Зачем нам телефон и телевизор?
план-конспект урока по окружающему миру
Зачем нам телефон и телевизор?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_zachem_nam_telefon_i_televizor.docx | 24.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Зачем нам телефон и телевизор» ( 1 класс)
Тип урока: Изучение нового материала
Цель: создать условия для формирования представления о современных средствах связи и массовой информации.
Планируемые образовательные результаты: узнают: о средствах связи и средствах массовой информации; научатся: различать средства связи и средства массовой информации;
Познавательные: общеучебные – извлечение необходимой информации в ходе изучения новой темы;
Личностные: понимают значение знаний о средствах связи и информации для человека и принимают его.
Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать другого ученика и учителя.
Средства обучения: учебник «Окружающий мир, 1 класс, 2 часть» А.А. Плешаков, презентация, листы А4, карандаши, клей, памятки.
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы орг-ции совзаимо-действия | УУД |
I.Организационный момент | Эмоциональная психологическая и мотивационная подготовка обучающихся к усвоению нового материала. | Цель: проверка готовности к уроку, настроя на работу. Вы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Работайте старательно, слушайте внимательно. Невозможно без вниманья получить образованье! | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Ф | Л.: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют мотивацию учебной деятельности. Р.: умеют быстро включаться в работу |
II. Постановка темы и задач урока | Постановка учебной задачи | Цель: подведение детей к формированию темы и постановке задач урока. - Посмотрите, по итогу прошлой темы урока, какая выставка машин у нас получилась. - На одной из этих машин к нам приехали наши герои: (слайд 1) Муравей Вопросик и Мудрая Черепаха и передали вам письмо. Послушайте его. - Когда отмечают День Победы? Что это за праздник? Вывод: День Победы – праздник победы Советской армии и советского народа над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне, которая длилась 4 года. Отмечается 9 мая каждого года. - Как мы можем сообщить о конкурсе всем ребятам нашего города? - Можно ли нарисовать всё, что вы пожелаете в рисунке? - Где вы будете искать нужную информацию? Чтобы передать информацию, люди пользуются разными средствами связи. Чтобы узнать о событиях в стране, найти нужный материал, мы обращаемся к различным средствам массовой информации. (слайд 2) Посмотрите на слайд и подумайте, как эти предметы могут быть связаны с темой урока? - Правильно, тема урока: Зачем нам телефон и телевизор? - Что на уроке мы должны узнать и чему научиться? - Откройте учебник на стр. 58 и посмотрите, какую цель ставит перед нами Муравей Вопросик. | Слушают послание героев, отвечают на вопросы, формулируют тему и цель урока. | Ф | П.: формулирование познавательной цели Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей Л.: способны к решению проблем, с опорой на жизненный опыт |
III. Аналитико – синтетическая работа | 1.Классификация предметов. Мини-проекты | Цель: формирование умения классифицировать предметы на средства связи и информации. - Я буду загадывать загадку, вы отгадку-картинку должны наклеить на лист. Слева, если считаете, что это средство связи. Справа, если думаете, что это средство информации. | Отгадывают загадки, распределяют предметы на две группы | Ф | Р.: умение классифицировать К.: умение работать в группе, принимая чужую точку зрения |
2. Физкультминутка | Цель: сохранение и укрепление здоровья. Музыкальная физминутка. | Дети повторяют движения | И | ||
3. Извлечение необходимой информации | Цель: формирование умения работать с информацией - Сейчас мы более подробно узнаем о каждом предмете. (слайды) 1 группа – ТЕЛЕФОН 2 группа – ТЕЛЕВИЗОР 3 группа – ПРЕССА (ГАЗЕТЫ И ЖУРНАЛЫ) 4 группа – ИНТЕРНЕТ 5 группа – ПОЧТА 6 группа – РАДИО 7 группа – ТЕЛЕГРАФ | Изучают информацию, отвечают на вопросы (что такое…., к какой группе относится), исправляют ошибки в своих работах, читают вывод в учебнике. | Ф | П.: осознанно читать текст, работать с текстом, К.: умение участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; учить высказывать и обосновывать свою точку зрения. Л: готовность слушать собеседника, поддерживать разговор. | |
IV. Закрепление изученного материала | 1. Составление памятки | Цель: составление памятки, для сохранения здоровья при работе со средствами связи и информации - С помощью средств связи, мы узнаём о жизни наших друзей, родственников. Можем сообщить необходимую информацию, попросить о помощи. Благодаря средствам массовой информации мы можем найти необходимый материал, узнать о новостях страны, города. Но если не соблюдать некоторые правила, можно навредить своему здоровью. Я предлагаю вам составить памятки, выбрав в скобках нужное слово. | Составляют памятку | И Ф | П.: извлечение необходимой информации |
V. Подведение итогов. | Рефлексия | Цель: Сопоставление поставленных задач и достигнутого результата, фиксация нового знания. - Вернемся к цели урока. (слайд) Справились ли мы с ней? - Так как нам можно сообщить всем ребятам нашего города о конкурсе? | Рефлексия. Анализируют свою работу, высказывают свои впечатления. | Ф И | Л.: учить самооценке своих действий |
Внеурочная самостоятельная деятельность | Поиск информации | Наши герои предлагают найти интересную информацию в газете или другом источнике и на следующем уроке со всеми поделиться. |
1. Текст письма
Уважаемые ребята!
