Окружающий мир 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Чистота – залог здоровья.
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Яковлева Светлана Владимировна

Задачи:

- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

- воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

- продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_yakovleva_sv.docx244.41 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир  2 класс программа «Гармония»

Тема урока: Чистота – залог здоровья.

Цель: Формирование представления о совокупности гигиенических правил поведения человека, способствующих сохранению и укреплению здоровья.

Задачи:

- способствовать формированию полезных привычек, которые помогут вырасти здоровым; формировать гигиенические навыки ухода за телом, содержания в чистоте одежды и квартиры;

- воспитывать аккуратность, прилежность, осознанное отношение к своему здоровью;

- пополнять словарный запас; развивать умение работать со словарями;

- продолжить формирование умений анализировать рисунки и представлять иллюстративную информацию в вербальной форме, давать аргументированный ответ.

Оборудование к уроку:

- учебник «Окружающий мир» О. Т. Поглазовой, часть1;

- лист белой бумаги, карандаши;

- компьютер, подключённый к интернету;

- мыло и полотенце;

- рисунок с изображением щенков.

Прилагаемые медиаматериалы:

- презентация.

Использованная литература и ресурсы сети Интернет:

1. Нестандартные уроки в начальной школе (игры, соревнования, викторины, турниры, путешествия) / авт.-сост. С. В. Савинова, Е. Е. Гугучкина. – Волгоград : Учитель, 2007.

2. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : учебник для 2 кл. общеобразоват. учреждений : 1 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2012.

3. Поглазова, О. Т. Рабочая тетрадь к учебнику для 2 класса общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / О. Т. Поглазова, В. Д. Шилин. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2015.

4. Поглазова, О. Т. Окружающий мир : методические рекомендации к учебнику 2 класса общеобразоват. учреждений / О. Т. Поглазова. – Смоленск : Ассоциация XXI век, 2011.

5. Ушакова, О. Д. Пословицы, поговорки и крылатые выражения : словарик школьника  / О. Д. Ушакова. – СПб. : Литера, 2005.

6. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-o-varezhkah.html - стихотворение «Подарила мне сестричка…»  О. Оглановой.

7. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E8%E3%E8%E5%FF – изображение богини Гигеи.

8. http://art-assorty.ru/3643-gustav-klimt-kartiny.html - репродукция картины «Гигиена» Густава Климта.

9. http://enc-dic.com/dal/Gigiena-5559.html - толковый словарь Даля.

10.http://deti-online.com/raskraski/raskraski-zhivotnyh/sobaki/1411/  - изображение щенка с полотенцем.

11. http://prezentazia.ucoz.ru/load/ehlektronnye_fizkultminutki/6 – физкультминутка про львёнка

Структура урока:

  1. Организационный этап.
  2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания.
  3. Формулировка темы и цели урока.
  4. Изучение новых знаний и способов деятельности.
  5. Закрепление изученного.
  6. Итог урока.
  7. Домашнее задание.
  8. Рефлексия.


Раскрытие содержания этапов урока:

№ п/п

Этап занятия

Содержание деятельности педагога

Содержание деятельности обучающихся

Инструментарий

1

Организационный этап.

Эмоциональный и психологический настрой обучающихся на урок.

Подарила мне сестричка
В день рожденья  рукавички.
Рады ручки: повезло.
Им  теперь  в мороз  тепло!

Слушает учителя и эмоционально и психологически настраивается на урок.

Текст стихотворения «Подарила мне сестричка…»

О. Оглановой.

2

Повторение изученного. Проверка домашнего задания.

- Почему зимой надо беречь руки от мороза?

- Что показал опыт, который провели дома: снижает ли холод чувствительность нашей кожи?

- Докажи своё решение.

- Какие советы можно дать по уходу за кожей?

Слушает вопрос и отвечает.

Высказывает предположение: Холод снижает чувствительность кожи.

Доказывает: в начале опыта рис собрал легко и быстро – была хорошая чувствительность пальцев, когда кончики пальцев подержал в холоде – рис было собирать сложнее, у пальцев снизилась чувствительность.

Составляет советы на основе ранее изученного материала: закалять кожу, не носить тесную обувь, не переохлаждать.

Учебник «Окружающий мир», часть 1

О. Т. Поглазовой

с. 25 с описанием опыта

Слайд 1

3

Формулировка темы и цели урока.

- Догадайтесь, что случилось с героем известной сказки и почему?

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Ускакала от меня.

за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под кровать!

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Боже, боже,

Что случилось?

Отчего же

Всё кругом

Завертелось,

Закружилось

И помчалось колесом?

Утюги

за

сапогами,

Сапоги

за

пирогами,

Пироги

за

утюгами,

Кочерга

за

кушаком —

Всё вертится,

И кружится,

И несётся кувырком.

- Почему с ним это произошло?

- Скажите, что ещё очень важно для здоровья?

- Да, сегодня мы будем говорить о чистоте – залоге здоровья.

- На какие вопросы ты хотел бы получить ответ?

- А ещё мы узнаем, что такое личная гигиена.

Слушают учителя и отвечают на вопрос.

Отвечает на вопросы:

- мальчик был грязный;

- для здоровья важна чистота.

- Почему чистота важна для здоровья?

- Какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье?

Текст сказки

К.И.Чуковского «Мойдодыр»

4

Изучение новых знаний и способов деятельности.

  1. А как ты думаешь, что такое личная гигиена?

- Гигиея – богиня здоровья, дочь мудреца и врача Асклепия. Именем этой богини названа наука Гигиена, которая изучает влияние труда и быта на здоровье человека.

