КИМ 3 класс
учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс)

Афанасьева Татьяна Евгеньевна

Материалы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая проверочная  работа

в рамках промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

для 3 класса (по Неменскому)

Вариант 1

Ф.и.______________________________________________________

Класс____________________________________________________

1.Какое из перечисленных понятий не обозначает вид изобразительного искусства?

а) графика б) скульптура в) кино г) живопись

2.Сколько цветов можно выделить в радуге?

а) 5 б) 7 в) 9 г) 13

3. Какой из перечисленных цветов не является основным?

а) жёлтый б) красный в) синий г) зелёный

4. Какой цвет надо добавить к красному, чтобы получился оранжевый?

а) синий б) жёлтый в) красный г) зелёный

5. Выберите тёплый цвет:

а) белый б) жёлтый в) чёрный г) синий

6. Белая бумага, дощечка для смешивания красок и получения нужного цвета есть…

а) мольберт б) палитра в) пастель г) акварель

7. В какой росписи используются только белая и синяя краски?

а) Хохломская б) Городецкая в) Гжель г) Дымковская

8. Найдите соответствие:

А) Изображение человека                                 а) Архитектура

Б) Изображение природы                                 б) Портрет  

В) Проекты зданий                                             в) Пейзаж


9. Что значит УКРАСИТЬ предмет.

а) наполнить вещь смыслом; 
б) определить положение хозяина в обществе; 
в) расписать вещь для красоты.

10. К какому жанру относится изображение птиц и зверей?

а) пейзаж б) бытовой в) анималистический г) натюрморт

11. Кто написал картину «Грачи прилетели»?

а) И. Левитан hello_html_m67e77ed0.jpg

б) А. Саврасов.

в) В.Васнецов.

12. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей







Итоговая проверочная работа

в рамках промежуточной аттестации

по изобразительному искусству

для 3 класса (по Неменскому)

Вариант 2

Ф.и.______________________________________________________

Класс____________________________________________________

1.Какое из перечисленных понятий обозначает вид изобразительного искусства?

а) мультипликация б) живопись в) кино

2. Сколько цветов в радуге?

а) 10 б) 12 в) 7 г) 3

3. Из предложенных цветов выберите тот, который не относится к главным?

а) синий б) красный в) жёлтый г) зелёный

4. Какой цвет нужно добавить к синему, чтобы получился зеленый цвет?

а) жёлтый б) красный в) белый г) синий

5. Выберите холодный цвет:

а) синий б) красный в) жёлтый г) зелёный

6. Живописное, графическое или скульптурное украшение из повторяющихся геометрических, растительных и животных элементов – это…

а) орнамент б) репродукция в) аппликация г) колорит

7.Исключи лишнее:

А) Гжель

б) Хохлома

 в) Оригами

 г) Городец

8. Соотнеси

А) пейзаж                                                               а) изображение человека

Б) натюрморт                                                         б) изображение природы

В) портрет                                                              в) изображение предметов

9. Картины, изображающие  различные предметы обихода, фрукты, цветы.

а) пейзаж б) портрет в) этюд г) натюрморт

10. Что такое КОНТРАСТ?

а) уникальный отпечаток

б) расплывчатый рисунок

в) сочетание цветов

г) резкая разница

11. Кто написал картину «Девочка с персиками»

hello_html_5eb02fbf.jpg

а) И. Левитан б) В. Серов в) А. Саврасов

12. Подчеркните музеи изобразительного искусства:

Эрмитаж, Цирк, Третьяковская галерея, Кинотеатр, Лувр, Русский музей






Предварительный просмотр:

Проверочная работа по технологии. 3 класс

Фамилия Имя__________________________________________________

 1. Древнее искусство складывания фигурок из бумаги. 

а) аппликация

б) орнамент

в) оригами

 г) шаблон

2.Найди лишнее понятие в группе слов.

 а) пластилин

б) гвозди

 в) стека

 г) картон

3. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых на основу кусков цветной бумаги, ткани называется… 

а) аппликация

б) орнамент

в) оригами

г) шаблон

 4. Выбери правильный ответ. При работе с иголкой следует:

а) класть иголки на стол

б) хранить иголки в игольнице

в) втыкать иголки в одежду

г) передавать из рук в руки

5. Выбери правильный ответ. Шаблон на материале необходимо размещать:

а) по центру материала

б) выходящим за края материала

в) как можно ближе к краю материала

 г) так, как захочется, это значения не имеет.

