Карточки по окружающему миру. Организм человека. 4 класс.
тест по окружающему миру (4 класс)

Кретова Людмила Николаевна

Картчки составлены для проверки знаний по разделам темы "Организм человека" в 4 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

1. Что такое природа? _______________________________________________

2. Что относится к живой природе? (подчеркнуть)(Солнце, рыба, книга, человек, муравей).

3. Можно ли назвать человека телом живой природы или организмом? _____

Почему? ___________________________________________________________

4. Назовите части тела человека. ______________________________________

5. Назовите важные органы человека. _________________________________

__________________________________________________________________

6. Какие системы есть в нашем организме? _____________________________

__________________________________________________________________

7. К какой системе относится сердце? __________________________________

8. К какой системе относятся лёгкие? __________________________________

9. К какой системе относятся почки? ___________________________________

10 К какой системе относится желудок? ________________________________

11. Какой орган – «командир» нашего организма? _______________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека. Нервная система.

  1. Какие системы органов есть в нашем организме? ___________________________ _____________________________________________________________________

2. Какова роль нервной системы? _____________________________________________

3. Что входит в нервную систему? _____________________________________________

4. В какой части тела человека находится головной мозг? _________________________

5. Из чего состоит головной мозг? ____________________________________________

6. Какую «работу» он выполняет? _____________________________________________

7. Чем защищён головной мозг? ______________________________________________

8. Где находится спинной мозг? _______________________________________________

9. Какую «работу» он выполняет? ____________________________________________

10. Чем мозг соединен с органами? ___________________________________________

11. Чем защищён спинной мозг? ______________________________________________

12. Что необходимо для нормальной работы мозга? _____________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

Опорно –двигательный аппарат. Костно - мышечная система.

  1. Какие системы органов есть в нашем организме? _____________________________________
    ________________________________________________________________________________

2. Какая система обеспечивает движение? _____________________________________________

3. Что является опорой тела? _____________________________________________________________

4. Сколько костей в организме человека? __________________________________________________

5. Где находятся самые маленькие кости? ___________________________________________________

6. Что прикрепляется к костям? ____________________________________________________________

7. Сколько мышц в организме человека? ___________________________________________________

8. Что происходит с мышцей во время движения? ____________________________________________

9. Что управляет работой всех мышц? ______________________________________________________

10. Чем мышцы прикрепляются к костям? ___________________________________________________

11. Чем соединяются кости? ______________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека. Кости и мышцы необходимо укреплять.

  1. Какие системы органов есть в нашем организме? ______________________________________ _________________________________________________________________________________

2. Какова роль скелета? __________________________________________________________________

3. Какова роль мышц? ___________________________________________________________________

4. С чем сравнивают кости человека по прочности? __________________________________________

5. Какими становятся кости, если не хватает кальция и фосфора? _______________________________

6. Что необходимо есть для укрепления костей? _____________________________________________

7. Как укреплять мышцы? _________________________________________________________________

8. Какие правила для укрепления мышц и костей ты знаешь? __________________________________ _______________________________________________________________________________________

9. Как называется движение мышц лица? ___________________________________________________

10. Как укреплять осанку? ________________________________________________________________  _______________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

Пищеварительная система.

1.Какие системы органов есть в нашем организме? _____________________________________
________________________________________________________________________________

2. Почему человек должен регулярно питаться? _____________________________________________

3. Что входит в пищеварительную систему? ________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

4. Где пища измельчается? _______________________________________________________________

5. Где пища переваривается? _____________________________________________________________

6. Где пища переваривается повторно? ____________________________________________________

7. Из какой кишки непереваренные продукты удаляются из организма? ________________________

8. Куда попадают питательные вещества? __________________________________________________

9. Какие органы помогают пищеварению? _________________________________________________

10. Какой орган самый тяжёлый? ___________________________________________________

11. Какой орган самый длинный? _____________________________________________________

12. Сколько за день выделяется слюны? _______________________________________________

13. Какие зубы у малыша? ___________________________________________________________

14. В каком возрасте молочные зубы меняются на постоянные? ___________________________

15. Как сохранить зубы здоровыми? ___________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

Дыхательная система.

