Окружающий мир."Береги природу,человек!"
план-конспект занятия по окружающему миру (4 класс)

Дяченко  Лилия  Анатольевна

Урок - спектакль  разработан  в помощь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные  проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon okruzhayushchiy_mir.beregi_prirodu.doc113.5 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                     «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

                МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ  

                                СИМФЕРОПОЛЬ  РЕСПУБЛИКИ  КРЫМ

         МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА   ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

                                             В  4- Д КЛАССЕ                          

                     ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА - СПЕКТАКЛЯ

                       

                            «БЕРЕГИ ПРИРОДУ, ЧЕЛОВЕК!»

Урок  разработала и провела учитель

высшей  квалификационной категории

Дяченко  Лилия  Анатольевна

ТЕМА УРОКА: «Береги природу, человек!»

ЦЕЛИ УРОКА: 

1. Помочь учащимся понять, что человек – это часть природы, понять современные

проблемы экологии и сознания их актуальности, как для человечества, так и для каждого человека в отдельности; способствовать принятию личного участия в решении экологических проблем.

2. Способствовать развитию творческого мышления, умения предвидеть последствия природообразующей деятельности человека; развитию исследовательских навыков, умений; развитию речи, памяти, кругозора учащихся.

3. Содействовать воспитанию начальных навыков экологической культуры, воспитание доброты, ответственного отношения к природе и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни и к себе.

Задачи:

Образовательные:

  • формировать логическое мышление, умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы;
  • формировать представление о взаимодействии человека и природы

Развивающие:

  • развивать познавательную активность;
  • формировать умение работать в коллективе, развивать коммуникативные умения;
  • умение воспринимать и анализировать высказывание в устной и письменной форме;

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство товарищества, взаимопомощи;
  • воспитывать желание охранять природу.

Предметные УУД: 

  • определять способы взаимодействия человека и природы, влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека;
  • формулировать правила поведения в природе.

Личностные:

  • осознавать себя жителями планеты Земля;
  • испытывать чувство ответственности за сохранение природы Земли.

Метапредметные:

  • формировать интерес к учению;
  • понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; 
  • получать информацию из текста, выделять существенное.

ТИП УРОКА: интегрированный урок-спектакль изучения нового материала.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: устно-словесный (беседа, рассказ, объяснение), метод проблемной ситуации, наглядно-иллюстративный (демонстрация слайдов, иллюстраций), инсценирование сказки учащимися.

ХОД УРОКА

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ. Мотивация.

Рождаясь, с первого вздоха, с первой минуты жизни все мы получаем в наследство, в  пожизненное пользование огромный мир – нашу прекрасную планету по имени Земля.

« Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и сотни тысяч лет чудесную музыку жизни»

  1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ БЕСЕДА О ПРИРОДЕ.

Земля – наш общий дом, где живут люди, животные и птицы. Окружает  нас удивительный мир - леса,  поля, реки, моря, океаны, горы, небо, солнце

(Чтение  стихотворений)

     Ч т е ц. (декламируют под музыку).

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нем солнце, дождь и гром,

Лес и морской  прибой.

    Ч т е ц

Живут в нем птицы и цветы,

Весенний звон ручья.

Живешь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

    Ч т е ц

Куда б дороги не вели

Всегда ты будешь в нем.

Природою родной земли

Зовется этот дом.

  1. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА.

-Здравствуйте, ребята !  Сегодня  урок  наш  начался  необычно  , мы встретились  для  того, что  бы  поговорить ….

-  А  вот  о  чём…?

- Ребята, попробуйте догадаться, на какую тему мы будем беседовать сегодня? (Ответы учащихся).

-Правильно, ребята, мы сегодня поговорим о  природе, о её  охране , об экологии.

Наша жизнь неотделима от природы. Природа кормит, поит, одевает, лечит нас. Она щедра и бескорыстна. Она дает нам все для жизни, но и требует от нас бережного отношения к себе. Все мы, ныне живущие, в ответе за нашу природу перед  потомками

 

Последнее время мы всё чаще говорим и замечаем, что наша планета серьёзно заболела, и    случилось это по вине людей. И теперь болезнь природы угрожает жизни самого человека. И сегодня на уроке мы с вами выясним… Что  выясним?

- какая наука занимается охраной природы,

-  как человек должен вести себя в природе  ,

-  как помочь нашей планете стать такой же прекрасной, какой она была ранее.

