Зачем нам телефон и телевизор?
план-конспект урока по окружающему миру

Овчинникова Надежда Сергеевна

Зачем нам телефон и телевизор?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_zachem_nam_telefon_i_televizor.docx24.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зачем нам телефон и телевизор» ( 1 класс)

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: создать условия для формирования представления о современных средствах связи и массовой информации.

Планируемые образовательные результаты: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации;

Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;

Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.

Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 1 класс, 2 часть» А.А. Плешаков, презентация, листы А4, карандаши, клей, памятки.

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы орг-ции совзаимо-действия

УУД

I.Организационный момент

Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала.

Цель: проверка готовности к уроку, настроя на работу.

Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно, слушайте внимательно.

Невозможно без вниманья получить образованье!

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Ф

Л.: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной деятельности.

Р.: умеют быстро включаться в работу

II. Постановка темы и задач урока

Постановка учебной задачи

Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока.

 - Посмотрите, по итогу прошлой темы урока, какая выставка машин у нас получилась.

- На одной из этих машин к нам приехали наши герои: (слайд 1) Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха и передали вам письмо. Послушайте его.

- Когда отмечают День Победы? Что это за праздник?

Вывод: День Победы – праздник победы Советской армии и советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года. Отмечается 9 мая каждого года.

- Как мы можем сообщить о конкурсе всем ребятам нашего города?

- Можно ли нарисовать всё, что вы пожелаете в рисунке?

- Где вы будете искать нужную информацию?

Чтобы передать информацию, люди пользуются разными средствами связи. Чтобы узнать о событиях в стране, найти нужный материал, мы обращаемся к различным средствам массовой информации.

 (слайд 2) Посмотрите на слайд и подумайте, как эти предметы могут быть связаны с темой урока?

- Правильно, тема урока: Зачем нам телефон и телевизор?

- Что на уроке мы должны узнать и чему научиться?

- Откройте учебник на стр. 58 и посмотрите, какую цель ставит перед нами Муравей Вопросик.

Слушают послание героев, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока.

Ф

П.: формулирование познавательной цели

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Л.: способны к решению проблем, с опорой на жизненный опыт

III. Аналитико – синтетическая работа

1.Классификация предметов. Мини-проекты

Цель: формирование умения классифицировать предметы на средства связи и информации.

- Я буду загадывать загадку, вы отгадку-картинку должны наклеить на лист. Слева, если считаете, что это средство связи. Справа, если думаете, что это средство информации.

Отгадывают загадки, распределяют предметы на две группы

Ф

Р.: умение классифицировать

К.: умение работать в группе, принимая чужую точку зрения

2. Физкультминутка

Цель: сохранение и укрепление здоровья.

  Музыкальная физминутка.

Дети повторяют движения

И

3. Извлечение необходимой информации

Цель: формирование умения работать с информацией

- Сейчас мы более подробно узнаем о каждом предмете.

(слайды)

1 группа – ТЕЛЕФОН

2 группа – ТЕЛЕВИЗОР

3 группа – ПРЕССА (ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ)

4 группа – ИНТЕРНЕТ

5 группа – ПОЧТА

6 группа – РАДИО

7 группа – ТЕЛЕГРАФ

Изучают информацию, отвечают на вопросы (что такое…., к какой группе относится), исправляют ошибки в своих работах, читают вывод в учебнике.

Ф

П.: осознанно  читать текст, работать с текстом,

 К.: умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;  учить высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Л:  готовность слушать собеседника, поддерживать разговор.

IV. Закрепление изученного материала

1. Составление памятки

Цель: составление памятки, для сохранения здоровья при работе со средствами связи и информации

- С помощью средств связи, мы узнаём о жизни наших друзей, родственников. Можем сообщить необходимую информацию, попросить о помощи. Благодаря средствам массовой информации мы можем найти необходимый материал, узнать о новостях страны, города.  Но если не соблюдать некоторые правила, можно навредить своему здоровью.

Я предлагаю вам составить памятки, выбрав в скобках нужное слово.