1.Какие системы органов есть в нашем организме? ______________________________________
__________________________________________________________________________________

2. Без чего жизнь человека невозможна? _______________________________________________

3. Что входит в дыхательную систему? ________________________________________________ _________________________________________________________________________________

4. Какой главный орган дыхательной системы? ______________________________

5. Что происходит с лёгкими при вдохе? ____________________________________

6. Из чего состоят лёгкие? ________________________________________________

7. Где воздух согревается и очищается? ___________________________________

8. Куда попадает воздух из носа? _________________________________________

9. Как называются разветвления, идущие в лёгкие? __________________________

10. Куда попадает кислород из лёгких? _____________________________________

11. Какой газ выводится при выдохе? ______________________________________

12. Как беречь дыхательную систему? _____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

Кровеносная система.

1.Какие системы органов есть в нашем организме? _________________________________________
______________________________________________________________________________________

2. Что входит в кровеносную систему? _____________________________________________________ _______________________________________________________________________________________

3. Какой главный орган кровеносной системы? _____________________________________________

4. Что движется по кровеносным сосудам? _________________________________________________

5. Что несёт кровь, двигаясь по большому кругу? ____________________________________________

6. Что несёт кровь, двигаясь по малому кругу? ______________________________________________

7. Что приводит кровь в движение? ________________________________________________________

8. Из чего состоит кровь? ________________________________________________________________

9. Какова роль эритроцитов? ______________________________________________________________

10. Какую «работу выполняют» лейкоциты? _________________________________________________

11. Какова роль тромбоцитов? ___________________________________________________________

12. Сколько крови у ребёнка и у взрослого? _________________________________________________

13. Как называется человек, который сдаёт кровь? ___________________________________________

14. Как беречь кровеносную систему и сердце? _________________________________________ __________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека.

Выделительная система.

1.Какие системы органов есть в нашем организме? ______________________________________
__________________________________________________________________________________

2. С помощью каких органов человек освобождается от ненужных и вредных веществ? _______   _________________________________________________________________________________

3. Что входит в выделительную систему? _______________________________________________ _________________________________________________________________________________

4. Какой главный орган выделительной системы? ______________________________________

5. Сколько почек у человека? _________________________________________________________

6. На что похожи почки? _____________________________________________________________

7. Где находятся почки? _____________________________________________________________

8. Что происходит с кровью, проходящей через почки? ___________________________________

9. Как называются трубочки, отходящие от почек? ______________________________________

10. Куда попадает моча из почек? ____________________________________________________

11. Как беречь выделительную систему? __________________________________________________ ______________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Организм человека. Кожа.

1.Какие системы органов есть в нашем организме? ______________________________________
____________________________________________________________________________________

2. Какой орган нашего тела самый большой? _______________________________________________

3 К какой системе можно отнести кожу.? ______________________________________________

4. Из скольких слоёв состоит кожа? _______________________________________________________

5. Какой 1-ый слой? ______________________________________________________________________

6. Какой 2-ой слой?  Что в нём? ____________________________________________________________

7. Какой 3-ий слой? Что в нём? ____________________________________________________________

8.Как «работает» кожа в жару? ____________________________________________________________

9. Как «работает» кожа в холод? _________________________________________________________

10. Что удаляется из организма через потовые железы? ______________________________________

11. Как заботиться о коже? _______________________________________________________________

14. Как беречь кожу? ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру по разделу «Организм человека». 4 класс.

1.Что относится к частям тела? (а) сердце, б) голова, в) туловище, г) лёгкие).

2.Что называют «командиром» нашего организма? (а) почки, б) сердце, в) мозг).

3.Что называют «насосом» нашего организма? (а)почки, б) сердце, в ) мозг).

