Окружающий мир 3 класс.Тест по теме"Наша безопасность"
тест по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Наша безопасность.
А
1. Что необходимо сделать прежде всего, если в доме неожиданно начался пожар, который нельзя потушить самостоятельно?
1) убежать
2) закричать, позвать на помощь
3) позвонить по телефону 01 и спуститься по лестнице, не пользуясь лифтом
2. В квартире прорвало водопроводную трубу. Что нужно сделать?
1) оставить всё как есть до прихода родителей – это дело взрослых
2) завернуть вентиль, перекрывающий воду, и позвонить родителям
3) выйти из квартиры
3. Что нужно сразу сделать, если почувствуешь в квартире запах газа?
1) немедленно проветрить помещение
2) позвонить в газовую службу по телефону 04
3) зажечь спичку
4. Как выполнены запрещающие знаки?
1) в виде красного треугольника
2) в виде красного круга
3) в виде синего круга
5. Что нужно делать, если застрял(а) в лифте?
1) нажать кнопку «вызов»
2) плакать и кричать
3) попытаться выбраться из кабины самостоятельно
6. Отметь верное утверждение.
1) Все дорожные знаки важны – без них невозможно безопасное движение на дорогах.
2) Самые важные – знаки сервиса, ведь всегда необходимо знать, где находится автозаправочная станция или больница.
3) Самые важные дорожные знаки – предупреждающие, так как они могут защитить водителя от любой опасности.
7. Что нельзя делать во время грозы?
1) прятаться под высокие деревья, особенно отдельно стоящие
2) прятаться в зарослях кустарника
3) покидать открытое место
8. Что может понадобиться при ожоге?
1) баночка с кремом
2) холодная вода
3) йод или зелёнка
9. Что нужно сделать при несильном ушибе?
1) приложить что-нибудь холодное
2) наложить повязку
3) срочно обраться к врачу
Б
1. Расшифруй слова, и ты узнаешь, какие места могут быть опасными в доме, квартире.
1) филт - _____________________________
2) конподноик - ___________________________________________
3) конлаб - ____________________________________
4) нкра - __________________________________
2. Вспомни и запиши, что нельзя делать во время грозы.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Отгадай загадки. Напиши отгадки. Что объединяет эти предметы?
1) Я вдыхаю много пыли,
Чтобы вы здоровы были. _____________________________________________
2) Сам певец и сам рассказчик.
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. ______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
4. Прочитай внимательно «совет» Г. Остера. Как ты думаешь, для чего автор его даёт?
Если табуретку ты на стол поставишь
И поставишь сверху
маленький свой стульчик.
А потом положишь
Стопку толстых книжек,
Выйдет путь отличный
Прямо к самой люстре.
Если осторожно будешь подниматься
И беды в дороге если не случится,
То довольно скоро можешь оказаться
В первой же ближайшей от тебя больнице.
В гипсе руки, ноги, в бинте поясница.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Запиши, какие специальные машины тебе известны.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Составь пословицу и запиши её.
1) великий, Искра, родит, мала, да, пламень. _____________________________________________________________________________________
2) хороший, Огонь, слуга, но, плохой, хозяин. _____________________________________________________________________________________
3) искра, в пепле, тогда, и, туши, Пока.
_____________________________________________________________________________________
4) Москва, от, копеечной, свечи, сгорела.
_____________________________________________________________________________________
7. Какая опасность подстерегает при катании на надувных предметах (круги, матрасы)?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
_____________________________________________________________________________________
9. Вставь в четверостишия о правилах перехода улицы подходящие по смыслу слова.
1) Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо _________________________.
2) Как дойдёшь до середины,
То отсюда с половины
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно _________________________________.
В
1. Какие природные явления способны вызвать разрушения и нанести вред человеку?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Прочитай текст. Какие вопросы можно составить к нему? Запиши 2-3 вопроса.
