Город на Неве
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет: | Окружающий мир |
Тема: | Город на Неве |
Тип урока: | Изучение нового материала |
Цель: | Изучение достопримечательностей города Санкт-Петербург, его истории |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | достопримечательности Санкт-Петербурга, герб города |
Понимать: | план Санкт-Петербурга, почему Санкт-Петербург называют второй столицей нашей страны |
Уметь: | рассказывать о достопримечательностях Санкт-Петербурга, об истории возникновения города |
Анализировать: | какую роль играет Санкт-Петербург для нашей страны |
Оценивать: | важность полученной информации для жизнедеятельности |
Метапредметные:
Регулятивные: | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. |
Познавательные: | Освоение основных понятий, взаимосвязи полезных ископаемых и деятельности общества. |
Коммуникативные: | Готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. |
Личностные:
Развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им. |
Межпредметные связи: | Связь с литературным чтением, ученики вслух читают задания в учебнике. С русским языком, ученики определяют лексическое значение слов. |
Основные понятия: | Полезные ископаемые, месторождение, гранит, известняк, нефть, природный газ, карьер, шахта |
Методы, технологии: | Работа под руководством учителя. Словесные, наглядные и практические методы. |
Ресурсы урока для учителя: | Раздаточный материал, наглядность, учебник, тетрадь, презентация |
Ресурсы урока для учащихся: | Учебник, тетрадь. |
Оформление доски: | Тема урока на доске |
Планирование:
1. Организация учебного процесса (1 минута)
2. Актуализация необходимых знаний (3 минуты)
3. Мотивация познавательной деятельности (1 минута)
4. Организация познавательной деятельности
а) путешествие по Санкт-Петербургу, изучение достопримечательностей (10 минут)
б) работа с планом города (10 минуты)
в) физминутка (1 минут)
г) фильм о достопримечательностях Санкт-Петербурга(5 минут)
д)работа с учебником и рабочей тетрадью (3 минуты)
5. Подведение итогов (2-3 минуты)
Ход урока:
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | |
1. Организация учебного процесса (1 минута) | ||
Сейчас урок окружающего мира и для начала давайте проверим готовность к уроку. У каждого на столе должны быть: учебник, тетрадь, пенал, карточка с вашим именем. | Приветствие, проверка готовности к занятию. | |
2. Актуализация необходимых знаний (3 минуты) | ||
. Сегодня мы продолжим наше путешествие, но отправимся уже в другой город. 300 лет тому назад Был заложен этот град В Невской дельте, средь болот Здесь рождался русский флот О каком городе идет речь?
Предположите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Какая цель нашего урока?
| Санкт-Петербург. Познакомиться с достопримечательностями Санкт-Петербурга. | |
3. Мотивационный этап (1 минута) | ||
Санкт-Петербург – один из самых больших и красивых городов России – расположен на берегах Невы. Строительство города было начато 16 мая 1703 года по указу Петра I. (слайд 1) Чтобы укрепиться на Балтийском море, создать флот, быть ближе к Европе и решил Пётр I заложить новый город в устье реки Невы. Основывая новый город, Пётр мечтал перенести сюда столицу России. Имя новому городу решено было дать – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (от нем. «Петер» – Пётр, «бург» – город, «санкт» – святой) – «город святого Петра» – покровителя Петра I. (слайд 2) Место, где решили строить город, было сырое и болотистое. По приказу Петра I рабочих людей собирали со всей страны. Много трудностей пришлось испытать строителям нового города. Спали на земле, подстелив ветки. Основной едой были репа, капуста и грибы, хлеба не хватало. Но всего через несколько лет Санкт-Петербург стал одним из самых красивых городов нашей страны. Давайте совершим заочную экскурсию в этот прекрасный город и познакомимся с его достопримечательностями. 4. Организация познавательной деятельности учащихся Давайте перейдем на страницу 109 и посмотрим на карту, какие достопримечательности вы видите? Назовите их. Посмотрите, пожалуйста на герб Санкт-Петербурга. Что же на нем изображено? Кто может ответить? Герб представляет собой щит алого цвета, на котором изображены якоря, лежащие жезле из золота с двуглавым орлом. Давайте еще раз повторим, когда и кем был основан Санкт-Петербург? Для этого прочитаем текст на странице 108. Какие вопросы мы можем задать к этому абзацу? Давайте ответим на эти вопросы в рабочей тетради на странице 70. Выполните самостоятельно задание 1,2. Закройте тетради и отложите их на край парты. Наша главная цель урока – знакомство с достопримечательностями Санкт-Петербурга. Сейчас я предлагаю посмотреть короткий видеоролик, а затем вы станете экскурсоводами и в парах подготовите доклад об одной из достопримечательностей Санкт-Петербурга. Смотрите внимательно. Физминутка Руки кверху поднимаем, А потом их опускаем, А потом к себе прижмем А потом их разведем, А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей.