-Давайте попытаемся ответить на несколько вопросов теста об охране окружающей среды :

ДО

(+/-)

УТВЕРЖДЕНИЯ

Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

убрать территорию

просчитывать свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее

заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

собирать макулатуру и металлолом

садить цветы, деревья

IV.       ИЗУЧЕНИЕ  НОВОГО  МАТЕРИАЛА.

- Что же такое экология?  Кто как понимает значение этого слова?  (Ответы учащихся).

-Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: «экос», что значит «дом», и «логос», что значит «наука».  Выходит, экология – наука о доме. О каком доме говорится? О том, который строитель выстроил из кирпича и бетона? Нет.  Речь идет о «природном доме», который  есть у каждого растения, животного, человека. Все то, что окружает их в природе,- вот их дом.

Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.

    -Что  мы  уже  знаем  о  экологии?

- Яд с неба попадает потому, что дым фабрик и заводов загрязняет воздух. Я думаю, что для того чтобы воздух был чистым, надо придумать специальные фильтры.

-Однажды я прочитал рассказы о том, как хищники ловят больших животных: рыси – косуль, волки – лосят, оленей. Хищники – санитары природы. Они очень красивы. Многие занесены в Красную книгу. Беречь их – значит, беречь красоту природы.

-  Мне больше всего понравились рассказы о воде и воздухе. Их загрязняют нефть, отходы, кислотные дожди. Человеку приносит пользу природа. Я думаю, что, когда я вырасту, я буду охранять природу.

  1. РАБОТА С ИЗУЧЕННЫМ  МАТЕРИАЛОМ

-  Природу мы называем нашим общим домом, домом, где мы живем. Чтобы природу защищать, охранять, не губить, а приумножать, несомненно, нужно  очень много о природе знать, многое изучить. То что  вы читаете  книги о природе я  уже  убедилась. ., А  вот  как уверенно вы будете отвечать на мои ЗАГАДКИ :

     (Зачитываются загадки о сосне и муравьях).

У меня длинней иголки,
Чем у самой рослой ёлки.
Подо мной полно соседей -
Кабанов, волков медведей.    (Сосна.)

-Молодцы, правильно, это сосна.

(Выступление ученика.)

Научное название этого дерева в переводе означает «скала». Сосна может расти и на неприступных горных обрывах. В сосновом лесу легко дышится. Хвоя сосны выделяет в воздух большое количество веществ, которые убивают бактерии. Только на одном взрослом дереве общая длина хвоинок составляет 200 км!

 - Спасибо. А вещества, которые выделяет сосна, называются «фитонциды».

- Следующая загадка:

На вид, конечно, мелковаты,
Но всё, что можно, тащат в дом.
Неугомонные ребята
Вся жизнь их связана с трудом.   (Муравьи.)

-Кто знает что-нибудь о муравьях?

- Муравьи живут семьями, в которых есть крылатые самцы и самки, бескрылые строители, добытчики пищи, няньки, воины. Своими усиками-антеннами они передают друг другу всякие запахи, звуки, сведения. Они очень полезны, так как истребляют вредных личинок, насекомых, которые губят деревья. Муравьи средней величины из одного муравейника могут уничтожить 15-20 тысяч вредных насекомых в день.

- Отлично вы справились  с загадками, и дополнительно   много  рассказали  интересного .

  1. ПРАВИЛА ДРУЗЕЙ ПРИРОДЫ.

- А что же нужно делать, чтобы окружающая нас природа оставалась такой же красивой, кормила бы нас, поила, одевала, укрывала от непогоды? (Ответы учащихся.)

- Хорошо. Давайте попытаемся сами создать своеобразный Кодекс (свод законов) или просто Правила друзей природы:

(Правила появляются на экране мультимедиа).

1. Не срывайте цветов! Пусть красивые растения остаются в природе.

    Не ломай ветки деревьев и кустарников!

     ( Чтение наизусть стихотворения уч-ся.)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если все сорвут цветы,-

Опустеют все поляны-

И не будет красоты.

2. Не оставляйте костры и мусор в лесах, лес дает нам кислород!

 Учащийся читает стихотворение В. Шефнера «Лесной пожар» наизусть.

Забывчивый охотник на привале

Не разметал, не растоптал костра,

Он в лес ушел, а ветки догорали

И нехотя чадили до утра…

А утром ветер разогнал туманы,

И ожил потухающий костер,

И, сыпля искры, посреди поляны

Багровые лохмотья распростер.

Он всю траву с цветами вместе выжег,

Кусты спалил, в зеленый  лес вошел,

Как вспугнутая стая белок рыжих,

Он  заметался со ствола  на ствол.

И лес гудел от огненной метели,

С морозным треском падали стволы,

И, как снежинки, искры с них летели

Над серыми сугробами золы.

