Проект «Города России».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_19.docx | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема. Проект «Города России».
Цель урока: формирование представлений о достопримечательностях городов России.
Планируемые результаты урока:
Предметные:
- понимают то, что в каждом городе имеются объекты, делающие его известным, знаменитым;
- знают достопримечательности городов России: Суздаля, Ярославля, Тулы, Владимира
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
- находят и формулируют цель урока совместно с учителем;
- планируют и реализуют свои действия в сотрудничестве с учителем;
- оценивают свои действия.
Коммуникативные УУД:
- сотрудничают с учителем и сверстниками;
-строят речевое высказывание в устной форме.
Познавательные УУД:
- анализируют, сопоставляют и обобщают;
-устанавливают причинно – следственные связи, выстраивают логическую цепочку рассуждений;
- работают с разными источниками информации.
Личностные:
- проявляют этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость;
- проявляют самостоятельность в разных видах детской деятельности;
- любовь к Родине, бережное отношение к историческим ценностям, достопримечательностям.
Ход урока.
I. Организационный момент урока.
Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
- Улыбнитесь друг другу. Подарите и гостям свои улыбки. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно,
На урок торопит нас –
Окружающий мир у нас сейчас.
II. Постановка проблемы.
- Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеосюжет.
- О чём этот сюжет?
- Ребята, посмотрите, как велика территория России, как много на ней городов. Знаете ли вы как они образовались, чем знамениты?
- На прошлой неделе группа социологов провела опрос, расскажите о его результатах. (Мы провели опрос среди учеников начальных классов, чтобы выяснить, что знают учащиеся школы о городах России. Из 14 опрошенных 1 ученик назвал 13 городов, четверо - 6-7 городов, остальные 2-3 города: в основном - Москва, Нижний Новгород, Павлово; реже - Владимир, Дивеево, Арзамас, Казань. На вопрос: чем знаменит город, четверо ответили: есть Кремль, Красная площадь, остальные дали неточные ответы: парки, церкви, памятники.)
- Какие выводы можно сделать из опроса? (Мы - русские люди не знаем городов своей страны.)
III. Планирование работы.
- Что нужно делать в этой ситуации?
- Где можно найти информацию о городах?
- Что мы можем сделать, чтобы самим не забывать и другим ребятам показать, что интересного есть в каждом городе?
- Сегодня мы начнём создавать карту-путеводитель по городам, чтобы легче было ориентироваться нам и тому, кто тоже захочет путешествовать по России.
- Через несколько минут мы все сядем в воображаемый автобус и совершим небольшое путешествие по интересным, красивым городам нашей страны.
IV. Актуализация знаний.
- Каждый город уникален. Он имеет свою судьбу: историю, традиции, свои особые памятные места. Всё это делает город известным и знаменитым.
- В России разные города: большие и маленькие. (Москва - 11,5 млн. чел.; Пушкин- 137 тыс. чел.; Санкт-Петербург - 5 млн.чел.; Александровская – 1200 чел.)
- В каждом городе - и большом и маленьком есть свои достопримечательности.
- Что такое «достопримечательности»?
- Мы побываем в разных по численности городах и познакомимся с их достопримечательностями.
V. Инструктаж к предстоящей работе.
- Выясним маршрут нашего путешествия. Каждый из вас - экскурсовод в выбранном вами городе. Давайте познакомимся, о каких городах мы сегодня узнаем. (Тула, Ярославль, Суздаль, Владимир.)
- У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия. Очутившись в новом городе, вы должны внести в таблицу его название и записать достопримечательности, о которых вы узнали.
- Слушайте внимательно и запоминайте, чтобы оформить страничку путеводителя о каждом городе.
VI. «Заочная экскурсия».
- Итак, отправляемся в путешествие. Первый город Тула. Запишите название города в таблицу и достопримечательности.
Физминутка.
- Из Владимира мы отправляемся в Ярославль.
- Следующая остановке в городе Суздаль.
- И последний город нашей экскурсии - Владимир.
VII. Практическая работа по созданию продукта - карты-путеводителя.
- Чтоб не забыть информацию оформите страничку путеводителя о каждом городе. Работать будете в парах.
- Как оформить страницу? Что поместим в начале страницы? Что дальше? (Название города, герб, достопримечательности.)
- Как буде оценивать работы? По каким критериям? (Соответствие плану, аккуратность.)
VIII. Презентация готового продукта работы.
1. Выступления детей, взаимооценка.
- Посмотрите, какая наглядная и содержательная получилась у нас карта-путеводитель. Теперь вы сможете по ней рассказать детям других классов о городах России.
IX. Закрепление полученных знаний. Игра.
- А теперь давайте поиграем. На доске номинации, в каждой номинации по 3 вопроса. Вы можете выбрать номинацию и номер вопроса, на который будете отвечать.
1. История.
- Кто основал город Владимир? (Владимир Мономах.)
- Птица на гербе города Суздаль? (Сокол.)
- В каком городе установлен памятник медведю? (Ярославль.)
2. Достопримечательности.
- При постройке какой достопримечательности придавило 12 человек? Где она находится? (Золотые ворота во Владимире.)
- Главная достопримечательность в Ярославле
- Какой писатель жил и работал в Туле?
3. Народные промыслы.
- В каком городе расписывалась деревянная посуда? (Во Владимире.)
- Сладкое угощение из Тулы.
- Что лепят из глины мастерицы в Тульской области?
X. Подведение итогов.
1. Cтихотворения.
*Россия, ты - великая держава,
Твои просторы бесконечно велики.
На все века себя ты увенчала славой,
И нет другого у тебя пути.
*Твоими городами мы гордимся.
От Бреста до Владивостока путь открыт.
Тебя венчает славная столица,
А Петербург историю хранит.
*В земле твоей богатств поток неиссякаем,
К сокровищам твоим наш путь лежит.
Как мало о тебе ещё мы знаем!
Как много изучить нам предстоит!
- В стихотворении есть строка «…Твоими городами мы гордимся…» Почему автор так сказал?
- Скажите, что необходимо помнить каждому человеку, чтобы достопримечательности городов вновь и вновь радовали и восхищали людей?
XI. Рефлексия.
- Продолжите предложения:
*Сегодня на уроке я узнал…
*Мне было трудно…
*Мне было интересно…
*Я похвалил бы себя за…
1. Домашнее задание: проект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Города России". Царское село.Город Пушкин..
Это материал поможет в изучении темы "Города России" по окружающему миру....
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Технологическая карта урока окружающего мира (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Тема урока: «Проект «Города России». Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемы...
Конспект урока по по окружающему миру (2 класс). Тема: Наши проекты: «Города России». УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: организация и проведение проекта «Города России»; формирование организаторских умений.Планируемые результаты:Предметные:знать: города России (Челябинск, Волгогра...
Конспект урока по окружающему миру «Проект «Города России»» (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о городах России.Планируемые результаты:Предметные:Знать:крупные города России;особенности городов России;Уметь:самостоятельно выделять нужную информацию...
Конспект урока окружающего мира "Проект. Города России" (2 класс) УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся о городах России; Планируемые результаты Предметные:знать особенности городов России;уметь анализировать и делать выводы.Личностные:...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: Проект "Города России" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя:формирование знаний обучающихся огородах России.Планируемые результаты:Предметные:-знать особенности городов России; -уметь анализировать и делать выводы.Личностные:-при...