ЧАСТИ РАСТЕНИЙ
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)

Земзюлина Лариса Владимировна

УЧАЩИЕСЯ ВО ВРЕМЯ ИССЛЕДОВАНИЯ УТОЧНЯЮТ ПОНЯТИЯ О ЧАСТЯХ РАСТЕНИЯ, ЗНАКОМЯТСЯ С ИХ ФУНКЦИЯМИ И ЗНАЧЕНИЕМ В ЖИЗНИ РАСТЕНИЙ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznanie_nedelya.docx43.41 КБ
Файл prilozhenie.docx339.21 КБ
Файл 4_listochka.docx426.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочное планирование урока познание мира "Органы растений" 2 класс

Фамилия Имя Отчество

Земзюлина Лариса Владимировна

Место работы

ГУ Песчанская средняя общеобразовательная школа № 2

Должность

Учитель начальных классов

Наименование материала

Органы растений

Рубрика

  • Общее и среднее образование
  • Методическое сопровождение образовательной деятельности
  • Познание мира

Предмет.

 Познание мира

Четв II

        Урок № 2

        Класс  2 «Б»

Тема урока

Органы растений

Цели урока

Определяют органы растений, знают их виды и могут объяснить разнообразие в строении органов растений.

Результаты обучения для учащихся

А: ученик имеет общее представление о частях растений, оперирует понятиями "органы растений";

В:ученик оперирует понятием « орган растений», умеет различать части растений, делает выводы;

С:ученик определяет части растений, может аргументировать свою точку зрения, умеет сотрудничать  в группе и раскрывать свои творческие способности, оценивает свою работу на уроке.

Этапы  и задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

 1.  Организационный этап урока.

Создание коллаборативной среды.

СЛАЙД 1

СЛАЙД 2

II. Операционный этап.

ТАЙМЕР

Физминутка

ТАЙМЕР

3. Рефлексивно- оценочный этап.

СЛАЙД 3

 

СЛАЙД 4

1 мин

5 мин

2 мин

2 мин

7 мин

2 - 3 мин

7 мин

5 мин

3 мин

 5 мин

2-3 мин

2 мин

- Ребята, мы начинаем урок познания мира.

И я спешу сказать вам: «Здравствуйте!»

Чтоб пожелать здоровья доброго,

Я спешу сказать вам: « Благости!»

Чтоб пожелать вам счастья нового,

Я спешу сказать вам: «Радости, удач, успехов и везенья!»

Чтоб пожелать всем сегодня прекрасного настроения!

Какую тему изучали на прошлых уроках? (растения)

- Что вы знаете о растениях? (ответы детей)

Графический диктант "да нетка"

1. Растение - живой организм.

2. Все растения рождаются, растут, стареют и умирают.

3. У всех растений одинаковая продолжительность жизни.

4. Растение не может давать потомство.

5. Растения не украшают нашу планету, а загрязняют своими опавшими листьями.

6. Все деревья  на зиму роняют листву.

7. Растение умеет дышать.

8. Деревья, кусты и травы - это виды растений.

9. Растения- это дома для зверей и птиц.

10. Растения - это богатство нашей планеты.

- Закрасили свои звездочки. Молодцы, ребята! Желаю вам и сегодня получить хорошие знания.

Обратите внимание на слайд и определите тему урока.

- Части растений. (Органы растений)

Поставим цели на урок:

Узнаем виды корней, стеблей и листьев

Определим разнообразие в строении разных видов растений.

Познакомимся с интересными фактами из жизни растений.

- Деление на группы при помощи картинок- стикеров ( ягодка, листик, яблочко)

- Работают по зонам:

Зона № 1 - изучают  корень - работают по гербарию

( приложение 1)

Зона № 2 - изучают стебель - озвученная презентация на ноутбуке

(приложение 2)

Зона № 3 - изучают  листья - практическая работа

(приложение 3)

Закрасили свои звездочки, молодцы!

Аудио "Буги-Вуги"

- Молодцы!

- А теперь пришло время "систематизировать" полученные знания.

- Для этого вы опять разделитесь на группы.

- Каждая группа в зависимости от названия готовит постер по теме "Органы растений"

Защита постеров.

Закрашивают звездочку на маршрутном листе.

Презентация "Интересное из жизни растений"

Кроссворд.

1

2

3

4

5

К

О

Р

Е

Н

Ь

А

С

С

Т

В

О

Л

С

Т

Е

Б

Е

Л

Ь

Н

Л

И

С

Т

Ь

Я

Х

В

О

Я

1. подземная часть растения

2. стебель дерева

3. название ствола кустарника

4. они расположены на стеблях и ветках

5. как называются листья у ёлки

Рефлексия прием "ХИМС"

Домашнее задание (разноуровневое)

1. Найти загадки об органах растений.

2. Подготовить презентацию

 " Необычные растения"

3. прочитать материал в учебнике, пересказать, ответить на вопросы

Круг радости.

Самооценивание « Совпадет ли?»

(учитель заранее готовит пластиковую карточку с правильными ответами, способом наложения учащиеся определяют качество выполненной работы и оценивают свою работу по критериям:

"5" - ни одной ошибки

"4" - 1,2 ошибки

"3" - 3,4 ошибки                                )

Ключ: + + - - - - + + + +

Дети высказывают свои предположения.

