Окружающий мир 3 класс.Тест по теме"Наша безопасность"
тест по окружающему миру (3 класс)

Надымова Наталья Александровна

разноуровневый тест

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_po_okruzhayushchemu_miru_3_klass_n.docx20.84 КБ

Предварительный просмотр:

Наша безопасность.

А

1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который нельзя потушить самостоятельно?

1) убежать

2) закричать, позвать на помощь

3) позвонить по телефону 01 и спуститься по лестнице, не пользуясь лифтом

2. В квартире прорвало водопроводную трубу. Что нужно сделать?

1) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых

2) завернуть вентиль, перекрывающий воду, и позвонить родителям

3) выйти из квартиры

3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?

1) немедленно проветрить помещение

2) позвонить в газовую службу по телефону 04

3) зажечь спичку

4. Как выполнены запрещающие знаки?

1) в виде красного треугольника

2) в виде красного круга

3) в виде синего круга

5. Что нужно делать, если застрял(а) в лифте?

1) нажать кнопку «вызов»

2) плакать и кричать

3) попытаться выбраться из кабины самостоятельно

6. Отметь верное утверждение.

1) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.

2) Самые важные – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.

3) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они могут защитить водителя от любой опасности.

7. Что нельзя делать во время грозы?

1) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие

2) прятаться в зарослях кустарника

3) покидать открытое место

8. Что может понадобиться при ожоге?

1) баночка с кремом

2) холодная вода

3) йод или зелёнка

9. Что нужно сделать при несильном ушибе?

1) приложить что-нибудь холодное

2) наложить повязку

3) срочно обраться к врачу

Б

1. Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие места могут быть опасными в доме, квартире.

1) филт - _____________________________

2) конподноик - ___________________________________________

3) конлаб - ____________________________________

4) нкра - __________________________________

2. Вспомни и запиши, что нельзя делать во время грозы.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Что объединяет эти предметы?

1) Я вдыхаю много пыли,

Чтобы вы здоровы были. _____________________________________________

2) Сам певец и сам рассказчик.

И к тому же заодно

Демонстрирует кино. ______________________________________________

_____________________________________________________________________________________

4. Прочитай внимательно «совет» Г. Остера. Как ты думаешь, для чего автор его даёт?

Если табуретку ты на стол поставишь

И поставишь сверху

маленький свой стульчик.

А потом положишь

Стопку толстых книжек,

Выйдет путь отличный

Прямо к самой люстре.

Если осторожно будешь подниматься

И беды в дороге если не случится,

То довольно скоро можешь оказаться

В первой же ближайшей от тебя больнице.

В гипсе руки, ноги, в бинте поясница.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Запиши, какие специальные машины тебе известны.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Составь пословицу и запиши её.

1) великий, Искра, родит, мала, да, пламень. _____________________________________________________________________________________

2) хороший, Огонь, слуга, но, плохой, хозяин. _____________________________________________________________________________________

3) искра, в пепле, тогда, и, туши, Пока.

_____________________________________________________________________________________

4) Москва, от, копеечной, свечи, сгорела.

_____________________________________________________________________________________

7. Какая опасность подстерегает при катании на надувных предметах (круги, матрасы)?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?

_____________________________________________________________________________________

9. Вставь в четверостишия о правилах перехода улицы подходящие по смыслу слова.

1) Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо _________________________.

2) Как дойдёшь до середины,

То отсюда с половины

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно _________________________________.

В

1. Какие природные явления способны вызвать разрушения и нанести вред человеку?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

2. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2-3 вопроса.

     В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне есть разные баночки и бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота, а где крахмал. Не пробуй ничего из бутылок и банок, в содержимом которых не уверен.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Прочитай и допиши правила поведения на воде.

1) Когда купаешься, рядом обязательно должны быть ____________________________ , даже если умеешь плавать.

2) Никогда не ныряй в ______________________________ месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.

3) Не ____________________________ на воде, не топите друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.

4) Не заплывай ______________________________ на надувных предметах.

4.  С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?

1) с 14 лет            2) с 10 лет                    3) с 18 лет

5. «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня». Когда огонь может быть другом, а когда – врагом? Приведи свои примеры.

1) Огонь – друг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2) Огонь – враг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Прочитай, подумай и реши задачу.

     В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько свечей осталось?

_____________________________________________________________________________

7. Как называется участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов? Это самое опасное место для пешеходов и водителей.

____________________________________________________________________________

8. Отгадай загадку. Напиши отгадку.

Если шею он опустит –

Пешехода не пропустит.

Если встанет, как жираф,

Радуйся – прошёл состав!

________________________________

9. Придумай и запиши слова на тему «Безопасность».

П – пешеход, __________________________________________________________________

Р – риск, _____________________________________________________________________

А - __________________________________________________________________________

В - __________________________________________________________________________

И - __________________________________________________________________________

Л - __________________________________________________________________________

О - __________________________________________________________________________

Ответы:

№ задания

А

Б

В

1

3

  1. Лифт
  2. Подоконник
  3. Балкон
  4. Кран

Буря, ураган, тайфун, смерч, наводнение, землетрясение, обвалы в горах, снежные лавины, лесные пожары

2

2

Нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов.

-

3

1

  1. Пылесос
  2. Телевизор

Это электроприборы.

  1. Взрослые
  2. Незнакомом
  3. Играйте
  4. Далеко

4

2

Чтобы предостеречь детей от шалостей, которые могут привести в больницу.

1

5

1

Скорая помощь, пожарная машина, полиция, машины аварийных и спасательных служб

1) Согревает, полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий;

2) неосторожное обращение с огнём и с электроприборами приводит к пожару

6

1

1) Искра мала, да великий пламень родит.

2) Огонь хороший слуга, но плохой хозяин.

3) Пока искра в пепле, тогда и в туши.

4) Москва от копеечной свечи сгорела.

Две, так как остальные сгорели.

7

1

Они могут сдуться или перевернуться.

Перекрёсток

8

2

Может произойти авария.

Шлагбаум

9

1

  1. Налево
  2. направо

П – пешеход, порез, перелом, пожар, плавание, паводок, провод.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"

Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир».  Урок-игра. Обобщение  по  разделу. Тема:« Наша б...

Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"

Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...

Проверочная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме "Наша безопасность"

проверочная работа в виде теста по теме "Наша безопасность"...