Полезные ископаемые. Природный газ.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс)
Урок разработан для учеников 3 класса. Окружающий мир
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poleznye_iskopaemye.ppt | 2.33 МБ |
poleznye_iskopaemye._prirodnyy_gaz.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
твердые жидкие газообразные нефть
Что такое природный газ и откуда он берется? Природный газ - это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур.
Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами.
Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) - это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) - это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть. Вот почему в месторождениях нефти всегда имеется и природный газ.
Газ добывают из недр земли с помощью скважин. Газ выходит из недр через скважины наружу из-за того, что в пласте находится под давлением, многократно превышающем атмосферное.
Как используют природный газ В настоящее время природный газ широко используется в топливно-энергетической и химической промышленности. Природный газ широко применяется в качестве дешевого горючего в жилых частных и многоквартирных домах для отопления, подогрева воды и приготовления пищи.
Его используют как топливо для машин
Котельных, ТЭЦ – Тепло - электроцентраль
Это один из лучших видов топлива для бытовых и промышленных нужд. Ценность природного газа как горючего состоит еще и в том, что это экологически чистое минеральное топливо. При его сгорании образуется гораздо меньше вредных веществ по сравнению с другими видами топлива. Поэтому природный газ является одним из главных источников энергии в человеческой деятельности.
Транспортировка природного газа В настоящее время основным видом транспорта является трубопроводный.
Кроме трубопроводного транспорта используют специальные танкеры — газовозы. Это специальные корабли, на которых газ перевозится в сжиженном состоянии при определённых термобарических условиях.
Спасибо за внимание!!!
Предварительный просмотр:
Тема урока | Полезные ископаемые. Природный газ. |
Класс | 3 «Б» |
Тип урока | Урок открытия нового знания |
Цель урока | Сформировать представления обучающихся о полезных ископаемых: природный газ. |
Задачи урока |
|
Формируемые УУД | Предметные - рассказывать о природном газе и его применении; - определять свойства природного газа; - проводить анализ и оформлять результаты в электронной форме. Метапредметные Познавательные: -развивать умение выделять главное и анализировать, самостоятельно предполагать, проводить аналогии между изучаемой темой и собственным опытом (под руководством учителя); -раскрыть понятие «природный газ. Регулятивные: - выполнять учебное задание в соответствии с целью урока; - ориентироваться в разных способах выполнения учебного задания; - выполнять корректировку учебного задания; - осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: - формулировать высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога; - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания; - согласовывать позиции с партнёром и находить общее решение; - адекватно взаимодействовать в паре и группе при выполнении учебного задания. Личностные УУД -проявлять интерес к изучению темы; -осознавать успешность при изучении темы; |
Методы обучения | 1. Словесный. 2. ИКТ: мультимедийная презентация, онлайн-сервис «Learning Apps» 3. Наглядно-демонстрационный. |
Формы работы | 1. Фронтальная.2. Индивидуальная.3. Групповая. |
Необходимое оборудование и материалы | Оборудование: Экран, проектор, компьютер, 7 ноутбуков для детей, презентация, брошюра «Правила пользования газом» (раздаточный материал), интерактивное упражнение онлайн-сервис «Learning Apps» |
Планируемые результаты (ПР) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | ||
Л.: положительное отношение к школе и учебной деятельности Р.: мобилизация сил и энергии. | Здравствуйте, ребята. Садитесь, пожалуйста. | Приветствуют учителя |
- Ребята, мы с вами отправимся в страну «Новых знаний», а вот чтобы нас эта страна приняла, надо настроится к полету. Что нам для этого необходимо? -Замечательно! Молодцы! - А слушать товарищей нам нужно? -Нужно конечно. - Ребята, вы себя настроили на деловой лад, пусть всё у нас с вами получится. | Ответы детей
| |
Актуализация знаний | ||
К: выслушивают разные точки зрения Р:умение работать с различными источниками информации (словарь) | - Мы сегодня с вами изучим очень интересную тему, а какую вы мне сейчас подскажите. - Посмотрите внимательно на экран, что вы там увидели? (первый слайд) | Отвечают: камни, изумруды, руда, минералы и т.д. Учащиеся перечисляют полезные ископаемые. |
-Конечно, это полезные ископаемые, а почему их называют «полезными»? -Действительно, это горные породы и минералы, которые человек использует в своей хозяйственной деятельности. (второй слайд) | Отвечают: что используются в быту, для украшений, как топливо | |
Формулировка темы и задач урока | ||
К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос К., умение с достаточной полнотой выражать мысли словами, давать полные ответы. | -А какие бывают полезные ископаемые? | Отвечают: Жидкие, твердые, |
-Мы проговорили л ископаемых, которые можно ощутить, а все ли ископаемые мы можем увидеть, потрогать, перелить? (3слайд) -Нет, а почему? Поднимите руки. Какие вы молодцы! | Отвечают: Нет, есть еще газообразные | |
