Рабочая программа по окружающему миру 2 класс "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа соответствует требованиям ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r.p._okr.mir_2_kl.docx | 88.92 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 КЛАСС
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета
- класс
ЛИЧНОСТНЫЕ
- учащихся будут сформированы:
- понимание необходимости правильно вести себя дома, на улице, в гостях;
- понимание значения взаимопомощи в семье;
- способность оценивать свое поведение и поведение других детей в соответствии с правилами этикета;
могут быть сформированы:
- понимание значения изучения курса «Окружающий мир»;
- ориентация на соблюдение правил поведения в общественных местах;
- понимание ценности семейных отношений;
- способность ставить себя на место других людей в различных жизненных ситуациях.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
- понимать значение наблюдений, опытов и измерений для познания мира;
- давать характеристику погоды по результатам наблюдений за неделю;
- приводить примеры приборов и инструментов;
- пользоваться термометром для измерения температуры воздуха, воды и тела человека;
- различать тела природы и изделия;
- приводить примеры тел и веществ;
- приводить примеры источников энергии;
- рассказывать об исследованиях глубин морей и океанов;
- рассказывать об исследованиях космоса;
- называть планеты земной группы: Меркурий, Венеру, Марс;
- рассказывать о нашей планете — Земле, нашей звезде — Солнце о спутнике Земли — Луне;
- рассказывать о значении камня в жизни человека;
- называть условия, необходимые для жизни растений и животных;
- приводить примеры растений и животных разных мест обитания (опушки леса, березового леса, ельника, соснового леса, озера или пруда) на материале по Вологодской области
- различать времена года по характерным признакам (продолжительности дня, положению Солнца на небосклоне, температуре воздуха, виду осадков, состоянию растений и животных);
- сравнивать результаты наблюдений за природой в разные времена года.
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о некоторых ученых и изобретателях;
- приводить примеры источников звука и объяснять вред шума;
- рассказывать о путешествии как способе познания мира, о великих географических открытиях;
- называть планеты Солнечной системы;
- отличать планету от звезды;
- показывать на глобусе материки и океаны;
- приводить примеры веществ в разных состояниях (твердом, жидком, газообразном);
- рассказывать об использовании электрической энергии;
- рассказывать о значении звука, света и цвета в жизни человека;
- понимать, что такое окружающая среда;
- приводить примеры разнообразия условий жизни растений и животных (опушка леса, березовый лес, ельник, сосновый лес, озеро или пруд) на материале по Вологодской области
- приводить примеры приспособленности растений и животных к условиям жизни и некоторых взаимосвязей в живой природе;
- рассказывать о влиянии деятельности человека на живую природу;
- проводить наблюдения и опыты с использованием простейших приборов и инструментов.
Человек и общество Учащиеся научатся:
- выполнять правила безопасного обращения с электроприборами;
- понимать значение науки и труда в жизни общества;
- рассказывать о некоторых знаменитых путешественниках, значении их открытий в жизни общества.
Учащиеся получат возможность научиться:
- понимать, что человек — часть общества и часть природы;
- понимать значение общества в жизни человека;
- осознавать то, что в обществе люди зависят друг от друга;
- рассказывать об условиях, необходимых для полноценного развития человека (общение, познание);
- понимать значение искусства как способа познания мира.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- понимать свое продвижение в овладении содержанием курса 2 класса;
- проводить наблюдения и опыты по предложенному плану;
- оценивать правильность выполнения заданий.
Учащиеся могут научиться:
- развивать и тренировать свою наблюдательность;
- ставить цели проведения наблюдений и опытов;
- осуществлять контроль при проведении наблюдений и опытов;
- планировать собственное участие в проектной деятельности (с опорой на шаблон в рабочей тетради).
Познавательные Учащиеся научатся:
- фиксировать результаты наблюдений в дневнике наблюдений с помощью условных знаков;
- понимать информацию, представленную в таблицах и схемах на страницах учебника;
- понимать значение справочников, словарей, энциклопедий;
- пользоваться справочником, помещенным в учебнике;
- понимать значение знаков и символов в жизни общества.
Учащиеся могут научиться:
- пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями для поиска информации при подготовке проекта;
- осуществлять описание объектов природы;
- сравнивать и классифицировать объекты природы по заданным признакам;
- устанавливать некоторые причинно-следственные связи изменений в погоде;
- обобщать результаты наблюдений за погодой, делать выводы.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении игровых заданий;
- осуществлять взаимопроверку при выполнении игровых заданий;
- ставить вопросы друг другу.