Гиги’я изображалась в мифологии, и очень часто на древнегреческих камеях, обвитая змеей, как символом мудрости и святости, чистоты и неприкосновенности.

- Так выглядит Гигиена на картине Густава Климта.

- Найдите в словаре Даля значение слова гигиена, используя интернет-ресурсы.

- Под личной гигиеной понимают совокупность гигиенических правил, которые способствуют укреплению и сохранению здоровья человека, увеличению продолжительности его активной жизни.

Высказывание предположений.

Слушает и рассматривает изображение богини Гигеи.

Находит и читает значение слова гигиена - искусство или знание сохранять здоровье, оберегать его от вреда. Гигиенический, до гигиены относящийся.( http://enc-dic.com/dal/Gigiena-5559.html)

Слайд 2

(изображение богини Гигеи)

Цель: визуальная информация для получения новых сведений.

Слайд 3

(репродукция картины «Гигиена» Густава Климта)

Цель: визуальная информация для получения новых сведений.

Компьютер.

  1. Составление советов для детей, как надо беречь здоровье. Работа со словарём.

- Рассмотри условные рисунки и прочитай текст и четверостишье на с. 29.

- Какое слово тебе незнакомо?

- Где будем искать значение этого слова?

- Найдите значение слова микробы в словаре учебника.

- Какое значение имеет чистота в жизни человека?

- Составь советы для детей, как надо беречь здоровье.

Рассматривает условные рисунки и читает текст и четверостишье.

Находит слово в тексте: микробы.

Ответ: в толковом  словаре, используем интернет-ресурсы.

Находят в словаре и читают значение слова микробы.

Обсуждает с учителем (учеником) значение чистоты в жизни человека.

Составляет самостоятельно советы и произносит вслух.

Учебник «Окружающий мир», часть 1

О. Т. Поглазовой с. 29

Слайд 4

Словарь с. 111

Слайд 5

  1. Проверка составленных советов.

- Прочитай полезные советы на с. 30 учебника и проверь, совпали ли они с твоими.

Дополняют, обнаруживают, о

чём  забыл.

Учебник «Окружающий мир», часть 1  

О. Т. Поглазовой с. 30

Слайд 6

  1. Практическая работа.

- Рассмотри образцы мыла. Какое мыло должны использовать дети? Почему?

- Покажи, как нужно правильно умываться.

Рассматривают мыло и выбирают нужный вариант мыла.

Выполняют практическую работу.

Мыло (детское и для взрослых), полотенце.

Физкультминутка

«Львёнок и Черепаха»

Выполняют упражнения.

(Презентация 2)

«Львёнок и Черепаха»

5

Закрепление изученного.

1)Выполнение творческого задания.

- Рассмотри иллюстрации и «озвучь» их.

- Придумай памятку, которую следует повесить на кухне.

Анализирует рисунки и представляет иллюстративную информацию в вербальной форме.

Выполняет творческое задание: составление памятки. Слайд 8

Учебник «Окружающий мир», часть 1  

О. Т. Поглазовой с. 30

Слайд 7

2) Работа с иллюстрацией учебника.

- Рассмотрите иллюстрацию с. 31.

- Кто из детей бережно относится к своему здоровью?

- Какой совет ты дал бы изображённым девочкам?

Рассматривает иллюстрацию.

Делает вывод: мальчик.

Даёт аргументированный ответ

Учебник «Окружающий мир», часть 1  

О. Т. Поглазовой с. 31

Слайд 9

  1. Работа с пословицами.

- Составь пословицы и объясни их значение.

Чистота – залог здоровья.

Здоровым будешь – всё добудешь.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

Крепок и чист телом, богат и делом.

Составляют пословицы и объясняют значение.

Слайд 10 — пословицы.

Цель: визуальная информация для выполнения учебной задачи.

6

Итог урока.

– На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы хотели получить ответы? На все вопросы мы нашли ответ?

– Как вы думаете, сможет ли каждый из вас вырасти здоровым, если будет соблюдать правила здорового образа жизни?

Отвечают на вопросы.

7

Домашняя работа.

Выполнить задание в тетради с.15 № 24; дополнительно – подобрать свои пословицы о здоровье.

Записывает задание.

8

Рефлексия.

- Посмотри, перед тобой щенки с полотенцами.

- Раскрась одного щенка.

С красным полотенцем – поработал «отлично», всё на уроке понял и выполнил правильно.

С синим полотенцем – поработал «хорошо», не всегда всё удавалось выполнить правильно.

С зелёным полотенцем – поработал не очень хорошо, многое не удавалось сделать правильно.

Оценивают свою работу.

Изображения щенков с разными по цвету полотенцами.

Слайд 11



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живой мир. Урок «Чистота - залог здоровья»

Цели: ·        Помочь детям в занимательной форме, играх усвоить понятие “здоровый образ жизни”, “охрана здоровья”, убедить в необходимости соблюдения личной гигиены...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Памятки к уроку "Чистота - залог здоровья" 2 класс

Памятки были созданы детьми и распечатаны родителями для каждого ученика....

Конспект урока " Чистота- залог здоровья!"

Конспект урока для 1 класса....

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"

УМК "Перспективная начальная школа" окружающий мир 2 класс. Конспект урока "Чистота залог здоровья"...

Русский язык 2 класс программа «Гармония» Тема урока: Знакомство с понятием «текст». А если одного предложения мало?

Цель урока: создать условия для формирования представлений о тексте. Метапредметные планируемые результаты: ПУУД:*действия постановки и решения проблем-формулирование проблемы -самостоятельн...