4.Что составляет основу тела человека? (а)скелет, б) мышцы, в) все органы).

5. Что приводит в движение кости? (а) скелет, б) мышцы, в) все органы).

6.Сколько костей у человека? (а) 100, б) 200, в) 300, г) 600).

7. Сколько мышц у человека? (а) 100, б) 200, в) 300, г) 600).

8.Какой главный орган пищеварения? (а) почки, б) сердце, в) желудок).

9. Во сколько лет вырастают у человека постоянные зубы? (а) в 6-7 лет, б) в 8-9,             в) в 10-12 .

10.Какой главный орган дыхательной системы? (а)лёгкие, б) сердце, в) почки).

11.Что разносит по организму кислород и питательные вещества? (а)желудочный сок, б) кровь, в) слюна).

12.Каких тел больше в крови? (а) лейкоцитов, б) тромбоцитов, в) эритроцитов.

13.Какой орган главный в выделительной системе? (а) почки, б) сердце, в) лёгкие)

14.Как надо укреплять свой организм? (а) заниматься спортом, б) лежать на диване, в) есть полезные продукты, г) есть побольше сладенького).

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Органы чувств. Зрение.

1. Как человек воспринимает окружающий мир? ______________________________

2.Какие органы чувств вы знаете? _____________________________________________

3. Какой орган помогает нам видеть предметы? ________________________________

4. С чем можно сравнить «работу» глаза? _______________________________________

5. Через что внутрь глаза попадает свет? _________________ _____________________

6. Куда поступает сигнал об увиденном предмете? ______________________________

7. Что защищает глаза от пота? ________________________________________________

8. Что защищает глаза от пыли?  _______________________________________________

9.  Что защищает глаза от опасных предметов? __________________________________

10. Без чего поверхность глаза высохла бы и человек ослеп? ______________________

11. Как ухаживать за глазами и беречь их? ______________________________________  __________________________________________________________________________

12. Что делать, если глаза устали? _________________________________________   ______________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Органы чувств. Слух.

1. Как человек воспринимает окружающий мир? __________________________________

2.Какие органы чувств вы знаете? ______________________________________________

3. Какой орган помогает нам слышать? ________________________________

4. Как устроено ухо? _________________________________________________________  ___________________________________________________________________________

5. Через что внутрь уха попадает звук? _________________ _____________________

6. Куда поступает сигнал об услышанном? ______________________________

7. Что может навредить слуху? ________________________________________________

8. Можно ли долго слушать плеер?  ____________________________________________

11. Как ухаживать за ушами и беречь их? ______________________________________  __________________________________________________________________________

12. Какой композитор продолжал сочинять музыку, хотя полностью потерял слух?    ______________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Органы чувств. Обоняние.

1. Как человек воспринимает окружающий мир? __________________________________

2.Какие органы чувств вы знаете? ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

3. Какой орган помогает нам чувствовать запахи? ________________________________

4. Сколько запахов человек способен различать? _________________________________

5. Что внутри носа ощущает запах? _________________ _____________________

6. Куда поступает сигнал о запахе? ____________________________________________

7. Что может навредить обонянию? _____________________________________________

8. Что можно определить по запаху?  ____________________________________________

11. Как ухаживать за носом? __________________________________________________  __________________________________________________________________________

12. Как кошка или собака реагируют на запахи? _______________________________________ ________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Органы чувств. Вкус.

1. Как человек воспринимает окружающий мир? __________________________________

2.Какие органы чувств вы знаете? ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

3. Какой орган помогает нам чувствовать вкус? ________________________________

4. Сколько вкусов человек способен различать? _________________________________

5. Какой частью языка мы чувствуем сладкое? ___________________________________

6. Какой частью языка мы чувствуем горькое? ___________________________________

7. Что во рту помогает различать вкус? _________________________________________

8. С каким органом чувств связан вкус? __________________________________________

9. Что может ослабить ощущение вкуса? _______________________________________

10. Кто определяет вкус пищи?  ____________________________________________

11. Как ухаживать за языком? __________________________________________________

12. Можно ли тренировать орган вкуса? ___________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Органы чувств.

