Открытый урок "Наша дружная семья"
методическая разработка по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_nasha_druzhnaya_semya_atknina_n.v.docx | 35.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ХОД УРОКА
№ п/п | Наименование этапа урока, цель. | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Цель: создание условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебный процесс. | Здравствуйте, ребята! Занимайте свои места. Меня зовут Надежда Викторовна. Сегодня у нас будет интересный и в тоже время серьезный урок. Пусть в нашем классе сегодня будет светить яркое и веселое солнышко, и пусть его лучи отразятся в ваших улыбках. От улыбки становится всем светлее. Улыбнитесь ребята, улыбнитесь себе, повернитесь и улыбнитесь соседу по парте. Пусть ваше настроение будет солнечным и останется таким до конца нашего урока. У вас на парте лежат листы самооценки «Моё участие на уроке». В конце урока подведём итог. | Проверка готовности к уроку. | Личностные: установление обучающимися связи между учебной деятельностью и ее мотивом. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. | |
Самоопределение к деятельности Цель: формирование умения определять цели и задачи урока. | А сейчас, ребята посмотрите на экран.
Мысленно загляните в окошко домика и послушайте стихотворение: У меня есть мама! У меня есть папа! У меня есть бабушка! У меня есть дедушка! А у них есть я!
| На экране рисунок дома.
| Регулятивные: установление новой учебной задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: отвечать на простые вопросы учителя, выделять нужную информацию Коммуникативные: учебное сотрудничество. | |
Сообщение темы, цели и задач урока Цель: ознакомление обучающихся с тематикой раздела, его целью и задачами. | Совершенно верно. Мы переходим к изучению нового раздела. Давайте прочитаем его название на странице 41 «Общение» -А, связаны ли между собой семья и общение? -Как? (В своей жизни мы общаемся с разными людьми. Люди делятся друг с другом своими переживаниями, радостями, восторгом, печалью. Человек не может жить без общения с другими людьми. Ребёнок учится общению в семье, плохо человеку, когда ему не с кем поиграть, поговорить, поделиться своими радостями и горестями, то есть не с кем общаться.) | Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, применять установленные правила. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы и обращаться за помощью. | ||
Открытие нового знания Цель: раскрытие понятия «семья», «поколение»; воспитание ценностного отношения к семье. | Переверните страницу и прочитайте название нашего урока
Слово «семья» делится на два слова «семь» и «я» - это значит «семеро как я», ведь в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, цветом глаз или волос, характером. Семья – это группа близких родственников, живущих вместе. Сейчас я загадаю вам загадки про самых близких и важных людей в вашей жизни. А яблочки отгадки мы повесим на дерево, которое выросло под ласковыми лучами солнышка. 1. Она лучше всех на свете, Без нее прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (мама) 2. Шкаф тяжелый кто подвинет? 3. На него смотрю всегда И беру с него пример. Он на папу так похож! Но только с сединой – и что ж? (дедушка) 4. У мамы работа, у папы работа, У них для меня остается суббота! А с нею я дома всегда, Она не ругает меня никогда! (бабушка) 5. Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки–глазки – Ему все вниманье, забота и ласки. (сын, брат) 6. Радость в глазах, в глазах удивленье, В семье у нас нынче еще прибавленье! В доме у нас появилась девчонка! Теперь я ей брат, а она мне …(сестренка) 7. У мамы сестра Веселей не найдете! Ей очень горжусь Ведь она моя … (тетя) 8. К нам приехал папин брат. Встрече с ним я очень рад! Он твердит, в глаза мне глядя: «Руку жми, ведь я твой…(дядя)» Умницы! Посмотрите, ребята, какая большая у нас семья. | Семья – мама, папа, дети. Мама Папа Дедушка Бабушка Сын Сестра Тетя Дядя | Регулятивные: формировать учебную задачу и удерживать внимание. Познавательные : расширение познавательного интереса через элемент изюминки - загадки | |
Обратите внимание на экран. Здесь перечислено как ведут себя члены семьи. Давайте выберем те, которые относятся к дружной семье. У вас на столах лежат листочки. Закрасьте красным цветом те строчки, что подойдут для дружной семьи.