Делятся на группы, организуют рабочее место.

Работают по зонам - в каждой зоне 5-7 минут,  закрепляют знания на маршрутном листе

( приложение 4)

Оценивают свою активность работы в группе, чистоту заполнения маршрутного листа.

( активен -                         -  аккуратно

  пассивен -                       -  грязно

 эпизодически -               -  исправления )

Выполняют движения под музыку

Делятся на группы методом  картинок (деревья, кустарники, травы)

Работают над составлением постера.

Выбирают спикера.

Оценивание " 2 звезды, одно пожелание"

( 1 - за яркость оформления,

2 - за правильность построения ответа, пожелание ....)

ТиО ( готовили дети дома)

Самоконтроль по слайду. Оценивание

Покажем друг другу ваши оценки за урок, прикрепите стикеры на лесенку успеха.

Учащиеся подводят рефлексию уроку

(хорошо... интересно...мешало...с собой ...)



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ____________________________________ ОРГАНЫ РАСТЕНИЙ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ЗОНА № 1. КОРЕНЬ

C:\Users\HOME\Desktop\1374979_html_1ea9e364.png

C:\Users\HOME\Desktop\img2.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\img6.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\17014_21092113_tNTg2Ny00.jpg

1

2

3

4

Рассмотри рисунки , ответь на вопросы:

1. Какая часть растения называется подземной?  __________________________

2. Рассмотри корни, одинаковы ли они? _________________________________

3. Отметь номера  стержневого корня? _____________________

5. Выдели мочковатый корень, на что он похож? _____________________________

6. Может ли быть у дерева мочковатый корень? Почему? ___________________________________

7.  Напиши номера мочковатых корней. __________________________

8. Подпиши названия корней C:\Users\HOME\Desktop\82030765.png

C:\Users\HOME\Desktop\82030765.png

ЗОНА № 2. СТЕБЕЛЬ.C:\Users\HOME\Desktop\imgpreview.jpg

Найди соответствие:

Соедини стебель на картинке с его названием.

 C:\Users\HOME\Desktop\opory.jpgC:\Users\HOME\Desktop\0_7da1e_c0571c_XXXL.jpg

                                                                             ствол

                                              стебель прямостоячийC:\Users\HOME\Desktop\11690987.png

                            стебель стелющийсяC:\Users\HOME\Desktop\3.png

                            стебель вьющийсяC:\Users\HOME\Desktop\мин.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\tikva22.jpg

ЗОНА № 3. ЛИСТЬЯ.

Заполни кластер.

ИСКЛЮЧЕНИЕ

Реши кроссворд

        

1

2

3

4

5

Р

А

С

Т

Е

Н

И

Я

 

Оценка за урок __________________________



Предварительный просмотр:

C:\Users\HOME\Desktop\1374979_html_1ea9e364.pngC:\Users\HOME\Desktop\img6.jpgC:\Users\HOME\Desktop\17014_21092113_tNTg2Ny00.jpg80574.png119127075_95424841_3__1_.pngC:\Users\HOME\Desktop\1368750697_54de.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\img2.jpgC:\Users\HOME\Desktop\РЛШН.jpgC:\Users\HOME\Desktop\5f95fc34013daf7fd1665848e6d7068d.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\1374979_html_1ea9e364.pngC:\Users\HOME\Desktop\img6.jpgC:\Users\HOME\Desktop\17014_21092113_tNTg2Ny00.jpg80574.png119127075_95424841_3__1_.pngC:\Users\HOME\Desktop\1368750697_54de.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\img2.jpgC:\Users\HOME\Desktop\РЛШН.jpgC:\Users\HOME\Desktop\5f95fc34013daf7fd1665848e6d7068d.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\1374979_html_1ea9e364.pngC:\Users\HOME\Desktop\img6.jpgC:\Users\HOME\Desktop\17014_21092113_tNTg2Ny00.jpg80574.png119127075_95424841_3__1_.pngC:\Users\HOME\Desktop\1368750697_54de.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\img2.jpgC:\Users\HOME\Desktop\РЛШН.jpgC:\Users\HOME\Desktop\5f95fc34013daf7fd1665848e6d7068d.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Части растений 1 класс УМК Школа России

Эта презентация по теме "Части растений" прошла на УРА в моем первом классе дети очень любят работать с презентациями....

Урок окружающего мира " Деревья, растения, травы. Части растений"

Урок окружающего мира  1 классТемаДеревья, растения, травы. Части растений.Цель: формировать правильное научное понятие «растение»; уточнить понятия «дерево», «кустарник», «травянистое растение»,...

Презентация "Части растений"

В данной презентации ученики ознакомятся с частями растений....

План - конспект урока Разработка урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"

План - конспект урока окружающего мира (2 класс УМК ПНШ) по теме "Цветковые растения. Части растений. Условия необходимые для жизни растений. Питание и дыхание растений"...

Филворд "Виды растений и части растений"

Филворд  Двигаясь по горизонтали или по вертикали, соберите из букв слова, связанной с определенной темой. Закрасьте каждое слово своим цветом. Помните: каждая буква может использоваться только о...

Растения. Части растений. 2 класс

Урок по окружающему миру по УМК "Начальная школа 21 век" по теме: Растения. Части растений". 2 класс...