-Кто из вас уже догадался, о какой теме пойдет речь на уроке? | Предполагают: Полезные ископаемые. Природный газ | |
Цель: Познакомиться с полезными ископаемыми: природный газ. Задачи: -Способствовать формированию у учащихся знаний о правилах безопасного пользования газом, его роли в жизни людей; -Способствовать формированию у детей представлений как образовывается газ, как его добывают. | Познакомиться с природным газом, Определять свойства природного газа, Рассмотреть способы добычи природного газа Узнать об использовании природного газа человеком | |
Изучение нового материала | ||
П.: раскрывают понятие слов Л: Определяют конкретный смысл понятий. К.: умение слушать и слышать, правильно отвечать на поставленный вопрос Р: умение работать с различными источниками информации (презентация) | Природный газ появился достаточно давно. Уже ни одно поколение им пользуется. Сейчас мы не можем себе представить нашу жизнь без него, а ведь были времена, когда человек не использовал их в своей деятельности, поскольку не знал, как и где их добывать. Что такое природный газ и откуда он берется? Природный газ - это полезное ископаемое. Газ, так же как нефть и уголь, образовался в земных недрах из органических веществ животного происхождения (то есть отложений давно живших организмов) под действием высоких давлений и температур. Живые организмы, погибшие и опустившиеся на морское дно, попадали в такие условия, где они не могли ни распадаться в результате окисления (ведь на морском дне нет воздуха и кислорода), ни уничтожаться микробами (их там просто не было). Отложения этих организмов образовали илистые осадки. В результате геологических движений эти осадки проникли на большие глубины. Там под влиянием давления и высокой температуры в течение миллионов лет проходил процесс, при котором содержащийся в осадках углерод перешел в соединения, называемые углеводородами. Свое название они получили потому, что их молекулы состоят из углерода и водорода. Углеводороды с большими молекулами (высокомолекулярные) - это жидкие вещества, из них образовалась нефть. А низкомолекулярные углеводороды (у которых маленькие молекулы) - это газы. Они-то и образовали природный газ. Но только газ образовался под воздействием более высоких температур и давлений, чем нефть. | Изучение нового материала, рассматривают иллюстрации в презентации, слушают рассказ учителя |
Работа по теме урока | ||
К: инициативное сотрудничество в группах. Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: учитывают разные мнения и стремиться к сотрудничеству при выполнении в паре учебного задания; Р:осуществлять самопроверку и самооценку при выполнении учебного задания. | Работа в группе по 2 человека Ребята, а всегда ли полезные ископаемые полезны? Поэтому я вам предлагаю открыть ноутбуки. Я уже открыла упражнение, вам надо посмотреть видеофрагмент, в котором рассказываются правила безопасности при использовании газа, а потом нужно пройти викторину. https://learningapps.org/5917986 | Ответ детей: нет Просматривают видеофрагмент, и отвечают на вопросы викторины, анализируют результаты после ее прохождения |
Подведение итогов, рефлексия | ||
Р: осуществляют итоговый контроль Р: соотносят полученный результат с поставленной целью. | Начните свой ответ с любой удобной для вас фразы…
Чтоб вы не забыли полученные знания, я вам подарю брошюры «Правила пользования газом». Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Добыча полезных ископаемых. Полезные ископаемые Архангельской области.""
Конспект урока "Добыча полезных ископаемых" с использованием краеведческого материала "Полезные ископаемые Архангельской области" 4 класс. Программа Занкова....
Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые, 4 класс, УМК "Гармония" (Поглазова)
Презентация выполнена к уроку окружающего мира в 4 классе, УМК "Гармония" (Поглазова) по теме "Полезные ископаемые: Как образуются металлы. Как человек использует полезные ископаемые"....
Урок по кубановедению "Полезные ископаемые краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Презентация к уроку по кубановедению "Полезные ископаемые Краснодарского края и их использование (строительные полезные ископаемые - песок и глина)."
Материал к уроку может быть использован не только на уроках кубановедения в 4 классе, но и на уроках окружающего мир в 3 классе по теме "Полезные ископаемые". К конспекту прилагается презентация....
Конспект урока: "Полезные ископаемые родного края. Полезные ископаемые Мордовии
На предложенном занятии младшие школьники получат возможность продолжить формирование географических представлений в процессе ознакомления с природой родного края; расширить представление о полезных и...
Конспект урока по окружающему миру Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые
Предмет: окружающий мирКласс: 3-7Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемыеЦель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü П...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые"
Предмет: окружающий мирКласс: 3-2Тема урока: Свойства полезных ископаемых. Почему надо беречь полезные ископаемые.Цель урока: Закрепить знания учащихся, о полезных ископаемых;Планируемые результаты:ü ...