Анализ исследовательской работы.
учебно-методический материал по окружающему миру (4 класс)
В данной работе проведен анализ сильных сторон исследовательской работы обучающейся творческого объединения "Экологическое краеведение". Исследовательская работа была представлена на конкурс "Terra experimentum" и получила диплом 1 степени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
timofeeva_mbudo_sozvezdie_koltsovo.docx | 484.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс педагогов «Научный катализатор»
Номинация «Лучшая исследовательская работа и ее анализ»
Тимофеева Ирина Ивановна
педагог дополнительного образования
МБУДО «Созвездие»
Р.п. Кольцово
Новосибирская область
Лучная исследовательская работа и ее анализ.
Цель: на примере исследовательской работы Бирюковой Виктории «Что мы знаем о кошках» (конкурс «Terra experimentum» Диплом 1 степени ) провести анализ сильных сторон работы.
Тема работы «Что мы знаем о кошках»
Сильной стороной является выбор темы исследования. У юного исследователя дома есть кот, поэтому выбор темы «Что мы знаем о кошках» создал предпосылки успешной исследовательской работы в целом.
Определение уровня интеллекта кота.
Цель: Определить уровень интеллекта моего кота.
Задачи:
- Провести наблюдения и эксперименты.
- На основании наблюдений ответить на вопросы.
- Определить мой кот правша или левша.
Часть 1. Ответы на вопросы.
№ вопроса | Ответы | Баллы |
1 | Никогда | 1 |
2 | Очень часто | 5 |
3 | Никогда | 1 |
4 | Очень часто | 5 |
5 | Никогда | 1 |
6 | Очень часто | 5 |
7 | Очень часто | 5 |
8 | Никогда | 1 |
9 | Очень часто | 5 |
10 | Очень | 5 |
Итого: 34 балла.
Часть 2. Выполнение экспериментов.
Цель: Провести наблюдения и сделать выводы.
Первое задание.
Второе задание.
Третье задание.
Вывод : Мой кот проявляет интерес к новым предметам, не боится выполнять задания, он игривый, однако к своему отражению не проявляет интереса. Итого: 14 баллов.
Часть 3.
Цель : Провести наблюдения за котом и ответить на вопросы.
- Мой кот Шархан хорошо ориентируется в квартире:бежит к окнам и дверям,если заними происходит что-то интересное.Когда мы приходим домой он выбегает к нам навстречу-5 баллов.
- Когда Шархан играет с игрушкой , он её выпускает только тогда когда сам захочет-5 баллов.
Вывод: Кот ориентируется в квартире, проявляет интерес к новым игрушкам. Итого : 10 баллов
Оценка результатов : По результатам наблюдений мой кот набрал 58 баллов. Я делаю вывод, что мой кот талантлив и очень умен.
Кошки и коты – правши и левши.
Цель: Определить мой кот правша или левша.
1.
Во время эксперимента мой кот пытался достать игрушку двумя лапами.
2.
Во время экспериментов мой кот ловил игрушку двумя лапами.
3.Во время третьего эксперимента мой кот отказался выполнять задание.
Вывод: Мой кот – амбидекстр. Выполняя задания, он пользовался обеими лапами.
Четко определен объект исследования. Поставлена цель и задачи исследования, что позволило ребенку экономно и целеустремленно проводить наблюдения, собирать материал и обработать его. Задачи, которые ставит ребенок, отражают определенную последовательность достижения цели и выполнения действий. В данном разделе задачи поставлены для экспериментальной части исследования. Полученные данные занесены в таблицу (часть №1). В соответствии с требованиями к работе размещены фотографии и даны краткие описания процесса эксперимента. Выводы сделаны в точном соответствии с поставленной целью.
Наблюдения над котом и сравнение результатов с литературными данными.
Цель: Сравнить результаты наблюдения над моим котом и данными в литературных и интернет источниках.
В результате наблюдений за моим котом я пришла к выводам:
- По литературным данным коты более активны ночью. Мой кот ведет одинаковый активный образ жизни вечером и днем.