6. Выбери правильный ответ. Папье – маше – пластичная масса, полученная из: 

а) размоченного картона

б) размоченной глины

 в) размоченных природных материалов

 г) размоченной бумаги

7. К природным материалам относится: 

а) глина

б) пластилин

в) бумага

г) металл

8. Выбери неверный ответ. При приготовлении пищи следует: 

а) готовить в фартуке и в головном уборе

б) горячее осторожно ставить на скатерть

в) резать на доске

г) ставить посуду ручкой в сторону

 9.Как называется инструмент для вязания, представляющий собой металлический или из другого твѐрдого материала стерженѐк с загнутым концом?

а) иголка

б) спицы

в) крючок

г) булавка

10. Основной язык архитекторов – это… 

а) технический рисунок

б) чертежи

в) развѐртка

г) набросок

11. Какой инструмент не нужен для создания городских парков и ухода за ними?

а) тяпка

б) сачок

в) секатор

г) лейка

12. Как называется рукодельное искусство украшать разнообразным узорами ткани, изделия из него, изображать что-либо шитьѐм? 

а) вязание

б) шитьѐ

 в) плетение

 г) вышивание

13. Представители какой профессии не участвуют в создании автомобилей?

а) маляр

б) дизайнер

в) электрик

г) инженер

15. Выбери правильный ответ. Основное свойство пластилина – это

а) хрупкость

б) твѐрдость

в) пластичность

г) прочность



Предварительный просмотр:

Итоговая  контрольная работа за 3 класс

Вариант 1

1. Что использовали славяне для удобрения своих земель?

________________________________________________________________

2. Главная черта славянского характера ________________________________________________________________

3. Самые ценные продукты питания у древних славян. ________________________________________________________________

4. Название жилища на юге России.

________________________________________________________________

5. Когда на Руси появились первые ружья и пушки?

________________________________________________________________

6. Какое растение использовали в России для изготовления тканей?

__________________________________________________________________

7. Первое оружие славян? ____________________________________________

8. Город – родина русского оружия

а) Москва

б) Петербург

 в) Тула

9. Какие города соединяла первая российская железная дорога?

а) Санкт-Петербург – Гатчина

б) Санкт-Петербург – Царское Село

в) Санкт-Петербург – Москва

10. Место, где жили и работали ремесленники

 а) село

 б) слобода

Итоговая  контрольная работа за 3 класс

Вариант 2

1. Назови основные орудия труда древних славян

__________________________________________________________________

 2. Как по-старинному славяне желали приятного аппетита?

__________________________________________________________________

3. Для кого славянин, уходя из дому, оставлял дверь открытой

__________________________________________________________________

 4. Название жилища крестьянина на севере России

__________________________________________________________________

 5. Закончи предложение:

Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни, называется_________________________________________________________

 6. Длинная рубаха воина, сплетённая из нескольких тысяч маленьких железных колец.____________________________________________________

7. В каком году в России была построена первая железная дорога?

 а) 1861

 б) 1812

 в) 1837

8. Кто создал первый паровоз в России?

а) братья Демидовы

б) отец и сын Черепановы

в) Иван Ползунов

9. Какой труд использовался на предприятии под названием мануфактура?

 а) машинный

 б) ручной

10. Как в современной России называется должность главы государства?

 а) министр

 б) император

 в) президент



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

«Растения – живые организмы. Органы растений»

1. Как называется наука о растениях?

□ ботаника

□ зоология

□ астрономия

2. Отметь правильный и полный ответ. Для роста растению нужны:

□ тепло, воздух, вода

□ тепло, воздух, свет, вода, почва

3. Что растения получают из почвы?

□ перегной, песок, глину

□ остатки растений и животных

□ минеральные и питательные вещества, воду.

4. . Запиши ответ одним словом:

Из какого органа растения образуются плоды? ___________________________________

Назови орган растения, который растет вверх ____________________________________

Какой орган растения растет вниз, находится в почве______________________________

Части растения, которые находятся в плодах. Ими растение размножается____________

Части растения, которые растут на побегах. С их помощью растение питается и дышит______________________________________________________________________

5. Какие бывают корни ______________________________________________________

6. У главного корня бывают________________________________________корни

7. Перечисли какие стебли ты знаешь____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

□ кедр, дуб, тополь

□ ель, сосна, лиственница

□ можжевельник, береза, ольха

8. Отметь названия цветковых растений.

□ сосна, □ лиственница, □ одуванчик, □ роза, □ смородина,

□ ель, □ яблоня, □ пихта □ вишня.



Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме «Наша Родина: от Руси до России».

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 1

1. Что такое история?

  • Промежуток времени в сто лет
  • Наука о прошлом человечества
  • Механизм управления обществом в какой – либо стране

2. Выбери эпоху правления царя Ивана Грозного.

