Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по городу Челябинску» (УМК "Перспектива",2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знание районов города Челябинска.
- Формировать умения находить районы на карте города Челябинской области.
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
- Способствовать развитию познавательного интереса и активности.
Воспитательные:
- Любовь к малой родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.
- Проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта | 105.24 КБ |
Раздаточный материал | 47.5 КБ |
Раздаточный материал | 2.65 МБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ (ИСТОРИИ)
Дата: 23.03.2021г. Школа: МАОУ «СОШ №104» Класс: 2 «М» Урок: 3 Время: 9:45-10:25 Кабинет: 314 | Студент: Брылина В.В. Группа: № 31 Учитель: Савушкина Т.П. Руководитель практики: Сачкова Т.А. |
Тема урока «Путешествие по городу Челябинску»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: расширение знаний у учащихся о районах города Челябинска, об основных достопримечательностях, об основных государственных учреждениях.
Задачи урока
Дидактические:
- Формировать знание районов города Челябинска.
- Формировать умения находить районы на карте города Челябинской области.
Развивающие:
- Способствовать развитию памяти, внимания, мышления.
- Способствовать развитию познавательного интереса и активности.
Воспитательные:
- Любовь к малой родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.
- Проявление этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Оборудование: презентация, раздаточный материал.
Этап | Образовательная цель этапа урока | Формы, методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Планируемые результаты | Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Психологический настрой Фронтальная Словесный метод |
-Здравствуйте, ребята! Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка. Меня зовут Виктория Владиславовна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира, присаживайтесь. | Приветствуют учителя. | Л: мотивация учебной деятельности Р:самоопределение к деятельности; | Презентация |
Актуализация знаний и мотивация 5 мин | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Фронтальная Словесный метод (побуждающий диалог) Наглядный метод (презентация) |
-Ребята, скажите в какой области мы с вами живем? В каком городе? -Перед вами на слайде представлен ребус. Разгадайте его.
-Скажите, а в нашей области много городов? -Отлично, сейчас я предлагаю вспомнить вам названия некоторых городов нашей области, о которых вы говорили на прошлом уроке. (показываю картинки памятников на слайде) -Итак, перед вами представлен первый город. Верно, Это третий по величине город Челяб. обл. и самый высокогорный город Юж. Урала. -Идем дальше, следующий город. Этот город расположен на восточном склоне Уральских гор. А также, город был образован в 1747 году. -Следующий город. Город расположен на реке Большая Сатка. Основан был в 1758 году. -Ребята, как вы думаете, что есть у каждого города? Я предлагаю вам разгадать анаграмму для того, чтобы ответить на этот вопрос. -Верно, у каждого города есть свои районы. |
-В Челябинской обл. -В Челябинске. -Город. -Да. -Город «Златоуст». -Город «Касли». -Город «Сатка». -Район. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью Л: проявлять мотивы к учебной деятельности. Л: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания П: структурирование знаний | Презентация |
Постановка учебной задачи | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Фронтальная Словесный метод (фронтальная беседа) Наглядный (использование презентации) |
-Ребята, а знакомы ли вы с районами города Челябинска, их образовательными учреждениями и промышленными предприятиями? -Для того, чтобы познакомиться с ними я предлагаю вам совершить путешествие по районам города Челябинска. -Сформулируйте тему урока. -Какую цель мы с вами поставим? -Для достижения нашей цели мы составим с вами план урока. Перед вами представлены начало каждого пункта плана, ваша задача продолжить каждый пункт плана, а для этого необходимо подобрать нужную вторую часть. 1. Вспомнить города Челябинской области. 2. Узнать какие районы есть в городе Челябинске. 3. Познакомиться с особенностями районов города Челябинска. -Ребята, как я уже сказала, мы отправляемся с вами в путешествие, а что необходимо иметь при себе каждому путешественнику? -Верно, карту. По ней вы не только сможете отслеживать наш маршрут, но и оценивать себя на протяжении всего урока. Во второй колонке вы видите смайлик. Вы будете раскрашивать его в зависимости от выполнения вами задания. -Зеленый – справился на отлично. -Желтый – справился, но были трудности. -Красный – не справился. | -Нет. -Тема: «Путешествие по городу Челябинска». -Цель: познакомиться с районами города Челябинска, с их особенностями. Соотносят шаги плана. -Карту. | Метапредметные: Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивов Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
