Конспект урока окружающий мир 2 класс "Красная книга"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

В этом файле представлен конспект урока по окружающему миру "Красная книга"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Красная книга55 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Организационный момент

Здравствуйте ребята. Сегодня урок буду вести у вас я, меня зовут Анна Павловна.

Внимание! Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок!

Всё ли на месте? Всё ли в порядке:

Книжки, ручки и тетрадки?

Есть у нас девиз такой:

Всё, что надо под рукой!

Проверяют все ли готово  к уроку.

2.Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

3. Целеполагание.

-Домашние животные находятся под защитой человека, а как защитить растения и диких животных?

- Чтобы их защитить ученые создали особую книгу, в которую записали названия животных и растений.

- Знаете ли вы как называется эта книга?

- Тема нашего урока- красная книга.

- Как вы думаете, какие задачи мы поставим для себя на уроке?

    *Познакомиться с животными и растениями красной книги

     *Учиться беречь и охранять природу

4.Ход урока.

- Что такое красная книга?

– Осенью 1627 года ночную тишину Мазовецких лесов, что в Польше, часто нарушал протяжный, тоскливый рёв. Это ревел тур. Был ли он ранен или тосковал по сородичам– мы теперь не узнаем. Но одно знаем точно. Это был последний тур на земле. Когда он погиб, туров не стало. Туры водились в Европе, Азии и в Африке. И повсюду на них охотились. В древние времена считалось убить тура во время охоты особой доблестью. И так люди полностью истребили туров. Так же жестоко и беспощадно истребили бизонов в Северной Америке, всего за 29 лет полностью уничтожили доверчивых и беззащитных морских коров близ Камчатки и многих других животных. Учёные насчитали: только за последние 200 лет полностью уничтожено, стёрто с лица земли больше двухсот видов животных. И всё потому, что люди напористо и грубо вмешиваются в природу. Сейчас мы знаем, что всё в природе взаимосвязано. И если мы будем по частям убивать её, связи нарушатся, а поскольку человек – часть природы разрушив её, он и сам может погибнуть. Поняв это люди во всём мире стали объединяться, чтобы вместе охранять Землю.

В 1948 году учёные мира создали Международный Союз Охраны природы. По заданию этого союза зоологи, ботаники, экологи стали изучать, каким растениям и животным планеты надо помочь в первую очередь. Составили списки. Потом списки издали в виде книги. Назвали её Красная книга фактов. Это и была первая Красная книга.

– Как вы думаете, почему её назвали не синей, не белой, не жёлтой, а именно красной?

- Прочитаем об этом в учебнике на стр. 88.

- Что вы узнали из этого абзаца?

- Красная книга информирует, какие виды животных и растений в опасности, призывает изучать эти виды, предупреждает об исчезновении этих видов, советует, как сохранить эти виды растений и животных.

- Книга разделена на 2 тома. В первом томе собрана информация о животных, а во втором о растениях.

- Обратите внимание на то, что книга называется «Красная книга Российской Федерации».

- Знаете ли вы почему?

-Это значит, что в книге собрана информация о растениях и животных именно нашей страны.

- Страницы в этой книге цветные:

На красных страницах размещены растения и животные, которые находятся под угрозой исчезновения и если не принять меры, то эти животные или растения исчезнут совсем.

  На желтых страницах размещены виды, количество которых быстро сокращается.

  На белых страницах размещены редкие виды, которые встречаются на ограниченных территориях, поэтому могут исчезнуть со временем.

  На серых страницах размещены виды, о которых очень мало информации, поэтому мы не знаем исчезают они или нет.

  На зеленых страницах размещены виды, которые удалось спасти.

  На черных страницах появляются виды, которые исчезают навсегда.

-Знаете ли вы, какие растения занесены в красную книгу?

- Прочитаем о них в учебнике на странице 89.

- О каких растениях вы узнали?

- Посмотрите на доску.

