Путешествие по Франции и Великобритании
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Алёна Борисовна Шныпикова

 

Тема урока

 

Путешествие по Франции и Великобритании.

Цель

 

Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией.

 

Тип урока

 

Урок «открытия » новых знаний

Задачи

Образовательные -приобретение знаний о географическом положении , культуре, достопримечательностях стран, формировать умение работать с географической картой

  • совершенствовать умения давать характеристику страны по определённому плану, сформировать умение работать по алгоритму, строить заключения и обоснованные высказывания;сформировать умение ставить цель учебной деятельности, совершенствовать способы контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, овладеть рациональными способами выполнения работы
  • Развивающие- развивать способности анализировать, находить закономерности, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать речь, мышление
  • Воспитательные-формировать способности следовать нормам поведения, умений взаимодействия в социуме.
  
  

 

УУД

Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Познавательные УУД:освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

 

 

Ресурсы урока

 

Учебник 3класса, карточки для групповой работы

Методы обучения

 

 

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ИКТ технология.

 

Формы организации познавательной деятельности

 

 

  • фронтальная; 
  • индивидуальная
  • групповая

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_frantsii_i_velikobritanii.docx25.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Путешествие по Франции и Великобритании.

Цель

Организовать знакомство со странами Западной Европы: Францией и Великобританией.

Тип урока

Урок «открытия » новых знаний

Задачи

Образовательные -приобретение знаний о географическом положении , культуре, достопримечательностях стран, формировать умение работать с географической картой

  • совершенствовать умения давать характеристику страны по определённому плану, сформировать умение работать по алгоритму, строить заключения и обоснованные высказывания;сформировать умение ставить цель учебной деятельности, совершенствовать способы контроля и взаимоконтроля, само и взаимооценки, овладеть рациональными способами выполнения работы
  • Развивающие- развивать способности анализировать, находить закономерности, выдвигать гипотезы, делать выводы; развивать речь, мышление
  • Воспитательные-формировать способности следовать нормам поведения, умений взаимодействия в социуме.

УУД

Личностные УУД: овладение начальными навыками адаптации в изменяющемся и развивающемся мире; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Регулятивные УУД: умение работать в материальной и информационной среде в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Познавательные УУД:освоение способов решения проблем поискового характера; освоение основ познавательной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения; высказывать свое предположение;

Коммуникативные УУД: готовность слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Ресурсы урока

Учебник 3класса, карточки для групповой работы

Методы обучения

Словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый.

ИКТ технология.

Формы организации познавательной деятельности

  • фронтальная;  
  • индивидуальная
  • групповая

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мотивация

Сегодня у нас необычный урок. Повернитесь и улыбнитесь друг другу, поделитесь своею радостью. От наших улыбок в классе стало так тепло и уютно. Спасибо всем! А еще стало очень светло потому что, за окном светит солнышко и оно нам тоже улыбается!

- Каждый человек в своей жизни мечтает побывать в различных городах и странах, чтобы узнать много нового и интересного. А вы любите путешествовать?

Сегодня мы продолжаем вместе с вами увлекательное путешествие по нашей замечательной планете. На земле много стран. Давайте познакомимся с ними, а также некоторыми достопримечательностями. А помогать нам будут в пути - гиды.

- А кто такой гид?

-Гид- человек, который сопровождает туристов и знакомит их с местными достопримечательностями.

- Мы с вами будем все гидами . Я уверена, что вместе мы справимся.

Приветствуют учителя и друг друга, настраиваются на работу  

-экскурсовод

II.Актуализация знаний

- Я думаю, наше путешествие будет очень интересным, потому что вы узнаете о том, чего раньше вы не знали. А вот в какие страны мы отправимся, угадайте сами.

( К доске крепится табличка ФРАНЦИЯ и флаг).

- Посмотрите на следующую картинку.

( К доске крепится табличка Великобритания и флаг).

- Итак, в какие страны мы сегодня отправимся в путешествие?

Ученики отвечают, высказывают свои предположения.

- во Францию и Великобританию

III. Работа по теме урока

IV. Закрепление изученного материала

- Кто знает столицы этих стран?

- Ребята, отправляясь в путешествие, нам надо его спланировать, поставить перед собой задачу:

С какой целью мы «отправляемся в путешествие»

- Многие из вас решили «отправиться» в путешествие, чтобы узнать для себя что-то новое об этих странах.

- А что бы вы хотели узнать?

Давайте составим план.