- Из 1 дерева можно сделать миллионы спичек, а одной спичкой – сжечь миллион деревьев. Будьте осторожны с огнем.

  1.    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

      Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое.

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва.

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг…(природа)

  1. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. (продолжение)

-  Отдохнули? Продолжим работу, ребята.

3. Не сбивайте ногой в лесу грибы , которые не знаете (или знаете, что они ядовитые).

-Почему? (Ядовитые грибы ядовиты для нас; для лосей, к примеру, они очень даже полезны, они ими лечатся.)

4. Не обижайте животных в лесу: не ловите бабочек, стрекоз, других насекомых, не ловите и не уносите домой из леса животных.

-Что может случиться?

5. Не шумите в лесу, иначе вы можете побеспокоить птиц на гнездах и других лесных обитателей.

6. Ходите только по тропинкам , не нужно вытаптывать траву.

7. Не бросайте мусор на землю,- для этого есть урны, мусорные  пакеты .

   -В любой семье ежедневно что-то выбрасывают. А в год на каждого жителя крупного города приходится целая тонна мусора! В одной из стран подсчитали: если весь мусор, который образуется в стране ежегодно, ссыпать в одну гору, то потребуется почти три миллиона грузовиков, чтобы эту гору вывезти.

    Часть мусора сжигают, часть - закапывают. И то, и другое – не лучший выход из положения. При сжигании мусора нередко образуются вредные вещества, загрязняющие воздух. А при закапывании может произойти отравление почвы и подземных вод. Сейчас часть мусора перерабатывают – оказывается, из него  еще можно получить немало полезного. Ученые и инженеры ищут новые способы переработки мусора. Ведь нельзя допустить, чтобы повсюду на Земле выросли целые горы отходов…

- В экологическом календаре есть День воды, День птиц, День защиты животных и другие дни. Но, наверное, там не хватает еще одной даты – Международного дня борьбы с мусором. Как вы думаете, стоит нам заводить такой день?

8. Вежливое ,уважительное отношение друг  к другу. Развивайте свой разум и душу,- вам будет легче жить на свете.

- Что же может произойти с природой, если человек все-таки решится вторгнуться в нее? (Может нарушиться природное равновесие.)

(Можно вспомнить историю с комарами и кошками и о последствии выброса двустворчатых ракушек – моллюсков на сушу.)

История с комарами и кошками.

      На одном далеком острове люди решили уничтожить комаров. Использовали для этого ядохимикаты. Комары действительно исчезли. Но через некоторое время на острове появилось множество крыс. Они полчищами нападали на поля и сараи местных жителей, поедая зерно. Люди не могли понять, почему появилась эта «напасть».

      А оказалось, вот почему. Ядохимикаты, которыми уничтожали комаров, попали на растения. Этими растениями питались тараканы (их много было на острове, и жили они не в домах, а в природе). Тараканы не погибали от яда, но он накапливался в их тельцах. Этих тараканов ловили и поедали ящерицы. Они слабели от яда и становились легкой добычей кошек. А вот для кошек, поедавших ящериц, яд оказался смертельным. Вскоре их совсем не осталось на острове. Ну и раздолье наступило для крыс!

      Крысы принесли людям огромные убытки.

      Вскоре пришлось на остров завозить кошек. Их доставляли на самолетах из других мест. Только так и удалось справиться с крысиной «напастью».

      Всего этого, наверное, могло бы и не случиться. Да-Да. Если бы жители острова, прежде чем применять ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами.

                                                            Если вмешается человек…

      Недалеко от одного поселка было небольшое озеро с прозрачной водой. Но вот люди заметили, что вода в озере становится все мутнее и мутнее. Пригласили ученых, чтобы они определили, почему мутнеет вода. Ученые пришли на берег и сразу все поняли. Виноваты в беде были ребята, жившие в поселке. Они часто устраивали такую игру: кто больше найдет и выбросит на берег двустворчатых моллюсков. Ребятам совсем не жалко было животных, которые на берегу быстро погибали без воды и пищи. Не подумали ребята и о том, что двустворчатые моллюски пропускают через свое тело очень много воды и очищают ее от мелких остатков растений, частичек  глины. В озере почти не осталось этих живых фильтров, которые делают воду прозрачной. Вот и помутнело озеро.

      А если озеро стало мутным, много неприятностей ждет его обитателей. В мутную воду проникает меньше света. Значит, трудно будет жить подводным растениям, многие из них погибнут. Тогда и кислорода в воду будет поступать меньше. Из-за этого нелегко станет дышать рыбам… Вот к чему может привести бездумное уничтожение обычных ракушек.

