Конспект урока по окружающему миру "На севере Европы"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 26.04.19г. ФИО учителя: Капралова Наталья Викторовна
Школа: № 1 ФИО студентки: Томилова Анастасия
Класс: 3 «Б» ФИО методиста: Горячёва Светлана Леонидовна
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «На севере Европы»
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.
Планируемые результаты:
Предметные:
- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;
- знать название стран и столиц находящихся на севере Европы.
Личностные:
-проявлять интерес к учебной деятельности.
-аргументировано отстаивать свою точку зрения по теме.
-иметь навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками при работе в группах.
Тип урока: урок «открытия» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 3 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); тетрадь к учебнику 3 класс 2 часть, учебная презентация.
Этап урока, методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Здравствуйте, присаживайтесь! -Давайте пожмем друг другу руки и пожелаем удачи. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесный беседа Словесный беседа Наглядный презентация | 3 мин. | Повторение: – С какими государствами соседями вы познакомились на прошлом уроке? – Столицами каких государств являются Минск и Киев? Покажите их на карте. – Какие государства можно назвать морскими соседями нашей страны? Где они расположены, покажите на карте? – Молодцы! | Отвечают на вопросы: -Норвегия, Финляндия, Прибалтика, Беларусь, Украина, Польша, Абхазия, Юж. Осетия, Азербайджан, Казахстан, Монголия, Китай, КНДР – сухопутная граница, Япония и США – морская. -Беларусь и Украина. -Япония – ЮВ, США – СВ. | К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: смысловое прослушивание. К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи Словесный беседа Наглядный презентация | 6 мин. | -Наш сосед на западе? | -Европа. -На севере Европы. -Познакомиться со странами на юге Европы. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели |
IV. «Открытие» нового знания Наглядный/ Словесный: беседа Словесный: Наглядный: | 11 мин. | Практическая работа -Открываем стр. 108 в учебнике и стр. 67 в рабочей тетради. На слайде карта как помощник. Начинаем читать и выполнять задания в рабочей тетради все вместе. | -Выполняют задание. | П: построение рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р: выделение и осознание обучающимися того, что еще нужно усвоить К: выражение своих мысли с достаточной полнотой и точностью. П: построение логической цепочки рассуждения |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический упражнение | 6 мин. | - Выполняем № 1, 2, 3 в рабочей тетради. -Молодцы! | -Выполняют задания в тетради. | П: преобразование модели с целью выявления общих знаков, определяющих данную предметную область |
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Письменный опрос Наглядный: | 6 мин. | Работа в парах -Выполните № 4 в парах, посовещайтесь какой флаг, какой из стран может принадлежать. -А теперь проверим. -Молодцы! | -Выполняют задание. -Оценивают работу товарищей. | П: построение логической цепочки рассуждений Р: осуществлять итоговый контроль; |
VIII. Включение в систему знаний. Словесный Беседа. Практический: Наглядный/ демонстрация: презентация | 3 мин. | -С какой темой мы сегодня познакомились? -Какую цель ставили? -Назовите соседей нашей страны. -Какие интересные факты вы запомнили о них? -Молодцы! | -«На севере Европы» -Узнать о странах на севере Европы. -Ответы детей. | Р: формулирование выводов из коллективного обсуждения; |
IX. Рефлексия деятельности Словесный Беседа демонстрация: презентация | 3 мин. | -Закончи предложение: «На уроке мне ...» Было трудно ... Было интересно ... Было не понятно ... Было легко … -Д.з.: в уч. Стр. 108-116, в р.т. стр. 70-71 № 6,7,8. -Выставление оценок. Спасибо за урок до свидания! | -Анализируют свою работу на уроке. | Р: анализирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, тема: «На севере Европы» (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные:- уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назва...
Конспект урока по окружающему миру «На Севере Европы», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с северными европейскими странами. Планируемые результаты:Предметные: Знать: названия стран Скандинавии, их столицы и особенности. Уметь: уметь показы...
Конспект урока по теме «На севере Европы»
Цели деятельности учителя: формирование представлений у детей о странах, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "На севере Европы" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: знакомство с северными европейскими государствами; формирование умения ориентироваться по карте; развитие познавательного интереса, кругозора.Планируемые результатыПредметны...
Конспект урока по теме "На севере Европы" (УМК "Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о странах Европы, культуре и традициях народов, в них проживающих.Планируемые результатыПредметные:знать: государственные символы и досто...
Конспект урока по окружающему миру 3кл "На севере Европы"
Цели деятельности учителя: ознакомление детей со странами, которые находятся на севере Европы.Планируемые результаты:Предметные: - уметь находить и показывать на карте страны и их столицы;- знать назв...