Окружающий мир 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Чистота – залог здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Задачи:
- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;
- воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;
- продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_yakovleva_sv.docx | 244.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир 2 класс программа «Гармония»
Тема урока: Чистота – залог здоровья.
Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.
Задачи:
- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;
- воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;
- пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;
- продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.
Оборудование к уроку:
- учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, часть1;
- лист белой бумаги, карандаши;
- компьютер, подключённый к интернету;
- мыло и полотенце;
- рисунок с изображением щенков.
Прилагаемые медиаматериалы:
- презентация.
Использованная литература и ресурсы сети Интернет:
1. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) / авт.-сост. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2007.
2. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений : 1 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012.
3. Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015.
4. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : методические рекомендации к учебнику 2 класса общеобразоват. учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.
5. Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения : словарик школьника / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2005.
6. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html - стихотворение «Подарила мне сестричка…» О. Оглановой.
7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E3%E8%E5%FF – изображение богини Гигеи.
8. http://art-assorty.ru/3643-gustav-klimt-kartiny.html - репродукция картины «Гигиена» Густава Климта.
9. http://enc-dic.com/dal/Gigiena-5559.html - толковый словарь Даля.
10.http://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyh/sobaki/1411/ - изображение щенка с полотенцем.
11. http://prezentazia.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/6 – физкультминутка про львёнка
Структура урока:
- Организационный этап.
- Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
- Формулировка темы и цели урока.
- Изучение новых знаний и способов деятельности.
- Закрепление изученного.
- Итог урока.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Раскрытие содержания этапов урока:
№ п/п | Этап занятия | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Инструментарий |
1 | Организационный этап. | Эмоциональный и психологический настрой обучающихся на урок. Подарила мне сестричка | Слушает учителя и эмоционально и психологически настраивается на урок. | Текст стихотворения «Подарила мне сестричка…» О. Оглановой. |
2 | Повторение изученного. Проверка домашнего задания. | - Почему зимой надо беречь руки от мороза? - Что показал опыт, который провели дома: снижает ли холод чувствительность нашей кожи? - Докажи своё решение. - Какие советы можно дать по уходу за кожей? | Слушает вопрос и отвечает. Высказывает предположение: Холод снижает чувствительность кожи. Доказывает: в начале опыта рис собрал легко и быстро – была хорошая чувствительность пальцев, когда кончики пальцев подержал в холоде – рис было собирать сложнее, у пальцев снизилась чувствительность. Составляет советы на основе ранее изученного материала: закалять кожу, не носить тесную обувь, не переохлаждать. | Учебник «Окружающий мир», часть 1 О. Т. Поглазовой с. 25 с описанием опыта Слайд 1 |
3 | Формулировка темы и цели урока. | - Догадайтесь, что случилось с героем известной сказки и почему? Одеяло Убежало, Улетела простыня, И подушка, Как лягушка, Ускакала от меня. за свечку, Свечка — в печку! Я за книжку, Та — бежать И вприпрыжку Под кровать! Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня. Боже, боже, Что случилось? Отчего же Всё кругом Завертелось, Закружилось И помчалось колесом? Утюги за сапогами, Сапоги за пирогами, Пироги за утюгами, Кочерга за кушаком — Всё вертится, И кружится, И несётся кувырком. - Почему с ним это произошло? - Скажите, что ещё очень важно для здоровья? - Да, сегодня мы будем говорить о чистоте – залоге здоровья. - На какие вопросы ты хотел бы получить ответ? - А ещё мы узнаем, что такое личная гигиена. | Слушают учителя и отвечают на вопрос. Отвечает на вопросы: - мальчик был грязный; - для здоровья важна чистота. - Почему чистота важна для здоровья? - Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье? | Текст сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр» |
