Урок окружающего мира на тему "Скелет человека". 3-й класс.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кит Ирина Сергеевна

 Урок окружающего мира

на тему "Скелет человека".

3-й класс.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_v_3_klasse_skelet_cheloveka.doc173.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Урок окружающего мира

на тему "Скелет человека".

3-й класс.

Цель: знакомство со скелетом человека и его особенностями

Задачи:

Познавательные УУД

- учить находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии;

познакомить обучающихся со скелетом, его строением, особенностями, предназначением;

- развивать познавательную активность, любознательность при проведении практических работ, умение делать выводы, способность аналитически мыслить: сравнивать, обобщать

Регулятивные УУД

- создать условия для нахождения информации о понятии «скелет и его значение»;

- ставить учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и того, что еще неизвестно;

-направить детей к выделению главного и второстепенного из данной информации;

- актуализировать знания детей о назначении скелета, роли спорта в формировании скелета (осанки)

Коммуникативные УУД

- учить оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника;

- формулировать собственное мнение и позицию

Личностные УУД

-способствовать самооценке на основе рефлексии

Ход урока

  1. Организационный момент.

- Доброе утро, девчонки, мальчишки!
Все вы достали тетрадки и книжки? 
А свой дневник и пенал не забыли?
Всё аккуратно на парте сложили?
Будем сегодня трудиться старательно, 
Слушать друг друга очень внимательно 
И к нам УСПЕХ придёт обязательно!!!

II. Проверка домашнего задания.

Цель: выяснить степень усвоения ранее изученного материала.

Фронтальный опрос:

- Давайте вспомним, какую большую тему мы изучаем на уроках окружающего мира. (“Мы и наше здоровье”)

- О чём именно говорили на прошлом уроке? ( “Надёжная защита организма”)

- Назовите орган осязания человека. (Кожа)

- Какое значение для человека имеет кожа? (Защищает внутренние части тела человека от повреждений, от жары и холода, от болезнетворных бактерий).

- Какую роль выполняют пот и жир? (Пот охлаждает, жир делает кожу мягкой и упругой).

- Как надо ухаживать за кожей? (Мыть, вытирать насухо, смазывать кремом).

- Расскажите какую первую помощь оказывают при небольшой ранке.

- Расскажите какую первую помощь нужно оказать при ушибе.

- Расскажите как помочь, если у человека ожог или обморожение.

Мини-тест.

-А сейчас, давайте проверим, как вы усвоили новую тему. Проведем тест, нужно выбрать только один ответ и записать на листок букву.

Из скольких слоёв состоит кожа?

а) 5 о) 3 г) 2

2) Кожа – это …

ц) наружный покров человека; б) внутренний орган; в) это обёртка человека

3) Можно ли кожу назвать органом дыхания?

а) нет д) да г) не знаю

4) Благодаря чему кожа всегда мягкая?

ж) потовым железам т) порам м) сальным железам

5) Пот выделяется, когда человеку…

з) холодно и) просто так л) жарко

6) Кожу надо мыть…

о) по мере необходимости р) утром и вечером е) можно и не мыть

7) Может ли человек обойтись без кожи?

н) конечно ы) нет ю) может быть

-Посмотрите на буквы, которые вы выписали, какое слово можно из них составить? (молодцы)

-У кого получилось слово молодцы, справился с тестом, у кого не получилось не беда.

-Давайте похлопаем себе, ведь вы работали очень хорошо.

Сообщение

III Введение в тему урока.

Учитель: О здоровье и нездоровье сложено много пословиц. Прочитайте эти

пословицы и подумайте, какую народную мудрость они содержат. (Учащиеся

читают по цепочке.)

- Дал бог здоровья, а счастье найдѐм.

- Здоров будешь – всѐ добудешь.

- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.

- Здоровый человек не тот, кто в детстве прыгает, а тот кто под старость бегает.

Дети: человека можно назвать здоровым, если он дожил до старости и не болеет, может быстро ходить, работать;

Дети: если человек может быстро двигаться, сам поднимается по лестнице, выполняет тяжѐлую физическую работу, не принимает лекарства, то его можно назвать здоровым и др.