Составляют памятку

И Ф

П.: извлечение необходимой информации

V. Подведение итогов.

Рефлексия

Цель: Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата, фиксация нового знания.

- Вернемся к цели урока. (слайд)  Справились ли мы с ней?

- Так как нам можно сообщить всем ребятам нашего города о конкурсе?

Рефлексия.

Анализируют свою работу, высказывают свои впечатления.

Ф И

Л.: учить самооценке своих действий

Внеурочная самостоятельная деятельность

Поиск информации

Наши герои предлагают найти интересную информацию в газете или другом источнике и на следующем уроке со всеми поделиться.

1. Текст письма

Уважаемые ребята!

Приближается великий праздник День Победы!

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе детских рисунков «Краски Победы».

Работы необходимо предоставить до 25 апреля.

Передайте информацию всем ребятам вашего города.

2. Загадки

 

Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик

И к тому же заодно,

Демонстрирует кино (телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там (телефон)

Чтоб узнать про то и это,

В руки мы берём (газету)

Я синего цвета,

Вишу на стене.

И много приветов

Хранится во мне (почтовый ящик)

Слово новое Инет

Означает (интернет)

По волне, волне, волне

Плывёт музыка ко мне

(радио)

«Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама, а от папы ….(телеграф.)

Прибор, с помощью которого отправляют телеграмму называется телеграф.

3. Информационные листы

ТЕЛЕФОН

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Телефон – это аппарат, с помощью которого люди общаются друг с другом, передают необходимую информацию. Телефоны бывают стационарные и мобильные.

Вопросы:

- Что такое телефон?

- Телефон это средство связи или средство массовой информации? Почему?

ПРЕССА (журналы и газеты)

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Пресса – это массовая периодическая печать. С помощью газет и журналов можно найти необходимый материал, узнать о новых событиях в стране, подать или прочитать объявления своего города.

Вопросы:

- Что такое пресса?

- Пресса это средство связи или средство массовой информации? Почему?

ТЕЛЕВИЗОР

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Телевизор – это аппарат для приема телевизионных передач. По телевизору можно посмотреть фильмы, познавательные программы или узнать новости города, страны.

Вопросы:

- Что такое телевизор?

- Телевизор это средство связи или средство массовой информации? Почему?

ПОЧТА

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Почта – это учреждение, предназначенное для пересылки и доставки писем. Письмо можно отправить как по России, так и за границу. Нужны специальные марки.

Вопросы:

- Что такое почта?

- Почта это средство связи или средство массовой информации? Почему?

ТЕЛЕГРАФ

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Телеграф – это система связи для быстрой передачи сообщений по проводам. С помощью телеграфа можно отправить телеграмму в другой город.

Вопросы:

- Что такое телеграф?

- Телеграф это средство связи или средство массовой информации? Почему?

ИНТЕРНЕТ

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Интернет – всемирная система компьютерных сетей. С помощью интернета можно общаться с людьми, а также находить нужную информацию, узнавать новости в стране и мире.

Вопросы:

- Что такое интернет?

- Интернет это средство связи или средство массовой информации? Почему?

РАДИО

Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Радио – это звуковая передача на расстояние, при помощи различных радиостанций. По радио можно передать нужную информацию или услышать объявления, новости города.

Вопросы:

- Что такое радио?

- Радио это средство связи или средство массовой информации? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нам телефон и телевизор?

Презентация о средствах связи...

ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?

Конспект урока по окр. миру...

Зачем нам телефон и телевизор

Зачем нам телефон и телевизор...

Открытый урок окружающий мир." Зачем нам телефон и телевизор?"

Открытый урок. Зачем нужен телефон и телевизор?. Средства массовой информации. Презентация и дополнительный материал, если останется врамя....

Конспект урока окружающего мира в 1,3 классах малокомплектной школы: Зачем нам телефон и телевизор? Проект «Музей путешествий».

Урок разработан для учащихся 1,3 классов малокомплектной школы. Две темы объединены общей идеей....

Тест 49. Зачем нам телефон и телевизор?

Тест по окружающему миру УМК "Школа России"...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...