«Друзья, взаимоотношения между ними: ценность дружбы, согласие, взаимная помощь»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Урок по окружающему миру 2 класс по программе Школа России. в уроке используется фрагменты из мультфильма Чебурашка, работа с энтероктивной доской. Работа в парах и индивидуальная работа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_druzhba.docx | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап | Время | Содержание |
| 2 мин | - Здравствуйте ребята! - Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Меня зовут Александра Владимировна |
| 35 мин | - Ребята, посмотрите, нам принесли посылку. - Давайте заглянем и узнаем что в ней. - Ребята, кто это? -Правильно, это Чебурашка, но посмотрите рядом с ним еще письмо.
- Почему Гена решил написать объявление? (ему было скучно, одиноко, грустно) - тема мероприятия «Дружба» -Давайте ответим на вопросы: - Верно, но говорить мы будем не только о дружбе, а еще о том, кого можно назвать другом, каким должен быть настоящий друг, узнаем, что такое «крепкая дружба», попробуем определить законы дружбы. - Для начала попробуйте к этому слову подобрать однокоренные (родственные) слова, посмотрите на доске как много слов, давайте найдем нам нужные. (дружный, дружить, дружок, друг, друзья, подруга, дружественный, дружелюбный) - А как выдумаете, что такое дружба? (выслушиваем варианты детей) - Давайте, обратимся в толковый словарь и посмотрим точное значение слова Дружба. - У вас на столах лежат толковые словари, откройте на закладке и найдите слово Дружба.
-Дружба – Близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Ребята, а кто сможет подобрать синонимы к слову Дружба? Что такое синонимы? Дружество, дружелюбие, доброжелательство, лад, мир, согласие, - А как вы думаете, дружить это хорошо? Почему? - Сколько может длиться дружба? - А как вы думаете, как давно появилось понятие (само слово) «дружба»?
- Вспомните, как народ передавал свои знания будущему поколению? (в сказках, песенках, загадках, пословицах, поговорках и пр.). - Дружба появилась очень давно, а значит, упоминания о ней можно встретить в пословицах и поговорках. - Что такое пословица? (краткое изречение, в котором отражена мудрость народа). (не имей сто рублей, а имей сто друзей; крепкую дружбу и водой не разольешь; нет друга – ищи, а нашел - береги; дружба как стекло: разобьешь, не сложишь; человек без друга, что земля без воды) - О чем все эти пословицы? (о дружбе) - Давайте вспомним, кто и с кем дружил в сказках и других детских книгах. - Сейчас мы проведем викторину. Викторина “Кто с кем дружит?” Задания:
- А есть ли друзья у вас? Ребята, давайте посмотрим на экран, и подумайте можно ли дружить с таким человеком?
- Какими качествами должен обладать ваш друг? - Итак, каким же должен быть друг, по вашему мнению? (ребята перечисляют качества, которые они выбрали и наклеили) - Почему вы их не выбрали? - А мы будем дружить с ребятами, у кого есть такие качества? Физкультминутка - Сейчас предлагаю вам собрать еще одну пословицу: (легче друга потерять, чем найти!) - Какое название мы дадим нашему домику? (Домик «Дружбы») Ребята, посмотрите как доволен Чебурашка, ведь теперь он сможет найти много друзей и они смогут жить в нашем доме и дружить. |
| 3 мин | - А теперь вернемся к вопросам, которые мы поставили в начале нашего занятия? Смотрите у меня две клумбы, если вам понравился урок и вас хорошее настроение мы приклеим на веселую клумбу, если вам грустно, то на грустную. Давайте запишем домашнее задание
предложением: сегодня я узнал… я понял, что… я научился… у меня получилось … было интересно… Спасибо вам за урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей "Об особенностях взаимоотношений между братьями и сестрами в семье"
Речь пойдет о непростых взаимоотношениях между братьями и сестрами в семье. Старшие и младшие, что же они делят? Ведь родители постоянно говорят, что любят их одинаково сильно, стараются покупат...
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
В статье даны рекомендации для установления правильных взаимоотношениях между детьми и взрослыми....
Психолого-педагогические рекомендации для установления правильных взаимоотношений между детьми и взрослыми.
Донный материал - в помощь родителям для установлеия контакта со своим ребенком....
Конспект урока по теме: "Единицы измерения площади: квадратный дециметр, квадратный сантиметр. Соотношение между ними.
Урок по новым ФГОС....
Толерантность как главный принцип взаимоотношений между участниками образовательного процесса
Доклад и презентация на тему: "Толерантность как главный принцип взаимоотношений между участниками образовательного процесса"...
Урок математики в 4 классе по теме "Кубические единицы, соотношения между ними".
Конспект урока математики по системе Занкова по учебнику Аргинской с презентацией разработан в соответствии с ФГОС....
Выступление на педсовете. «Тема: "Проблемы и трудности во взаимодействии педагога с родителями, воспитывающими детей с тяжелой и глубокой УО, поиск путей взаимоотношений с ними"»
В данном материале рассмотрены проблемы, возникающие при общении с родителями детей с ОВЗ и предлагаются пути их решения....