календарно-тематическое планирование "Окружающий мир" 3 класс
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 3 класса на 2018 – 2019 учебный год составлена на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
- Программы общеобразовательных на основе авторской программы «Окружающий мир» А.А. Плешаков.
- Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ СОШ № 4 на 2018/2019 учебный год..
- Федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2018/2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_okruzhayushchiy_mitr.docx | 45.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков по окружающему миру
в 3 «Б» классе на 2018 - 2019 учебный год.
Количество часов - 68, в неделю - 2ч.
№ п\п | Тема урока | Тип урока Кол-во часов | Дата | ||
по плану | по факту | ||||
1 четверть – 18ч | |||||
Раздел «Как устроен мир» | |||||
1 | Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. стр.4-9 НРК Природа Республики Адыгея. | ОНЗ, 1 | |||
2 | ИКТ Человек. Ступеньки познания. Стр.10-15 | Урок-игра. 1 | |||
3 | ИКТ Проект «Богатства, отданные людям» Стр.16-17 | Урок-проект. 1 | |||
4 | Общество. Стр.18-23 ОБЖ «Правила общения» | ОНЗ, 1 | |||
5 | Мир глазами экология. Стр.24-28 ОБЖ «Чрезвычайная ситуация – что это?» | ОНЗ, 1 | |||
6 | Природа в опасности! Охрана природы. Обобщение знаний по теме: “Как устроен мир”. | Урок-исследование. 1 | |||
Раздел «Эта удивительная природа» | |||||
7 | Тела, вещества, частицы. стр.36-40 | Урок-исследование. 1 | |||
8 | Разнообразие веществ. Стр.41-45 Практическая работа по обнаружению крахмала в продуктах | Урок-исследование. 1 | |||
9 | Воздух и его охрана. Свойства воздуха. Стр.46-50 | Урок-практика 1 | |||
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Стр.51-54 ОБЖ «Безопасность на воде» Практическая работа: исследование свойств воды | Урок-практика. 1 | |||
11 | ИКТ Превращения и круговорот воды в природе. Стр.55-58 | Урок-практика 1 | |||
12 | Берегите воду! Стр.59-63 НРК Водоёмы Адыгеи. ОБЖ «Правила поведения на водоёме» | Урок-исследование. 1 | |||
13 | Что такое почва? «Состав почвы». Стр.64-68 Практическая работа: исследование состава почвы | Урок практика 1 | |||
14 | Разнообразие растений. Стр.69-73 НРК Разнообразие растений РА. | ОНЗ, 1 | |||
15 | ИКТ Солнце, растения и мы с вами. Стр.74-77 | ОНЗ, 1 | |||
16 | Размножение и развитие растений. Стр.78-81 | Р, ФО, 1 | |||
17 | Охрана растений. Стр.82-86 Проверочная работа. | К\р 1 | |||
18 | Разнообразие животных. Стр.87-93 НРК Разнообразие животного мира Республики Адыгея. | ОНЗ, 1 | |||
2 четверть – 14ч | |||||
19 | Кто что ест? ОБЖ «Как избежать отравления» ИКТ Проект «Разнообразие природы родного края» Стр. стр.94-99 | Урок-проект. 1 | |||
20 | Размножение и развитие животных. Стр. 100-105 | ОНЗ, 1 | |||
21 | Охрана животных. Стр. 106-111 НРК | Урок-конференция. 1 | |||
22 | В царстве грибов. Стр.112-117 | ОНЗ, 1 | |||
23 | Великий круговорот жизни. Стр. 118-120 | К\р 1 | |||
Раздел «Мы и наше здоровье» | |||||
24 | ИКТ Организм человека. Стр.122-125 ОБЖ «Почему мы болеем?» Практическая работа: измерение роста и массы тела | ОНЗ, 1 | |||
25 | Органы чувств. Стр. 126-129 | Урок-исследование. 1 | |||
26 | Надёжная защита организма. Знакомство с внешним строением кожи». Стр. 130-133 ОБЖ «Кто и как предохраняет нас от болезней?» | Урок-практика. 1 | |||
27 | Опора тела и движение. Стр.134-137 | ОНЗ, 1 | |||
28 | Наше питание. Органы пищеварения ИКТ Проект «Школа кулинаров» Стр. 138-143 | Урок-проект. 1 | |||
