Океан, которого нет на карте и глобусе.

1

Проведение опытов, цель которых доказать, что воздух окружает нас со всех сторон, содержится в воде, почве, живых организмах, проникает во все пустоты и трещины.

27.

Воздух – это смесь газов.

1

Извлечение новой информации в результате выполнения опытов, заданий из учебника, хрестоматии и тетради для самостоятельной работы.

09.12 - 13.12

28.

Свойства воздуха.

1

Опытные исследования свойства воздуха; выступление с докладами и презентациями.

29.

Свойства воздуха.

Самостоятельная работа «Воздух и его свойства».

1

16.12 - 20.12

30.

Температура воздуха.

1

Сопоставление жизненных наблюдений с новой информацией о температуре окружающей среды.

Обобщение знаний – чтение учебника, объяснение учителя, постановка опыта.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

31.

Ветер.

1

Наблюдения за движением потоков тёплого и холодного воздуха (постановка опыта).

Формулирование вывода об основной причине возникновения ветров.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

23.12 - 27.12

32.

Что такое погода?

Конкурс «Хорошо ли ты знаешь окружающий мир?».

1

Чтение учебника и хрестоматии с целью извлечения новой информации и обобщения знаний в условиях работы в парах и заполнения «Дневника наблюдений» в тетради для самостоятельной работы.

33.

Контрольная работа по теме «Движение воздуха».

1

Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

13.01 - 17.01

34.

Горные породы.

1

Сравнение, сопоставление старых и новых сведений о горных породах.

Обобщение знаний (работа в парах).

Опытные исследования (разрушение горных пород).

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

35.

Разрушение горных пород.

1

20.01 – 24.01

36.

Что такое минералы?

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о минералах и полезных ископаемых.

Обобщение знаний.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

37.

Полезные ископаемые.

1

27.01 - 31.01

38.

Свойства полезных ископаемых (заседание клуба).

1

Опытные исследования свойств известняка, мрамора, песка, глины.

Обобщение знаний о полезных ископаемых родного края (доклады и презентации).

39.

Почему надо беречь полезные ископаемые.

Самостоятельная работа «Тайны недр Земли».

1

Обобщение знаний о полезных ископаемых.

Выдвижение гипотез о мерах хозяйственного использования богатств подземных кладовых и богатств родного края.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

03.02 - 07.02

40.

Как образуется почва.

Сравнение и сопоставление жизненных наблюдений, старых и новых сведений о почве, животных почвы, цепях питания этого природного сообщества.

Работа с учебником и его иллюстрациями.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для самостоятельной работы или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

41.

Почва и её состав (заседание клуба).

1

Опытные исследования состава почвы.

Выступление с сообщением, докладом, презентацией.

10.02 - 14.02

42.

Зачем и как люди заботятся о почве? (заседание клуба)

Самостоятельная работа «Почва».

1

Выступления с сообщениями, докладами, презентациями по теме урока.

Подготовка выставки литературы о почвах родного края, о людях, которые проявляют заботу о почве родного края.

43.

Лес и его обитатели.

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о лесе и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

17.02 - 21.02

44.

Лес и его обитатели.

Самостоятельная работа.

1

45.

Луг и его обитатели.

Самостоятельная работа.

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о луге и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

24.02 - 28.02

46.

Поле и его обитатели.

Самостоятельная работа.

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о поле и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

47.

Пресный водоём и его обитатели.

Самостоятельная работа.

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о водоёме и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

02.03 - 06.03

48.

Болото и его обитатели.

Самостоятельная работа.

1

Сравнение и сопоставление старых и новых сведений о болоте и его обитателях, о цепях питания этого природного сообщества, на основе работы с учебником, хрестоматией, заданиями тетради для самостоятельной работы.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

49.

Значение лесов.

1

Извлечение новой информации из рассказа учителя, текстов учебника и хрестоматии в условиях работы в парах.

Самоконтроль: выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме или интерактивных заданий из электронной формы учебника.

10.03 - 13.03

50.

