"Живая и неживая природа"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Живая и неживая природа»
Предметная программа ее автор: УМК «Школа России» Окружающий мир 2 класс А.А. Плешаков
Задачи деятельности учителя:
Образовательные: формирование знаний о живой и неживой природе; раскрытие связи между неживой и живой природой.
Развивающие: Развивать умение анализировать полученную информацию, наблюдательность, внимательность и кругозор учащихся
Воспитательные: воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Планируемые результаты:
Личностные: проявлять ценностное отношение к природному миру, понимания и сопереживания чувствам других людей
УУД Познавательные: добывать новые знания, необходимую информацию, как в учебнике, таких и в предложенных учителем в словарях и энциклопедиях, научатся различать объекты живой и неживой природы; освоение доступных способов изучения природы (наблюдение, сравнение, классификация); развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире на примере живой и неживой природы.
Регулятивные: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им.
Тип урока: урок закрепления нового материала
Оборудование:
- учебник «Окружающий мир» А.А. Плешакова, рабочая тетрадь «Окружающий мир» иллюстрации
Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная.
Этап урока | Деятельность учителя / метод, средство, прием | Деятельность ученика / форма работы, используемые средства | Время* |
Организационный | -Доброе утро, мои дорогие! Начинаем урок. Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки. | Показывают готовность к уроку. Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются. | 1 мин |
Актуализация знаний | Что такое природа? (ученики высказывают предположения, называют конкретные объекты) Что не является природой? (всё, что сделано руками человека) Считается ли природой автомобиль/многоэтажное здание/домик в деревне? Можно ли назвать природой домашних животных: корову, лошадь, собаку и т.д.? | Отвечают на вопросы, объясняют свой ответ. | 5 мин. |
Мотивационно-целевой Проектировочный | Прочитайте стихотворение (на доске). Есть на земле огромный дом -Чем подходит это стихотворение к нашему уроку? -Попробуйте разделить героев стихотворения на два столбика. Как разделили? Почему? (Живые – птицы, цветы, человек, Неживые – солнце, дождь, гром, ручей). Во время выполнения данного задания у детей может возникнуть затруднение в какую группу нужно отнести тот или иной объект. Поэтому вместе с учащимися называем признаки сначала живой природы, а затем неживой. -Что мы будем сегодня изучать? Чему будем учиться? | Дети выходят на новую тему, через анализ стихотворения, проблемной ситуации - классифицируют объекты. | 10 мин |
Операционно-деятельностный | - Рассмотрите фотографии на с.24-25 и выполните задание учебника. Взаимопроверка. -Подчеркнуть: 1 вариант – объекты живой природы, а 2 вариант – объекты неживой природы. Физминутка. Сейчас мы будем подпрыгивать, как я произнесу предмет живой природы и хлопать в ладоши – при предмете неживой природы. (Солнце, дождь, цветы, деревья, камень, воздух, гусеница, вода) А теперь придумайте краткие сравнения природных объектов с неприродными. Например: Подводная лодку похожа на кита, А вертолёт – на стрекозу. Продолжите ряд. Нарисуйте свой пример в тетради. Почему предметы неживой природы похожи на живую природу? А теперь дополним нашу таблицу, которую мы делали в начале урока, другими предметами. У меня на столе иллюстрации, подходим, вынимаем наугад одну из них, вывешиваем в нужный столбик и объясняем ваш выбор. (яблоня, лёд, мел, лягушка, снег, гриб, облако, кукуруза, паук) | самостоятельное прочтение, оценивание друг друга. | 10 мин 1 мин 10 мин. |
Контрольно-оценочный (самопроверка,взаимопроверка, проверка учителем) | А теперь посмотрим как вы поняли тему. Ответь на вопросы и объясни почему. - Человек вырастил богатый урожай пшеницы. Пшеница - это объект природы, или изделие человека? (Пшеница — часть живой природы.) - Какое изделие когда-то было частью живой природы: а) кирпичный дом; б) льняное полотенце; в) глиняная кружка; г) стальной нож? (Льняное полотенце сначала было растением.) - Может ли живая природа существовать без неживой? Что будет с человечеством, если исчезнут растения и животные? | Отвечают на вопросы, делают выводы по теме. | 3 мин. |
Рефлексивный | - Что нового узнали? - На чем вы задумались на уроке? - С какими трудностями вам пришлось столкнуться? - Чья работа вам понравилась на уроке? Почему? | Учащиеся делятся своими мыслями и впечатлениями, оценивают друг друга | 4 мин. |
Организационный: | Домашнее задание (на доске). придумать загадки на определение живых и искусственных объектов, озвучить их в начале следующего урока Спасибо. До свидания. | Запись домашнего задания | 1 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Живая и неживая природа (задания на актуализацию знаний)
Задания, которые представлены на слайдах направлены на:- систематизацию знаний учащихся о живой и неживой природе, о классификации грибов на съедобные и несъедобные;- развитие мышления младших школьни...
Урок окружающего мира по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа"
Конспект урока по теме: "Как связаны между собой живая и неживая природа". В уроке сочетаются разные формы: работа в группах. парах. просмотр видефильма, тест по проверки знаний....

Тест на тему "Живая и неживая природа" 1 класс система Л. В.Занкова учитель МОУ гимназия №1 Смородинова Елена Эдуардовна город Комсомольск -на - Амру Хабаровский край
Тест по теме "Живая и неживая природа", способствует проверке знаний по теме....

Конспект урока"Живая и неживая природа" 1 класс
конспект урока составлен для учителей, ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторской программе О.Т. Поглазовой....

Конспект урока " Живая и неживая природа" 1 класс
конспект написан для учителей , ведущих уроки по предмету "Окружающий мир" по авторско программе О.Т. Поглазовой, В.Д.Шилина....

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.
Тема: Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Урок мир природы и человека. Тема: Объекты живой и неживой природы.
Урок для проведения в 1 классе....