Технологическая карта к уроку окружающего мира 1 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Светлана Владимировна Кузнецова

Технологическая карта к уроку окружающего мира. 1 класс. "Дикие и домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_k_uroku_okruzhayushchego_mira.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира

1 класс

УМК «ПНШ»

«Дикие и домашние животные»

Учитель: Кузнецова Светлана Владимировна

Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.

.Планируемые результаты урока:

Предметные

  • Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.
  • Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.

  • Закрепление знаний о диких животных и их группах.
  • Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.

Метапредметные

  • Регулятивные
  • Организация своего рабочего места под руководством учителя.
  • Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
  • Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
  • Познавательные
  • Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
  • Выполнять действия по образцу.
  • Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
  • Освоение способов решения проблем творческого характера.
  • Оценивание своих достижений.
  • Коммуникативные
  • Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
  • Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные

  • Осознание необходимости учения.
  • Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
  • Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
  • Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
  • Учиться выражать своё мнение.


Ход урока:

Этапы урока

Оборудование

Деятельность учителя

Характеристика деятельности учащихся и прогнозируемый результат

1.Организационный момент и мотивация (2 мин)

2.Постановка учебной задачи, определение темы урока

(5 мин)

3. Открытие нового знания.

Самостоятельная работа. Работа в группах

(15 мин)

4. Физминутка

(2 мин)

5. Закрепление

(12 мин)

6. Итог урока

(2 мин)

7.Рефлексия деятельности

(2 мин)

Посылка: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо

Картинки животных, магниты.

Размещаются на доске

На доске

Животные -карточка

дикие , домашние - карточки

Картинки на доске

живут в дикой природе - карточка

живут рядом с человеком - карточка

жизнь животных зависит от человека - карточка

жизнь животных зависит от них самих - карточка

добывают пищу сами - карточка

кормит человек  - карточка

 (ИД)

ролик (ИД)

Карточка на доске

Приносят пользу - карточка

-Ребята, представляете, сегодня утром прихожу в гимназию, охранник передает мне посылку…

- Я не стала открывать, давайте откроем вместе..

Достает учитель: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо

(кладет обратно)

-Вот удивительно, почему эту посылку сегодня принесли к нам  в гимназию? На наш урок окружающего мира? (ответы детей)

-Может быть….

-Давайте разбираться…

- А здесь еще и письмо, да это загадки!

-Давайте их отгадаем.

1. Под соснами, под ёлками

    Лежит мешок с иголками.   (ёж)

2. Посмотрите-ка, какая-

Вся горит как, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.  (лиса)

3. На овчарку он похож

    Что ни зуб – то острый нож.

    Он бежит оскалив пасть

    На овцу готов напасть.  (волк)

4. Голодная мычит, сытая – жует

    Всем ребятам молоко дает.  (корова)

 5. Птица та – деревни житель.

    Кур-хохлаток предводитель

    Только червячка найдет

    Собирает свой народ.        (петух)

6. Распускает хвост павлином

    Ходит важным господином

    По земле ногами стук

    Как зовут его?  (индюк)

7.  Спереди — пятачок, сзади — крючок,

    Посередине спинка, а на ней щетинка.(свинья)

8. По веткам скачет

    Да не птица,

    Рыжая, а не лисица.   (белка)

- Как назвать одним словом все отгадки? (животные)

- Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные?      (дикие и домашние) (может быть вариант – звери, птицы)

- О чем мы будем говорить сегодня на уроке?     (о диких и домашних животных)

- Распределите животных в данные группы.

- Нам с вами предстоит выяснить, каких животных называют дикими, а каких домашними.

Для этого мы поработаем в группах.

Но сначала вспомним правила работы в группе.

Правила:

1. Работаем вместе и  дружно. (не ссоримся, слушаем каждого).

2. Работает каждый (не понял задание – задай вопрос).

3. Говорим только по делу (не мешаем другим группам)

4. Слушаем ответы другой группы.

Задания для групп:

1, 2.  Где живут дикие и домашние животные?

Рассмотрите картинки. Распределите животных по месту их проживания, приклейте картинки животных.