Учитель: вы правы, человека, который достиг преклонного возраста и сохранил двигательную активность, мы уверенно можем назвать здоровым человеком.

IV. Сообщение темы урока. Формирование новых знаний.

Карточки

- О чём будем говорить сегодня, вы узнаете, если правильно разгадаете кроссворд.

1. Не часы, а тикает. (Сердце)

2. Бесконечный поезд, развозящий по телу питательные вещества. (Кровь)

3. Когда сытый, он молчит, когда голоден - урчит. (Желудок)

4. Орган зрения. (Глаз)

5. Органы дыхания человека. (Лёгкие)

6. И говорит, и ест. (Рот)

- Какое слово получилось в выделенной строке? (Скелет)

- Как вы думаете, о чём будет идти речь сегодня на уроке, что будем изучать?

(Скелет человека)

Тема нашего урока: «Скелет – опора тела»

В течение урока нам предстоит ответить на вопросы.

Цель? Какие задачи можно поставить для достижения цели?

Посмотрите, что это за вопросы. Прочитайте.

Актуализация знаний (Верю – не верю)

  • В скелете человека более 200 костей
  • Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений
  • Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать (0)
  • При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме (1)
  • Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости (1)

Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +

Нет-

Да +

Нет-


V. Изучение нового материала.

1) Практическая работа «Удивительное тело» (внешнее строение тела человека).

Учитель: Встаньте, пожалуйста. Погладьте себя по голове. Покажите шею. Далее туловище. На туловище похлопайте по груди, покажите спинуПогладьте живот. Поднимите руки вверх. Похлопайте руками. Потопайте ногами.

Молодцы! Садитесь.

Учитель: Почему мы ходим вертикально?

Если бы в нашем теле не было костей, смогли бы мы ходить?

Кто же может сказать какие части тела относятся к внешнему строению тела человека?(ответы детей).

Правильно!

К внешнему строению тела человека относятся следующие части тела: голова, шея, туловище, на котором находится грудь, спина, живот, потом руки и ноги.

2) Суперскелет.

Рассмотрите рисунок

- Что на нём изображено? (Скелет)

- Что он из себя представляет? (Кости человека)

-Скажите, из каких частей состоит скелет человека.

Используйте слова для справки: череп, позвоночник, рёбра, грудина, кости таза, кости рук, кости ног.

Теперь найдите все эти части на макете скелета, который находится перед нами.

Рассмотрим подробнее каждую из них.

3)Чтение в учебнике Приём «Инсерт»

В скелете различаются более 200 костей: ЧЕРЕП , кости туловища – ПОЗВОНОЧНИК и ГРУДНАЯ КЛЕТКА, состоящая из РЕБЕР и ГРУДИНЫ, костей верхних и нижних конечностей.

4) Обсуждение

Череп

Твёрдый костяной панцирь черепа защищает головной мозг от повреждений. Кости черепа очень тверды. Археологи находят в земле черепа людей, умерших много тысяч лет назад. Все другие кости их скелетов давно истлели и превратились в пыль. А черепа сохранились до наших дней.

ЧЕРЕП состоит из 29 сросшихся, наиболее прочных костей. Почему они самые прочные?

Из всех частей черепа подвижна только одна – нижняя челюсть. Она позволяет нам открывать и закрывать рот, когда мы разговариваем, принимаем пищу.

Грудная клетка

Грудная клетка состоит из двенадцати пар очень крепких, но гибких рёбер и грудины. У детей, занимающихся спортом, окружность грудной клетки больше на 6 – 8 см, чем у их сверстников, не занимающихся спортом.

- Нащупайте у себя рёбра, грудину.

- Как вы думаете, какие органы защищает грудная клетка?

Позвоночник

Основная опора скелета – эластичный, пружинящий позвоночник, который состоит из отдельных позвонков. Благодаря такому строению позвоночника человек может нагибаться в разные стороны, кувыркаться, бегать, плавать.

Общее число позвонков у человека 33, но может колебаться от 30 до 35. Позвоночник заканчивается маленьким “хвостиком”. Называется он копчиком.