Достопримечательности Санкт-Петербурга. Петропавловская крепость Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 метра. Памятник Петру Первому.Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Это первый в России конный памятник русскому царю. Памятник установлен на огромной гранитной скале. Сделан он из бронзы, но называют этот памятник «медный всадник»,потому что раньше в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за городом, который воздвиг. Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 году.Слово «эрмитаж» в переводе сфранцузского языка означает место уединения. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов и 353 зала. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На подробный осмотр не хватит и жизни. В 1988 году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира. Александровская колонна В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Высота колонны 25 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 тонн. Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Находится в центре города. Казанский собор богато украшен скульптурой. Интерьер собора украшали 56 колонн из розового гранита. На сегодняшний день собор является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга. Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храма Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. При строительстве было использовано 43 породы камней. Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Купол собора сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг золота. Тест. Вопрос № 1 Каков приблизительный возраст Санкт - Петербурга? более 300 лет более 500 лет более 1000 лет Вопрос № 2 Какой правитель основал Санкт - Петербург? Иван Грозный Юрий Долгорукий Пётр Первый Вопрос № 3 Из какого камня вытесан памятник Петру Первому? из мрамора из известняка из гранита Вопрос № 4 Как называется колонна, которая стоит на Дворцовой площади? Александровская Алексеевская Андреевская Вопрос № 5 Какой музей находится в Зимнем дворце? Кунсткамера Эрмитаж Русский Музей Вопрос № 6 Как называется остров, на котором располагается Петропавловская крепость? Лисий Заячий Волчий Вопрос № 7 Какая площадь находится в Санкт – Петербурге? Красная Дворцовая Манежная Вопрос № 8 На какой реке стоит Санкт – Петербург? на Волге на Лене на Неве Вопрос № 10 Какого собора нет в Санкт – Петербурге? Казанский собор Исаакиевский собор Покровский собор Вопрос № 11 Какой музей находится в Санкт – Петербурге? Центральный военно–морской музей Третьяковская галерея Оружейная палата Вопрос № 12 Откуда в Санкт – Петербурге в полдень раздаётся пушечный выстрел, по которому жители проверяют время? Из Зимнего дворца Из Петропавловской крепости Из Казанского собора Вопрос № 13 Какая из этих достопримечательностей находится в Санкт – Петербурге? Памятник Петру Первому Царь – колокол Царь – пушка Вопрос № 14 Какой собор находится в Санкт – Петербурге? Успенский собор Архангельский собор Исаакиевский собор | ||
Подведение итогов ( 2-3минуты)
| ||
Какова тема нашего сегодняшнего урока? Что мы изучили сегодня на уроке? Что особенно понравилось на уроке? Какие достопримечательности Санкт-Петербурга вам запомнились и понравились больше всего? Возникали ли у вас трудности? В чем? | ||
Рефлексия | ||
Продолжите пожалуйста одно из предложений: Спасибо за активную работу на уроке. До свидания! |
Петропавловская крепость Петропавловская крепость – самая старинная постройка Петербурга. Её строительство считается днём основания города. Толщина стен крепости 20 метров. В крепости находится Петропавловсий собор. Это самое высокое здание Петербурга. Высота его колокольни 122 (сто двадцать два) метра.
Памятник Петру Первому. Одним из символов Санкт-Петербурга является памятник основателю города – Петру Первому, который изображён скачущим на коне. Это первый в России конный памятник русскому царю. Памятник установлен на огромной гранитной скале. Сделан он из бронзы, но называют этот памятник «медный всадник», потому что раньше в русском языке слово «медь» допускалось к употреблению в отношении бронзы. Памятник установлен на Сенатской площади Санкт-Петербурга. Он возвышается над Невой и виден со всех сторон. А Пётр наблюдает за городом, который воздвиг.
Эрмитаж – это один из крупнейших музеев мира. Он образовался в 1764 (тысяча семьсот шестьдесят четвертом) году. Слово «Эрмитаж» в переводе с французского языка означает место уединения. В Эрмитаж едут люди со всего мира, чтобы посмотреть на бесценные сокровища: картины, скульптуры, вазы, изделия из серебра и золота. Сейчас в музее представлено 3 миллиона экспонатов и 353 (триста пятьдесят три) зала. Если осматривать каждый экспонат хотя бы минуту, то потребуется 20 лет. На
подробный осмотр не хватит и жизни. В 1988 (тысяча девятисот восемьдесят восьмом) году Эрмитаж попал в Книгу рекордов Гиннеса, как самая большая картинная галерея мира.
Александровская колонна В центре Дворцовой площади можно увидеть величественное сооружение – Александровскую колонну, которую венчает ангел с крестом. Александровская колонна посвящена победе России в Отечественной войне 1812 (тысяча восемьсот двенадцатого) года, а изображение ангела представляет собой символ народного подвига в этой войне. Это самая высокая в мире колонна из гранита. Высота колонны 25 метров. Но самое интересное в том, что колонна никак не закреплена на основании, а держится только благодаря собственному весу, а вес её 650 (шестьсот пятьдесят) тонн.
Казанский собор — один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга. Находится в центре города. Казанский собор богато украшен скульптурой. Интерьер собора украшали 56 колонн из розового гранита. На сегодняшний день собор является одной из главных достопримечательностей Санкт-Петербурга.
Исаакиевский собор — крупнейший на сегодняшний день православный храм Санкт-Петербурга и одно из высочайших купольных сооружений в мире. Сооружение собора длилось 40 лет и потребовало приложить огромное количество усилий. При строительстве было использовано 43 породы камней. Исаакиевский собор иногда называют музеем цветного камня. Купол собора сделан из металла, а на его позолоту ушло около 100 кг золота.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира во 2 классе по учебнику А. А. Плешакова. Тема урока: Город на Неве
В презентации представлены фото и описание достопримечательностей Санкт-Петербурга...
Урок окр. мира во 2 классе.Программа"Школа России"Тема:"Город на Неве"(конспект и презентация).
Конспект и презентация урока по окр. миру . Тема:" Город на Неве". Программа:"Школа России"....
Урок окружающего мира «Город на Неве»
Данный урок разработан с использованием ИКТ...
урок по теме: "Город на Неве"
разработка урока по предмету окружающий мир 3 класс по разделу "По Золотому кольцу России"...
Город на Неве
Презентация к уроку 2 класса...
Город на Неве
Презентация к уроку 2 класса...
Урок окружающего мира 2 класс Город на Неве Школа России А.А. Плешаков
Представлена презентация из фотографий Санкт-Петербурга по конспекту из методички для 2 класса...