- Во многих статьях мы можем прочитать - кошки природные охотники, что объясняется их врожденными инстинктами. Но так как мой кот домашний и дома у нас нет мышей, а корм ему добывать не надо - мой кот не приносит охотничьи трофеи.
- Кот хищник, но траву он пробует так как ему нужны витамины – так объясняется эта привычка некоторых котов в литературе. Но так как мой кот получает сбалансированный корм, где есть все витамины, он не пробует комнатные растения.
- Мой кот метит территорию, царапая углы стен , трется о предметы. Это совпадает с литературными источниками.
- Кот спит долгое время до 19 часов. Это подтверждают источники как в интернете, так и в литературе.
- При высокой температуре он вытягивается, а когда холодно сворачивается в клубок. Мои наблюдения подтверждают информацию, прочитанную в литературе о котах.
- Моему коту, как и в природе свойственно запрыгивать на возвышенности. Совпадает с источниками.
- Мой кот вылизывает шерсть примерно через час после еды, поэтому верным является утверждение, что коты занимаются грумингом после еды.
- Мой кот если встревожен, то он долго вылизывает себя, что совпадает с литературными данными.
- Мой кот, как и большинство котов, имеет привычку принимать еду маленькими порциями на протяжении суток, в том числе и ночью.
Вывод: Наблюдения над моим котом подтвердили большинство литературных данных. Однако каждому коту свойственны свои привычки.
Источники:
KoshkaMurka.ru
Vashipitomcy.ru
Соколова Я. Энциклопедия о кошках.
Фомина Ю., Онищенко Н. Кошки. Иллюстрированная энциклопедия.
Красичкова А.Г. Здоровье вашей кошки.
Четкая постановка цели. Есть сравнение информации, полученной из разных источников и наблюдений, которые получены в результате исследования. Дан сравнительный анализ: совпадают или нет данные. Сделан вывод в соответствии с поставленной целью исследования. Представлены источники, которые изучал ребенок при выполнении данной части работы.
Исследовательская работа по литературоведению.
Цель: Прочитать 4 сказки о кошках и провести анализ.
Название сказки. | Макта и кошка. | Кот, собака и волки. | Собака и кот. | Кот и лиса. |
Народ-автор | Казахская сказка | Испанская сказка | Африканская сказка | Русская сказка |
Главный герой -кот или кошка. | Кошка | Кот | Кот | Кот |
Особенности внешности кота. | нет | Нет особых примет | нет | нет |
Роль кота в сюжете - какие поступки совершает. | Разливает молоко, потом отправляется к другим героям и показывает последовательность действий, что бы добыть молоко | Выполняет поручения собаки. Говорит ему правду. | Кот выполняет роль учителя и учит собаку | Кот выдает себя за самого главного, лучшего, сильного. |
Положительные черты. | Ум, находчивость, исполнительность | Трудолюбие, правдивость, исполнительность | Терпение, дружелюбный | Находчивость |
Отрицательные черты. | нет | нет | нет | Обманщик и хитрец |
Вывод: Это очень популярный герой в сказках разных народов. Кошки и коты часто выступают главными героями сказок. Они очень умные, находчивые, сообразительные. Но котам и кошкам свойственны: хитрость и ложь. В сказках коты и кошки могут проявлять и положительные и отрицательные качества. В русских сказках чаще встречается кот.
Таблица вопросов конкурса.
