«Моя малая родина» 1 класс, УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Окружающий мир, 1 класс, изучение нового материала,фронтальная, групповая, индивидуальная работа, технологическая карта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-moia-mal.docx | 33.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 32»
Проект урока по предмету: «Окружающий мир»
Тема: «Моя малая родина»
1 класс, УМК «Школа России»
Автор проекта:
Фаваризова Гульмира Хасимовна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Предмет: Окружающий мир
Класс:1 класс
Тип урока: изучение нового
Технологическая карта
Тема | Проект: «Моя малая родина». |
Цели | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей учащихся, сопровождения их в процессе проектной деятельности; Обучение взаимодействию друг с другом, с родителями и учителем; Формирование исследовательских, творческих форм мышления; Умения публично выступать, представляя свой проект. |
Задачи | Образовательные Формирование понятия о малой родине, как части большой страны России; Развивающие Развитие умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; Развитие наблюдательности; Учить добывать информацию из иллюстраций, текста, таблиц; Учить находить материалы в семейном архиве; работать с дополнительной литературой. Развитие умение интерпретировать и обобщать полученную информацию, делать выводы. Воспитательные Воспитания любви к своей родине; Развитие умения оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать других; Воспитания уважительного отношения к природе; Воспитания уважительного отношения к себе, к людям, к тому, что сделано руками человека; |
Планируемые результаты | Предметные (П) Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему. Навыки: составлять устный рассказ. Метапредметные: Коммуникативные: (К) договариваться о распределение функций и ролей в совместной деятельности; формулировать собственное мнение и позицию; Регулятивные: учиться использовать свою речь для регуляции своего действия; Познавательные: соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; Личностные: (Л) Способствовать к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; Развитие этических чувств. |
Основные понятия | Малая родина |
Межпредметные связи | Русский язык, технология |
Ресурсы: | Основные А.А. Плешаков Окружающий мир. Учебник 1 класс, М: Просвещение, 2014. Ч. 1. А.А. Плешаков Окружающий мир. 1 класс: рабочая тетрадь №1, М: Просвещение, 2015. Ч.1. Дополнительные - фотографии с видами любимых мест города - электронные физкультминутки - карточки с пословицами о Родине - презентация к уроку «Моя малая Родина» - карта Российской Федерации |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная работа. |
Технология проведения | Содержания урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты | |||||||
предметные | УУД | ||||||||||
I.Мотивация к учебной деятельности (1 мин) Цель: -психологический настрой на урок; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока. | Ребята! Давайте улыбнёмся друг другу! Пусть сегодняшний урок принесёт нам радость общения. А для этого, как мы должны работать на уроке? Девиз урока: «Знаешь – говори, не знаешь – слушай!» Значит, чему будет посвящён урок? (изучению нового) | Поворачиваются друг другу и дарят свои улыбки. Проговаривание правил на уроке. Проговаривают девиз урока. Определяют тип урока. | Организует начало урока Организует проговаривание правил на уроке. Организует проговаривание девиза. Организует уточнение урока. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения на уроке и следовать им. (К) УУД | |||||||
II. Актуализация знаний (4 мин) Цель: организовать повторение изученного; Создать условия для применения полученных знаний на практике. | Назовите нашего помощника на уроке окружающего мира? Он приготовил вам вопросы, отвечая на них, вы будете заполнять клетки кроссворда и найдёте слово, которое он для вас принёс на урок. 1.Столица нашей Родины? (Москва) А что ещё есть в Москве с таким же названием? (река) 2.Назовите сестру Эйфелевой башни? (Останкинская) 3.Кто помогает нашему президенту управлять страной? (Правительство) 4. Какое дерево украшают в Новый год? (Ель) 5. Отгадайте загадку: Гусеницы две ползут, Башню с пушкою везут. (танк) -Прочитайте слово, которое находится в красной рамке (Проект) - Кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей) Обобщая высказывания детей, учитель читает определение слова по Толковому словарю С.И. Ожегова: Проект- 1. разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства 2. предварительный текст какого-нибудь документа. 3. замысел, план. | Отвечают на вопросы учителя, заполняют кроссворд. | Организует повторение изученного. | Умение отвечать на вопросы, применяя ранее полученные знания. Уметь отгадывать загадки и работать с кроссвордом | Уметь проводить сравнение по заданным критериям. (П) УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К) УУД | ||||||
