Тема: "Профессии"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК русского языка и окружающего мира по теме: "Профессии"
Цель темы: расширить знания обучающихся о разнообразном мире профессий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovanyy_urok_2_klass_professii.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАНЫЙ УРОК
русского языка и окружающего мира
Учитель: Бронникова М. Г.
Тема урока: Профессии
Цель темы: расширить знания обучающихся о разнообразном мире профессий.
Задачи:
1)предметные: изучить материал по теме «Профессии»; формировать навыки чтения, говорения и письма; формировать мотивацию к овладению профессий для последующего выбора.
2) метапредметные: развивать внимательность и познавательную активность; развивать умение работать самостоятельно; развивать умение высказывать и обосновывать свою точку зрения; развивать логическое мышление и способность анализировать предложенный материал; развивать навыки устной и письменной речи.
3) личностные: формировать потребность и способность к сотрудничеству и взаимопомощи при работе в группах, парах и индивидуально; воспитывать бережное отношение к слову и родному и другим языкам.
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Планируемый результат:
УУД:
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
формирование мотивации и ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, оценивание усваиваемого содержания. | Постановка и определение цели, осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на русском и окружающем мире | Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; самостоятельное создание способов решения проблем. | речевая деятельность, навыки сотрудничества, способы взаимодействия, уметь участвовать в беседе, понимать точку зрения собеседника. |
Методы: коммуникативный, интерактивный, личностно-ориентированный
Основные понятия: лексика по теме, употребление указательных местоимений в русском и английском языках.
Межпредметные связи: русский язык, окружающий мир
Формы работы: индивидуальная, групповая, парная.
Ресурсы: индивидуальные карточки, учебная презентация, аудио и видеозаписи.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
I.Этап мотивации. Цель этапа: выработка на личностно-значимом уровне внутренней готовности получения знаний и выполнения требований учебной деятельности. | ||
Приветствие учителя - Доброе утро, девочки и мальчики. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье. - Садитесь, врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества! Не удивляйтесь, что я вас так называю. Пройдут школьные годы, и именно вы встанете за штурвал корабля, построите уютные дома, сошьете красивую и удобную одежду, испечете самый вкусный в мире торт или откроете новые звезды. | Приветствуют учителей. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Этап целеполагания. Цель этапа: Постановка цели урока и выведение темы учащимися. | ||
- Ребята, отгадайте о труде, каких людей говорится в этой загадке? 1.Учу ребятишек читать и писать, Природу любить, пожилых уважать. Кто это? - Посмотрите, как разнообразна моя профессия. Какие еще предметы ведут учителя в школе? 2. У меня есть друзья. Угадайте, кто они? - Он в дни болезней всех полезнее. И лечит нас от всех болезней. (Врач) - Кладет кирпич за кирпичом, Растет этаж за этажом. И с каждым часом, с каждым днем. Все выше, выше новый дом. (Строитель) - Ходит в белом колпаке, С поварёшкою в руке. Кашу, щи и винегрет. (Повар) - Встаём мы рано, ведь наша забота - всех отвозить по утрам на работу. (Водитель) - Кто приносит нам газеты, И от бабушки приветы? ( Почтальон) - Ребята, вы догадались, о ком и о чем пойдет речь сегодня на уроке? - Правильно! Сегодня мы поговорим о многообразии мира профессий, их значении в нашей жизни, о качествах, необходимых людям той или иной профессии. - Чтобы кем-то стать в жизни, вам надо прежде вырасти и выучиться. А что для этого нужно? Конечно, трудиться! Девиз урока: Человек славен трудом. - На какие вопросы вы бы хотели найти ответ сегодня на уроке? | Слушают учителя, отгадывают загадки, делаю запись в тетрадь, проговаривают орфограммы, объясняют пословицу
Дети выводят тему урока. Записывают дату и тему урока. Дети формулируют вопросы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения усвоенного и нового материала, умение планировать и оценивать свои действия. Умение формулировать своё мнение и слушать собеседника. Умение выражать свои мысли и оценивать действия. |
II. Актуализация знаний Цель этапа: открытие нового материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | ||
- В мире существует профессий тысячи. Легко ли разобраться в этом многообразии и правильно сделать выбор? - При многих обязанностях человека в обществе о нем судят, прежде всего, по труду на общее благо. Труд помогает раскрыть свою личность, показать свои способности. Недаром народ сложил о труде множество стихов, загадок, пословиц и поговорок. Задание: Сейчас я каждой команде раздам карточки, одна карточка зеленого цвета, это начало пословицы, другие карточки желтого цвета это конец пословиц о труде. Ваша задача подобрать правильное продолжение вашей пословице по смыслу. А потом мы с вами проверим, правильно ли вы справились с этим заданием.
- А скажите, кто может объяснить понятие – ПРОФЕССИЯ? Если мы обратимся к словарю русского языка, то прочтём: Профессия – это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития. Физкультминутка «Кузнец» Эй, кузнец, молодец,
|
Дети отвечают на общие вопросы, вспоминают правила работы в группе. Подбирают пословицы по смыслу.