В каждом доме есть банки и бутылки с красками, растворитель, клей и другие вещества, используемые при ремонте. Они очень опасны. Даже взрослые ими пользуются с большой осторожностью. Их нельзя нюхать – можно отравиться. На кухне есть разные баночки и бутылочки. Хозяйка хорошо знает, в какой из них уксус или масло, где лимонная кислота, а где крахмал. Не пробуй ничего из бутылок и банок, в содержимом которых не уверен.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Прочитай и допиши правила поведения на воде.
1) Когда купаешься, рядом обязательно должны быть ____________________________ , даже если умеешь плавать.
2) Никогда не ныряй в ______________________________ месте. Под водой могут оказаться затонувшее бревно, коряга.
3) Не ____________________________ на воде, не топите друг друга. Человек может захлебнуться и умереть.
4) Не заплывай ______________________________ на надувных предметах.
4. С какого возраста детям можно ездить на велосипеде по автомобильным дорогам?
1) с 14 лет 2) с 10 лет 3) с 18 лет
5. «Я не сам по себе, а сильнее всего и страшнее всего, и все любят меня, и все губят меня». Когда огонь может быть другом, а когда – врагом? Приведи свои примеры.
1) Огонь – друг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2) Огонь – враг: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Прочитай, подумай и реши задачу.
В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек. Потушил две свечи. Сколько свечей осталось?
_____________________________________________________________________________
7. Как называется участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов? Это самое опасное место для пешеходов и водителей.
____________________________________________________________________________
8. Отгадай загадку. Напиши отгадку.
Если шею он опустит –
Пешехода не пропустит.
Если встанет, как жираф,
Радуйся – прошёл состав!
________________________________
9. Придумай и запиши слова на тему «Безопасность».
П – пешеход, __________________________________________________________________
Р – риск, _____________________________________________________________________
А - __________________________________________________________________________
В - __________________________________________________________________________
И - __________________________________________________________________________
Л - __________________________________________________________________________
О - __________________________________________________________________________
Ответы:
№ задания | А | Б | В |
1 | 3 |
| Буря, ураган, тайфун, смерч, наводнение, землетрясение, обвалы в горах, снежные лавины, лесные пожары |
2 | 2 | Нельзя прятаться под отдельно стоящими деревьями. Нельзя купаться во время грозы. Нельзя находиться возле металлических предметов. | - |
3 | 1 |
Это электроприборы. |
|
4 | 2 | Чтобы предостеречь детей от шалостей, которые могут привести в больницу. | 1 |
5 | 1 | Скорая помощь, пожарная машина, полиция, машины аварийных и спасательных служб | 1) Согревает, полезные свойства огня научились использовать сталевары, электросварщики, люди других профессий; 2) неосторожное обращение с огнём и с электроприборами приводит к пожару |
6 | 1 | 1) Искра мала, да великий пламень родит. 2) Огонь хороший слуга, но плохой хозяин. 3) Пока искра в пепле, тогда и в туши. 4) Москва от копеечной свечи сгорела. | Две, так как остальные сгорели. |
7 | 1 | Они могут сдуться или перевернуться. | Перекрёсток |
8 | 2 | Может произойти авария. | Шлагбаум |
9 | 1 |
| П – пешеход, порез, перелом, пожар, плавание, паводок, провод. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир.Урок-игра Тема" Наша безопасность"
Учитель начальных классов МОУ «Клишинская основная общеобразовательная школа» Антонова Елена Владимировна Предмет: «Окружающий мир». Урок-игра. Обобщение по разделу. Тема:« Наша б...
Проверочная работа по окружающему миру для дистанционного обучения по теме "Наша безопасность"
Проверочная работа по окружающему миру...
Тестовая работа по окружающему миру 3 класс по теме "Наша безопасность"
Тест по ООМ 3 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс тема " Наша безопасность"
Способствовать формированию представления о факторах, которые могут угрожать безопасности детей, ознакомления детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице; создать усл...
Проверочная работа по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме "Наша безопасность"
проверочная работа в виде теста по теме "Наша безопасность"...