Учащиеся могут научиться:
- высказывать свое мнение при обсуждении различных жизненных ситуаций, возникающих в обществе;
- выполнять основные правила этикета (приветствовать, прощаться, благодарить, поздравлять).
2. Содержание учебного предмета.
2 класс (67ч)
Как люди познают мир (16ч)
Первые представления о науке как способе познания мира. Люди науки — учёные, разнообразие их профессий.
Наблюдения, опыты, измерения, фиксация результатов. Общее представление о приборах и инструментах. Измерение температуры воздуха и воды с помощью термометра, определение времени по часам. Организация наблюдений за сезонными изменениями в природе.
Знакомство с источниками информации: энциклопедии, словари, справочники. Значение и использование символов и знаков человеком. Искусство как способ познания мира.
Мы живём на планете Земля (14ч)
Первые представления о космосе: звёзды, созвездия, планеты. Солнечная система. Наша планета Земля. Первые представления о форме Земли. Спутник Земли — Луна. Глобус — модель Земли. Материки и океаны. Вращение Земли вокруг оси, смена дня и ночи.
Космические исследования: наблюдения за планетами и звёздами с помощью приборов; искусственные спутники Земли; первый полёт человека в космос.
Как человек изучал земной шар: некоторые географические открытия, исследование морей и океанов.
Природа вокруг нас (22ч)
Первые представления о телах и веществах: твёрдых, жидких и газообразных; энергии, свете, цвете и звуке в природе и жизни человека.
В мире камня. Знакомство с разнообразием и использованием камня человеком. Красота камня.
Общее представление об окружающей среде. Разнообразие условий жизни растений и животных на суше и в воде.
Растения и животные — обитатели суши, их приспособленность к условиям жизни на примере леса Растения и животные — обитатели водоёмов, признаки их приспособленности к условиям жизни Общее представление о взаимосвязях между растениями и животными в природе. Влияние человека на живую природу, необходимость бережного отношения к природе.
Люди вокруг нас (15ч)
Первые представления о человеке как социальном существе: человек — член общества. Роль общения с другими людьми в развитии человека. Роль труда в жизни человека и общества. Значение совместного труда в обществе. Ознакомление с жизнью людей в первобытном обществе.
Семья — ячейка общества. Состав семьи, бюджет, деньги. Распределение обязанностей в семье. Посильная помощь детей другим членам семьи.
Этика и культура поведения человека в обществе. Поведение дома, на улице, в гостях. Нежелательные привычки, их преодоление.
Освоение правил поведения в обществе.
Экскурсии:в лиственный лес,в хвойный лес,к водоёму.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ВО 2 КЛАССЕ (2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 68 ЧАСОВ В ГОД)
№ | Дата | Тема урока. | Результаты | |||||
план | коррекц | Предметные | Личностные | Метапредметные УУД | ||||
Как люди познают мир (16 часов) | ||||||||
1 | 05.09 | О науке. | Умение рассказывать о значении | Положительное | Р.Умение планировать свои | |||
Инструктаж по | науки в жизни людей. | отношение и интерес | действия в соответствии с | |||||
проектной | Умение планировать свое | к изучению природы | поставленной целью, | |||||
деятельности. | участие в проектной | и человека. | понимать информацию, | |||||
деятельности (с опорой на | представленную в виде | |||||||
шаблон в рабочей тетради). | текста. | |||||||
П.Умение выделять | ||||||||
2 | 08.09 | Науки | Умение приводить примеры | Положительное | ||||
бывают | разных наук. | отношение и интерес | существенную информацию | |||||
разные. | к изучению природы | из учебных и научно- | ||||||
и человека. | популярных текстов. | |||||||
3 | 12.09 | Ученые | Знание имен и фамилий наиболее | Положительное | ||||
России. | знаменитых российских ученых | отношение и интерес | ||||||
и их достижений. | к изучению природы | |||||||
и человека, осознание | ||||||||
себя как гражданина | ||||||||
России, чувство | ||||||||
гордости за свою | ||||||||
родину. | ||||||||