Безопасное поведение в лесу (заседание клуба).

1

Выступление членов научного клуба младшего школьника «Мы и окружающий мир» с сообщениями, докладами, презентациями.

Знакомство с выставкой художественной литературы на тему заседания клуба (школьный библиотекарь).

16.03 - 20.03

51.

Луг и человек.

1

Сравнение и сопоставление старых знаний и новой информации о значении для человека лугов и полей на основе работы с текстом и иллюстрациями учебника.

Самоконтроль: выполнение интерактивных заданий из электронной формы учебника.

01.04 - 03.04

52.

Надо ли охранять болота?

1

Выделение новых сведений о значении болот для жизни природы и человека из текста и иллюстраций учебника.

06.04 - 10.04

53.

Контрольная работа по теме «Природные сообщества».

Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.

54.

Дары рек и озёр.

1

Пополнение знаний о реках и озёрах России и родного края на основе работы с учебником, физической картой России, картой родного края.

13.04 - 17.04

55.

Дары рек и озёр.

1

56.

Безопасное поведение у водоёмов (заседание клуба).

1

Выступления с сообщениями, докладами, презентациями.

20.04 - 24.04

57.

Человек – защитник природы.

1

Выступления с сообщениями, докладами, презентациями на темы защиты природы, рождения и развития животных.

58.

Природа будет жить!

Самостоятельная работа.

1

27.04 – 30.04

59.

Лента времени.

1

Повторение материала, изучаемого на уроках математики: «Век – отрезок времени в 100 лет».

Формулирование развёрнутых ответов на вопросы учебника.

Выполнение практической работы с лентой времени (нанесение на ленту времени исторических событий).

60.

Лента времени.

Практическая работа.

1

04.05 - 08.05

61.

Золотое кольцо России.

1

Выступления с сообщениями, докладами, презентациями о городах Золотого кольца России.

Выполнение практической работы с картой и планами городов Золотого кольца (основатель, первые упоминания в летописи, достопримечательности).

62.

Золотое кольцо России.

1

12.05 - 15.05

63.

Золотое кольцо России.

1

64.

Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба).

1

Выступления с сообщениями, докладами, презентациями о Санкт-Петербурге.

Выполнение практической работы по плану Санкт-Петербурга XVIII век (основатель, год основания, герб, достопримечательности).

18.05 - 22.05

65.

Путешествие по Санкт-Петербургу (заседание клуба).

Самостоятельная работа «Путешествие в прошлое».

1

66.

Подготовка к выполнению задания из итоговой комплексной работы на основе единого текста.

1

Выполнение заданий из тетради «Итоговая комплексная работа на основе единого текста».

25.05 - 29.05

67.

Подготовка к выполнению задания из итоговой комплексной работы на основе единого текста.

1

68.

Итоговая контрольная работа.

1

Выполнение заданий из тетради для проверочных работ в тестовой форме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по окружающему миру (1 класс) на тему: Окружающий мир - живая и неживая природа

Презентация к уроку по окружающему миру на тему: Окружающий мир- живая и  неживая природа...

урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".

Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Разработка урока по окружающему миру 4 класс Образовательная система «Школа 2100», программа по окружающему миру авт. А.А.Вахрушев. Тема урока: «Сельское хозяйство на службе человека».

     Данный урок является частью раздела «Рукотворная природа» и направлен не только на приобретение учащимися  конкретных знаний,основанных на анализе окружающего мира, ...

Адаптированная основная образовательная для детей с задержкой психического развития по прдмету "Окружающему миру" 4 класс.Учебник Плешаков А.А. "Окружающий мир" 4 класс.

Курс способствует формированию знаний и представлений об окружающем мире, развитию речи на основе преобретённых знаний, а также развитию у обучающихся основных умственных операций и действий....

Игра-викторина по окружающему миру "Знатоки окружающего мира" 2 класс

Игра-викторина по окружающему миру для 2 класса "Знатоки окружающего мира" в рамках декады по окружающему миру с итоговой таблицей...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...