ПОЗВОНОЧНИК тянется вдоль спины. Он состоит из 30 позвонков, внутри которых проходит спинной мозг. Между позвонками находятся хрящи, благодаря которым мы легко сгибаемся, наклоняемся. К позвоночнику одним концом прикреплены ребра (12 пар), а другим концом – с грудиной. Ребра вместе с позвонками, грудиной образуют грудную клетку, которая защищает легкие и сердце. Внизу к позвоночнику прикреплены кости таза с костями ног. А заканчивается позвоночник маленьким костяным хвостиком – копчиком.

Встать

Найдите друг у друга позвоночник. Проведите рукой.

Встаньте, дотянитесь до пальчиков ног. Видите, какие мы гибкие! А теперь возьмите ручку и попробуйте, не сгибая руки написать. Невозможно! Поэтому в каждой руке не одна длинная кость, а несколько более коротких, подвижных.

Верхние конечности – плечо, предплечье, кисть.

Нижние – бедро, голень, стопа.

Кости таза

Кости таза называют тазовый пояс. Он создаёт опору внутренним органам. Давайте подумаем каким. (Желудок, печень, кишечник и т. д.)

Учитель: Нога тоже состоит из трѐх частей: бедра, голени и стопы. В бедре одна толстая кость – бедренная, в голени – две, а в стопе, как и в кисти, много небольших костей. Прощупайте на себе кости ног.

А сейчас все это повторим и покажем на себе, а 1чел – на скелете.

6). Работа в парах (Карточки)

Так для чего же нужен скелет?

- Придает форму телу.

- Обеспечивает движение.

- Защищает внутренние органы от повреждений.

- Мозг руководит каждой клеточкой нашего тела. А скажите, пожалуйста, почему тело человека имеет постоянную форму? (у него есть опора)

Что служит этой опорой? (скелет)

Да, скелет – надежная опора всего нашего организма. О нем мы сегодня и будем говорить.

7). Физминутка «Зарядка»

8). Беседа по теме

У вас на столах есть рисунки – схемы. Возьмите 1 рисунок. Как вы думаете,

что это? C:\Users\PC\Desktop\50154728_1502.jpg (рис.1)

- Это внутренне строение наших костей (костный мозг, красные кровяные тельца, вода, жир, органические вещества), похожее на губку. Вот такое ажурное строение кости делает ее удивительно прочной. И именно такое строение кости заимствовали инженеры при строительстве мостов и высоких башен.

Например, этой (2 рисунок).

Кто знает название этой башни? (Эйфелева). В чем сходство этих рисунков?

C:\Users\PC\Desktop\how-to-draw-the-eiffel-tower-step-6_1_000000001790_5.jpg(рис.2)

Наш скелет очень прочный. Он может выдержать огромные нагрузки. Кость в 30 раз больше может выдержать нагрузку, чем кирпич. Голень, самая прочная кость, выдерживает груз в 1600 кг. Представляете, костяные ребра толщиной с палец могут выдержать вес грузовой машины (показ иллюстрации)

А как вы думаете, смогли бы вы прямо сейчас поучаствовать в таком цирковом номере? Почему?

- Только ежедневно тренирующиеся люди могут достигнуть таких результатов, только здоровые люди добиваются их, люди, следящие за своим здоровьем.

И наш учебник физкультуры предлагает комплекс упражнений для укрепления костей, мышц, силы, выносливости (работа с учебником физкультуры).

- Выносливые, сильные, смелые, ловкие, здоровые люди защищают интересы своих стран на Олимпиадах. Какие чувства овладевают вами, когда вы наблюдаете за спортсменами?

- Гибких, ловких, сильных немало и в нашей школе и даже в нашем классе. Попросим Дашусделать несколько упражнений (мостик, шпагат…). Почему Даша их так легко выполняет? Почему не все мы это можем сделать?

Еще раз вывод о значении тренировок.

- Могут ли кости потерять свою прочность?

- Кто смотрит рекламу, тот знает, что крепость костям придаёт : (кальций).

- В наш рацион питания должны входить продукты, содержащие кальций

Кости обеспечивают нам возможность двигаться, т.к. скреплены между собой СУСТАВАМИ:локтевыми, плечевыми, коленными. Как? Объясню.

Обхватите пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Вот примерно так одна кисть входит в другую и двигается в ней.