Цветок этот назван купальницей за то, что растёт обычно в очень влажных местах, любит воду. Любимые места – берега рек, болотистые луга. Купальница стала редким растением, она занесена в Красную книгу. Люди безжалостно рвут эти цветы, не жалея корней.

- Поговорим о животных.

- Знаете ли вы какие животные занесены в красную книгу?

Амурский тигр сохранился только в густой дальневосточной тайге, где охотится на кабанов и оленей.

Курильский тюлень - обитатель далёких Курильских островов. Как и другие тюлени, питается различной рыбой.

Пятнистый олень раньше жил только в дальневосточной тайге. Сейчас расселяется во многих местах.

-Кроме крупных животных в красную книгу занесены птицы и насекомые.

- прочитаем о белом журавле в уч. на стр. 89

- прочитаем о дровосеке реликтовом

- Все эти животные и растения расположены на красных страницах книги.

- Следующее животное удалось спасти. Помните ли вы на каких страницах книги располагаются такие виды?

- Это животное – зубр

В начале века практически истребили таких огромных животных, как зубры. Они водились в лесах Белоруссии. Остались только звери, которые жили в зоопарках – 48 штук. Надо было срочно спасать зубров. Их выпустили в заповедник – Беловежскую пущу. Подкармливали зимой, следили, чтобы звери не болели, тщательно охраняли, особенно молодняк.

 Зубров спасли, но ведь прошло около 80 лет.

- Вспомним какие виды располагаются на черных страницах.

-Дронт. Эту птицу истребляли из-за очень вкусного мяса, а привезённые моряками свиньи, кошки и обезьяны разоряли гнёзда дронтов, располагавшиеся на земле.

- Стеллерова корова. Большие стада этих животных, плавали у самой поверхности воды, кормясь морской капустой (ламинарией) из-за чего животное и было названо морской коровой. Мясо её, которое было очень вкусным и не пахло рыбой, активно употреблялось в пищу. Стеллерова корова была истреблена полностью всего за 30 лет.

-Люди думали, что природа неисчерпаема, сколько бы ни брать у неё, всё снова само собой восстано-вится. И просчитались. Некоторых животных совсем истребили, а некоторые находятся под угрозой исчезновения.

-Давайте подумаем, что нужно сделать, чтобы защитить исчезающие виды растений и животных?

5.Рефлексия.

6. Подведение итогов.

-Все ли задачи, поставленные нами в начале урока, были выполнены?

Цель: формировать у школьников представление о красной книге.

Задачи:

1. Познакомить учащихся с некоторыми видами растений и животных, занесенных в Красную книгу;

2.Формировать познавательную активность, умение работать в парах;

3. развивать познавательные и творческие способности, мышления, памяти, коммуникативных навыков; формирование основ исследовательской деятельности;

4. Расширение и углубление знаний о животных, растениях, о взаимоотношениях человека с окружающей средой, правилах поведения в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира во 2 классе на тему "Красная книга"

Познакомить детей с красной книгой, воспитывать бережное отношение к природе....

Конспект урока по теме "Красная книга" Окружающий мир 2 класс 1 часть. А.А. Плешаков

Основная цель темы – познакомить учащихся с Красной книгой, познакомить с некоторыми видами растений и животных которые занесены в Красную книгу...

Конспект урока Окружающий мир 2 класс "Красная книга", УМК Школа России

Тема: Красная книгаЦели деятельности учителя:  ознакомление с Красной книгой и мерами по сохранению и увеличению численности редких растений  и животных; углубление знаний о редких животных ...

Конспект урока окружающего мира 1 класс "Красная книга",УМК Перспектива

Тема: Красная книгаЦели деятельности учителя:  ознакомление с Красной книгой и мерами по сохранению и увеличению численности редких растений  и животных; углубление знаний о редких животных ...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА: «Красная книга», 2 класс, УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА по окружающему мируТема: «Красная книга»Цель: формирование знаний о красной книге; ознакомление с мерами по сохранению и увеличению численности редких растений и животных.Пл...