Хорошо. Поменяйтесь листочками и давайте проверим все ли правильно вы выбрали. Оцените работы друг друга. Если все у вас правильно все три ответа то, там где оценка ставьте цифру 3, а если 2, то ставьте цифру 2, если 1-1. Молодцы. Т.е. дружная семья должна любить и не обижать друг друга, . Живут в одной квартире. Вместе занимаются домашним хозяйством. | Индивидуальная работа по карточкам. Закрашивают строчки характеризующие дружную семью. Да. Взаимопроверка. Сверка эталоном. | |||
Поколение – это люди, живущие в одно время. Старшее поколение – бабушки и дедушки Среднее поколение – мамы и папы Младшее - дети. Посмотрите в учебники на с. 42 есть рисунок.
| Работа с иллюстрацией в учебнике с.42. Мама, папа, Надя и Сережа. 2 поколения. Родители и дети. | Познавательные: умение классифицировать, обосновывать свой выбор. | ||
Физминутка Цель: сохранение работоспособности обучающихся, через применение здоровьесберегающих технологий. | Вы наверное устали ребята. Прошу всех встать и повторять за мной. Дружно маме помогаем – Пыль повсюду вытираем Мы белье теперь стираем, Полощем и отжимаем. Подметаем все кругом И бегом за молоком. Маму вечером встречаем, Двери настежь открываем, Маму крепко обнимаем.
Давайте продолжим работу. | Выполняют упражнения, предложенные учителем | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения | |
Открытие нового знания с включением его в систему знаний. Цель: раскрытие понятия «культура общения», «традиции»; воспитание ценностного отношения к семье. |
А вы знаете, что такое культура общения? Культура общения - доброе и уважительное отношение, вежливая речь, культурное поведение. А сейчас давайте вернемся к учебнику и рассмотрим рисунок. Как общаются в семье Нади и Сережи? Наши герои вежливые, внимательные и заботливые. В любой семье родные люди заботятся друг о друге: взрослые о детях, дети помогают взрослым.
Откройте рабочие тетради на с. 24. задание №2. Подчеркните обязанности, которые вы выполняете дома. Хорошо, _________имя______ прочитай, пожалуйста, что ты выполняешь дома. | Работа с иллюстрацией в учебнике нс с.42. Папа читает книгу вместе с Надей. Мама помогает Сереже найти на глобусе города. Работа в рабочей тетради на с. 24 №2. | Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем. Личностные: сохранение учебной мотивации, готовность следовать нормам нравственного поведения, принятие уважительного отношения к родным людям | |
Ребята, как вы понимаете, что такое «традиции». Не знаете. Давайте узнаем, исследуя текст учебника на странице 44. Прочитайте 1 абзац и ответьте на вопросы: 1.Что такое традиции? Запишите предложение на своих рабочих листах. Традиции-это____________________________ 2.Вставьте слова в предложения. Слово «традиция» пришло к нам из________языка и означает_______________________________. Если вы написали, то ставьте 1 балл себе. -Какие традиции есть в вашей семье? Посмотрите на экран, и скажите, пожалуйста, какие семейные традиции здесь изображены? | Работа с рабочими листами | Личностные: принятие культурного наследия своей семьи. | ||
Закрепление нового знания Цель: развитие умения применять полученные знания на практике. | РАБОТА В ПАРАХ «ДОМ МЕЧТЫ» А теперь давайте построим дом для дружной семьи. В рабочих листах у вас есть дом из бревен. В конвертиках бревнышки, которые нужно вставить в ваш дом. Подумайте, посовещайтесь с соседом по парте, какие вам бревна нужны и приклейте их к домику при помощи клея.
Молодцы. Все хорошо справились с заданием. Какой домик у вас получился? Это дом, в котором царит доброта, доверие, понимание, уважение, дружба, забота и любовь. Хорошо, вижу, все справились с заданием. Поставьте себе 1 балл за работу. Итак, давайте посчитаем, сколько баллов вы набрали? Если у вас 5 баллов ставьте оценку 5, если 4 балла – 4, если 3 балла – оценка 3. | Обучающиеся работают в парах, выполняя творческое задание. Ответы обучающихся. | Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками. | |
Домашнее задание Цель: развитие самостоятельности и творческих способностей обучающихся. | А сейчас послушайте внимательно домашнее задание. В рабочей тетради на с. 23-24 представьте членов своей семьи. Наклейте фотографии и сделайте подписи к ним. Напишите добрые слова о каждом родном вам человеке. А о вас пусть напишут ваши мамы или папы. | Личностные: проявление личной заинтересованности для успешного выполнения задание. | ||
Рефлексия Цель: выявление уровня заинтересованности обучающихся; развитие умения оценивать себя и окружающих. | Мне очень понравилось общаться с вами.