      Интересно, что продолжительность жизни наших «ракушек» около 15 лет. Но иногда они доживают и до 20-30 лет.

                                                   -Запомним правила? (+!)

ПРАВИЛА РАЗВЕДЧИКОВ ПРИРОДЫ

Если в лес пришли гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что  в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай, никогда не забывай

Мусор с травки убирать, зря цветов не надо рвать!

Из рогатки не стрелять: ты пришел не убивать!

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать палкой бить.

Ты в лесу - всего лишь гость, здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги, ведь они нам – не враги!

Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них кормушки.

И тогда любой зверек – будь то ласка иль хорек,

Еж лесной, речная рыба – скажет: «Ты – мой друг! Спасибо!»

                                                                        Н.Рыжова

  1.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1. По страницам Красной книги .

- Ребята, кто знает, а что такое Красная книга? Просто книга в красной обложке? (Ответы детей.)

А почему для обложки выбрали именно красный цвет? (Красный цвет – сигнал тревоги, надвигающейся опасности, предупреждения. В эту книгу занесены животные и растения, которых осталось очень мало на земле, они находятся под угрозой вымирания. Их спасение невозможно без специальных мер: запрета охоты, охраны в заповедниках, заботы об их размножении).

- Все верно, ребята, ежедневно на Земле безвозвратно исчезает один вид животных и еженедельно – один вид растений. Вдумайтесь, ребята!

_ Но это еще не все. Есть, помимо Красной книги, Черная книга. Страшноватый цвет. Как вы думаете, что он означает в данной ситуации с животными и растениями? (Ответы учащихся.)

- Черную книгу называют еще Книгой Памяти. В ней виды, навсегда исчезнувшие с лица Земли. В исчезновении большинства из них виноват человек. Черная книга – предостережение человеку и напоминание о тех неповторимых созданиях природы, которых уже не вернуть.

X.  ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД.

- Ребята ! А сейчас мы   предлагаем  Вашему вниманию сказку «Теремок».

-А  чему  учит  сказка вы  ответите ,посмотрев   внимательно  её.

СКАЗКА «ТЕРЕМОК» НА ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ЛАД

Действующие лица: Ведущий, Лягушка, Мышка, Петух, Еж, Медведь.

Ведущий: В чистом поле теремок, теремок;

Он не низок, не высок, не высок.

Кругом чистые луга,

Рядом чистая река,

А вокруг стоит лесок,

Мусор в нем – большой порок.

Тут лягушка мимо шла,

К теремочку подошла.

Лягушка:   Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ква-ква, тишина!

В теремочке я одна!

А из этого окна

Речка чистая видна.

Жить тут – просто загляденье:

Воздух чист, и нет сомнений –

Остаюсь тут навсегда – да, да, да!

Ведущий:  Только свет зажгла Лягушка,

Появилась Мышь – норушка.

Мышка:     Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Лягушка:   Я – Лягушка – квакушка!

А ты кто?

Мышка:     А я – Мышка – норушка!

Пусти меня в дом,

Будем жить с тобой вдвоем.

Лягушка:   Я пустить-то тебя рада,

                   Только мне грязнуль не надо!

Кругом дивна красота –

Пусть останется она.

Ведущий:  Поселилась Мышь с Лягушкой –

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут

Да блины в печи пекут.

Так живут они тихонько,

Ходят в лес они порой,

Только мусора вагоны

Не оставляют за собой:

Где найдут какую банку,

Тут же вмиг ее возьмут,

Подберут и даже палку,

Чтоб без дела не лежала тут.

Вдруг явился на рассвете

Петушок горластый – Петя.

Петух:        Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка и Мышка (вместе):

Здесь живем мы – две подружки,

В чистом поле дом нашли,

А из грязного болота

Убежать теперь смогли.

А ты кто?

Петух:        А я – Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Разрешите мне пожить,

Буду честно вам служить.

Спать я буду во дворе,

Петь я буду на заре.

Лягушка и Мышка (вместе):

Так и быть, мы впустим в дом,

Только, чур, тебе поем:

Береги и ты природу,

Не бросай ты мусор в воду,

Охраняй от разных бед,

И не спи же ты в обед.

Ведущий:  Вот живут они – Лягушка,

Петушок и Мышь – норушка;

Их водой не разольешь.

Вдруг явился серый Еж.

Еж:              Это что за теремок, теремок?

Он не низок, не высок, не высок.

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

Мы – веселые зверята,

В чистом поле дом нашли.