Но почему кости не выскакивают?

Да потому что они крепко- накрепко связаны в суставе между собой, как бинтами, крепкими связками, сухожилиями. Благодаря связкам руки, ноги в суставах легко сгибаются и разгибаются.

Но почему мы не слышим вот этого шума? (подвигать еще раз кулак в кулаке)

Суставы смазаны специальной жидкостью, и ни скрипа, ни шума мы не слышим, когда мы здоровы.

9). Практическая работа ( 2 куклы – 2 ученика)

Посмотрите на нашу куклу Юлю. Я вращаю ее руку. Какой сустав сейчас у нее работает? (плечевой)

Почему у нее рука в локте не гнется? (нет локтевого сустава)

Какого еще сустава нет у нашей куклы? (коленного)

Если нет коленного сустава, то что не сможет делать Юля? (присесть, встать на коленки, кувыркаться…)

Значит, что позволяет нам двигаться? (кости и суставы)

Да, кости скелета, соединенные суставами, не позволяют нам развалиться на 200 частей. А если бы суставов не было, мы бы только лежали.

- У кого костей больше: у взрослых или детей? Почему? Чем отличаются кости ребёнка и кости взрослого человека?

- У кого более гибкий скелет: у вас или у взрослых?

- Подтверждаем ответы текстом учебника.

10). Гимнастика

Массаж пальчиков

-Ребята, про какие части тела можно сказать: «Это наши труженицы!»

Дети: Руки!

Учитель: Почему вы так считаете?

- Какую работу Вы умеете делать с помощью рук?

(руками можно вышивать, шить, вязать, рисовать, писать, при этом ноги могут не участвовать в работе)

Учитель: Рукам с рожденья нет покоя. Человек своими руками может сделать очень много прекрасных дел, и чтобы они не уставали, были крепкими и сильными, а пальцы быстрыми и ловкими в движении им надо помогать. Для этого мы должны хорошо их знать.

- Сейчас вам предстоит добыть новые знания о скелете пальцев рук на основе своих наблюдений.

Положите руки на стол ладонями вверх. Сгибайте и разгибайте пальцы. Обратите внимание, в каких местах каждый пальчик сгибается и разгибается.

Учитель: Большой палец сколько имеет сгибов?

Дети: Большой палец только в одном месте сгибается и разгибается.

Учитель: Пошевелим большим пальцем ещѐ и убедимся в этом.

- Что можете рассказать об остальных пальцах?

Ученик: Остальные пальцы сгибаются и разгибаются в двух местах.

Учитель: Исследуйте пальцы каждой руки, надавливая и поглаживая вдоль каждого из них.

- Расскажите о том, что вы чувствуете внутри каждого пальчика.

Ученик: Я чувствую, что пальцы внутри твѐрдые, значит там кости.

Учитель: По толщине каждый палец одинаковый или нет?

Ученица: На сгибах пальцев кости толще, чем в других местах.

Учитель: Там, где пальцы сгибаются и разгибаются, соединяются косточки подвижными суставами. Утолщения на пальцах вы чувствуете там, где находится сустав.

- Сколько суставов у большого пальца? (один сустав)

- Значит, в скелете большого пальца сколько косточек? (две косточки)

- Сколько суставов у других пальцев? (по два сустава)

- Значит, сколько косточек в скелете этих пальцев? (по три косточки)

Учитель: Когда вы исследовали свои пальчики, вы надавливали на них, поглаживали.

- Как называются такие движения?

Ученик: Я знаю! Это массаж. Мне мама часто делает массаж спины. Она поглаживает спину, постукивает, перекатывает и прищипывает кожу.

Учитель: Значит, вы сейчас тоже массажировали пальцы рукМассаж любой части тела снимает напряжение, усталость, восстанавливает двигательную активность и оздоравливает весь наш организм. Повторим эти движения. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. То же сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга. Обратите внимание на то, как большой палец возвышается над другими, когда они

сжаты в кулак, – как голова над нашим туловищем. Это поможет вам запомнить связь большого пальца с головным мозгом. Массаж указательного пальца улучшает работу желудка; среднего пальца - кишечника и позвоночника, безымянного – печени, а массаж мизинца помогает работе сердца. Зная это, вы сможете помочь себе в некоторых ситуациях.