4 | 15.09 | Человек-изобретатель. | Представление об этапах | Положительное | Р.Умение принимать и | |||
развития научного знания. | отношение и интерес | сохранять цель | ||||||
к изучению природы | познавательной | |||||||
и человека. | деятельности, планировать | |||||||
свои действия в | ||||||||
5 | 19.09 | Как ученые изучают | Уметь отличать наблюдение, | Положительное | ||||
мир. | опыт и эксперимент, | отношение и интерес | соответствии с | |||||
Практическая | подготавливать и проводить | к изучению природы | поставленной целью, |
работа. | простейшие опыты, фиксировать | и человека, | |||
результаты, самостоятельно | способность к | ||||
проводить наблюдения за | самооценке, чувство | ||||
комнатным растением, | ответственности за | ||||
домашним животным (по плану в | выполнение своей | ||||
рабочей тетради). | части работы при | ||||
работе в паре. | |||||
6 | 22.09 | Умей | Умение наблюдать за объектами | Положительное | |
видеть. | и явлениями окружающего мира; | отношение и интерес | |||
Экскурсия в парк. | фиксировать результаты | к изучению природы | |||
наблюдений; рассказывать о | и | ||||
наблюдаемых объектах и | человека. | ||||
явлениях. | |||||
7 | 26.09 | Тренируй свою | Представление об упражнениях | Положительное | |
наблюдательность. | по тренировке памяти и | отношение и интерес к | |||
Практическая работа. | внимания. | изучению природы и | |||
человека, понимание | |||||
важности | |||||
наблюдательности и | |||||
хорошей памяти в | |||||
жизни, чувство | |||||
ответственности за | |||||
выполнение своей | |||||
части работы при | |||||
работе в группе. | |||||
8 | 29.09 | Приборы и | Умение объяснять назначение | Положительное | |
инструменты. | приборов и инструментов. | отношение и интерес | |||
к изучению природы | |||||
и человека. | |||||
9 | 03.10 | Измерение | Умение различать виды | Положительное | |
температуры. | термометров, знать их | отношение и интерес |
осуществлять пошаговый и итоговый контроль, осуществлять анализ (описание) объектов природы с выделением существенных и несущественных признаков, устанавливать причинно-следственные связи изменений в природе, обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы.
К.Умение сотрудничать с
одноклассниками при
выполнении заданий в паре.
П.Умение понимать
информацию,
представленную в виде
текста, выделять
существенную информацию
из учебных и научно-
популярных текстов.
Р.Умение принимать и
сохранять цель
познавательной деятельности,
планировать свои действия в
соответствии с поставленной
целью, осуществлять
пошаговый и итоговый
контроль, устанавливать
причинно-следственные связи
Практическая | устройство и назначение, умение | к изучению природы, | изменений в природе, | |||
работа. | измерять температуру воды, | способность к | обобщать результаты | |||
воздуха и тела человека; | самооценке, чувство | наблюдений за неживой и | ||||
записывать результаты | ответственности за | живой природой, делать | ||||
измерения температуры воздуха | выполнение своей | выводы. | ||||
в дневнике наблюдений. | части работы при | . | ||||
работе в паре. | ||||||
10 | 06.10 | Измерение времени. | Понимать назначение различных | Положительное | ||
видов часов, определять времяпо | отношение и интерес к | |||||
часам. | изучению природы, | |||||
способность к | ||||||
самооценке. | ||||||
11 | 10.10 | Справочники, словари, | Умение пользоваться | Положительное | ||
энциклопедии. | специализированными | отношение и интерес | ||||
изданиями справочников, | к изучению природы, | |||||
словарей, энциклопедий для | истории, человека. | |||||
детей (с помощью взрослых), | ||||||
рассказывать о значении | ||||||
библиотек, Интернета и | ||||||
возможностях их использования. | ||||||
Представление об устройстве | ||||||
словарей. | ||||||
12 | 13.10 | Знаки и | Умение различать символы и | Положительное | . | |
символы. | знаки, пользоваться схемами и | отношение и интерес | . | |||
рисунками для получения | к изучению природы, | |||||
информации. | истории, способность | |||||
к самооценке. | ||||||
