Правильный мед. как выбрать правильный мед
творческая работа учащихся по окружающему миру (1 класс)
Научно-практическая работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnyy_med._kak_vybrat_poleznyy_produkt1.pptx | 2.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мед — это сладкая и тягучая жидкость, подарок от пчел, сделанный самой природой. Сложно найти натуральный продукт, в котором было бы столько полезного. Но, если использовать некачественный мед, то можно нанести вред здоровью.
Я задумался а как можно определить качество меда в домашних условиях. Мне кажется что эта тема очень важна, особенно осенью и зимой, когда люди часто болеют простудными заболеваниями и мёд им просто необходим.
Цель моей работы: опытным путем определить качество меда.
1. Изучить состав и свойства меда; 2. Сделать эксперимент на определение качества разных образцов меда; 3. Взять интервью у пчеловода; 4. Создать «Памятку по правильному хранению мёда». мои задачи:
Сладкое «лекарство» содержит большое количество
Мёд, в отличии от обычного сахара, не нуждается в долгом процессе переваривания в организме человека. Оказывается, за нас это уже сделали трудолюбивые пчелы. Усваиваясь практически на 100%, мёд даёт организму человека мощный энергетический заряд. Имейте в виду, у искусственного мёда всех этих полезных свойств нет!
Как же выбрать правильный и натуральный мёд? Как проверить качество мёда? Чтобы ответить на эти вопросы я решил провести несколько экспериментов. Для экспериментов я взял два образца мёда. Один – с пассики, которую мне удалось лично посетить (образец 1). Второй – куплен у неизвестного продавца (образец 2).
Опыт №1. Оценка по внешним признакам. Образец 2:коричневый, жидкий, присутствует запах карамели, на вкус сладкий, приторный. Образец 1:вкус приятный, жёлтый, густой, с приятным ароматом, без постороннего запаха, . Определил цвет. Отметил густоту меда. Определил запах. Попробовал мед на вкус.
1 .Появления синей окраски не произошло. 2.Раствор посинел (даже почернел). Слегка подогретые растворы двух образцов мёда капнула по 1 капле йода Опыт 2 . Определение крахмала или муки.
Опыт 3. Наличие добавленной воды На 2 листа рыхлой бумаги (салфетка) капнул немного меда каждого образца. 1 . Промокание бумаги не произошло. Салфетка осталась сухая 2. На салфетке остались влажные следы.
Опыт 4. Мёд под микроскопом . Было взято немного меда каждого образца и поместили его на предметное стекло. Наблюдая под микроскопом, в образце 1 заметили пыльцу. В образце 2 заметны кристаллы сахара в виде крупных частиц.
Результаты исследования. В ходе своего исследования я выяснил, что: Проба 1 является натуральным качественным продуктом. Проба 2 – подделка и употреблять такой мёд в лечебных целях нельзя.
со временем я задал несколько вопросов пасечнику Анатолию Викторовичу. Он занимается пчеловодством уже много лет и с удовольствием поделился со мной своим опытом. Кроме того, что мед могут подделать, он также может испортится в результате неправильного хранения. Чтобы понять, как правильно хранить мед чтобы он максимально сохранил свое качество
Итогом моего интервью стала вот такая памятка по правильному хранению меда: 1.Мёд боится света, хранить его – в темноте. 2.Мёд боится нагревания, в горячем чае теряет все свои лечебные свойства. 3. Не хранить в холодильнике (влажность). 4. Хранить в закрытой стеклянной банке в сухом и прохладном месте. 5. В пластиковой посуде хранить не больше недели. 6. Мёд быстро впитывает все посторонние запахи (химические, рыбы, квашенной капусты и др.) . Если соблюдать все эти правила – мёд не потеряет своих качеств долгие годы
Вывод : Исследование показало, что к покупке и хранению меда нужно подходить очень серьезно, если рассчитываешь на его полезные свойства, а не только на сладкий вкус. Покупайте только проверенный мёд и будьте здоровы!
Заключение. Проделанная работа помогла мне понять, что очень важно уметь определять качество меда. В заключении мне хотелось бы сказать, что тема работы показалась мне интересной и полезной. Я узнал много нового и интересного о пчелах, о меде, его свойствах и доступными методами смог определить его качество.
спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как правильно выбрать портфель для школьника.
Консультация для родителей первоклассников по вопросу выбора портфеля для школьника....
работа над словарными словами (формирование образа правильного слова) - формирование навыков правильного и осознанного чтения
Комплексное индивидуальное логопедическое занятие по коррекции нарушения письма и чтения на фоне ФФНР. 2 класс ...
Правильно ли я выбрала свою профессию?
Я не раз задавала себе вопросы:...
Как правильно выбрать металлический конструктор?
Важной особенностью детского конструирования является то, что процесс создания доставляет ребенку большее удовольствие и оказывается для него важнее, чем полученный результат. Этим творчество детей от...
Как правильно выбрать портфель для школьника
Как правильно выбрать портфель для школьника...
Конспект внеклассного занятия на тему: «Как правильно выбрать книгу»
Внеклассное занятие на тему: «Как правильно выбрать книгу»Цель: формирование знаний о структуре и основных элементах книги.Задачи:Сформировать понятия: обложка , титульный лист, кореш...
«Как выбрать правильные школьные принадлежности?»
В статье вы найдете информацию о том, что необходимо приобрести в школу из канцелярских принадлежностей. Как правильно их выбирать? Какой должен быть рюкзак, какие выбрать тетради и какого цвета ручки...