  • Московская Русь
  • Древняя Русь
  • Российская империя

3. Определи правильную последовательность правления первых русских князей.

  • Князь Рюрик, князь Игорь, князь Олег, княгиня Ольга
  • Князь Рюрик, князь Олег, князь Игорь, княгиня Ольга
  • Князь Олег, князь Игорь, князь Рюрик, княгиня Ольга

 4. Определи значение комнаты «диванная»:

  • Комната хозяйки для приёма гостей
  • Комната, где хранилась посуда
  • Комната для отдыха

5. Назови зимнюю обувь крестьянина:

  • Галоши
  • Валенки
  • Лапти

6. Определи, о ком идёт речь.

Её называли «Великой», она заботилась о могуществе государства российского, укрепляла армию, строила города. В годы её правления Россия получила выход к Чёрному морю.

  • Екатерина  вторая
  • Елизавета
  • Княгиня Ольга

7. Какой царь приказал носить европейскую одежду и брить бороду?

  • Пётр первый
  • Иван четвёртый
  • Ярослав Мудрый

      8. Какая религия на Руси появилась в десятом веке?

  • Язычество
  • Христианство
  • Ислам

Проверочная работа по теме «Наша Родина: от Руси до России».

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 2

1. Кто является потомками восточных славян?

  • Белорусы, поляки, русские
  • Поляки, русские, украинцы
  • Русские, украинцы, белорусы

2. Выбери эпоху правления царя Петра первого.

  • Московская Русь
  • Древняя Русь
  • Российская  империя

3. Какого князя называли «Красное Солнышко»?

  • Князя Владимира
  • Князя Ярослава
  • Князя Рюрика

4. Определи значение комнаты «будуар»:

  • Комната хозяйки для приёма гостей
  • Комната для отдыха
  • Комната, где хранилась посуда

5. Как называлась обувь, которую изготавливали из лыка?

  • Галоши
  • Лапти
  • Валенки

6. Какие изменения в моду внёс Петр первый во время своего правления?

  • Ввёл одежду красного цвета
  • Ввёл многослойную одежду
  • Ввёл европейскую одежду

7. Какая религия на Руси была до десятого века?

  • Христианство
  • Язычество
  • Ислам

8. Расположите в порядке увеличения отрезки времени:

  • день
  • год
  • век
  • месяц
  • эра
  • неделя



Предварительный просмотр:

Природные тела и природные явления (тест)

Фамилия Имя____________________________________________________

1. Выбери правильное утверждение,

ответив на вопрос: «Что такое природа ?»

  • Звери, тетради, шапка, деревня, грибы.
  • Солнце, земля, воздух, река, птицы
  • Человек, насекомые, автомобиль, железо

 2. Закончи предложение, выбрав правильный ответ

К неживой природе относятся:

  • Человек, растения, животные, грибы, микробы
  • Солнце, земля, цветы, воздух, облака, вода
  • Солнце, земля, небо, дождь, снег

 3. На сколько групп делятся тела. Выбери правильный ответ, запиши их

  • На три
  • На две
  • На четыре

 4. Природные объекты – это

  • То, что создано руками человека
  • Объекты, относящиеся к неживой природе
  • То, что создано природой

5. Отметь явления природы:

  • Вода, облако, ветер, песок
  • Дождь, снегопад, туман, град
  • Цветы, грибы, погода, гроза


Предварительный просмотр:

Тест на  тему: «Как люди жили в старину».

Ф.И._______________________________________________________________________

 Вариант 1

1. Как называлась мужская одежда -  мода , которую ввёл Пётр Ι?

А) рубашка

Б) кафтан

С) сарафан

2. Одежда, название которой происходит от слова «рубить»?

А) штаны

Б) епанча

С) рубаха

3. Как назывались обереги людей?

А) крест

Б) амулет

С) кулон

4. Что такое расстегай?

А) открытый пирог с начинкой

Б) расстегнутый ворот

С) рваный башмак

5. Что называли славяне «земляными яблоками»?

А) арахис

Б) картофель

С) репу

6. Кто такие язычники?

А) люди с длинным языком

Б) люди, употребляющие в пищу языки

С) люди, верившие в существование разных богов, олицетворяющих силы природы.

7. Кто такой Перун, расскажи о нём.

Ответь предложением __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8.В каком веке принято Христианство на Руси?

А) в X веке

Б) в IX веке

С) в XI веке

9. Какие христианские праздники ты знаешь?

Перечисли ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тест на  тему: «Как люди жили в старину».

Ф.И._______________________________________________________________________

 Вариант 2

1. Амулет, который по славянским поверьям мог защитить хозяина от болезни и смерти?