№ | Ответ |
1 | Таким образом, кошка помечает человека как объект, который находится на ее территории. |
2 | Богиня Бастет. |
3 | Речь идет о французском химике Бернаре Куртуа, который благодаря своей кошке открыл йод. Кошка прыгнула на стол, опрокинула колбу, в результате смешались химические растворы и образовались кристаллы йода. |
4 | Кошка не может спускаться с дерева вниз головой из-за особенностей своих когтей. Они загнуты в одну сторону. |
5 | Уничтожение кошек привело к увеличению количества крыс. А это привело к эпидемии чумы. В результате большое количество смертей от «Черной чумы» |
6 | Без кота мышам раздолье (рус.). Это значит, что, когда нет кого-то кого боятся люди, они делают что хотят. Богат Ермошка - есть козел да кошка (рус.). Так как кошка уничтожает мышей, значит у человека будет сохранен урожай и человек не останется голодным и бедным. Кот в перчатках-мышей не поймает (англ.). Смысл: Те, кто не любят трудиться не сделают никакого дела. Хороший кот заслуживает большую мышь. (франц.). Это значит, что если человек совершает добрые дела, то он заслуживает благодарность и людей и бога. |
7 | Хозяин кота принадлежит к кошачьей семье (так считает кот), поэтому он проявляет заботу о члене своей семьи. |
8. | Зрение кота в несколько раз лучше, чем у человека. Кот хорошо видит, как днем, так и ночью, так как зрачок реагирует на свет и меняет форму. Слух отличный, но избирательный. Кот может не реагировать на знакомый звук, но незнакомый звук сразу его насторожит. Они очень хорошо слышат. |
9 | Абиссинская кошка. Имеет маленькую головку, заостренные большие ушки. Очень игривая и умная. Корниш- рекс. У них длинное тонкое тело. Иногда бывает тонкая кудрявая шерсть. Умные и любопытные. |
10. | Памятник кошке Таузер, находится в Великобритании в Криффе. Кошка прожила 24 года, поймала 24 899 мышей. Занесена в «Книгу рекордов Гиннеса». Памятники коту Елисею и кошке Василисе установлены в Петербурге. В 1943 году после снятия блокады Ленинграда, в городе было очень много крыс, а котов и кошек почти всех съели. И вот что бы спасти жителей от болезней привезли много котов и кошек из Ярославской области. Они и их котята спасли город от эпидемии. |
Исследования проведены в точном соответствии с целью. Проведен анализ и сравнение образов кошек и котов в соответствии с предложенными критериями. Сделан вывод. В части ответов на вопросы конкурса - положительные стороны: лаконичность, отсутствие лишней информации. Подобраны интересные фотографии, эстетично вписаны в таблицу ответов. Однако нет источников, которые были использованы для изучения информации.
Отзыв. Мне понравился конкурс. Задания были трудные, но интересные. Поиск информации в интернете позволил мне найти очень много новых фактов о котах, которые я раньше не знала. Наблюдения над моим котом дали мне много веселых и незабываемых минут радости. Спасибо за такой интересный конкурс.
Наличие отзыва это возможность ребенку проанализировать проделанную работу, высказать личное отношение к теме и дать личностную оценку самому себе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы, анализ итоговых контрольных работ за 2010\2011учебный год
Анализ контрольных содержит тексты работ....
Научно-исследовательская работа "Анализ сказки "Забочок" Ляпуновой О.А."
Работу выполнила ученица 4 класса. В работе представлено творчество современной детской писательницы Ляпуновой Ольги Александровны. Проведён анализ одного из её произведений....
«Лучшая исследовательская работа и её анализ»
Методическое пособие для начинающих педагогов. Содержит поэтапный анализ лучшей конкурсной работы с точки зрения сильных сторон проведенного исследования и рекомендации по улучшению качества выполненн...
Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .
В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на основе ме...
Исследовательская работа " Анализ загрязнения воздуха в городе Калининграде от сгорания автомобильного топлива"
Главным замыслом проекта является изучение загрязнения воздуха от сгорания автомобильного топлива в нашем городе. Изучили, что возможно сделать для улучшения экологической обстановки в го...
Презентация к научно-исследовательской работе: "Анализ основных черт характера сказок о животных Югорских народов".
Объект исследования: сказки о животных народов ханты и манси.Предмет исследования: отличительные черты характера героев сказок о животных.Гипотеза исследования: главные герои сказок о животных х...
Альманах № 1, 2022 Исследовательские и проектные работы учащихся. Методические рекомендации для руководителей проектно-исследовательских работ.
Материалы альманаха подготовлены методическим объединением учителей начальных классов МОБУ Новобурейской СОШ № 3 Бурейского муниципального округа Амурской области. В нём представлены лучшие исследоват...