29 | О дыхании, о движении крови. Стр. 144-146 Практическая работа: измерение пульса на запястье и подсчитывание количества ударов в минуту при разной нагрузке. | Урок-практика. 1 | |||
30 | Умей предупреждать болезни. Стр. 147-149 ОБЖ «Кто нас лечит?» | ОНЗ, 1 | |||
31 | ИКТ Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров». | Урок-конференция. 1 | |||
32 | Здоровый образ жизни. Стр.150-153 ОБЖ «Вредные привычки» | ОНЗ, 1 | |||
3 четверть – 20ч | |||||
Раздел «Наша безопасность» | |||||
33 | ИКТ Огонь, вода и газ. Стр. 4-7 ОБЖ «Правила по безопасному пользованию газом в быту» | ОНЗ, 1 | |||
34 | Чтобы путь был счастливым. Стр.8-13 | ОНЗ, 1 | |||
35 | ИКТ Дорожные знаки. Стр.14-17 ОБЖ «Движение пешеходов по улицам и дорогам» | ОНЗ, 1 | |||
36 | ИКТ Проект «Кто нас защищает» Стр.18-19 | Урок-проект. 1 | |||
37 | Опасные места. Стр.20-24 | Р, ФО, 1 | |||
38 | Природа и наша безопасность. Стр.25-30 ОБЖ «Безопасность при любой погоде» | Р, ФО, 1 | |||
39 | ИКТ Экологическая безопасность. Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Стр.31-36 Проверочная работа | К\р 1 | |||
Раздел «Чему учит экономика» | |||||
40 | Для чего нужна экономика? Стр.38-41 | ОНЗ, 1 | |||
41 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. Стр. 42-45 | ОНЗ, 1 | |||
42 | ИКТ Полезные ископаемые. Стр. 46-50 НРК Полезные ископаемые Адыгеи. | Р, ФО, 1 | |||
43 | Растениеводство. Стр.51-55 НРК Растениеводство Адыгеи. Практическая работа: исследование растения и описание его по плану | Урок-практика. 1 | |||
44 | Животноводство. Стр.56-59 НРК Животноводство Адыгеи. | Урок-исследование. 1 | |||
45 | ИКТ Какая бывает промышленность? Стр. 60-63 ОБЖ «Чрезвычайная ситуация – что это?» | Урок-исследование 1 | |||
46 | ИКТ Проект « Экономика родного края» Стр.64-65 | Урок-проект. 1 | |||
47-48 | Что такое деньги? Стр.66-70 Практическая работа: рассматривание и сравнение монет России | Урок-практика 2 | |||
49 | Государственный бюджет. Стр. 71-74 | ОНЗ, 1 | |||
50 | Семейный бюджет. Стр.75-78 | ОНЗ, 1 | |||
51 | Проверочная работа за 3 четверть. Стр. 79-84 | ОНЗ, 1 | |||
52 | НРК Экономика и экология. Обобщение знаний по разделу «Чему учит экономика». Стр. 79-84 | Урок-исследование. 1 | |||
4 четверть – 16ч | |||||
Раздел «Путешествия по городам и странам» | |||||
53 | ИКТ Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Урок-путешествие. 1 | |||
54 | Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Урок-путешествие. 1 | |||
55 | Золотое кольцо России. Стр. 86-97 | Урок-викторина. 1 | |||
56 | ИКТ Проект «Музей путешествий» Стр. 98-99 | Урок-проект. 1 | |||
57 | Наши ближайшие соседи. Стр. 100-107 НРК «Ближайшие соседи Республики Адыгея» | Урок-путешествие. 1 | |||
58 | На севере Европы. Стр. 108-117 | Урок-путешествие. 1 | |||
59 | Что такое Бенилюкс? Стр. 118-124 | Урок-путешествие. 1 | |||
60 | В центре Европы. Стр. 125-131 | Урок-путешествие. 1 | |||
61 | ИКТ Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 ОБЖ «Основные правила поведения на улице и дороге» | Урок-путешествие. 1 | |||
62 | Путешествие по Франции и Великобритании. Стр. 132-141 ОБЖ «Безопасность пассажиров» | Урок-путешествие. 1 | |||
63 | На юге Европы. Стр.142-148 | Урок-путешествие. 1 | |||
64 | ИКТ По знаменитым местам мира. Стр.149-153 | ОНЗ, 1 | |||
65 | Сообщение «Седьмое чудо света» | ОНЗ, 1 | |||
66 | Проверочная работа. Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие. Стр. 154-170 | ОНЗ, 1 | |||
67-68 | ИКТ Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», «Музей путешествий», Экономика родного края. | Урок-конференция. 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...