1. Как человек воспринимает окружающий мир? __________________________________

2.Какие органы чувств вы знаете? ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

3. Какой орган помогает нам чувствовать на ощупь? ________________________________

4. Сколько вкусов человек способен различать? _________________________________

5. Какой орган помогает определять цвет? ___________________________________

6. Какой орган помогает различать звуки? ___________________________________

7. Что помогает определить вкус? _________________________________________

8. Какой орган определяет запах? _________________________________________________

9. Куда поступает сигнал от органов чувств? ________________________________________

10. Что может навредить органам чувств? ___________________________________________

_______________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Мир чувств.

1. Как называются переживания человека? __________________________________

2.Какие чувства вы знаете? ______________________________________________ ___________________________________________________________________________

3. Как обычно отражаются эмоции? _______________________________

4. Какие внутренние изменения могут произойти с человеком при сильных эмоциях? ___________________________________________________________________________

5. Есть ли эмоции у животных? _______________________________________________

6. Какое чувство самое замечательное и важное для человека? _____________________

7. Какими могут быть чувства, если у человека всё хорошо? _________________________

8. Как чувствует себя человек, если у него неприятности? ___________________________

9. Как человек должен управлять своими эмоциями? ______________________________

10. Что может сделать, если у тебя плохое настроение? ____________________________

____________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. О внимании.

1. Слышишь ли ты во время чтения тиканье часов? _______________________________ Почему? ___________________________________________________________________

2. Может ли человек обойтись без внимания? ___________________________________

Почему? ___________________________________________________________________

3. Что такое внимание? ______________________________________________________

4. Каких людей называют внимательными? ______________________________________   ____________________________________________________________________________

5. Каких людей называют невнимательными? ____________________________________  ____________________________________________________________________________

6.  Как человек может тренировать своё внимание? ______________________________    ____________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Правила здоровой жизни.

  1. Что самое ценное богатство у человека? _____________________________________

Почему? ___________________________________________________________________

2. Как ведёт себя здоровый человек? _______________________________________________

3. Какое состояние у больного человека? ____________________________________________

3. Сколько лет может прожить здоровый, закалённый человек? ________________________

4. От каких привычек надо отказаться? ______________________________________________  ____________________________________________________________________________

5. Какие правила здоровой жизни вам знакомы?  ____________________________________  ____________________________________________________________________________

6.  Как человек может тренировать свой организм? ______________________________    ____________________________________________________________________________

7. Зачем нужен режим дня? _____________________________________________________

8. Во сколько ребёнок должен ложиться спать? _____________________________________

9. Когда надо ужинать? ___________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Здоровый сон. Правильное питание.

  1. Что необходимо человеку для восстановления энергии и сил? ____________________

Почему? ___________________________________________________________________

2. Как ведёт себя уставший человек? _______________________________________________

3. Какому органу человека особенно нужен отдых? ___________________________________

3. Почему в выходной день человек больше устаёт? __________________________________

4. Каким бывает человек, если он не выспался? _______________________________________  

5. Как вести себя перед сном?  _____________________________________________________

6.  Какой сон здоровый? _________________________________________________________

7. Какая пища необходима человеку? _____________________________________________

8. Что такое «рациональное питание»? _____________________________________________

9. Какие вещества получает человек с пищей? ______________________________________

10. Назовите 3 правила питания. __________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Правила закаливания. Как снять усталость?

  1. Что необходимо человеку, чтобы не болеть? ___________________________________

Почему? ___________________________________________________________________

2. Что такое закаливание? _________________________________________________________

3. Какие правила закаливания? __________________________________________________

______________________________________________________________________________

4. Каким бывает человек, если он не закалён? _______________________________________  

5. Как и чем можно закаляться?  ___________________________________________________

6.  Как ведёт себя закалённый человек? _____________________________________________

7. Каких людей называют «моржами»? _____________________________________________

8. Почему человек устаёт? _______________________________________________________

9. Как чувствует себя усталый человек? ______________________________________________

10. Как снять усталость? ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Опасности на дороге.