А) крест

Б) оберег

С) цветок

2. Самая дешёвая обувь славян?

А) шлёпки

Б) валенки

С) лапти

3. Обязательный головной убор замужних женщин?

А) платок

Б) венчик

С) увясло

4. Обязательный атрибут любого православного человека, может быть, как нательный, так и престольный?

А) кулон

Б) крест

С) монета

5. Что такое взвар?

А) варёный картофель

Б) овсяной кисель

С) отвар из сухих фруктов и ягод - компот.

6. Кто такой Даждьбог, расскажи о нём.

Ответь предложением

_________________________________________________________________________________________

7. Кто ввёл Христианство на Руси?

А) Владимир Красное Солнышко

Б) Ярослав Мудрый

В) Иван Грозный

8. Какие языческие праздники ты знаешь?

Перечисли _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Что такое язычество?

А) владение несколькими языками

Б) вера в существование разных богов

С) племена людей с длинным языком

Ответы.

Ι вариант.

1.кафтан

2. рубаха

3.амулеты

4. открытый пирог с начинкой.

5. картофель

6. люди, верившие в существование разных богов, олицетворяющих силы природы.

7. Перун – грозное божество, распорядитель войны и мира.

8. в 10 веке.

9. Рождество, пасха

ΙΙ вариант.

1. оберег

2. лапти

3. платок.

4. крест

5. отвар из сухих фруктов и ягод - компот.

6. добрый бог дающий достаток, богатство, хороший урожай.

7. князь Владимир Красное Солнышко.

8. Масленица, Ивана Купала.

9. Вера в существование разных богов.



Предварительный просмотр:

Тест на тему: «Как трудились в старину»

Ф.И.______________________________________________________________

Вариант 1

1.Выбери сельскохозяйственные орудия труда крестьянина на Руси:

  • Плуг, соха, серп
  • Комбайн, вилы, грабли

2. Закончи предложение.

Крепостные крестьяне – это:

  • Люди, жившие в крепости
  • Люди, прикреплённые к земле крупных землевладельцев – помещиков
  • Люди, владевшие землёй

 3. В каком году отменили крепостное право? Выбери ответ:

  •  1681г.
  • 1816г.
  • 1861г.

  4. Закончи предложение.

Ремесло – это:

  • Труд человека по производству предметов, необходимых для жизни
  • Орудие труда
  • Материал для производства

  5. Закончи предложение.

Небольшое предприятие, где использовался ручной труд – это:

  • Мануфактура
  • Завод и фабрика
  • Ремесленная мастерская

  6. Как называли людей, которые тянули баржу с товаром?

  • матросы
  • бурлаки
  • купцы

Тест на тему: «Как трудились в старину»

Ф.И._________________________________________________________

         Вариант 2

         1. Выбери современные сельскохозяйственные машины:

  • Плуг, соха, серп
  • Молот, вилы, борона
  • Культиватор, трактор, комбайн

           2. Как называли людей, прикреплённых к земле крупных землевладельцев – помещиков?

  • Крепостные
  • Землевладельцы
  • Рабочие

3. Подбери синоним к слову ремесло:

  • Профессия
  • Ремень
  • Хобби

           4. Закончи предложение.

Промышленное предприятие, где в работе широко применяются машины, - это:

  • Мануфактура
  • Завод и фабрика
  • Ремесленные мастерские

5. Как называли людей, которые тянули баржу с товаром?

  • матросы
  • бурлаки
  • купцы

6. В каком году отменили крепостное право? Выбери ответ:

  •  1681г.
  • 1816г.
  • 1861г.



Предварительный просмотр:

Вода – условие жизни на Земле (самостоятельная работа )

Фамилия Имя___________________________________________________

1. Водоёмы – это

  • место отдыха людей;
  • место обитания животных и растений;
  • хранилище воды, место обитания животных и растений, источник питьевой и хозяйственной воды, место отдыха людей.

2. К естественным водоёмам относятся:

  • озеро, река, море, океан;
  • водохранилище, пруд, ручей
  • канал, водохранилище, океан.

3. Огромный водоём, заполненный солёной водой,- это:

  • озеро;
  • океан;
  • море.

4. Вода на Земле постоянно движется и переходит из одного состояния в другое. Этот процесс называется:

  • явление природы;
  • круговорот воды в природе;
  • водоворот воды.

  5. Чем «питается» река?

  • растениями и животными водоёмов;
  • подземными водами, ручьями, осадками;
  • озером, морем, океаном.

   6. Каким цветом на карте обозначаются водоёмы?

  • синим;
  • зелёным;
  • коричневым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...