III. Формулирование темы урока, постановка цели (4 мин) Цель: организовать формулирование темы и цели урока. | - Кто догадался, зачем Муравьишка познакомил нас с этим словом? (будем работать с проектом) - А раньше вы работали над проектом? (нет) - А о чём будет наш проект, вы догадаетесь, прослушав стихотворение. - О чём будет проект? ( о Родине) Какая тема нашего урока? (Проект «Моя малая родина») - Какую цель ставим? (познакомиться с новым видом работы, расширить свои знания о своём родном городе) | С помощью учителя формируют тему урока и ставят цель урока. Дети прослушивают стихотворение. | Организует работу по формулированию темы и цели урока. Включает запись рекламирования стихотворения А. Прокофьева «С чего начинается Родина?» | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. (Р) УУД | |||||||
электронная физкультминутка | |||||||||||
IV. Изучение нового (5 мин) Цель: организовать обсуждение истории возникновения города, его достопримечатель ностей. | - Как вы думаете, кто вам может помочь в работе над проектом? (учитель, родители и книга) - Давайте откроем книгу и рассмотрим фотографии на с.16-17 -Какие достопримечательности вы увидели? - А что вы знаете о своём родном городе? (ответы детей) - Как вы думаете, всё ли вы рассказали о своём городе? - А знаете ли вы, почему он так называется? - Когда и кем он образован? - Интересно? - Ребята, знать историю родного края должен каждый образованный человек | Отвечают на вопросы. Рассматривают фотографии в учебнике на стр. 16-17; читают подписи к фотографиям; ведут диалог с учителем. | Организу ет начало изучение нового материала. Организует работу по формированию умений делать выводы. | Умение составлять устный рассказ. Знать и уметь рассказать о самых интересных местах города. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Уметь слушать и понимать речь других. (К)УУД Уметь анализировать и ориентироваться в своей системе знаний. (П)УУД | ||||||
V. Закрепление нового (5 мин) Цель: организовать работу над проектом. | - Ребята, а вы хотите научиться работать над проектом? - А узнать ещё больше о своём городе? (Ответы детей) - Тогда Муравьишка и я предлагаем вам разделиться на группы, потому, что всё сразу узнать невозможно. - Мы предлагаем работать по рядам. - Согласны? - Каждая группа выберет себе задания и подумает, как его будет выполнять. - Чтобы быстрее шла работа, надо распределить обязанности в группе. - Темы проектов вы видите на экране, но можете мне и предложить свои. 1. Город, в котором я живу. 2. Культурные заведения моего города. 3. История создания города. | Делятся на группы. Выбирают тему или предлагают свою. Распределяют обязанности в группе. | Организует работу над проектом. Оказывает помощь в делении на группы. | Уметь работать в группе, распределять обязанности. | Уметь находить ответы на вопросы в учебнике, составлять ответы на вопросы. (П)УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других. (К) УУД | ||||||
Электронная физкультминутка | |||||||||||
VI. Работа над Проектом (17мин). Цель: проверить умение работать с книгой, в группе; Организовать работу по самопроверке самооценки. | - Ребята, сегодня на уроке мы разделились на группы, так как знакомимся с новым видом работы, а дома вы можете оформить работу индивидуально. - И так я вам предлагаю начать работу в группах. - На доске Муравьишка вам предлагает план работы: 1. Выбор темы. 2.Распределение обязанностей в группе. (выбор фотографий, подбор материала по теме, оформление работы, защита проекта). 3. Работа над проектом. - Каждой группе я предлагаю свою помощь, для этого вам надо только поднять флажок на парте. (во время самостоятельной работы учитель направляет, подсказывает, даёт советы как лучше обсудить и сделать ту или иную часть работы) - Презентация ваших проектов, т. е. ваше выступление от группы или индивидуально, пройдёт в конце изучения раздела. - Проекты вы оформляете в рабочей тетради с.8-9 или на альбомных листах. | Учатся самостоятельно выполнять задание, работать в группах. Оформляют проект в рабочей тетради с. 8-9, выбирают форму защиты. | Организует, помогает, направляя ет, даёт советы. Организу ет проверку работать с информа цией, Проверку работы в тетради.
