Домашние животные
план-конспект урока по окружающему миру

Дылыкова Дарима Гомбоцыреновна
Предмет: Окружающий социальный мир Тема: Домашние животные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_1_prirod_mir.docx14.39 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки РБ

                                    ГБОУ   Специальная коррекционная школа-интернат №2

Предмет: Окружающий социальный мир

Тема: Домашние животные

Класс: 5 «в»

                                                                 Выполнила:         Дылыкова Д Г

Учитель начальных классов

2019 г

Цель: формировать знания о домашних животных

Задачи: расширять словарь, представления о живой природе

Корригировать мышление, внимание, восприятие через дидактические упражнения

Прививать любовь к животным

Оборудование: карточки с изображением животных, слайды

Ход урока.

1 орг. момент

-Здравствуйте, ребята.

Прозвенел звонок, начинается урок. Урок –окружающий социальный мир. Тема урока- домашние животные.

2. -послушайте стихотворение «Домашние животные»

- Кони, кони, как живёте?

-Кони, кони, что жуёте

-на лугу траву жуём.

-Козы, козы, как живёте?

-Козы. Козы. Что клюёте?

-Хорошо пока живём, -но, простите, не клюём

А дерём мы поутру

С молодых осин кору

-как вы, кролики, живёте?

Что, котята, вы грызёте?

-хорошо пока живём,

Но, простите, не грызём

Пьём мы понемножку

Молоко из плошки.

-О ком говорится в стихотворении? (о домашних животных)

3. игра. «Угадай по действию»

Муу-у, кто мычит? (корова)

Мее-е, кто блеет? (коза)

Бее-е, кто так блеет? (баран). На доску выставляются сооветствующие картинки.

Закрепление. Кто это? –Назовите их. А теперь все вместе, хором проговорим. ( корова, коза, баран)

Это – домашние животные. Почему они так называются? Потому, что живут эти животные у человека, во дворе. Человек заботится о них, кормит, ухаживает.

4. -Игра с мячом. «Кто, где живёт?»

Корова-коровник, овца-хлев, медведь- берлога, лиса-нора.

-У всех ли животных есть дом? (да)

5. - Физминутка.

Гав-гав, собака лает

Мяу-мяу, мяукает кошка

А корова, му-му

И лошадка, иго-го

6. Работа с картинками. –ребята, посмотрите, сюда. –кто это? (кот, собака) эти животные тоже домашние животные, потому, что живут дома, с человеком. Человек заботится о них, кормит, ухаживает.

- для чего нужны домашние животные? Приносят ли они пользу человеку. Кошки ловят мышей, лечат человека, она ложится на больное место, и боль уходит. Собака сторожит дом, охраняет. Собака может сопровождать человека, помогает слепым, пожилым людям при передвижении.

Корова приносит молоко. Из молока получаются многие продукты питания. (молоко, кефир, сметана, творог) а также вкусное мясо-говядина.

Чем полезны козы? Бараны? Дают мясо, шерсть. Козы-молоко, пух.

7. игра «хлопки».

-нужно хлопнуть в ладоши, если я сейчас назову домашнее животное. Не надо хлопать, если, я назову дикое животное.

Кот, собака, медведь, волк, корова, коза. Лиса, баран.

8. итог урока. –Что узнали на уроке? О ком мы говорили на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Одомашнивание животных. Домашние животные и их дикие предки"

Сценарий урока окружающего мира в 1 классе по системе развивающего облучения Л.В. Занкова с применением технологии критического мышления через чтение и письмо "Одомашнивание животных. Домашние животны...

Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.

Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных.          Развивать умение раб...

урок по предмету Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности во 2 классе школы -интерната VIII вида по теме "Домашнее животное -кролик, дикое животное -заяц.

Урок разработан с целью: сформировать у учащихся представления о группе животных: домашних и диких.  На уроке использованы стихи, кроссворд, загадки, речевые разминки. презентация....

Внеклассное занятие "Дикие и домашние животные. Животные Ростовской области

Это внеклассное занятие проведено в рамках духовно-нравственного воспитания по "Доноведению"...

Урок на тему: "Домашние животные и домашние птицы"

Компьютерная презентация к уроку на тему:" Домашние животные и домашние птицы"....

«Животный мир. Домашние животные. Детеныши животных»

Занятие по русскому языку в Центре культурно-языковой адаптации детей мигрантов....