(разные картинки животных для групп)

3, 4. Как живут дикие животные?

Выбери правильные высказывания:

- сами добывают себе пищу

- если заболели – лечат себя сами

- человек кормит животных

-  человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели

____________________________________________

- живут свободными в дикой природе

- заботятся о себе и своём потомстве сами

- человек охраняет животных от врагов

- человек кормит животных

5, 6. Как живут   домашние животные?

Выбери правильные высказывания:

- сами добывают себе пищу

- если заболели – лечат себя сами

- человек кормит животных

-  человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели

____________________________________________

- живут свободными в дикой природе

- заботятся о себе и своём потомстве сами

- человек охраняет животных от врагов

- человек кормит животных

(Ответы групп)

- Как вы понимаете – дикие животные? (ответы детей)

- Так где же они живут? (живут в дикой природе)

- А домашние животные где живут?  (рядом  с человеком)

- Как живут  дикие  животные?

- Как живут  домашние животные?

 

Физминутка . (У жирафа пятна, пятна….)

-Ребята, мы так много говорили о животных. Двайте сходим в наш домашний зоопарк.

 

- Давайте подробнее поговорим о домашних животных.

- Как вы думаете, откуда появились домашние животные?

        Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от  его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников.

        Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери.

Откройте учебник на с. 81. Подумайте и ответьте на вопрос: благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях.

- Поработайте в парах. Помните о правилах работы в паре.

(Сыр, творог, масло, сметана – молочные продукты – дают корова, коза.(если назовут – верблюдица, лошадь)

Яйцо – куры. (если назовут – перепела)

Мёд – пчелы.

Шерсть – варежки, носки – овцы, бараны, козы

- Так зачем нужны домашние животные? (приносят пользу)

-Дети, а вам ни о чём не напоминает это задание? Так зачем нам передали эту посылку?

- Авторы наших учебников приготовили для вас интересные задания.

Работа в тетради.   с. 64 задание 3.

К заданию 3 (для учителя)

В данном случае все эти животные домашние, потому что такими их изобразил художник.

На рисунках мы видим индийского слона, который давно используется местными жителями в качестве домашнего животного. Но конечно, в лесах Индии остались и дикие слоны. Слон на рисунке переносит груз - ствол дерева, а значит это домашний слон.

Верблюд на рисунке также везет какие-то мешки, это тоже домашнее животное, которое давно используют арабы для передвижения по пустыням. На рисунке мы видим двугорбого верблюда, есть и дикие представители этого вида.

И, наконец. северные олени. Здесь они запряжены в упряжку и конечно являются домашними. Но стада диких оленей до сих пор бродят по тундре.

- А теперь я предлагаю закрепить свои знания, выполнив самостоятельно задания 1 и 2. (с. 64 ТПО)

- Сравните свое выполнение с соседом по парте.

- На какие две большие группы можно разделить животных?

- Почему они так называются?

Вы сегодня придёте домой, и мама скажет: «У тебя был сегодня открытый урок, а как ты поработал, сынок, доченька?» Что ты ответишь маме?

(Может ты помог  своей группе, активно работал на уроке, правильно выполнял задание…)

Мотивация к деятельности

Устные ответы детей

Тренировка памяти, привлечение собственного опыта

Умение слушать других

Дети отгадывают загадки

Распределение у доски (2 человека)

Умение анализировать и сравнивать

Ответы учащихся

Работа в группах

Умение работать в группе

Выслушивать и понимать задание

Умение работать самостоятельно

Учитывать мнение других

Умение вести диалог

Уважительное отношение к окружающим

Самостоятельная работа в группах

Умение объяснять значение слов

Слушают, анализируют и сравнивают со своими ответами

Работа в парах

Проверяют свою работу, анализируют.

Самостоятельная работа

Проверяют свою работу, анализируют.

Самостоятельная работа

Работа в парах

Самоопределение

Самооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова

Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку  Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило     одомашнивание животных.Научить опре...

презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс

Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"

Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...

Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование представление о представителях  диких и домашних животных, особенностями их  жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...

Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)

Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...