Организу ет самопро верку. | Уметь выполнять проект, работать с информацией. | Уметь планиро вать своё действие в соответст вии с поставлен ной задачей. (Р)УУД Уметь преобразо вывать информа цию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы и записывать их в тетрадь. (П)УУД Способ ность к самооцен ке на основе критерия успешнос ти уч. деятельности. (Л)УУД Уметь вносить необходи мые корректи вы в свои действия после его заверше ния на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Р)УУД | ||||||
VII. Итог урока (2 мин). | - Сейчас Муравьишка предлагает вам закончить три предложения: 1.Моя малая Родина – это… 2. Я люблю её за… 3. Я хочу пожелать ей … Малая Родина для каждого человека своя, но главное, чтоб он любил её, не забывал и приносил ей пользу! О родине - немного говорю: Ведь о большой любви кричать не надо. Она – моя отрада и награда. На свете всё не бесконечно- От океана до ручья, Но если что-то в мире вечно, То это Родина моя. А. Прокофьева «Родина» - Как вы думаете, можно считать нашу работу оконченной? (ответы детей) | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь преобразо вывать информа цию из одной формы в другую. (П)УУД | |||||||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2мин). Цель: зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку ученикам собственной учебной деятельности. | -Муравьишка предлагает ответить на вопросы: 1. С каким видом работы познакомились? 2. Что такое проект? 3. Какой теме будет посвящён наш первый проект? 4. Что надо сделать для презентации проекта? - А теперь Муравьишка каждому на парту положил по три смайлика и предлагает вам оценить свои достижения на уроке. (Учащиеся выбирают смайлика и объясняют свой выбор) - Ребята, я желаю вам всем удачи в работе над вашим первым проектом. | Отвечают на вопросы учителя. | Организу ет фиксирование содержа ния. Организу ет рефлексию Организу ет самооцен ку учебной деятельно сти. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме. (К)УУД Уметь оценивать правиль ность выполне ния действия на уровне адекватной ретроспек тивной оценки. (Р)УУД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Моя малая родина" в начальной школе
Ребята в первом классе только учатся составлять Проекты на уроках окружающего мира. Учатся презентовать его.Данный проект о малой родине - о деревне Медвежьи Озера,Щелковский р-н, Моск обл...
Азбука 1 класс УМК "Школа России" Тема:«Мало уметь читать, надо уметь думать. Звук [ш]. буква Ш, ш.»
Цели деятельности учителя: : создание условий для ознакомления со звуком [ш], буквой Ш, ш.Планируемые результатыПредметные:знать: правило (ШИ пиши с И), характеристику звукауметь: : опознава...
Занятие по внеурочной деятельности. Моя малая Родина. Находка – южные ворота России
Моя малая Родина. Находка – южные ворота России....
Программа внеурочной деятельности духовно-нравственного направления «Моя малая родина» для начальной школы
Одним из приоритетных направлений внеурочной деятельности обучающихся является духовно-нравственное направление, которое представлено в нашем общеобразовательном учреждении ТО «Наш Кужебар, хран...
презентация к уроку окружающего мира 4 класс, программа "Школа России", учебник Плешакова ,"Малая родина -часть большой страны".
Малая родина-часть большой страны.Моя родина - Россия.Столица моей родины-Москва.Моя малая родина - Санк-Петербург? Где он находится? Какие животные, растения, реки, почвы, а главное символы и достопр...
ФОРМИРОВАНИЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТА.
Данный материал будет полезен классным руководителям и воспитателям....
Технологическая карта урока обучения грамоте "Звуки [й\'а], [\'а], буквы Яя. Россия - Родина моя" (УМК "Школа России, 1 класс)
Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель урока: формирование у обучающихся знаний о букве «Я» и звуках [й'а], ['а].Планируемые результаты: Предметные:1.Уметь ...