План:

1)Где находится страна,

2)Кто управляет страной,

3)О достопримечательностях

4)Об интересных фактах

- Вот мы и составили план нашего путешествия.

-Нам, конечно, нужна будет помощь. Поэтому для работы мы организуем группы.Какими источниками познания этих стран вы сможете сегодня воспользоваться на уроке?

- Я, конечно, тоже постараюсь вам помочь.

- Итак, друзья, в путь! 1 страна, куда мы поедем - это Франция. Показать место на карте.

- Каким видом транспорта мы отправимся во Францию?

- Ребята, я предлагаю сегодня вам полететь на самолёте.

1 группа – работа по плану

План:

1.Государственный язык

2.Какой народ живёт?

3.Глава государства

2 группа – работа с картой

Указать столицу, реки и горы.

Указать страны соседи, какие моря омывают.

3 группа – символика страны

Флаг, герб, гимн

4 группа – великие люди и достопримечательности

Дети разбирают наглядный материал и готовятся отвечать

- Итак, группы готовы.

- Итак, мы прибыли во Францию. Давайте поздоровается по- французски.Бонжур (добрый утро, день)

Учитель дополняет рассказ учеников.

Рассказ про Францию

- Этот замечательный город стоит на реке Сена.

Туристы предпочитают путешествовать по Парижу на лодках, маленьких корабликах, т. к. река Сена пересекает этот город.

- Что мы можем увидеть?

Собор Парижской Богоматери или Норт Дам де Пари строился более 100 лет и существует уже более 800 лет. Внутри его находится огромный сумрачный зал, лишь светятся таинственным светом витражи в окнах. Окна -это многоцветные картины с десятками фигур.

-Лувр – мощная средневековая крепость. Он создавался для войны. Поэтому король в нём не жил. Здесь он хранил казну и архивы. Теперь это музей, где представлены тысячи произведений искусства, в том числе знаменитая картина итальянского художника Леонардо да Винчи «Джоконда». Лувр – огромный, как город.

-Визитная карточка Парижа – Эйфелева башня. На первый взгляд кажется очень лёгкой, но на самом деле весит более 9000 тонн. Высота 321 метр. Все желающие могут подняться на неё с помощью лифта.

-Диснейленд. Это грандиозный парк развлечений.

-Версаль – настоящий королевский дворец, где когда-то жил король.

- Париж – это мировой центр искусств. Здесь множество художественных галерей и музеев.

- Ребята, а кто из вас знает, чем ещё знаменита Франция?

- Посмотрите на флаг Франции. Что общего у него с российским флагом?

-Ребята, оба флага можно всё чаще увидеть рядом, т.к. между Россией и Францией партнёрские отношения.

- Париж,Лондон

- узнать что-то новое, интересное

Учащиеся отвечают, к доске крепятся таблички

Учебник, карта учитель ученики

- На машине, поезде, автобусе

Работа по плану 1 группа

Рассказывают про достопримечательности.

Здороваются по-французски.

Ученик у доски рассказывает о Франции по плану и карте

Столица Франции – Париж.

Ответы учащихся

Ответы учащихся

V. Рефлексия

- Наклейте свои жетоны на флаг той страны, где вы хотели бы побывать и почему?

Высказывания учащихся

VI. Подведение итогов урока

- Что нового узнали на уроке?

- С какими государствами познакомились?

Итак, Франция – большая страна в западной части Европы. Столица Франции – Париж.

Ответы учащихся

Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по Франции и Великобритании

Презентация к курсу "Окружающий мир" Плешаков 3 класс "Школа России на тему "Путешествие по Франции и Великобритании"...

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.

Окружающий мир. "Путешествие по Франции и Великобритании". Конспект урока, 3 класс.УМК "Школа Росссии"....

урок по теме Путешествие по Франции и Великобритании

данный конспект урока полностью соответствует програмному материалу 3 класса...

Презентация для интерактивной доски "Путешествие по Франции и Великобритании".

К конспекту урока по окружающему миру "Путешествие по Франции и Великобритании", 3 класс.УМК "Школа России"....

Конспект урока по окружающему миру, тема: «Путешествие по Франции и Великобритании» (3 класс, Школа России)

Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и Великобритания.Планируемые результатыПредметные:- знать страны, их столицы, достопримечательн...

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "Путешествие по Франции и Великобритании.Франция", УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования знаний у учащихся о европейской стране - Франции.Планируемые результатыПредметные:- знать страну, ее столицу, достопримечательности, эконом...