Технологическая карта к уроку окружающего мира 1 класс "Дикие и домашние животные"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира. 1 класс. "Дикие и домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_k_uroku_okruzhayushchego_mira.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс
УМК «ПНШ»
«Дикие и домашние животные»
Учитель: Кузнецова Светлана Владимировна
Цель урока: сформировать понятия "дикие" и "домашние" животные и расширить представлений о разнообразии домашних животных, их значении для человека.
.Планируемые результаты урока:
Предметные
- Отрабатывать умение безошибочно распределять животных на диких и домашних, обучать выделению существенных признаков предметов.
- Получат возможность научиться находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, оценивать результаты выполнения задания.
- Закрепление знаний о диких животных и их группах.
- Формировать умение сравнивать, обобщать, делать выводы.
Метапредметные
- Регулятивные
- Организация своего рабочего места под руководством учителя.
- Овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.
- Контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.
- Познавательные
- Работать с разными видами информации и ориентироваться в ней.
- Выполнять действия по образцу.
- Задавать проблемные вопросы и отвечать на них.
- Освоение способов решения проблем творческого характера.
- Оценивание своих достижений.
- Коммуникативные
- Развивать умение сотрудничества со сверстниками при работе в малой группе.
- Развивать умение слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение, пользоваться учебником.
Личностные
- Осознание необходимости учения.
- Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
- Следовать установке на здоровый образ жизни и её реализации в реальном поведении.
- Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.
- Учиться выражать своё мнение.
Ход урока:
Этапы урока | Оборудование | Деятельность учителя | Характеристика деятельности учащихся и прогнозируемый результат |
1.Организационный момент и мотивация (2 мин) 2.Постановка учебной задачи, определение темы урока (5 мин) 3. Открытие нового знания. Самостоятельная работа. Работа в группах (15 мин) 4. Физминутка (2 мин) 5. Закрепление (12 мин) 6. Итог урока (2 мин) 7.Рефлексия деятельности (2 мин) | Посылка: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо Картинки животных, магниты. Размещаются на доске На доске Животные -карточка дикие , домашние - карточки Картинки на доске живут в дикой природе - карточка живут рядом с человеком - карточка жизнь животных зависит от человека - карточка жизнь животных зависит от них самих - карточка добывают пищу сами - карточка кормит человек - карточка (ИД) ролик (ИД) Карточка на доске Приносят пользу - карточка | -Ребята, представляете, сегодня утром прихожу в гимназию, охранник передает мне посылку… - Я не стала открывать, давайте откроем вместе.. Достает учитель: сыр, мед, сметана, носок, йогурт, яйцо (кладет обратно) -Вот удивительно, почему эту посылку сегодня принесли к нам в гимназию? На наш урок окружающего мира? (ответы детей) -Может быть…. -Давайте разбираться… - А здесь еще и письмо, да это загадки! -Давайте их отгадаем. 1. Под соснами, под ёлками Лежит мешок с иголками. (ёж) 2. Посмотрите-ка, какая- Вся горит как, как золотая. Ходит в шубке дорогой, Хвост пушистый и большой. (лиса) 3. На овчарку он похож Что ни зуб – то острый нож. Он бежит оскалив пасть На овцу готов напасть. (волк) 4. Голодная мычит, сытая – жует Всем ребятам молоко дает. (корова) 5. Птица та – деревни житель. Кур-хохлаток предводитель Только червячка найдет Собирает свой народ. (петух) 6. Распускает хвост павлином Ходит важным господином По земле ногами стук Как зовут его? (индюк) 7. Спереди — пятачок, сзади — крючок, Посередине спинка, а на ней щетинка.(свинья) 8. По веткам скачет Да не птица, Рыжая, а не лисица. (белка) - Как назвать одним словом все отгадки? (животные) - Как вы думаете, на какие группы делятся эти животные? (дикие и домашние) (может быть вариант – звери, птицы) - О чем мы будем говорить сегодня на уроке? (о диких и домашних животных) - Распределите животных в данные группы. - Нам с вами предстоит выяснить, каких животных называют дикими, а каких домашними. Для этого мы поработаем в группах. Но сначала вспомним правила работы в группе. Правила: 1. Работаем вместе и дружно. (не ссоримся, слушаем каждого). 2. Работает каждый (не понял задание – задай вопрос). 3. Говорим только по делу (не мешаем другим группам) 4. Слушаем ответы другой группы. Задания для групп: 1, 2. Где живут дикие и домашние животные? Рассмотрите картинки. Распределите животных по месту их проживания, приклейте картинки животных. (разные картинки животных для групп) 3, 4. Как живут дикие животные? Выбери правильные высказывания: - сами добывают себе пищу - если заболели – лечат себя сами - человек кормит животных - человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели ____________________________________________ - живут свободными в дикой природе - заботятся о себе и своём потомстве сами - человек охраняет животных от врагов - человек кормит животных 5, 6. Как живут домашние животные? Выбери правильные высказывания: - сами добывают себе пищу - если заболели – лечат себя сами - человек кормит животных - человек заботится о животных и их потомстве, лечит, если заболели ____________________________________________ - живут свободными в дикой природе - заботятся о себе и своём потомстве сами - человек охраняет животных от врагов - человек кормит животных (Ответы групп) - Как вы понимаете – дикие животные? (ответы детей) - Так где же они живут? (живут в дикой природе) - А домашние животные где живут? (рядом с человеком) - Как живут дикие животные? - Как живут домашние животные?