Приближается великий праздник День Победы!
Предлагаем Вам принять участие в конкурсе детских рисунков «Краски Победы».
Работы необходимо предоставить до 25 апреля.
Передайте информацию всем ребятам вашего города.
2. Загадки
Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик И к тому же заодно, Демонстрирует кино (телевизор) | Через поле и лесок Подается голосок. Он бежит по проводам – скажешь здесь, а слышно там (телефон) | Чтоб узнать про то и это, В руки мы берём (газету) |
Я синего цвета, Вишу на стене. И много приветов Хранится во мне (почтовый ящик) | Слово новое Инет Означает (интернет) | По волне, волне, волне Плывёт музыка ко мне (радио) |
«Дядя Фёдор, на крыльцо! Вот Вам, Фёдор, письмецо. Прибор, с помощью которого отправляют телеграмму называется телеграф. |
3. Информационные листы
ТЕЛЕФОН Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Телефон – это аппарат, с помощью которого люди общаются друг с другом, передают необходимую информацию. Телефоны бывают стационарные и мобильные. Вопросы: - Что такое телефон? - Телефон это средство связи или средство массовой информации? Почему? | ПРЕССА (журналы и газеты) Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Пресса – это массовая периодическая печать. С помощью газет и журналов можно найти необходимый материал, узнать о новых событиях в стране, подать или прочитать объявления своего города. Вопросы: - Что такое пресса? - Пресса это средство связи или средство массовой информации? Почему? | ТЕЛЕВИЗОР Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Телевизор – это аппарат для приема телевизионных передач. По телевизору можно посмотреть фильмы, познавательные программы или узнать новости города, страны. Вопросы: - Что такое телевизор? - Телевизор это средство связи или средство массовой информации? Почему? |
ПОЧТА Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Почта – это учреждение, предназначенное для пересылки и доставки писем. Письмо можно отправить как по России, так и за границу. Нужны специальные марки. Вопросы: - Что такое почта? - Почта это средство связи или средство массовой информации? Почему? | ТЕЛЕГРАФ Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Телеграф – это система связи для быстрой передачи сообщений по проводам. С помощью телеграфа можно отправить телеграмму в другой город. Вопросы: - Что такое телеграф? - Телеграф это средство связи или средство массовой информации? Почему? | ИНТЕРНЕТ Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Интернет – всемирная система компьютерных сетей. С помощью интернета можно общаться с людьми, а также находить нужную информацию, узнавать новости в стране и мире. Вопросы: - Что такое интернет? - Интернет это средство связи или средство массовой информации? Почему? |
РАДИО Задание: прочитайте текст и ответьте на вопросы. Радио – это звуковая передача на расстояние, при помощи различных радиостанций. По радио можно передать нужную информацию или услышать объявления, новости города. Вопросы: - Что такое радио? - Радио это средство связи или средство массовой информации? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачем нам телефон и телевизор?
Презентация о средствах связи...
ЗАЧЕМ НАМ ТЕЛЕФОН И ТЕЛЕВИЗОР?
Конспект урока по окр. миру...
Зачем нам телефон и телевизор
Зачем нам телефон и телевизор...
Открытый урок окружающий мир." Зачем нам телефон и телевизор?"
Открытый урок. Зачем нужен телефон и телевизор?. Средства массовой информации. Презентация и дополнительный материал, если останется врамя....
Конспект урока окружающего мира в 1,3 классах малокомплектной школы: Зачем нам телефон и телевизор? Проект «Музей путешествий».
Урок разработан для учащихся 1,3 классов малокомплектной школы. Две темы объединены общей идеей....
Тест 49. Зачем нам телефон и телевизор?
Тест по окружающему миру УМК "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...