Дети шагают, припадают на одну, то на другую ногу, разводят руки в стороны, кулаками ударяют перед собой в воздухе на каждое слово. | Поиск информации, подведение под понятие, выражение собственного мнения, аргументация, участвовать в коллективном обсуждении |
III. Этап первичного контроля. Цель: Первичный контроль теоретических знаний. | ||
- Давайте выясним, что вы знаете о мире профессий, много ли профессий вы знаете. Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Каждая команда получит карточки с заданиями, чем больше вы напишете правильных профессий, тем больше жетонов вам будет дано. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными? Ответ: кассир. Продавец. 1. Самая зелёная профессия (садовник, лесник) 2. Самая сладкая (кондитер, повар) 3. Самая волосатая (парикмахер) 4. Самая детская (воспитатель, учитель) 5. Самая ответственная (водитель, врач) 6. Самая смешная (клоун) 7. Самая начитанная (библиотекарь) 8. Самая смелая (полицейский, пожарный) -Ребята, а как вы думаете, какая профессия самая важная? - Ребята, посмотрите как много разных мнений? Точный ответ мы получим в конце урока. | Ребята работают в группе «по плечу» с партнером. По окончании работы учащиеся анализируют свои знания. | Овладение знаниями и умениями аналитического характера, развитие устной речи учащихся. Развитие познавательного интереса к окружающему миру, расширение кругозора учащихся. |
IV. Этап закрепления с проговариванием во внешней речи Цель этапа: закрепить полученные знания | ||
- А сейчас выполните задания по предмету окружающий мир на платформе «Учи.ру» по теме: «Профессии» - Молодцы, ребята. Вы отгадали некоторые профессии людей. И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности невозможно. - Учёба и приобретение прочных знаний – главный труд для учеников. А прочные знания в будущем помогут вам воплотить свою мечту в жизнь, получить профессию, о которой вы мечтаете уже сейчас. Передо мной открыты все дороги, Как много от судьбы своей я жду. Но помню я со школьного порога: Все что посею, то же и пожну. Знайте, ребята! От знаний зависят Сила страны и здоровье людей. «Троечный» трактор в труде не помощник, Воин на «двойку» - врага он страшней. Труд наш сегодня - это учеба. Разве нам стыдно свой труд показать? Так постараемся делать работу Пусть на «четыре», а лучше - на «пять». - Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом. О таком человеке говорят, что он на своем месте или у него «золотые руки». Я желаю вам правильно избрать свой путь. Ведь прекрасных профессий на свете не счесть, и каждой профессии слава и честь! | Индивидуально выполняют различные задания по теме урока на платформе «Учи.ру» | Поиск и выделение информации, построение логической цепи рассуждений, освоение ознакомительного, поискового чтения; самостоятельное создание способов решения проблем. |
V.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке Цель этапа: осознание учащимися метода преодоления затруднений и самооценка ими результатов своей коррекционной деятельности. | ||
- О чём мы говорили на уроке? - На какие вопросы отвечали? - А как вы думаете, какая профессия самая важная? - Вы ответили на этот вопрос. «Все профессии важны, все профессии нужны». -Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды. Они лежат у вас на партах. Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите своё имя и будущую профессию на ваших звездочках. Это ваша мечта. И пусть она обязательно исполнится. А сейчас прикрепите свои звездочки на небо. - Какие хорошие и благородные профессии выбрали ребята. Чтобы ваше желание исполнилось нужно много учиться, трудиться и не лениться! | Инсценировка стихотворения С. Михалкова «А что у Вас? | Рефлексия способов и условий действия Самооценка на основе успешности. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
VI. Домашнее задание - Вы сегодня хорошо работали, поэтому я предлагаем вам д.з., которое вам по силам- разгадать кроссворд и составить 2-3 предложения со словами. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме Профессия в 4-ом классе.
: Урок обобщения знаний по теме «Профессии» в 4-м классе с использованием элементов технологии критического мышления (мозговой штурм, синквейн, рефлексия), игровой методики, ИКТ и здоровьесберегатель...
Публичное выступление по теме "Профессия учитель"
Выступление на конкурсе педагогического мастерства "Открытие года"...
Дидактические задания на карточках по развитию речи. Тема "Профессии"
Эти задания можно использовать как для индивидуальной так и групповой работы на уроке развития речи. Они помогут при закреплении словаря у обучающихся по теме "Профессии" в начальных классах и классах...
Игры и упражнения по теме "Профессии"
Игры и упражнения для развития речи учащихся с нарушением слуха (1 класс)...
презентация по теме: "Профессии"
Презентационный материал по татарскому языку для начальных классов на тему: "Профессии"...
Внеурочная деятельность "Мир профессий". Конспект занятия по теме:"Профессия - художник".
Профессия «Художник»Цель: расширить и систематизировать знания и представления детей о профессиях; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность труда.Предметные...
Занятие кружка Мир профессий. Тема:"Профессия почтальон"
На знятии дети знакомятся с особенностями профессии почтальона, с историей работы почты. Дети в ходе занятия осознают, как важна профессия почтальона была в прошлом, какие функции выполняет в современ...