"Открытие" детьми нового знания 23 | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный (фронтальная беседа) Практический (работа в парах) Наглядный (работа с презентацией) | 1. Организует работу над разъяснением новой темы. - Для начала нам нужно узнать на каком транспорте мы с вами отправимся в путешествие. А для этого разгадайте загадку. Что за чудо – длинный дом! Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином… -Верно. В наше путешествие мы отправимся на автобусе. - Давайте посмотрим на нашу карту. В какой район города Челябинска мы с вами отправимся в начале? - Молодцы! Посмотрите на слайд. Как вы думаете, что это за здание? - Это здание администрации Калининского района. - Калининский район назван в честь М.И. Калинина, советского партийного и государственного деятеля, который несколько раз посещал Челябинск. Промышленность. В Калининском районе расположено множество предприятий и организаций, на которых трудится большое количество человек. Например, Челябинский электрометаллургический комбинат (ОАО «ЧЭМК»), который производит железо. А также Челябинский завод железобетонных изделий №1, на котором производят железобетонные изделия, встречающиеся на улице, например, лестницы, плиты из которых делают дома. Образование. На территории района находятся 70 образовательных учреждений. -Ребята, кто знает, что такое ВУЗ? - Так вот в Калининском районе есть ВУЗы, например, Челябинский государственный университет (ЧелГУ), который находится рядом с вашей школы на улице Братьев Кашириных. - А также учреждения среднего образования, например, Челябинский государственный педагогический колледж №1 (ЧПК №1), который обучает будущих педагогов. - Посмотрите на слайд, что вы видите? -Все верно, так в каком же районе находится наша школа? На какой улице? - Интересный факт – через калининский район протягивается самая длинная улица города – проспект Победы. Развлечения. В Калининском районе есть много мест для нашего отдыха. Например, ледовый дворец «Трактор», городской Центральный торговый центр, Театр кукол, цирк. -Что нового мы узнали о Калининском районе? -Где могут пригодиться нам эти знания? -Посмотрите на слайд. Куда мы с вами отправимся дальше? -Верно. Следующая наша станция – Курчатовский район. На слайде также мы видим административное здание Курчатовского района. Курчатовский - один из самых молодых районов города, на карте Челябинска. Назван в честь советского физика Игоря Васильевича Курчатова. -Посмотрите, на партах у вас лежат карточки с названием нашего района. Ваша задача в парах заполнить данную карточку, вставляя слова, которые представлены в словах для справок. Промышленность. На территории района находятся крупнейшие ... предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», на котором производят цинк и сплавляют его с другими веществами, также обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром» и тд. Образование. В районе очень много мест, для получения … Равлечения. В районе сформирован целый ряд зон для нашего … Здесь находится культурно-развлекательный комплекс «КиноМакс-Победа», скверы по улице Молодогвардейцев и многое другое. -Интересный факт - Одной из красивейших в районе является главная магистраль - Комсомольский … Слова для справок: промышленные, образования, отдыха, проспект. - Проверим ваши ответы, с ответами на слайде. - Что нового вы узнали об этом районе? - Вы отлично справились с заданием, отметьте ваши достижения в нашей карте. - А мы с вами двигаемся дальше. Следующий район называется Тракторозаводской. (Выходит ученик и рассказывает о районе) Тракторозаводский район — это экономически и культурно развитый район города Челябинска. Свое название он получил в честь главного предприятия района — Челябинского тракторного завода. Сегодня это район с развитой промышленной и социальной инфраструктурой. Промышленную славу району, кроме Челябинского тракторного завода, создают Челябинские теплоэлектроцентрали, которые вырабатывают энергию для нашего города. Главной достопримечательностью - является парк Победы, где выставлены на показ танки и боевые машины Великой Отечественной войны, выпущенные на Челябинском тракторном заводе. -Пора сделать остановку и немного передохнуть. Динамическая пауза. Мы по городу гуляем – дети шагают на месте. -Отправляемся на следующую станцию, которая называется Металлургический район. Промышленность. Промышленные предприятия являются визитной карточкой этого района. Здесь в настоящее время действует 14 крупных заводов, в том числе ОАО «Челябинский металлургический комбинат», который выпускает высококачественную сталь. Образование и развлечения. Жители района посещают кинотеатр «Россия». Также в районе расположены Дворец культуры, досуговый центр «Импульс», детский парк им. О.Тищенко. - Бывали ли вы в Металлургическом районе, если да, то где? - Отправляемся в следующий район, который называется Советский. Промышленность. На территории района расположены 30 крупных промышленных предприятия — ЗАО «Челябинские строительно-дорожные машины», который производит строительно-дорожные машины, например, бульдозер. А также ОАО «Южуралкондитер». - Кто пробовал продукцию Южуралкондитер поднимите правую руку. Образование. В районе расположены крупнейшие ВУЗы: Челябинская академия культуры и искусств, Челябинский институт музыки имени П. И. Чайковского. Развлечения. В Советском районе вы можете посетить: «Челябинский государственный академический театр драмы имени Наума Орлова». А также посмотреть исторические памятники — В. И. Ленину, С. М. Цвиллингу, мемориальный комплекс скорбящих матерей «Память». - В каком месте Советского района вы бывали? - Следующий район, где мы побываем – это Ленинский. Особенностью района является то, что он создавался как военно-промышленный комплекс. Все крупные промышленные