  1. Какие правила поведения на улице ты знаешь? _______________________________

 ________________________________________________________________________________

2. Где нужно переходить дорогу? ___________________________________________________

3. Какие правила дорожного движения ты знаешь? ___________________________________

______________________________________________________________________________

4. Кто регулирует движение на улицах? _______________________________________  

5. Что помогает регулировать движение?  ___________________________________________

6.  Какое правило главное на дороге? _____________________________________________

7. Какие дорожные знаки ты знаешь? _____________________________________________                  ______________________________________________________________________________

8. Какого цвета разрешающие знаки? _______________________________________________

9. Какого цвета запрещающие знаки? _______________________________________________

10. Кто часто бывает виновником происшествия? ______________________________________

11. Как уберечь себя от беды? _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Помощь при травме.

  1. Какие правила поведения надо соблюдать, когда бегаешь или прыгаешь?  

 ________________________________________________________________________________

2. Где нужно играть? _____________________________________________________________

3. Где нельзя играть? _____________________________________________________________

4. Как быть, если друг получил травму? ____________________________________________  

5. Какие бывают травмы?  ________________________________________________________

6.  Что такое перелом? __________________________________________________________

7. Какую помощь можно оказать другу, если у него перелом? ________________________                  ______________________________________________________________________________

8. Куда следует обратиться, если получили травму? __________________________________

9. Можно ли двигаться с сильным ушибом ноги? ____________________________________

10. Кто должен помнить больной, если ему наложили гипс? ___________________________   ________________________________________________________________________________

11. Как уберечь себя от беды? _____________________________________________________

___________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Если случилась беда.

  1. Какие опасности подстерегают человека?  

 ________________________________________________________________________________

2. Бывают ли животные опасными?  ________________________________________________

3. Чем опасны уличные животные? __________________________________________________

4. Чем опасны домашние животные? ____________________________________________  

5. Каких животных называют ядовитыми?  ___________________________________________

6. Чем опасны ядовитые животные? ________________________________________________

7. Какую помощь можно оказать другу, если его укусила пчела? ________________________                  ______________________________________________________________________________

8. Какие ты знаешь ядовитые грибы? _______________________________________________

9. Какое основное правило грибника? _____________________________________________

10. Какие ты знаешь ядовитые растения? ___________________________________________   ________________________________________________________________________________

11. Как уберечь себя, если гроза застала на прогулке? ________________________________  

______________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Чем человек отличается от животного?

1.Чем человек отличается от животного? ___________________________________________  

 ________________________________________________________________________________

2. Какое преимущество у прямоходящих?  ___________________________________________

3. Как человек старается облегчить свой труд? ______________________________________

4. Как называются умения у животного? ____________________________________________  

5. Какое главное отличие человека от животного?  ___________________________________

6. Может ли человек прожить один? ________________________________________________

7. Что необходимо человеку для общения? __________________________________________                  

8. Какое значение имеет речь в жизни человека? ______________________________________

9. Что помогает человеку решать умственные задачи? __________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. От рождения до старости.

1.С каким временем года в древности люди соотносили старость? ______________________

2. Какой возраст в древности люди соотносили с весной?   ____________________________

3.   Какой возраст в древности люди соотносили с летом?______________________________

4. С каким временем года в древности люди соотносили зрелость ? _____________________

5. Почему детство называют счастливой порой? _______________________________________ ________________________________________________________________________________  

6. В каком возрасте ребёнок начинает ползать и сидеть? ______________________________

7. Какие первые слова говорит ребёнок? ____________________________________________  

8. Сколько слов ребёнок знает к 3 годам?  ___________________________________

9. Когда ребёнок идёт в школу? ________________________________________________

10. Что необходимо человеку для правильного развития? _____________________________                  

11. Каким становится человек в старости? ___________________________________________

12. Как помочь старому человеку? __________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Поговорим о доброте.