13 | 17.10 | Об искусстве. | Умение рассказывать о | Положительное | ||
назначении искусства; приводить | отношение и интерес к | |||||
примеры различных видов | изучению природы и | |||||
искусства, характеризовать свое | человека, способность | |||||
отношение к ним. | к самооценке, | |||||
расширение |
эмоциональной сферы, | |||||||
формирование чувства | |||||||
прекрасного на основе | |||||||
знакомства с природой | |||||||
и культурой родного | |||||||
края, положительное | |||||||
отношение к | |||||||
культурным | |||||||
ценностям. | |||||||
14 | 20.10 | Проверочная работа по теме «Как люди познают мир». | Умение применять полученные | Способность к | Р.Умение осуществлять | ||
знания и умения в | самоконтролю и | пошаговый и итоговый | |||||
самостоятельной работе, | самооценке. | контроль, самостоятельно | |||||
контролировать свою | адекватно оценивать | ||||||
деятельность. | правильность выполнения | ||||||
задания и вносить | |||||||
15 | 24.10 | Защита мини-проектов | Умение готовить устные и | Положительное | |||
по теме «Знание – | письменные сообщения о какой- | отношение и интерес | коррективы. | ||||
сила». | либо науке, изобретении или об | к изучению природы, | . | ||||
ученом России, участвовать в | истории, способность | ||||||
коллективной подготовке | к самооценке. | ||||||
выставки творческих работ | |||||||
(проектная деятельность по | |||||||
выбору). | |||||||
16 | 27.10 | Экскурсия | Умение наблюдать за объектами | Положительное | |||
«Наблюдения за | и явлениями природы; | отношение и интерес к | |||||
осенними | фиксировать результаты | изучению природы, | |||||
изменениями в | наблюдений; рассказывать о | способность к | |||||
природе». | наблюдаемых объектах и | самооценке. | |||||
явлениях. | |||||||
Мы живём на планете Земля (14 часов) | |||||||
17 | 10.11 | Что такое космос. | Представление об устройстве | Положительное | П.Умение находить | ||
Звезды и созвездия. | космоса, космических объектах, | отношение и интерес к | необходимую информацию в |
Падающие «звезды». | нашей галактике. Умение | изучению | |||
называть наиболее известные | окружающего мира. | ||||
созвездия, узнавать их очертания | |||||
на рисунках-схемах, на небе. | |||||
18 | 14.11 | Солнечная система. | Умение рассказывать о составе | Положительное | |
Виртуальная экскурсия. | Солнечной системы; объяснять | отношение и интерес | |||
различие между Солнцем- | к изучению | ||||
звездой и планетами; находить | окружающего мира, | ||||
планеты на рисунке-схеме, | чувство | ||||
моделировать положение планет | ответственности за | ||||
Солнечной системы | выполнение своей | ||||
относительно Солнца. | части работы при | ||||
работе в группе. | |||||
19 | 17.11 | Голубая планета | Умение объяснять, почему | Положительное | |
Земля. | Землю называют «голубой | отношение и интерес | |||
планетой», почему Солнце | к изучению природы. | ||||
кажется нам больше других | |||||
звезд. | |||||
20 | 21.11 | Как устроена Земля. | Знание истории представлений | Положительное | |
об устройстве Земли. | отношение и интерес | ||||
Представление о внутреннем | к изучению природы, | ||||
устройстве нашей | истории. | ||||
планеты. | |||||
21 | 24.11 | Спутник Земли – | Представление об устройстве и | Положительное | |
Луна. | местоположении Луны по | отношение и интерес | |||
отношению к Земле, свойствах | к изучению природы. | ||||
Луны. Умение объяснять, почему | |||||
Луну называют спутником | |||||
Земли, почему Солнце и Луна | |||||
кажутся нам почти одинаковой | |||||
величины. | |||||
22 | 28.11 | Исследование | Умение рассказывать об | Положительное |
учебнике, справочной литературе; понимать информацию, представленную в виде текста.
Р.Умение принимать и сохранять цель познавательной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной целью; выделять из текста информацию в соответствии
- поставленной задачей, организовывать работу в группе, выслушивать и принимать мнение собеседника, соблюдать правила группового общения.
.
К.Уметь координировать действия с партером при работе в паре.