предприятия района того времени, начавшие выпускать свою продукцию именно в годы войны — сыграли заметную роль в обеспечении победы в Великой Отечественной войне. Например, завод ЧТПЗ, Челябинский Трубопрокатный Завод, который выпускает трубную продукцию. Все работники данного завода ходят в белых халатах, что подчеркивает чистоту их предприятия. Интересный факт - Район занимает в городе второе место по объёму промышленного производства. Образование. В Ленинском районе широкая сеть учебных заведений. Развлечения. Уникальность Ленинского района ещё и в том, что на его территории находятся крупные Дворцы культуры, школы искусств. Каждое учреждение культуры имеет свое неповторимое лицо. - Кто бывал в Ленинском районе, поднимите правую руку, кто не бывал – левую руку. -Кто назовет мне последний район, где мы с вами побываем? - Верно. Мы отправляемся в центральный район города Челябинска. Подробнее об этом районе нам расскажет учащийся. (Выходит ученик и рассказывает о районе) Центральный район - один из старейших в городе, на его месте была когда-то заложена Челябинская крепость. Это самый красивый район, на его территории расположены все основные достопримечательности города: парк имени Гагарина - самый большой в городе, сквер «Алое поле», пешеходная улица – Кирова, Театр оперы и балета, Ледовый дворец, Дворец спорта. Здесь расположено около 20 тысяч организаций, в том числе крупные промышленные предприятия, среди них: ОАО «Первый хлебокомбинат», продукцию которого мы все любим. На территории Центрального района располагается крупнейший ВУЗ города – Южно-Уральский государственный университет, известный не только в Челябинске, но и в России. | Слушают учителя. - Автобус. - В Калининский район. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Слушают учителя. Слушают учителя. - Высшее учебное заведение. Слушают учителя. - Нашу школу. - В Калининском районе. На улице Братьев Кашириных. Отвечают на вопрос. - В Курчатовский район. Выполняют задание. Проверяют ответы. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Слушают учителя. Слушают ученика. Слушают учителя. Выполняют задание. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Слушают учителя. Выполняют задания. - Центральный. Слушают ученика. | К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; П: обобщение и структурирование знаний в речи Р: контроль, коррекция, оценка П: анализ, синтез; П: осознанное построение речевого высказывания П: структурирование знаний К: готовность слушать собеседника и вести диалог | Презентация Раздаточный материал |
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Словесный (фронтальная беседа) Практический (работа в группах) |
-Ребята, сейчас вы поработаете в четверках. Давайте вспомним правила работы в группе. Старшим в группе будет тот, у кого фамилия начинается с той буквы, которая в алфавитном ряду стоит раньше. Каждой группе я раздам конверт, в котором у вас будет пазл с гербом того или иного района Челябинска задача собрать его и приклеить на отдельный лист, а также изучить интересные факты. Сейчас в порядке очереди, из каждой группы выходит старший, рассказывает о том, герб какого района представлен у них. Оцените себя и свою работу в группе в нашей «Карте путешественника». |
Вспоминают правила работы в группе. Работают в группе. Выходят к доске, рассказывают о районе. Оценивают себя в «Карте путешественника». | П: структурирование знаний; П: анализ; Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация Раздаточный материал |
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Словесный (фронтальная беседа) Наглядный (работа с презентацией) Практический (выполнение упражнения) |
-Для того, чтобы проверить как вы усвоили материал проведем небольшое тестирование.
А) Калининский район Б) Центральный В) Советский Г) Металлургический
А) Проспект Победы Б) Комсомольский проспект В) Свердловский проспект
А) Ленинский Б) Тракторозаводской В) Центральный Г) Курчатовский
А) Калининский Б) Тракторозаводской В) Металлургический Г) Советский
А) Ленинский Б) Калининский В) Советский Г) Металлургический
А) Советский Б) Металлургический В) Центральный Г) Курчатовский -Сейчас на слайде представлен эталон с верными ответами, возьмите ручку другого цвета и проверьте себя по эталону. Оцените себя в «Карте путешественника» | Выполняют тест. Самопроверка. Оценивают себя в «Карте путешественника». | П: выполнение действий по алгоритму П: структурирование знаний; П: анализ; Р: контроль, коррекция, оценка | Презентация |
Включение в систему знаний, повторение 1 мин | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Словесный (фронтальная беседа) |
Ваше домашнее задание – рассказать об истории возникновения названия одного из районов города Челябинска. -Вспомним какая тема у нас была? -Какую цель мы с вами ставили? -Посмотрите на наш план. Все ли шаги плана мы с вами выполнили. | Записывают домашнее задание. -Тема: «Путешествие по городу Челябинску». -Цель: познакомиться с районами города Челябинска, с их особенностями. -Да. | П: обобщение и структурирование знаний в речи; Л: проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; | Презентация |
Рефлексия деятельности 1 мин | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: фронтальная форма. | 1. Организует оценивание деятельности учеников в течении всего урока. Перед вами представлены предложения. Выберите понравившееся и продолжите его.
