Растения Амурской области
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок "Растения Амурской области"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rasteniya_amurskoy_oblasti.docx | 52.33 КБ |
rasteniya_amurskoy_oblasti.pptx | 1.2 МБ |
kartochka_no2.docx | 16.45 КБ |
rasteniya.docx | 2.27 МБ |
zhivotnye.docx | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Название: | Открытый урок по окружающему миру во 2 классе |
Автор: | Синицина Е.В. |
Предмет: | Окружающий мир |
Класс: | |
Тема: Растения Амурской области Тип урока: урок «открытия» нового знания
- Научить различать растения по их характерным признакам; - Целенаправленно и последовательно раскрывать доступные экологические зависимости; Формировать УУД: Личностные УУД: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному матери-алу и способам решения новой задачи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; - способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятель-ности. Познавательные УУД: - самостоятельно формулировать цель урока, уметь осознанно и произвольно строить высказывания; -осуществлять синтез как составление целого и частей; - проводить анализ объектов с целью выделения признаков; - решение проблемы, построение логической цепи рассуждений; - уметь соотносить профессии со сферами экономики. Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и усло-виями ее реализации; - самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнении как по ходу его реализации так и в конце действия; - формирование положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика». Коммуникативные УУД: - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении в взаимодействии; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - адекватно использовать речевые средства для решения различных комму-никативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалоги-ческой формой речи. Планируемый результат: Предметные: - знать растения Амурской области , научиться сравнивать и различать растения родного края; Личностные: - формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; - формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному мате-риалу и способам решения новой задачи; - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; Метапредметные: - строить сообщения в устной форме; - проводить сравнение по заданным критериям. Методы: словесный, наглядный, исследовательский, проблемный.
Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. ( слайд №1)
- Я надеюсь, что сегодня мы интересно и с пользой поработаем на уроке. 2. Актуализация: - Ребята, скажите, пожалуйста, в каком регионе России мы живём? (Амурская область). Почему в этом году у нас проходят уроки, посвящённые теме «Амурская область»? (В этом году Амурской области исполняется 160 лет). 3. Самоопределение к деятельности. Учитель: Ребята, скажите, что мы начали создавать на прошлом уроке? (Книгу «Животные и растения Амурской области») Какой информации не хватает в нашей книге? (Информации о растениях Амурской области). Сформулируйте тему урока? (Растения Амурской области, слайд № 5). Какую цель и какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Узнать какие растения есть на территории Амурской области. Найти необходимую информацию о растениях. Продолжить создавать книгу «Животные и растения Амурской области».) (слайд № 6)
Справка для учителя. Исследование (буквально «следование изнутри») в предельно широком смысле — поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов. Дети: 5. Физминутка (слайд № 8) проводится после выступления двух пар учащихся. (Наклоны вправо и влево.) Больше спать не захотел. (Наклоны вперёд и назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.) Солнце утром лишь проснётся, Бабочка кружит и вьётся. (Покружиться)
О каких растениях Амурской области вы узнали? (Лимонник, мать и мачеха, лотос Комарова, амурский бархат, росянка.) Оно поможет вам верно ответить на этот вопрос. Мой родной край Мой край родной, ты так чудесен: (Ганченко Катя, 1995)
Творческое задание(слайд № 10,11). Учитель: Ребята, для того, чтобы сохранить природу родного края необходимо соблюдать правила поведения в природе. Муравей Вопросик предлагает следующее правило: « Не разоряй муравейники!». А теперь я предлагаю каждой паре (карточка № 2) составить и записать на специальном листе своё правило поведения в природе. Прочитайте правила. Ребята, не забывайте и соблюдайте эти правила, ведь они направлены на сбережение природы не только родного края, но и страны и планеты в целом. 7. Рефлексия (слайд № 12). Учитель: А сейчас, ребята, я вам предлагаю не только оценить свою работу на уроке, но и оформить обложку нашей книги. На ваших столах цветочки или бабочки (слайд № ). -Если вам было скучно на уроке и ничего не понятно, возьмите и приклейте к обложке красный цветочек (бабочку). – Если вам было интересно, но были трудности, возьмите и приклейте к обложке жёлтый цветочек (бабочку). -Если вам понравился урок и вам всё удалось, возьмите и приклейте к обложке голубой цветочек (бабочку). Спасибо за урок! 8.Домашнее задание (слайд № 13). |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Бурый медведь Рысь Енотовидная собака Кабан Косуля Лось (сохатый) Карточка №1 Соедините стрелками изображение животного с его названием
Система оценок «5» - нет ошибок; «4» - не более 2-х ошибок; «3» - не более 3-х ошибок; «2» - 4 и более ошибки .
Бурый медведь Рысь Енотовидная собака Кабан Косуля Лось (сохатый) Карточка №1 Соедините стрелками изображение животного с его названием
Тема урока: «Растения Амурской области»
Цель и задачи урока: Узнать, какие растения встречаются на территории Амурской области; Найти необходимую информацию о растениях; Продолжить создавать книгу «Животные и растения Амурской области».
Работа с раздаточным материалом
Физкультминутка
Цель и задачи урока: Узнать, какие растения встречаются на территории Амурской области; Найти необходимую информацию о растениях; Продолжить создавать книгу «Животные и растения Амурской области».
Правила поведения в природе
Правила поведения в природе
Если Вам понравился урок и Вам всё удалось, возьмите голубой цветок или голубую бабочку Если Вам было интересно, но были трудности, возьмите жёлтый цветок или жёлтую бабочку Если Вам было скучно на уроке и ничего непонятно, возьмите красный цветок или красную бабочку
Домашнее задание Создайте ещё по одной страничке для нашей книги (о любом растении или животном Амурской области). Если вам достаточно оценки «4», то нарисуйте животное или растение и подпишите его название. Для того, чтобы получить оценку «5» необходимо не только нарисовать растение или животное, но и найти и рассказать информацию о нём.
Всем большое спасибо за внимание и участие!
Предварительный просмотр:
Карточка №2
СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ
ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Карточка №2
СОСТАВЬТЕ И ЗАПИШИТЕ
ПРАВИЛО ПОВЕДЕНИЯ В ПРИРОДЕ
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие о природе Амурской области "Мое Приамурье"
Внеклассное мероприятие посвященное растительному и животному миру Амурской области. Сообщение о лотосе Комарова, о ежике....
ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ КРАСНОЙ КНИГИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Одной из важнейших проблем, стоящих перед человечеством, является охрана природной среды. В ходе длительного исторического развития человеческое общество постоянно влияло на природную среду. Но в дал...
Заповедники Амурской области
Тема: Заповедники Амурской области.Цель: знакомство с заповедниками, находящимися на территории Амурской области как территориями, обеспечивающими сохранность и охрану природы (как флоры, так и фауны)...
Дополнительный материал по теме "Амурская область" к разделу "Моя малая родина"
Дополнительный материал "Амурская область"...
История Амурской области
Презентация "Амурская область" .История,достопримечательности,интересные места....
Лекарственные растения Амурской области
Фотографии растений, распространенных в Амурской области, с кратким описанием применения в лечебных целях....