Окружающий мир, 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу" УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Окружающий мир, 3 класс "Путешествие по Золотому кольцу" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_2.doc | 91.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 10.04.2019 г. | ФИО учителя: Кравченко Е.В. |
Школа: «Оц №1» | ФИО студента: Круглова Д.А. |
Класс: 3 -Б | ФИО методиста: Мухина И.Г. |
Оценка________________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ОКРУЖАЮЩМУ МИРУ
Тема: «Путешествие по Золотому кольцу»
Цели деятельности учителя: формирование представления о древних городах Золотого кольца России.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать историю создания древних русских городов, познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца;
- уметь работать с информацией, ставить вопросы и отвечать на них, понимать историческую значимость городов России для будущих поколений.
Личностные:
- первоначальные представления об исторической роли традиционных религий в становлении российской государственности;
- готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию;
Тип урока: «открытие нового знания»
Оборудование: учебник: «Школа России» (А.А. Плешаков) 3 класс, 2 часть, рабочая тетрадь 2 часть, презентация.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Словесный: слово учителя | 1 мин | - Ребята, встали, подровнялись! Проверили свое рабочее место и тихо сели. | Приветствуют учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа | 5 мин | - Сегодня мы с вами начинаем новый раздел, который называется «Путешествие по городам и странам». Откройте учебник на стр. 85. -Чему мы будем учиться, изучая данный раздел? Кто прочитает? -Сейчас мы с вами отправимся в небольшое путешествие! -Отгадайте загадку, и вы узнаете, на каком виде транспорта мы будем путешествовать. Что за чудо-красный дом Ребятишек много в нем, Носит обувь из резины И питается бензином! -Верно! Это автобус! -Послушайте стихотворение и вы узнаете, где мы будем путешествовать. Над Темзой плывут туманы, Над Европой нависли тучи, А где-то шумят океаны, Водопады срываются с кручи. Но что до заморских диковин, Коль не познаны русские дали? Перезвоны святых колоколен Меня в дорогу позвали. Я могла бы их вечно слушать, Ни о чем другом не просить. Сам Господь надел мне на душу Золотое кольцо Руси. | Открывают учебник -Находить на карте города Золотого кольца России, приводить примеры достопримечательностей этих городов; -Находить на карте страны-соседи России и их столицы и т.д. - На автобусе! Слушают стихотворение. | К: умение четко выражать свои мысли Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения.
|
Словесный: беседа Словесный: подводящий диалог | 1 мин | -Итак, кто догадался о теме нашего урока? -Верно. Давайте подумаем, какие цели мы поставим себе на этот урок? -Верно, молодцы! | -Тема нашего урока «Золотое кольцо России» -Узнать о городах Золотого кольца и их достопримечательностях. | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
Словесный: беседа Динамическая пауза
| 10 мин | -Посмотрите на карту и скажите, почему туристический маршрут назван кольцом? -Как вы думаете, почему оно золотое? -Правильно! И первый город, который мы с вами посетим - это город Сергиев Посад. Он назван в честь святого Сергия Радонежского, который основал здесь большой монастырь Троице-Сергиева лавра. «Лавра» означает главный. Этот монастырь признан главным монастырем России. - Из Сергиева Посада мы едем в Переславль-Залесский. Этот город основал князь Юрий Долгорукий. В этом городе есть такие достопримечательности как Горицкий монастырь, так же здесь сохранились старинные церкви и др. памятники архитектуры. - Следующий город-Ростов. Один из самых древних городов в Золотом кольце. Самая замечательная часть в этом городе - это Ростовский кремль. В Ростове очень знаменита ростовская финифть-очень красивые украшения (серьги, браслеты, броши). -Затем, мы отправляемся в город Углич. Стоит он реки Волга. Есть предположение, что название этого города произошло от слова «угол». Река в этом месте изгибается, течет «углом». В этом городе есть Угличская гидроэлектростанция. А еще в Угличе есть часовой завод, где делают красивые и точные часы. - А мы с вами останавливаемся в городе Ярославль -самый крупный город Золотого кольца. Город стоит на реке Волга. В городе можно увидеть памятник Фёдору Григорьевичу Волкову. Он создал первый в России общедоступный театр. - В следующий город, который мы с вами посетим, город Кострома. Существует легенда, когда императрица Екатерина Вторая приказала перестроить город, в этот момент она развернула веер, поэтому мы с вами можем увидеть план города, где улицы расположены в виде веера. -А теперь мы с вами отправимся в прекрасный город Плёс. Плёс-это город художников. Их привлекает необыкновенная красота города. Особенно любил Плёс русский художник Исаак Ильич Левитан. Сейчас в городе открыт музей И.