Путешествие по Франции и Великобритании
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Тема урока
| Путешествие по Франции и Великобритании. |
Цель
| Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией. |
Тип урока |
Урок «открытия » новых знаний |
Задачи | Образовательные -приобретение знаний о географическом положении , культуре, достопримечательностях стран, формировать умение работать с географической картой
|
УУД | Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Познавательные УУД:освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; высказывать свое предположение; Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
|
Ресурсы урока
| Учебник 3класса, карточки для групповой работы |
Методы обучения
| Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. ИКТ технология. |
Формы организации познавательной деятельности
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_frantsii_i_velikobritanii.docx | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока | Путешествие по Франции и Великобритании. |
Цель | Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией. |
Тип урока | Урок «открытия » новых знаний |
Задачи | Образовательные -приобретение знаний о географическом положении , культуре, достопримечательностях стран, формировать умение работать с географической картой
|
УУД | Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Регулятивные УУД: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир». Познавательные УУД:освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; высказывать свое предположение; Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; |
Ресурсы урока | Учебник 3класса, карточки для групповой работы |
Методы обучения | Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый. ИКТ технология. |
Формы организации познавательной деятельности |
|
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мотивация | - Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко и оно нам тоже улыбается! - Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать? Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями. А помогать нам будут в пути - гиды. - А кто такой гид? -Гид- человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями. - Мы с вами будем все гидами . Я уверена, что вместе мы справимся. | Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу -экскурсовод |
II.Актуализация знаний | - Я думаю, наше путешествие будет очень интересным, потому что вы узнаете о том, чего раньше вы не знали. А вот в какие страны мы отправимся, угадайте сами. ( К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ и флаг). - Посмотрите на следующую картинку. ( К доске крепится табличка Великобритания и флаг). - Итак, в какие страны мы сегодня отправимся в путешествие? | Ученики отвечают, высказывают свои предположения. - во Францию и Великобританию |
III. Работа по теме урока IV. Закрепление изученного материала | - Кто знает столицы этих стран? - Ребята, отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу: С какой целью мы «отправляемся в путешествие» - Многие из вас решили «отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое об этих странах. - А что бы вы хотели узнать? Давайте составим план. План: 1)Где находится страна, 2)Кто управляет страной, 3)О достопримечательностях 4)Об интересных фактах - Вот мы и составили план нашего путешествия. -Нам, конечно, нужна будет помощь. Поэтому для работы мы организуем группы.Какими источниками познания этих стран вы сможете сегодня воспользоваться на уроке? - Я, конечно, тоже постараюсь вам помочь. - Итак, друзья, в путь! 1 страна, куда мы поедем - это Франция. Показать место на карте. - Каким видом транспорта мы отправимся во Францию? - Ребята, я предлагаю сегодня вам полететь на самолёте. 1 группа – работа по плану План: 1.Государственный язык 2.Какой народ живёт? 3.Глава государства 2 группа – работа с картой Указать столицу, реки и горы. Указать страны соседи, какие моря омывают. 3 группа – символика страны Флаг, герб, гимн 4 группа – великие люди и достопримечательности Дети разбирают наглядный материал и готовятся отвечать - Итак, группы готовы. - Итак, мы прибыли во Францию. Давайте поздоровается по- французски.Бонжур (добрый утро, день) Учитель дополняет рассказ учеников. Рассказ про Францию - Этот замечательный город стоит на реке Сена. Туристы предпочитают путешествовать по Парижу на лодках, маленьких корабликах, т. к. река Сена пересекает этот город. - Что мы можем увидеть? Собор Парижской Богоматери или Норт Дам де Пари строился более 100 лет и существует уже более 800 лет. Внутри его находится огромный сумрачный зал, лишь светятся таинственным светом витражи в окнах. Окна -это многоцветные картины с десятками фигур. -Лувр – мощная средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну и архивы. Теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства, в том числе знаменитая картина итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Лувр – огромный, как город. -Визитная карточка Парижа – Эйфелева башня. На первый взгляд кажется очень лёгкой, но на самом деле весит более 9000 тонн. Высота 321 метр. Все желающие могут подняться на неё с помощью лифта. -Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений. -Версаль – настоящий королевский дворец, где когда-то жил король. - Париж – это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев. - Ребята, а кто из вас знает, чем ещё знаменита Франция? - Посмотрите на флаг Франции. Что общего у него с российским флагом? -Ребята, оба флага можно всё чаще увидеть рядом, т.к. между Россией и Францией партнёрские отношения. | - Париж,Лондон - узнать что-то новое, интересное Учащиеся отвечают, к доске крепятся таблички Учебник, карта учитель ученики - На машине, поезде, автобусе Работа по плану 1 группа Рассказывают про достопримечательности. Здороваются по-французски. Ученик у доски рассказывает о Франции по плану и карте Столица Франции – Париж. Ответы учащихся Ответы учащихся |
V. Рефлексия | - Наклейте свои жетоны на флаг той страны, где вы хотели бы побывать и почему? | Высказывания учащихся |
VI. Подведение итогов урока | - Что нового узнали на уроке? - С какими государствами познакомились? Итак, Франция – большая страна в западной части Европы. Столица Франции – Париж. | Ответы учащихся |
Домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие по Франции и Великобритании
Презентация к курсу "Окружающий мир" Плешаков 3 класс "Школа России на тему "Путешествие по Франции и Великобритании"...
Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.
Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.УМК "Школа Росссии"....
урок по теме Путешествие по Франции и Великобритании
данный конспект урока полностью соответствует програмному материалу 3 класса...
Презентация для интерактивной доски "Путешествие по Франции и Великобритании".
К конспекту урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс.УМК "Школа России"....
Технологическая карта +конспект к уроку окружающий мир во 3 классе по теме: «В центре Европы. Путешествие по Франции и Великобритании» Тип урока: открытие новых знаний
в соответствии с фгос...
Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)
Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.Планируемые результатыПредметные:- знать страну, ее столицу, достопримечательности, эконом...