1.Что такое доброта? ____________________________________________________________

2. Какого человека можно назвать добрым?   _______________________________________

3. В какой книге написано «Делай добро и не жди награды? ___________________________

4. За что же не нужно ждать награды? _______________________________________________

5. Кого нужно любить больше - себя или других? _____________________________________  

6. Как проявляли доброту на Руси? ________________________________________________

7. Что бывает добрым? ______________________________________________________  

8. Приведи примеры добрых чувств?  ___________________________________

9. Приведи примеры добрых поступков? ____________________________________________

10. Закончи пословицу «При солнышке тепло, а при матери __________________».                  

11. Как понять пословицу «Доброго человека всякая живность любит? ____________________

________________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс.

Поговорим о справедливости, трудолюбии и смелости.

1.Что такое справедливость? ______________________________________________________

2. Какого человека можно назвать справедливым?   __________________________________

3. В «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина кто был справедлив? _____________________

4. Можно ли перекладывать свою вину на других?  Почему? ___________________________                     _______________________________________________________________________________

5. Какие важные качества должны быть у человека? ___________________________________  

6. Что такое трудолюбие? ________________________________________________________

7. В какой сказке говорится о трудолюбии героини? __________________________________  

8. Что такое смелость? Это 1) отсутствие страха или 2) умение победить страх?  ____________

9. Как понять пословицу «Смелость города берёт»? ____________________________________

10. Кто победил Немейского льва? _________________________________________________                  

11. Можно ли ребят в рассказе «Акула» назвать смелыми? Почему?  ____________________

_______________________________________________________________________________

Карточка по окружающему миру. 4 класс. Умеешь ли ты общаться?

  1. Как заканчивается народная мудрость

«Тот, кто не умеет молчать, не умеет и   ____________________».

2. Какого человека можно назвать общительным?   __________________________________

3. Какие советы, чтобы научиться общаться? (1) _____________________________________,     2) __________________________________, 3) ______________________________________).

4. Как надо говорить? ____________________________________________________________                  

5. Как можно побеседовать с человеком, если он далеко? ______________________________  

6. Просто ли написать письмо? ____________________________________________________

7. Как начинать письмо? __________________________________________________________  

8. Что пишется в конце письма?  ___________________________________________________

9. Можно ли общаться с незнакомыми людьми? ____________________________________

10. Как поступить, если звонят в дверь? _____________________________________________                  

11. Можно ли садиться в незнакомую машину? _____________________________________

12. Можно ли гулять одному на улице в тёмное время суток? _________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Урок окружающего мира "Организм человека"

Урок окружающего мира  в 3-м классе по теме "Организм человека"...

Урок окружающего мира "Организм человека", 3 класс (УМК "Гармония", Поглазова)

В работе представлен конспект и презентация к уроку окружающего мира в 3 класса по теме "Организм человека"....

Урок окружающего мира. Организм человека. 4 класс умк ПНШ

Данный урок был проведен как защита проекта. Группы защищали тему своего проекта на уроке обобщения....

Проверочная работа по окружающему миру "Организм человека" ( 3 класс, "Школа России")

Задания данной проверочной работы помогут учителю проверить знания учащихся по темам раздела "Организм человека" ....

Урок окружающего мира «Организм человека» УМК "Начальная школа 21 века" 4 класс.

План урока способствует обеспечить условия для формирования у обучающихся представлений об организме человека как об едином целом....

Открытый урок по окружающему миру «Организм человека» 3 класс

Дидактическая цель: создание условий для осознания и осмысления блока новой учебной информации о строении тела человека.Тип урока по дидактической цели: урок открытия новых знаний.Цели урока.Обучающая...