Например, на контрольной работе тщательно помассируйте большой палец. Мозг будет лучше работать и поможет вам быстрее найти правильное решение.

Если вы плотно пообедали или поужинали, помассировав указательный палец, вы улучшите работу желудка. Ему будет легче переваривать пищу, он быстрее справится со своей работой.

Когда ваше сердце учащѐнно бьѐтся после сильного эмоционального напряжения или физических нагрузок, помассировав мизинец, вы поможете сердцу быстрее успокоиться и начать работать в привычном ритме.

После массажа встряхните кисти рук, словно сбрасываете с них капельки воды. Делайте дома такой массаж в свободное время и оздоравливайте свой организм.

VI Закрепление

1). Работа в тетрадях « Скелет человека»Молодцы!

2).Синквейн (В группах)

3) ВыводУчитель: Ребята, так какое же значение имеет скелет для человека?

Дети: Скелет служит опорой. Он защищает от повреждений внутренние органы – мозг, сердце, лѐгкие.

Правильная осанка не только красива, но и полезна для здоровья. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы.

- Как выработать правильную осанку?

(Ученики говорят о значении физических упражнений.)

4). Практическая работа: Учитель приглашает помочь 4 человек.

Одному ученику учитель помогает надеть ранец, другому дает в руку портфель и просит пройтись перед всем классом, а затем повернуться спиной к ученикам. Ребенок, который держит в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у другого ученика спина не искривлена.

(Ученики делают выводы о том, с чем лучше ходить в школу: с портфелем или с ранцем.)

Третий ученик держит небольшое детское ведѐрко, наполненное водой. А четвертый берет 2 маленьких ведра. Казалось бы, очень легкое ведро, но подержав его в одной руке, ребенок устаѐт и начинает наклоняться в сторону. Второй ученик ровно держит спинку. На основе своих наблюдений дети делают вывод. Как лучше носить, например, сумки, помогая маме.

(Лучше разложить все покупки в две сумочки и нести в двух руках.)

Учитель:

- А теперь разрешите спор двух мальчиков. Один из них утверждает: "Чтобы быть здоровым, надо больше лежать, тогда нагрузка на скелет будет меньше". Другой возражает: "Чтобы быть здоровым, надо больше двигаться, заниматься физическим трудом, спортом". Кто прав?


Дополнительно

Осанка вырабатывается в детстве. Дети часто сами портят свою осанку. Как это происходит, вы поймёте, ответив на следующий вопрос:

- Как вы думаете, может ли ребёнок стать “молодым старичком”?

- Послушайте историю об одном таком мальчике.

«Молодой старичок»

Я знал одного ленивого мальчишкуКогда он проходил по коридору мимо моей комнаты, я всегда мог догадаться, кто идет, хотя дверь была закрыта: только он один во все квартире волочил ноги, словно дряхлый старик. А когда он садился за книгу, на него было жалко смотреть. Он не мог сидеть прямо, не сгибаясь, и десяти минут. Сперва подопрет голову одной рукой, потом другой и, в конце концов, ляжет всей грудью на стол. Такая у него была слабая спина. А почему?

Только потому, что он не любил давать работу своим мышцам. Ребята бегут трудиться зимой на дворе снег разгребать, весной – цветы сажать, осенью – новые деревья, а он всякий раз найдет предлог, чтобы увильнуть. Даже на уроках физкультуры он вечно присаживался на скамеечку у стены – у него, мол, на прошлой неделе был насморк, и он себя плохо чувствует.

Вот так он и стал молодым старичком (по А.Дорохову).

- Почему мальчик стал молодым старичком?

- Что нужно делать, чтобы этого не произошло?

Итак, сформулируем все правила хорошей осанки.

Травмы костей и суставов.

VII . Итог урока.

- Что такое скелет человека?

- Из каких частей он состоит?

- Для чего служит каждая из этих частей и весь скелет?

- Что приводит скелет в движение?

- Как связаны скелет и наше здоровье?

- Что нужно делать для того, чтобы иметь правильную осанку?

