Индивидуальное обучение/ F - 72
календарно-тематическое планирование по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
по предмету «Социально-бытовая ориентировка».
4 год обучения. 34 часа (1 час в неделю).
Индивидуальное обучение/ F - 72
№ пп | Тема урока | Элементы содержания урока (базовые понятия) | Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Я и моя семья. Место жительства | |||
1 | Как меня зовут. Мои родители. | -фамилия, имя, -возраст, -родители | -обучать знанию и отчетливому произношению своей фамилии и имени, умению написать свои фамилию, имя, -знать возраст, фамилию, имена и отчество отца и матери |
2 | Где я живу. Место жительства. | -адрес, -местожительства | -помочь заучить точный адрес, научить умению написать свой адрес |
3 | Мои родственники. | -брат, сестра, бабушка, дедушка, -степень родства | -запоминать имена ближайших родственников (братья, сестры, бабушка, дедушка), степень их родства |
Навыки общения и культуры поведения | |||
4 | Поведение в обществе. | -культура поведения, -общество | -вырабатывать навыки и умения организованного коллективного поведения, -вырабатывать умения правильно ходить, стоять, сидеть |
5 | Умение общаться, обратиться с вопросом. | -просьба, поручение, -благодарность | -учить умению обратиться с вопросом, сообщением, передать просьбу, поручение товарищу, взрослому, -учить умению выслушать речь взрослого, умению благодарить за помощь, за услугу |
6 | Поведение в общественных местах. | -общественные места, -буфет, столовая | -вырабатывать культуру поведения в общественных местах: на улице, в кинотеатре, на экскурсии, магазине, в транспорте, -сформировать навыки поведения в школьном буфете и столовой |
Улица. Правила уличного движения | |||
7 | Улица, её части. | -улица, -тротуар, проезжая часть, переход | -знать улицу и ее части: тротуар, проезжая часть, переход, их назначение, -познакомить с назначением тротуара, научить движению по тротуарам |
8 | Экскурсия по улицам. | -объект, -здание | -провести экскурсию по улицам, -познакомить с крупными объектами, расположенными вблизи школы, дома |
9 | Путь от школы до дома. | -схема безопасного пути | -изучить путь следования от дома до школы и обратно |
10 | Правила поведения на улице. | -правила поведения, -порядок | -учить правилам поведения на улице, -учить соблюдению чистоты и порядка на улице |
Транспорт | |||
11 | Виды транспорта. | -общественный, служебный, личный транспорт | -познакомить с видами транспорта: общественный, личный, служебный |
12 | Общественный транспорт. | -назначение транспорта | -познакомить с назначением общественного транспорта, профессией водителя |
13 | Правила поведения пассажиров в общественном транспорте. | -пассажир, -поведение в транспорте | -обучить правилам поведения пассажиров в общественном транспорте |
14 | Правила дорожного движения. | - правила дорожного движения, -пешеход, -светофор, переход | -познакомить с элементарными правила дорожного движения и поведения пешеходов, -дать понятия о светофоре, переходе |
Магазины | |||
15 | Виды магазинов: промтоварный, продовольственный. | -гастроном, универмаг, супермаркет, торговый центр, -промышленные, продовольственные товары | -познакомить с видами магазинов: промтоварный, продовольственный, что в них продается, -уметь читать вывески: «Гастроном», «Универмаг», «Супермаркет», «Торговый центр» и др. |
16 | Профессии работников магазина. | -кассир, продавец, контролер, фасовщик | -формировать представление о профессиях работников магазина: кассир, продавец, контролер, фасовщик |
17 | Экскурсия в продовольственный магазин. | -продтовары, -виды продовольственных товаров | -знакомить с ассортиментом продовольственного магазина, отделами магазина |
18 | Экскурсия в промтоварный магазин. | -промтовары, -виды промтоваров | -знакомить с промтоварными магазинами, их ассортиментом |
Организация питания | |||
19 | Буфет, столовая. Правила поведения в столовой. | -столовая, буфет, -правила поведения в столовой | -знать полезные продукты, -познакомить с понятиями: завтрак, обед, ужин, -формировать правила поведения в столовой, -вырабатывать привычку убирать за собой грязную посуду |