А ты кто?

Еж:             Я колючий Ежик,

Ни головы, ни ножек.

Я из лесу к вам пришел,

Там беды большой подъем:

Люди там так отдыхают,

Сразу шум стоит такой,

Всех зверюшек распугают,

Мусор всюду оставляют.

Жить там стало невтерпеж –

Хоть куда девайся Еж.

Разрешите здесь пожить,

Буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей!

Лягушка, Мышка и Петух (вместе):

Так и быть, пожалуй в дом,

Жить мы будем вчетвером.

Ведущий:  Вот живут они, играют,

И печаль они не знают.

Не грозят им шум и гам,

Спят спокойно по ночам.

Воздух свеж и так приятен,

Нет от дыма и следа.

Хорошо живут зверята –

Всем довольные ребята.

В это время из берлоги

Вышел Мишка толстокожий,

Он мотает головой,

Рассуждает сам с собой.

Вдруг увидел – дом стоит,

Рядом реченька бежит.

Он решил…

Медведь:  Пойду туда,

                   Наломаю там бока!

Ведущий:  Оттого он злой такой,

Кто-то разбудил его зимой,

Не дал Мишке крепко спать.

Стал он злым, стал всем мешать.

Если б люди всех любили,

Уважали бы зверей,

Не пошел бы Мишка бурый

Дом ломать у малышей.

Лишь вломился он в домок,

Рухнул в поле теремок.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Что же ты наделал, Мишка?

Ты зачем сломал домишко?

Где же жить теперь зверятам?

Ты б не трогал этот дом –

Так прекрасно было в нем!

И пока жива природа,

Жить должно в ней

Много лесного народа.

Медведь:  Я же вовсе не хотел

Обижать вас, братья!

А имея крупный вес,

Просто в гости я полез!

Ведущий:  Вот так и люди поступают:

Имея силу, разум, власть,

Лесных зверей не уважают,

Куражатся над ними всласть.

Лягушка, Мышка, Петух и Еж (вместе):

Пусть все живут на свете вместе,

И только так спасем мы мир.

Ведь если каждый человек,

Устроив на поляне пир,

Забрать с собой захочет мусор,

Костер потушит и зальет,

Не будет каждая букашка

Свой новый дом опять искать.

Медведь:  Но я же вовсе не хотел

Обидеть вас, друзья!

Я новый дом построить помогу –

На радость вам, назло – врагу.

Ведущий:  И пошла у них работа!

                    Дом срубили за момент:

Он высокий и красивый,

И стоит, как монумент.

За собой они убрали,

Мусор быстро весь собрали,

Чтоб не засорять окрестность,

Чтоб была красивой местность.

Так вот жили и живут –

Экологию все чтут.

-  Так  чему же  учит  сказка?  (ответы  учащихся)

 XI.ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ.

- Вернемся к нашему тесту: внимательно прочтите утверждения теста и ваш выбор ДО. Согласны ли вы сейчас так же с утверждениями, как были уверены в начале нашего урока? Сделайте выбор ПОСЛЕ.

ДО

(+/-)

УТВЕРЖДЕНИЯ

Что нужно делать человеку для охраны окружающей среды?

ПОСЛЕ

(+/-)

убрать все дымящиеся трубы

экономить электроэнергию, воду, тепло

отказаться от сосисок, конфет, горячей воды в ванне, -вообще от всех удобств

закрыть колбасный завод, кондитерскую фабрику

убрать территорию

просчитывать свои действия и не строить то, что вредит природе, что губит ее

заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих

собирать макулатуру и металлолом

садить цветы, деревья

XII. ИТОГ УРОКА.

- Мы сегодня много говорили об охране окружающей среды. Скажите, а что именно вы можете сделать для охраны? (Сбор макулатуры и металлолома, посадка цветов, деревьев, экономия электроэнергии, воды, тепла, уборка территории, забота о своем здоровье и здоровье окружающих, и т.д.) 

Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме - на планете Земля!

И  на  последок  мы  хотим  протянуть  руку ( рисунок  земли ,крепим  ладошки) помощи  Земле и  обещаем:

Человеку  давно  пора  понять

Что  Землю  нужно  охранять.

Берегите  природу !.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающиймир

Путешествие в прошлое России...

Контрольная работа "Окружающиймир" - Школа России 2 класс за год

Контрольная работа во 2м классе, Школа россии по окружающему миру. Два варианта.      ...

Презентация к уроку окружающиймир 4 класс "Права ребенка"

презентация к уроку окружающиймир 4 класс "Права ребенка"...