Дневник юных опытников 1.4 классов
опыты и эксперименты по окружающему миру
Дневник опыта на пришкольном участке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnevnik_opytnikov_1_i_4_klassov_2017-2018_uch.g.docx | 763.52 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ Новороссийская ООШ
Дневник юных опытников
1 и 4 классов
Учитель: Овчинникова А.А.
с. Новороссийка
2018 год
- Состав звена
Богданова Надежда – звеньевая
Довженко Александр
Ярошенко Савелий
Волкова Лена
Завьялов Влад
Кухаренко Николь
Ляндау Вероника
- Название культуры и сорта, с которым проводится опыт: Фасоль. Сорт: кустовая.
- Тема опыта:
Условия для прорастания фасоли. Фазы развития фасоли.
Влияние намачивания на сроки появления всходов.
- Цель опыта:
Узнать точно, при каких условиях начинается прорастание семени фасоли. Проследить все фазы развития.
Выявить, как влияет намачивание на сроки появления всходов и развитие растений.
- План выполнения проекта:
- Уточнить условия роста растений.
- Намочить семена фасоли, дать им набухнуть и поместить их в почву, а также посадить и сухие семена.
- Наблюдать за развитием ростков.
- Вести дневник исследования.
- Получить конечный результат.
- Сделать вывод.
Предполагаемый результат: выращенныее из семени растения фасоли.
6. Характеристика почвы делянок:
Участок имеет выровненную поверхность с наклоном в южную сторону Почвы дерновоподзолистые, среднего механического состава, легкий суглинок, камни, строительный мусор, корни пырея. Неудобрена. Участок находился в севообороте 16 лет.
Предшественник: Нет. В прошлом году участок пустовал.
- Биологические особенности изучаемой культуры:
Фасоль относится к семейству бобовых. Плоды бобовых растений называют бобами. Боб состоит из двух створок, между которыми лежат семена. Мы называем эти плоды стручками. У одних растений бобы маленькие – 1-2 мм, у других - более 1 мм.
Люди употребляли в пищу бобовые растения с очень давних времен. При раскопках древних поселений ученые-археологи нередко находят обугленные зерна бобов. Сейчас на полях и в огородах выращивают бобовые растения: горох, бобы, фасоль, сою, чечевицу. Их едят люди. А на корм животным высевают кормовые бобовые травы — клевер, вику, люцерну. Сеют бобовые растения обычно ранней весной. Урожай бывает богатый: посеешь одно зернышко, соберешь 100
Бобовые растения важны для земледелия. На их корнях образуются маленькие клубеньки, в которых живут особые бактерии, усваивающие азот из воздуха. Вот почему после бобовых в почве остается много азота. Он очень полезен пшенице, кукурузе и многим другим растениям, которые потом будут посеяны на том же поле. Из стеблей и листьев готовят сено, питательный силос, который любят коровы, овцы, свиньи. Среди бобовых также много растений, дающих ценное сырье, краски, лекарства.
В интернет сети мы выяснили, откуда родом фасоль – это растение пришло к нам из Мексики. Оно относится к семейству бобовых и пользуется особой популярностью. Фасоль является источником почти всех необходимых человеку витаминов (A,K, E, B1, B2, PP, B6, C) и минералов, таких как кальций, магний, железо, марганец (Ca,Fe, K, Cu, Zn, S) и другие.
Наиболее благоприятный климат для выращивания фасоли — теплый. Именно потому в основном она произрастает на побережье Черного моря, в Южной Америке, Китае и Европе. Россияне же выращивают сорта фасоли, которые обладают более высокой стойкостью к холоду. Сортов фасоли насчитывается 250, из которых используются всего 20, они отличаются внешним видом, вкусовыми качествами, сроками созревания.
На Дальнем Востоке широкое распространение получила фасоль обыкновенная, которая достаточно неприхотлива и отличается от остальных тем, что ее можно выращивать в более прохладном климате.
Ближайшие родственники фасоли – это бобы, горох, соя, арахис. А душистый горошек, многолетний люпин с яркими цветками украшают наши клумбы.
Сегодня бобовые называют «мясом здоровых людей», ведь бобы не только очень питательны, но и чрезвычайно полезны, поэтому очень популярны в кулинарии. Из фасоли готовят супы, борщи, салаты, винегреты, тушат, отваривают, используют также зелёные стручки фасоли.
- Чертёж расположения делянок в опыте.
Делянки расположены в одной повторности.