космоса. | исследовании космоса, приборах | отношение и интерес | |||||
исследования космоса, | к изучению природы, | ||||||
искусственных спутниках Земли, | истории, осознание | ||||||
исследователях космоса, | себя как гражданина | ||||||
знаменитых космонавтах; | России, чувства | ||||||
использовать информацию, | гордости за свою | ||||||
полученную из дополнительных | родину. | ||||||
источников. | |||||||
23 | 01.12 | Что такое глобус. | Представление об устройстве и | Положительное | П.Умение использовать | ||
Практическая | назначении модели Земли – | отношение и интерес | готовые модели (глобус) для | ||||
работа. | глобусе, умение объяснять, что | к изучению | объяснения природных | ||||
такое модель, почему глобус — | окружающего мира, | явлений, находить | |||||
модель Земли, называть и | чувство | необходимую информацию | |||||
показывать на глобусе материки | ответственности за | в учебнике, справочной | |||||
и океаны, столицу России. | выполнение своей | литературе; понимать | |||||
части работы при | информацию, | ||||||
работе в паре. | представленную в виде | ||||||
текста. | |||||||
24 | 05.12 | Почему день сменяет | Умение объяснять, почему | Положительное | |||
ночь.Практическая | происходит смена дня и ночи на | отношение и интерес | . | ||||
работа. | Земле; выполнять опыт, | к изучению природы, | |||||
демонстрирующий смену дня и | чувство | ||||||
ночи на Земле. | ответственности за | ||||||
выполнение своей | |||||||
части работы при | |||||||
работе в паре. | |||||||
25 | 08.12 | Как изучали земной | Знание и умение объяснить | Положительное | |||
шар. | различие в исследованиях | отношение и интерес | |||||
учеными земного шара в прошлом | к изучению природы, | ||||||
и настоящем; рассказывать о | истории. | ||||||
знаменитых путешественниках. | |||||||
26 | 12.12 | Знаменитые | Знание истории географических | Положительное | |||
путешественники. | открытий, знаменитых | отношение и интерес | |||||
путешественников, умение | к изучению природы, |
объяснять значение открытий для | истории. | |||||||
человечества. | ||||||||
27 | 15.12. | Исследования глубин | Знание истории исследования | Положительное | Р.Умение планировать свои | |||
морей и океанов. | подводного мира морей и океанов, | отношение и интерес | действия в соответствии с | |||||
умение объяснять значение | к изучению природы, | поставленной целью, | ||||||
исследований глубин морей и | истории. | строить монологические и | ||||||
океанов для человечества. | диалогические | |||||||
высказывания, | ||||||||
28 | 19.12 | Проверочная работа по теме «Мы живём на планете Земля». | Умение применять полученные | Способность к | ||||
знания и умения в | самоконтролю и | обосновывать свою | ||||||
самостоятельной работе, | самооценке. | позицию, аргументировать | ||||||
контролировать свою | выбор действий, | |||||||
деятельность. | аргументированно и | |||||||
тактично критиковать | ||||||||
29 | 22.12 | Защита мини-проектов | Умение готовить устные и | Положительное | ||||
по теме «Мы живем в | письменные сообщения о | отношение и интерес | допущенные ошибки, | |||||
космосе». | космических объектах, истории | к изучению природы, | обосновывать свое решение, | |||||
освоения космоса; участвовать в | истории, способность | задавать вопросы. | ||||||
коллективной подготовке | к самооценке. | |||||||
выставки творческих работ | ||||||||
(проектная деятельность по | ||||||||
выбору). | ||||||||
30 | 26.12 | Инструктаж по | Умение планировать свое | Положительное | ||||
проектной | участие в проектной | отношение и интерес | ||||||
деятельности. | деятельности (с опорой на | к изучению природы, | ||||||
шаблон в рабочей тетради). | истории, способность | |||||||
к самооценке. | ||||||||
Природа вокруг нас (22 часа) | ||||||||
31 | 12.01 | Тела и | Умение различать естественные | Положительное | Р.Умение осуществлять | |||
вещества. | и искусственные тела и | отношение и интерес | анализ объектов природы с | |||||
вещества; приводитьпримеры тел | к изучению природы. | выделением существенных | ||||||
и веществ, живых и неживых тел | и несущественных | |||||||
природы и изделий; сравнивать и | признаков; |
классифицироватьтела и | проводить сравнение и | |||||||
вещества. | классификацию объектов | |||||||
природы по заданным | ||||||||
32 | 16.01 | Что такое вещество. | Умение приводить примеры | Положительное | ||||
веществ, различать формы | отношение и интерес | признакам, понимать | ||||||
веществ (твердое, жидкое, | к изучению природы. | информацию, | ||||||
газообразное). | представленную в виде | |||||||
текста, схемы, таблицы. | ||||||||
33 | 19.01 | Об энергии. | Умение объяснять значение | Положительное | ||||
Практическая | энергии для жизни; | отношение и интерес | Р.Умение осуществлять | |||||