-Спасибо за урок, вы большие молодцы, мне было приятно с вами работать. До свидания. | Оценивание своей деятельности на уроке. |
Л: установление учащимися значения результатов своей деятельности | Презентация |
Предварительный просмотр:
Карта юного путешественника | |
Задание №1 | |
Задание №2 | |
Задание №3 | |
Карта юного путешественника | |
Задание №1 | |
Задание №2 | |
Задание №3 | |
Карта юного путешественника | |
Задание №1 | |
Задание №2 | |
Задание №3 |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 | |
Тест | |
№1 | |
№2 | |
№3 | |
№4 | |
№5 | |
№6 |
Курчатовский район |
На территории района находятся крупнейшие ... предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», на котором производят цинк и сплавляют его с другими веществами, также обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром» и тд. В районе очень много мест, для получения … В районе сформирован целый ряд зон для нашего … Здесь находится культурно-развлекательный комплекс «КиноМакс-Победа», скверы по улице Молодогвардейцев и многое другое. -Интересный факт - Одной из красивейших в районе является главная магистраль - Комсомольский … |
Слова для справок: промышленные, образования, отдыха, проспект. |
Курчатовский район |
На территории района находятся крупнейшие ... предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», на котором производят цинк и сплавляют его с другими веществами, также обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром» и тд. В районе очень много мест, для получения … В районе сформирован целый ряд зон для нашего … Здесь находится культурно-развлекательный комплекс «КиноМакс-Победа», скверы по улице Молодогвардейцев и многое другое. -Интересный факт - Одной из красивейших в районе является главная магистраль - Комсомольский … |
Слова для справок: промышленные, образования, отдыха, проспект. |
Курчатовский район |
На территории района находятся крупнейшие ... предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», на котором производят цинк и сплавляют его с другими веществами, также обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром» и тд. В районе очень много мест, для получения … В районе сформирован целый ряд зон для нашего … Здесь находится культурно-развлекательный комплекс «КиноМакс-Победа», скверы по улице Молодогвардейцев и многое другое. -Интересный факт - Одной из красивейших в районе является главная магистраль - Комсомольский … |
Слова для справок: промышленные, образования, отдыха, проспект. |
Курчатовский район |
На территории района находятся крупнейшие ... предприятия города: ОАО «Челябинский цинковый завод», на котором производят цинк и сплавляют его с другими веществами, также обувная фирма «Юничел», ОАО «Хлебпром» и тд. В районе очень много мест, для получения … В районе сформирован целый ряд зон для нашего … Здесь находится культурно-развлекательный комплекс «КиноМакс-Победа», скверы по улице Молодогвардейцев и многое другое. -Интересный факт - Одной из красивейших в районе является главная магистраль - Комсомольский … |
Слова для справок: промышленные, образования, отдыха, проспект. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по Москве» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с достопримечательностями столицы России – города Москвы.Задачи урокаДидактические:1. Знать историю возникновения Москвы, главные достопримечательностями города Моск...
Технологическая карта урока окружающего мира «Путешествие по планете» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: формирование представлений о понятии «физическая карта мира»; знакомство с океанами и материками Земли; воспитание уважительного отношения к нашей стране.Задачи урокаДидактичес...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Города России" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: открытие новых знанийЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о городах России.Задачи урокаДидактические:Познакомить учащихся с городами России;Формировать знания об ос...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие в Грецию" УМК "Перспектива" 3 класс
Тип урока: урок «открытия» новых знаний Цель урока: создание условий для ознакомления учащихся с культурой и достопримечательностями Греции. Задачи урокаДидактические:1. Знать ме...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по достопримечательностям Челябинска" (3 класс)
Цель урока: формирование понятий о достопримечательностях города Москва, Санкт-Петербург и Челябинск; составление плана экскурсии по родным местам для иностранного гостяЗадачи урокаПланируемые результ...
Технологическая карта урока окружающего мира "Путешествие по России. Драгоценное ожерелье старинных русских городов" (УМК "Школа России", 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования представления у обучающихся о старинных русских городах.Задачи урока:Дидактические:1. Дать представление обучающимся о старинных русских городах.2. Развив...
Технологическая карта урока окружающего мира "Красота родного города" (УМК "Перспектива", 1 класс)
ТИП УРОКА: «открытие» нового знания.ЦЕЛЬ УРОКА: формирование у обучающихся представления о красоте родного города посредством изучения достопримечательностей.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Познак...