И. Левитана. -Сейчас мы с вами находимся в городе Иваново. Здесь сохранились купеческие дома, которым более 100 лет. С давних пор работают текстильные фабрики. Одно из любимых мест жителей города-это площадь имени Пушкина. В центре площади расположен очень красивый фонтан. Также этот город называют городом невест. -Следующий пункт нашего маршрута - Суздаль. Его называют городом-музеем. В нем 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен. В город есть Музей деревянного зодчества, где собраны старинные постройки из дерева-церкви, избы, мельница. -От Суздаля мы с вами отправимся в город Владимир. Его основал князь Владимир Мономах. Владимир стоит на высоком берегу реки Клязьмы. Владимир, как и все остальные города известен своими достопримечательностями: Золотые ворота, Дмитриевский собор, Успенский собор. -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте все встанем и немного разомнемся. | - Потому что он напоминает его по форме. -Потому что в этих городах сохранились уникальные памятники истории и культуры России. Слушают рассказ учителя. Повторяют движения. | П(о): структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознавать качества и уровень усвоения. П: дополнять и расширять знания. П: структурировать знания. |
Словесный: беседа Практический: работа в рабочей тетради | -А теперь, ребята, откройте рабочую тетрадь на стр.53. - Прочитайте задание. - Найдите их на карте в учебнике на с. 86. - Подпишите эти города на карте в рабочей тетради. -Давайте проверим. - Следующий №2 (с. 46). - Прочитайте задание. Рассмотрите таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Сергиевом Посаде. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Переславле-Залесском. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. - Найдите в тексте учебника абзац о городе Ростове. - Какие достопримечательности есть в этом городе? - Впишите в таблицу. | Открывают рабочую тетрадь. С помощью карты учебника подпиши города Золотого кольца. - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Углич, Ярославль, Кострома, Плёс, Иваново, Суздаль, Владимир. - Троице-Сергиева лавра. - Горицкий монастырь, старинные церкви. - Кремль, церкви, ростовская финифть. | П(о): структурирование знаний П: структурировать полученные знания. П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. | |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: работа с карточками | -Продолжите заполнять таблицу самостоятельно. - Проверяем! - Сейчас, я раздам вам небольшие карточки. Вам нужно будет по описанию узнать, какой это город. На это задание у вас 5 минут. - Поменяйтесь карточками с соседом по парте. Я буду читать правильные ответы, а вы напротив ответа ставите плюс, если верно и минус, если неверно. | - Углич — Угличская гидроэлектростанция, часовой завод; Ярославль - памятник Федору Григорьевичу Волкову, театр им. Волкова, церковь Ильи Пророка; Кострома — улицы расположены в виде веера, старинные торговые ряды; Плес - Дом-музей И.И. Левитана, памятник И.И. Левитану; Суздаль - 33 церкви, 5 монастырей, 17 часовен, Музей деревянного зодчества; Владимир — Золотые ворота, Дмитриевский собор. Работают по карточкам. 1 вариант: Сергиев Посад, Кострома. 2 вариант: Углич, Суздаль. | П: построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений. П(о): структурирование знаний | |
7. Включение в систему знаний Словесный: беседа | 7 мин | - Какие города входят в Золотое кольцо России? - Почему оно названо золотым? Итак, несколько древних русских городов образуют знаменитое на весь мир Золотое кольцо. В него входят Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, также иногда включают Углич и Плес. Во всех этих городах бережно сохраняются замечательные памятники истории культуры. Домашнее задание 1. Учебник: прочитать текст на с. 86—96, ответить на вопрос" раздела «Проверь себя» на с. 96. 2. Рабочая тетрадь: № 7-8 (с. 49). | - Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Владимир, Углич и Плес. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: эмоциональный настрой; П: структурирование знаний. |
8. Рефлексия деятельности Словесный: беседа | 2 мин | - Что нового вы узнали? - Что было трудно? – Ребята, перед вами фразы, которые вам необходимо дополнить.
– Вы сегодня замечательно потрудились. – Какое настроение у вас в конце урока? – Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы. | Ответы детей. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности Р: оценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 3 класс "Золотое кольцо России" презентация Школа России Плешаков А.А.
Презентация составлена на основе конспекта урока из методички Т.Ю. Целоусова, Т.В. Максимова "Поурочные разработки по курсу окружающий мир". Урок проводится в 4 четверти по теме "Путешествие по города...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС
ПРЕДСТАВЛЕНА ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ПО ТЕМЕ "ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО РОССИИ" УМК "ШКОЛА РОССИИ" 3 КЛАСС...