- Изменится ли ваше поведение после сегодняшнего урока? Как?

VIII. Рефлексия

  • Верю – не верю

  • Карта успеха

Я хочу узнать ваше мнение о нашем уроке. Перед вами 3 смайла (грустный, безразличный, весёлыйГрустный, если урок вам не понравился, равнодушный, если вы ничего не узнали, весёлый – если урок вам понравился. А теперь покажите мне.

Спасибо за урок, желаю вам богатырского здоровья.

IX . Домашнее задание.

  • стр.15-18 чит., отв. на вопр.

Зад. по выбору

  • Составить правила для сохранения правильной осанки.
  • Составить комплекс упражнений для выработки правильной осанки.
  • Изготовить схему скелета. (из бумаги)







Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-


Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-


Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-


Верите ли вы, что…

Моё мнение

Правильный ответ

В скелете человека более 200 костей

Скелет человека защищает внутренние органы от повреждений

Для того, чтобы сохранить скелет человека здоровым необходимо много лежать

При правильной осанке хорошо работает сердце, дыхание ровное, кровь свободно движется в организме

Чем старше человек, тем более хрупкие у него кости

Да +Нет-

Да +Нет-


Работа в парах. В тексте вставить пропущенные слова, из рамочки.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.




Более 200 костей составляет _______________ человека. Он поддерживает _________ тела, ________________ органы от повреждений, позволяет человеку двигаться.


Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.


Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Грудная клетка состоит из позвонков, грудины и ________ пар рёбер. Она защищает ___________ и ___________.


Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Плечо, предплечье и ____________________ составляют верхнюю ____________________.



Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Бедро, _________________ и стопа – составные части ___________________

конечностей.

Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Большинство костей соединены подвижно с помощью _________________.




Скелет, форму, конечность, позвонков, сердце, 12, кисть руки, голень, суставов, лёгкие, двигаться, спинной мозг, клетка, защищает, нижних, грудины.





Позвоночник состоит из 33 __________________. Внутри позвоночника находится __________________________________.





C:\Users\PC\Desktop\50154728_1502.jpg




Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

 Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5._____________________________________________

Составьте синквейн

1 СТРОКА – 1 существительное

2 СТРОКА – 2 прилагательных

3 СТРОКА – 3 глагола

4 СТРОКА – предложение из 4 слов                    

5 СТРОКА – 1 слово – синоним, вывод.

1. Скелет

2. ____________________________________________

3._____________________________________________

4._____________________________________________

5.__________________________________________

Индивидуальная работа __________________________________

ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________




ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________



ги

ди

ми

я

ске

а

о

лет

фи

ци

зи

е

то

ме

ло

на

Используя слоги этой таблицы, ответьте на вопросы:

  1. Наука, эмблемой которой является изображение змеи, которая исследует причины заболеваний и методы их лечения _________________
  2. Наука, изучающая строение тела человека _____________________
  3. Наука, изучающая работу организма человека __________________
  4. Наука о сохранении и укреплении здоровья ________________



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира по УМК "Школа России" 4 класс "Конференция "Лес и человек"

Обобщающий урок по теме "Лес и человек" проводится в нетрадиционной форме...

Презентация к уроку окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс

Презентация к уроку  окружающего мира "Как узнать человека" 4 класс...

Урок окружающего мира«Природа и человек», проведенный в соответствии с требованиями ФГОС НОО в 1 классе Л.В.Занкова

Организовать деятельность учащихся, направленную на развитие умения наблюдать за объектами природы и объектами, сделанными человеком из природных материалов;способствовать расширению представлений уча...

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Строение тела человека" 2 класс. Ученики знакомятся со строением тела человека, учатся распознавать внутреннее и внешнее строени организма....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока окружающего мира "Строение тела человека" и мультимедийная презентация) 2 класс

Тема урока: «Строение тела человека»Цели урока: познакомить с внешним и внутренним строением тела че¬ловека, основными внутренними органами и их функциями; нау¬чить определять местонахождение основных...

Урок окружающего мира по теме "Человек и его внутренний мир" Программа "Школа 2100" 4 класс

Урок окружающего мира по теме "Человек и его внутренний мир" Программа "Школа 2100" 4 класс...