работа. | приводитьпримеры источников | к изучению природы, | анализ объектов природы с | |||||
энергии. Правильнообращаться с | чувство | выделением существенных | ||||||
различными источниками | ответственности за | и несущественных | ||||||
энергии (газовыми плитами, | выполнение своей | признаков, проводить | ||||||
электрическими приборами и | части работы при | классификацию объектов | ||||||
т.п.). | работе в паре. | природы по заданным | ||||||
признакам, понимать | ||||||||
34 | 23.01 | От костра до котла. | Представление о разнообразии | Положительное | ||||
источников тепла. | отношение и интерес | информацию, | ||||||
к изучению природы, | представленную в виде | |||||||
истории, способность | текста. | |||||||
к самооценке. | П.Умение понимать | |||||||
информацию, | ||||||||
35 | 26.01 | Свет. | Знатьпримеры природных и | Положительное | ||||
искусственных источников света, | отношение и интерес | представленную в виде | ||||||
объяснять действие света на | к изучению природы. | текста, схемы, таблицы, | ||||||
прозрачные и непрозрачные | координировать свои | |||||||
предметы. | действия с партнером при | |||||||
работе в паре. | ||||||||
36 | 30.01 | Театр | Умение объяснять причину | Положительное | ||||
теней.Практическая | образования тени от | отношение и интерес | К.Умение координировать | |||||
работа. | предметов. | к изучению природы. | свои действия с партнером | |||||
при работе в паре, группе, | ||||||||
устанавливать причинно- | ||||||||
37 | 02.02 | Зеркала. | Понимание и умение объяснить | Положительное | ||||
на доступном уровне механизм | отношение и интерес | следственные связи | ||||||
отражения в зеркалах. | к изучению природы. | изменений в природе. | ||||||
. | ||||||||
38 | 06.02 | О цвете. | Умение объяснять, от чего | Положительное | . |
зависит цвет предметов; | отношение и интерес | . | |||||
называть порядок цветов радуги. | к изучению природы. | ||||||
Рассказывать о красоте | |||||||
окружающего мира. | |||||||
39 | 09.02 | В мире | Представление и умение | Положительное | |||
звука. | объяснить причину | отношение и интерес | |||||
Практическая | возникновения звука. | к изучению природы. | |||||
работа. | |||||||
40 | 13.02 | Шум вредит | Умение объяснять, почему шум | Положительное | |||
здоровью. | вредит здоровью человека; | отношение и интерес | |||||
рассказывать о мерах по охране | к изучению природы, | ||||||
окружающей среды от шумового | установка на | ||||||
загрязнения. | здоровый образ жизни | ||||||
и ее реализация в | |||||||
своем поведении. | |||||||
41 | 16.02 | О музыке. | Умение отличать произведения | Формирование | Р.Умение принимать и | ||
музыкального искусства от | чувства прекрасного | сохранять цель | |||||
шумовых эффектов, знать | на основе знакомства | познавательной | |||||
исполнителей и композиторов. | с произведениями | деятельности, планировать | |||||
искусства, осознанное | свои действия в | ||||||
положительное | соответствии с | ||||||
отношение к | поставленной целью, | ||||||
культурным | осуществлять пошаговый и | ||||||
ценностям. | итоговый контроль, | ||||||
осуществлять анализ | |||||||
42 | 20.02 | В мире | Умение приводитьпримеры | Положительное | |||
камня. | горных пород и рассказывать об | отношение и интерес | (описание) объектов | ||||
их использовании. | к изучению природы, | природы с выделением | |||||
осознанное | существенных и | ||||||
положительное | несущественных признаков, | ||||||
отношение к | устанавливать причинно- | ||||||
культурным | следственные связи |
ценностям. | изменений в природе, | ||||||
обобщать результаты | |||||||
43 | 27.02 | Экскурсия | Умение характеризовать зиму, | Положительное | |||
«Наблюдения за | выделяя существенные признаки. | отношение и интерес | наблюдений за погодой, | ||||
зимними | к изучению природы, | неживой и живой природой, | |||||
изменениями в | способность к | делать выводы. | |||||
природе». | самоконтролю, | ||||||
основы экологической | |||||||
культуры. | |||||||
44 | 02.03 | В мире живой | Умение приводить примеры | Положительное | . | ||
природы. На опушке. | растений и животных, | отношение и интерес | . | ||||
встречающихся на опушке леса, | к изучению природы, | ||||||
описывать условия жизни и | основы экологической | ||||||
особенности приспособленности | культуры. | ||||||
конкретных представителей | |||||||
данного природного сооб- | |||||||
щества. | |||||||
45 | 06.03 | Бабочки и жуки. | Представление о строении | Положительное | |||
бабочек и жуков, их | отношение и интерес | ||||||
отличительных особенностях. | к изучению природы, | ||||||
основы экологической | |||||||
культуры. | |||||||
46 | 09.03 | В мире живой | Умение приводить примеры | Положительное | |||
природы. В березовой | растений и животных, | отношение и интерес | |||||