20 | Профессии работников столовой. | -повар, -кухонный работник, -буфетчица | -дать знания о том, кто готовит, кто отпускает пищу, кто моет посуду |
21 | Дидактическая игра «Столовая». | -знания, умения, навыки | -закрепить в форме игры знания по теме: «Столовая» |
Культурные учреждения для отдыха | |||
23 | Парк, сквер. | -парк, сквер, -зеленые насаждения | -дать знания по теме, -научить отличать парк от сквера |
24 | Отличие леса от парка и сквера. | -лес, парк, -отличия | -провести сравнительный анализ парка, сквера, -найти сходства и отличия леса и парка |
25 | Озеленение городов и значение озеленения для здоровья человека. Охрана зеленых насаждений. | -охрана насаждений, -значение насаждений для здоровья | -пояснить необходимость озеленения улиц, -рассказать об охране зеленых насаждений |
26 | Дом культуры. | -работа Дома культуры, -кружки, студии ДК | -посетить Дом культуры, познакомить с его работой, назначением |
27 | Кинотеатр. | - кинотеатр, -кинофильм | -познакомить с работой кинотеатра, -посмотреть детский художественный фильм |
Учреждения здравоохранения | |||
28 | Поликлиника. Запись на прием к врачу. | -поликлиника, -регистратура | -знакомиться с работой поликлиники, -ориентироваться в здании поликлиники |
29 | Профессии работников здравоохранения. | -врач, медсестра, санитарка -работа врача, медсестры, санитарки | -формировать представление о профессиях работников поликлиники: врач, медсестра, санитарка |
30 | Аптека. | -аптека, -лекарственные препараты -медицинские приборы | -знакомить с профессией: провизор, фармацевт, -узнавать, различать медицинские приборы: термометр, аппарат для измерения давления, знать их назначение |
31 | Экскурсия в аптеку. | -отделы аптеки, -фармацевт, -рецепт | -уметь ориентироваться в здании аптеки, -сформировать представление о рецепте, приобретении лекарств в аптеке |
Телефон. Правила пользования | |||
32 | Телефон. Правила пользования телефоном. | -телефон стационарный, мобильный | -научить пользоваться телефоном, -учить диалогу по телефону |
33 | Вызов скорой помощи, пожарной службы. | - экстренные службы, -спецмашины | -знать экстренные номера телефонов, -сформировать представление по ведению диалога по телефону, -учить определять по картинкам спецмашины, знать их назначение: к какой службе принадлежат |
34 | Правила ведения диалога по телефону. | -правила разговора по телефону | -закрепить умение вести диалог по телефону |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому) обучающейся 1 в класса Ханты-Мансийского автономного округа – Югры КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВО
Анализ работы индивидуального обучения (обучения на дому)обучающейся 1 в классаХанты-Мансийского автономного округа – ЮгрыКазенное специальное (коррекционное) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕ...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение
Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету чтение и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 3 классов разработана на основании авторской программы по чтению для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ре...
АДАПТИРОВАННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету письмо и развитие речи индивидуального обучения с умеренной умственной отсталостью 3 класс (2 год обучения)
Рабочая программа по письму и развитию речи для 3 класса разработана на основании авторской программы по письму для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 1-4 классов под ред...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявитть индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой уч...
Индивидуальная карта развития учащегося 4 класса с умеренной умственной отсталостью в условиях индивидуального обучения на дому.
В начальных классах знания учащихся с умеренной умственной отсталостью не оцениваются отметкой. Для того, чтобы выявить индивидуальные достижения ученика, предлагаю карту развития, в которой учи...