Физминутка . (У жирафа пятна, пятна….) -Ребята, мы так много говорили о животных. Двайте сходим в наш домашний зоопарк.
- Давайте подробнее поговорим о домашних животных. - Как вы думаете, откуда появились домашние животные? Давным-давно в каменном веке люди жили в пещерах. Они боялись страшных хищников. Человек разумный стал подкармливать волков, которые находились неподалеку от его жилья. Постепенно они привязались к людям и стали жить вместе. Помогали охранять жилище и ходили на охоту. А потом когда люди научились выращивать зерновые культуры и хранить свои запасы в амбарах, понадобился другой охотник – за мышами, которые ели зерно. Следующим домашним животным стала кошка. Шло время и число помощников человека росло. А теперь уже человек не может жить без своих домашних друзей и помощников. Животные, которых разводят люди, называются домашними. Люди заботятся о них и об их потомстве. Среди этих животных есть насекомое – медоносная пчела. Есть рыба карп. Но большинство домашних животных – это птицы и звери. Откройте учебник на с. 81. Подумайте и ответьте на вопрос: благодаря каким животным получены продукты и вещи, показанные на фотографиях. - Поработайте в парах. Помните о правилах работы в паре. (Сыр, творог, масло, сметана – молочные продукты – дают корова, коза.(если назовут – верблюдица, лошадь) Яйцо – куры. (если назовут – перепела) Мёд – пчелы. Шерсть – варежки, носки – овцы, бараны, козы - Так зачем нужны домашние животные? (приносят пользу) -Дети, а вам ни о чём не напоминает это задание? Так зачем нам передали эту посылку? - Авторы наших учебников приготовили для вас интересные задания. Работа в тетради. с. 64 задание 3. К заданию 3 (для учителя) В данном случае все эти животные домашние, потому что такими их изобразил художник. На рисунках мы видим индийского слона, который давно используется местными жителями в качестве домашнего животного. Но конечно, в лесах Индии остались и дикие слоны. Слон на рисунке переносит груз - ствол дерева, а значит это домашний слон. Верблюд на рисунке также везет какие-то мешки, это тоже домашнее животное, которое давно используют арабы для передвижения по пустыням. На рисунке мы видим двугорбого верблюда, есть и дикие представители этого вида. И, наконец. северные олени. Здесь они запряжены в упряжку и конечно являются домашними. Но стада диких оленей до сих пор бродят по тундре. - А теперь я предлагаю закрепить свои знания, выполнив самостоятельно задания 1 и 2. (с. 64 ТПО) - Сравните свое выполнение с соседом по парте. - На какие две большие группы можно разделить животных? - Почему они так называются? Вы сегодня придёте домой, и мама скажет: «У тебя был сегодня открытый урок, а как ты поработал, сынок, доченька?» Что ты ответишь маме? (Может ты помог своей группе, активно работал на уроке, правильно выполнял задание…) | Мотивация к деятельности Устные ответы детей Тренировка памяти, привлечение собственного опыта Умение слушать других Дети отгадывают загадки Распределение у доски (2 человека) Умение анализировать и сравнивать Ответы учащихся Работа в группах Умение работать в группе Выслушивать и понимать задание Умение работать самостоятельно Учитывать мнение других Умение вести диалог Уважительное отношение к окружающим Самостоятельная работа в группах Умение объяснять значение слов Слушают, анализируют и сравнивают со своими ответами Работа в парах Проверяют свою работу, анализируют. Самостоятельная работа Проверяют свою работу, анализируют. Самостоятельная работа Работа в парах Самоопределение Самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова
Урок окружающего мира 1 класс Домашние животные. Корова. + презентация к уроку Задачи:Познакомить учащихся с тем, как происходило одомашнивание животных.Научить опре...
презентация к уроку окружающего мира "Наши помощники- домашние животные" 1 класс
Презентация составлена к уроку с учётом требований ФГОС....
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные"
Презентация к уроку окружающего мира "Дикие и домашние животные" 1 класс УМК "Перспектива"...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: сформировать первоначальные знания о диких и домашних животных, показать разнообразие домашних животных и их значение для человека.Планируемые результаты:Предметные:1. Знать: значение живо...
Технологическая карта урока окружающего мира «Дикие и домашние животные» (УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представление о представителях диких и домашних животных, особенностями их жизни, питания, ухода, выращивания детенышей;Задачи урокаПланируемые результатыДидактиче...
Технологическая карта урока окружающего мира "Дикие и домашние животные" (УМК "Перспектива", 1 класс)
Тип урока: урок «открытие» нового знания. Цель урока: формирование у обучающихся представления об особенностях диких и домашних животных.Планируемые результаты: Предметные:1. Раз...