роще. | встречающихся в березовой | к изучению природы, | |||||
роще, описывать условия жизни | основы экологической | ||||||
и особенности | культуры. | ||||||
приспособленности конкретных | |||||||
представителей данного | |||||||
природного сообщества. | |||||||
47 | 13.03 | В низине. | Умение приводить примеры | Положительное | |||
растений и животных, | отношение и интерес | ||||||
встречающихся в заболоченной | к изучению природы, | ||||||
местности, описывать условия | основы экологической |
жизни и особенности | культуры. | |||||
приспособленности конкретных | ||||||
представителей данного | ||||||
природного сообщества. | ||||||
Отличать ядовитых змей от | ||||||
неядовитых. | ||||||
48 | 16.03 | В ельнике. | Умение приводить примеры | Положительное | . | |
Лиственница. | растений и животных, | отношение и интерес | . | |||
встречающихся в ельнике, | к изучению природы, | |||||
описывать условия жизни и | основы экологической | |||||
особенности приспособленности | культуры, забота о | |||||
конкретных представителей | своем здоровье, | |||||
данного природного сообщества. | соблюдение правил | |||||
Различать съедобные и | поведения в природе. | |||||
несъедобные грибы, знать | ||||||
правила их сбора. | ||||||
49 | 20.03 | В мире живой | Умение приводить примеры | Положительное | ||
природы. У лесного | растений и животных, | отношение и интерес | ||||
озера. Лягушка. | встречающихся в пресных | к изучению природы, | ||||
водоемах, описывать условия | основы экологической | |||||
жизни и особенности | культуры. | |||||
приспособленности конкретных | ||||||
представителей данного | ||||||
природного сообщества. | ||||||
50 | 23.03 | В сосновом лесу. | Умение приводить примеры | Положительное | . | |
растений и животных, | отношение и интерес | |||||
встречающихся в сосновом лесу, | к изучению природы, | |||||
описывать условия жизни и | основы экологической | |||||
особенности приспособленности | культуры. | |||||
конкретных представителей | ||||||
данного природного сообщества, | ||||||
объяснять значение слов: | ||||||
«светолюбивый», |
«теневыносливый», | ||||||
«влаголюбивый», | ||||||
«засухоустойчивый», правильно | ||||||
их применять при описании | ||||||
объектов. | ||||||
51 | 06.04 | Берегите лес! Мини- | Знание правил поведения в лесу, | Основы | ||
проект. | бережное отношение к природе. | экологической | ||||
Умение оформлять правила | культуры, знание | |||||
поведения в знаково-символьной | основных правил | |||||
форме. | поведения в природе, | |||||
ориентация наих | ||||||
выполнение, | ||||||
осознание | ||||||
ответственности за | ||||||
качество своей работы | ||||||
в группе. | ||||||
52 | 10.04 | Проверочная работа «Природа вокруг нас». | Умение применять полученные | Способность к | ||
знания и умения в | самоконтролю и | |||||
самостоятельной работе, | самооценке. | |||||
контролировать свою | Положительное | |||||
деятельность. | отношение и интерес | |||||
к изучению природы, | ||||||
основы экологической | ||||||
культуры. | ||||||
53 | 13.04 | Защита мини-проектов | Умение готовить устные и | Положительное | . | |
по теме «Жизнь леса». | письменные сообщения о | отношение и интерес | ||||
животных и растениях леса, | к изучению природы, | |||||
пользе леса, охране леса, | формирование | |||||
участвовать в коллективной | адекватной | |||||
подготовке выставки творческих | самооценки. | |||||
работ (проектная деятельность по |
выбору). | ||||||||
Люди вокруг нас (13 часов) | ||||||||
54 | 17.04 | Человек в обществе. | Осознание и умение доказывать | Знание основных | П.Умение понимать | |||
(с опорой на текст учебника), что | правил поведения в | информацию, | ||||||
человек – это часть природы и | обществе, ориентация | представленную в виде | ||||||
часть общества. | на их выполнение. | текста, аргументированно | ||||||
высказывать свое мнение. | ||||||||
55 | 20.04 | Жизнь в первобытном | Представление о зарождении | Знание основных | Р.Умение принимать и | |||
обществе. | общественных отношений, | правил поведения в | ||||||
особенностях жизни | обществе, ориентация | сохранять цель | ||||||
первобытных людей. | на их выполнение. | познавательной | ||||||
деятельности, планировать | ||||||||
56 | 24.04 | Труд в жизни | Понимание важности труда в | Уважение к людям | ||||
человека. | жизни общества и чело-века. | труда, ценностное | свои действия в | |||||
отношение к плодам | соответствии с | |||||||
своего труда. | поставленной целью, | |||||||
осуществлять пошаговый и | ||||||||
57 | 27.05 | Семья. | Понимание значения семьи; | Понимание значения | ||||
Семейные ценности. | рассказывать, как члены семей | семьи в жизни | итоговый контроль, | |||||
учащихся заботятся друг о друге; | человека и | осуществлять анализ | ||||||