Контрольная | Опытная |
Площадь делянок:
Общая площадь под опытом:
- Агротехнический план работы (перечень работ, потребное количество семян, удобрений, химикатов)
Виды работы | Примерные сроки выполнения |
Предпосевная обработка | |
Фрезерование | 27.05.2018 |
Посадка | 01.06 |
Послепосевная обработка | |
Боронование | 27.05 |
Прополка и рыхление почвы Первое рыхление произвести, как только появятся первые всходы свеклы, выполоть сорняки. | 20.06 |
Повторная прополка и рыхление почвы после появления 4-го настоящего листа. | 30.06 |
Окучивание | 10.07 |
Полив | Поливать по мере необходимости; распылитель лейки во время полива держать близко к почве. В засушливую погоду полив обязателен в период прорастания семян, укоренения всходов и утолщения корня. |
Уборка | Уборку произвести в сухую погоду. Очистить фасоль от стручков, продуть, взвесить, отдать в школьную столовую. |
- Фенологические наблюдения:
Дата | Агротехнические работы. Наблюдения. | |
Опытная делянка | Контрольная делянка | |
30.05 | Намочили часть семян. Фасолины в образце увеличились в размере, цвет стал более бледным. | |
01.06 | Посеяли семена в почву на глубину 2-3 см, расстояние в ряду 10-12 см, ширина междурядий 20 см. | |
05.06 | Начало всходов | |
10.06 | Начало всходов | |
12.06 | Полные всходы | |
17.06 | Полные всходы | |
05.07 | Прополка и рыхление, первое окучивание | |
01.07 | Начало бутонизации | |
06.07 | Начало бутонизации | |
07.07 | Прополка и рыхление, второе окучивание | |
05.07. | Начало цветения | |
10.07 | Начало цветения | |
14.07 | Полное цветение | |
19.07 | Полное цветение | |
20.07 | Прополка, рыхление | |
23.07 | Образование стручков | |
28.07 | Образование стручков | |
Полное отмирание ботвы | ||
Полное отмирание ботвы |
11. Уборка и учёт урожая. Экономическая эффективность опыта.
Дата | Урожай с делянок, г, кг. | |
Опытная | Контрольная | |
05.09 | 1 кг 280 г | --- |
07.09 | --- | 1 кг 200 г |
Итого | 1 кг 280 г | 1 кг 200 г |
Уборка урожая велась отдельно с каждой делянки. Семена фасоли очистили от стручков, продули от мусора, взвешали.
- Общий урожай с опытного участка составил 2 кг 480 г
- Выводы: Опыт, поставленный учащимися 1 и 4 классов, доказал, что посадка намоченных семян фасоли способствует более быстрому развитию растений. Данный метод может быть использован, если нужно чтобы всходы были быстрые и дружные.
Для повышения роста и урожайности фасоли необходимы:
• тепло, поэтому для нее следует отвести грядку на солнечном месте и защитить от холодных ветров;
• свет;
• вода;
- плодородная почва
- уход (правильная посадка, полив, подкормка, окучивание).
Фасоль является ценным и необходимым продуктом питания, содержащим в себе много витаминов. Из неё можно приготовить много блюд.
Звеньевой: ______________ Богданова Надежда
Учитель: _________________Овчинникова Анна Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник юного читателя
Буклет "Дневник юного читателя" подготовлен для учеников начальной школы и представляет собой раздаточный материал при проведении библиотечного урока по теме "Как стать хорошим читателем". В основу бу...
Дневник наблюдений "Помощь учащихся 2А класса зимующим птицам нашего края.
Ребята нашего класса любят природу, часто ходят на экскурсию в парк, слушают пение птиц. Но вот выпал снег и нашим друзьям стало холодно. Чтобы помочь птицам мы развесили кормушки и решили понаб...
дневник на лето для 1 класса
дневник для самостоятельной работы на летних каникулах для учащихся 1 класса. дневник содержит список литературы для чтения, читательский дневник , задания по русскому языку и математике...
ДНЕВНИК КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 1-11 КЛАСС
СТРУКТУРА ДНЕВНИКА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. 1-11 КЛАСС....
"Дневник здоровья" для учащихся начальных классов
"Дневник здоровья" для учащихся начальных классов...
Дневник юного читателя В.Г. Ермолаева
Электронная версия дневника юного читателя В.Г. Ермолаевой...
Внеурочное занятие по окружающему миру. Тема "Разнообразие растений". Дневник юного исследователя.
Дневник юного исследователя. Внеурочное занятие по окружающему миру....