Вот это большое сердце – это ваша дружная школьная семья. Я очень рада, что была хоть и недолго ее частью. Я дарю вам маленькие сердечки, в которых царит любовь, уважение, счастье, добро, дружба, понимание. Если вам понравился наш урок, то поднимите сердечки вверх, а если нет, то опустите их вниз. Я желаю вам отличных успехов в учебе. Будьте добрыми и вежливыми. Спасибо за работу. До свидания. | Обучающие оценивают свое настроение от урока через прием «Сердечки» | Регулятивные: саморегуляция. Коммуникативные: умение оценивать себя и окружающих. |
Предмет: Окружающий мир.
Тема урока: Наша дружная семья.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Цель: ознакомление и расширение кругозора обучающихся при изучении понятий: «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
Задачи:
- Ознакомить с понятиями «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
- Способствовать формированию у обучающихся стремления к культурному общению, как в семье, так и вне ее.
- Развивать творческие способности, умение анализировать, выделять главное, делать выводы.
- Воспитывать ценностное отношение к семье: уважение, взаимопомощь, чувство гордости за свою семью.
Планируемые результаты
Предметные:
- Определять смысл понятий «семья», «культура общения», «традиции», «поколение».
- Характеризовать семью, разделяя членов семьи на поколения.
- Соотносить нормы культурного общения в семье и вне ее.
Метапредметные:
Регулятивные: контролировать свое поведение на уроке, понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить.
Познавательные: извлекать информацию из рассказа учителя, из иллюстраций, рассуждать и делать выводы, удерживать познавательный интерес.
Коммуникативные: уметь сотрудничать с учителем, одноклассниками, оценивать себя и окружающих.
Личностные: сохранять учебную мотивацию, готовность следовать нормам нравственного поведения, соблюдать уважительного отношения к родным людям, осознать важность культурного наследия своей семьи, испытывать чувство гордости за свою семью.
Технология: развивающее обучение с использованием ИКТ, здоровьесберегающей и проектной технологии.
Метод: объяснительно-иллюстративный, нетрадиционное начало урока, презентация учебного материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ресурсы: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешакова, 2 класс, №2; рабочая тетрадь №2 к учебнику; компьютер, проектор, презентация «Наша дружная семья», раздаточный материал (карточки для индивидуальной и парной работы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое внеклассное мероприятие "Папа, мама, я - дружная семья!"
Как интересно провести праздники для мальчиков и девочек? Мы решили, чтобы мальчишкам и девчонкам было интересно провести "23+8"! Веселые старты - вот оригинальное решение! А если еще и совместно с ро...
Открытый урок -Учитель года 2015г. Наша дружная семья.
Открытый урок на конкурс «Учитель года 2015»Подготовила учитель начальных классов Шаяхметова Лейсан Рафкатовна....
Открытый урок по окружающему миру «Наша дружная семья»
Тип урока: открытия нового знанияМетоды: словесный, проблемный, частично-поисковый, проекта, наглядный....
Открытый урок по окружающему миру "Наша дружная семья"
Открытый урок по окружающему миру " Наша дружная семья" Плешаков 2 класс...
Конспект открытого занятия «Папа, мама, Я – дружная семья!»
Семья – это коллектив, члены которого взаимосвязаны определенными обязанностями. Будучи членом семейного коллектива, ребенок также вступает в систему существующих отношений, благодаря котор...
Конспект открытого урока "Наша дружная семья" 2 класс УМК "Школа России"
Конспет урока с презентацией по теме "Наша дружная семья" УМК "Школа России" 2 класс...
Открытый урок по окружающему миру, 2 класс. Тема "Наша дружная семья"
Планируемые образовательные результаты урока; ход урока; рефлексия; проектная образовательная деятельность; используемая литература....