4 | Изучение новых знаний и способов деятельности. |
- Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека. Гиги’я изображалась в мифологии, и очень часто на древнегреческих камеях, обвитая змеей, как символом мудрости и святости, чистоты и неприкосновенности. - Так выглядит Гигиена на картине Густава Климта. - Найдите в словаре Даля значение слова гигиена, используя интернет-ресурсы. - Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни. | Высказывание предположений. Слушает и рассматривает изображение богини Гигеи. Находит и читает значение слова гигиена - искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда. Гигиенический, до гигиены относящийся.( http://enc-dic.com/dal/Gigiena-5559.html) | Слайд 2 (изображение богини Гигеи) Цель: визуальная информация для получения новых сведений. Слайд 3 (репродукция картины «Гигиена» Густава Климта) Цель: визуальная информация для получения новых сведений. Компьютер. |
- Рассмотри условные рисунки и прочитай текст и четверостишье на с. 29. - Какое слово тебе незнакомо? - Где будем искать значение этого слова? - Найдите значение слова микробы в словаре учебника. - Какое значение имеет чистота в жизни человека? - Составь советы для детей, как надо беречь здоровье. | Рассматривает условные рисунки и читает текст и четверостишье. Находит слово в тексте: микробы. Ответ: в толковом словаре, используем интернет-ресурсы. Находят в словаре и читают значение слова микробы. Обсуждает с учителем (учеником) значение чистоты в жизни человека. Составляет самостоятельно советы и произносит вслух. | Учебник «Окружающий мир», часть 1 О. Т. Поглазовой с. 29 Слайд 4 Словарь с. 111 Слайд 5 | ||
- Прочитай полезные советы на с. 30 учебника и проверь, совпали ли они с твоими. | Дополняют, обнаруживают, о чём забыл. | Учебник «Окружающий мир», часть 1 О. Т. Поглазовой с. 30 Слайд 6 | ||
- Рассмотри образцы мыла. Какое мыло должны использовать дети? Почему? - Покажи, как нужно правильно умываться. | Рассматривают мыло и выбирают нужный вариант мыла. Выполняют практическую работу. | Мыло (детское и для взрослых), полотенце. | ||
Физкультминутка «Львёнок и Черепаха» | Выполняют упражнения. | (Презентация 2) «Львёнок и Черепаха» | ||
5 | Закрепление изученного. | 1)Выполнение творческого задания. - Рассмотри иллюстрации и «озвучь» их. - Придумай памятку, которую следует повесить на кухне. | Анализирует рисунки и представляет иллюстративную информацию в вербальной форме. Выполняет творческое задание: составление памятки. Слайд 8 | Учебник «Окружающий мир», часть 1 О. Т. Поглазовой с. 30 Слайд 7 |
2) Работа с иллюстрацией учебника. - Рассмотрите иллюстрацию с. 31. - Кто из детей бережно относится к своему здоровью? - Какой совет ты дал бы изображённым девочкам? | Рассматривает иллюстрацию. Делает вывод: мальчик. Даёт аргументированный ответ | Учебник «Окружающий мир», часть 1 О. Т. Поглазовой с. 31 Слайд 9 | ||
- Составь пословицы и объясни их значение. Чистота – залог здоровья. Здоровым будешь – всё добудешь. Здоровье не купишь, его разум дарит. Крепок и чист телом, богат и делом. | Составляют пословицы и объясняют значение. | Слайд 10 — пословицы. Цель: визуальная информация для выполнения учебной задачи. | ||
6 | Итог урока. | – На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы хотели получить ответы? На все вопросы мы нашли ответ? – Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового образа жизни? | Отвечают на вопросы. | |
7 | Домашняя работа. | Выполнить задание в тетради с.15 № 24; дополнительно – подобрать свои пословицы о здоровье. | Записывает задание. | |
8 | Рефлексия. | - Посмотри, перед тобой щенки с полотенцами. - Раскрась одного щенка. С красным полотенцем – поработал «отлично», всё на уроке понял и выполнил правильно. С синим полотенцем – поработал «хорошо», не всегда всё удавалось выполнить правильно. С зелёным полотенцем – поработал не очень хорошо, многое не удавалось сделать правильно. | Оценивают свою работу. | Изображения щенков с разными по цвету полотенцами. Слайд 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Живой мир. Урок «Чистота - залог здоровья»
Цели: · Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Памятки к уроку "Чистота - залог здоровья" 2 класс
Памятки были созданы детьми и распечатаны родителями для каждого ученика....
Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"
Конспект урока для 1 класса....
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"
УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...
Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?
Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...