обмениваться информацией о | необходимости | (описание) объектов | ||||||
семейных традициях. | взаимопомощи в семье. | природы с выделением | ||||||
существенных и | ||||||||
несущественных признаков, | ||||||||
58 | 04.05 | Промежуточная | Обобщать знания, умения и навыки по | |||||
аттестация в форме | пройденным темам. | устанавливать причинно- | ||||||
проверочной работы. | следственные связи | |||||||
изменений в природе, | ||||||||
обобщать результаты | ||||||||
наблюдений за погодой, | ||||||||
59 | 08.05 | Что такое бюджет? Бюджет семьи. | Умение объяснять, что такое | Осознание важности | ||||
О деньгах. | бюджет; значение слов | учета материального | неживой и живой природой, | |||||
«доходы», «расходы», «пенсия», | состояния семьи при | делать выводы. | ||||||
«стипендия»; обсуждать | установлении уровня | КАдекватно оценивать свое | ||||||
необходимость правильного | личных притязаний. | поведение, осуществлять |
распределения доходов в семье. Умение осознавать значение денег в жизни общества, иметь представление об истории денег и денежных взаимоотношений. | контроль над своими | |||||||
действиями, соблюдать | ||||||||
60 | 11.05 | Экскурсия | Умение давать общую | Положительное | ||||
«Наблюдения за | характеристику весны, выделяя | отношение и интерес | правила коммуникации. | |||||
весенними | существенные признаки; | к изучению природы, | ||||||
изменениями в | называть основную причину | способность к | ||||||
природе». Обобщение. | весеннего потепления и | самоконтролю, | ||||||
увеличения продолжительности | основы экологической | |||||||
дня — изменение положения | культуры. | |||||||
Солнца на небосклоне. | ||||||||
Наблюдать, сравнивать и | ||||||||
обобщать наблюдаемые явления, | ||||||||
делать выводы. | ||||||||
61 | 15.05 | Будем | Умение приводить примеры | Знание основных | ||||
вежливы. Правила | культуры общения во | правил поведения в | ||||||
этикета. | взаимоотношениях людей; | обществе, ориентация | ||||||
выполнять некоторые правила | на их выполнение. | |||||||
этикета; проявлять готовность | ||||||||
оказать услугу тому, кто в ней | ||||||||
нуждается, деликатность. | ||||||||
62 | 18.05 | Разговор по телефону. | Выполнение правил поведения | Знание основных | ||||
Как дарить подарки. | на улице, в транспорте, в школе и | правил поведения в | ||||||
Урок-игра. | дома. | обществе, ориентация | ||||||
на их выполнение, | ||||||||
чувство | ||||||||
ответственности за | ||||||||
выполнение своей | ||||||||
части работы при | ||||||||
работе в паре. | ||||||||
63 | 22.05 | О друзьях-товарищах. | Умение оценивать свое | Знание основных | ||||
поведение по отношению к | правил поведения в | |||||||
друзьям, сопереживать им, | обществе, ориентация | |||||||
помогать в трудных ситуациях. | на их выполнение, | |||||||
осознание ценности дружбы, поддержки и | ||||||||
взаимопомощи. | ||||||||
64 | 25.05 | О привычках. | Осознание важности соблюдения | Знание основных | Р.Умение осуществлять | |||
правил поведения и избавления от | правил поведения в | пошаговый и итоговый | ||||||
вредных привычек для | обществе, ориентация | контроль, самостоятельно | ||||||
взаимоотношений людей. | на их выполнение. | адекватно оценивать | ||||||
правильность выполнения | ||||||||
65 | 29.05 | Итоговая | Умение применять полученные | Осознание своего | ||||
проверочная работа. | знания и умения в | продвижения в | задания и вносить | |||||
самостоятельной работе, | овладении знаниями и | коррективы. | ||||||
контролировать свою | умениями, | Умение планировать свои | ||||||
деятельность. | способность к | действия в соответствии с | ||||||
самоконтролю и | поставленной целью, | |||||||
самооценке. | строить монологические и | |||||||
диалогические | ||||||||
обосновывать свое | ||||||||
решение, задавать вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по Окружающему миру 2 класс УМК "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру по УМК"Планета знаний" 2 класс
Рабочая программа для 2 класса по окружающему миру...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"
Рабочая программа и тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Планета Знаний"...
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс УМК "Планета знаний"
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний" 4 класс...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса по программе "Планета Знаний"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру М.:АСТ:Астрель, 2011, рекоме...
Рабочая программа по "Окружающему миру" для учащихся 1 класса по программе: "Планета знаний"
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КУРСАОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТАМЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПР...