Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год | 62.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС начального общего образования (второго поколения), согласно базисному учебному плану.
Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей целостного и системного представления о мире и месте человека в нём. Это и определяет его
цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
- систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной деятельности;
- развитие мышления, воображения и творческих способностей;
- формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
- формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
- формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
- формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
- формирование основ экологической культуры;
- патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
Данная программа обеспечивает результаты деятельности. Которая выражается в усвоении знаний, умений и навыков, необходимых для успешного обучения в среднем звене школы. А также в усвоении конкретных элементов социального опыта и опыта творческой деятельности.
Изучение предмета «Окружающий мир» способствует формированию общепознавательных универсальных учебных действий:
- ·овладению начальными формами исследовательской деятельности, включая умения поиска и работы с информацией;
- ·формированию действий замещения и моделирования (использования готовых моделей для объяснения явлений или выявления свойств объектов и создания моделей);
- ·формированию логических действий сравнения, подведения под понятия, аналогии, классификации объектов живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств; установления причинно-следственных связей в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и культуры родного края.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ (66 ч)
Пришла пора учиться (13 ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель — ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т. п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 ч)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе.
Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных.
Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 ч)
Наша страна — Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье.
Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Программа рассчитана на 64 учебных часа по 2 часа в неделю.
Учебно-тематический план.
Дата | Раздел, тема | Часы |
I Триместр | Пришла пора учиться | 13 |
Человек | 7 | |
II Триместр | Человек (продолжение) | 6 |
Природа в жизни человека | 15 | |
III Триместр | Природа в жизни человека (продолжение) | 6 |
Человек среди людей | 17 | |
Итого: | 64 |
Основные требования к уровню подготовки учащихся 1 класса
Учащиеся должны знать:
- основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- органы чувств (глаза, уши, нос, язык, кожа) и их значение
- виды эмоционального состояния человека (грустный, весёлый, удивлённый, испуганный);
- о здоровом образе жизни и элементарных правилах личной гигиены;
- о профессиях родителей и работников школы;
- о безопасном поведении дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах
- свои имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес
- название страны, её столицу
- герб и флаг России
- виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
- названия частей растений
- отличительные признаки деревьев, кустарников и травянистых растений, лиственных и хвойных растений
- названия некоторых насекомых, рыб, птиц и зверей (по 3—4 представителя)
- о значении домашних животных в жизни человека
- наиболее характерные признаки времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных)
- названия месяцев в году и дней в неделе
- некоторые охраняемые растения и животные
Учащиеся должны уметь:
- различать эмоциональные состояния людей (грусть, веселье, удивление, испуг)
- выполнять элементарные правила личной гигиены
- выполнять правила безопасного поведения дома, на улице, в природе и общественных местах
- выражать приветствие, благодарность, просьбу; правильно вести себя за столом и общественных местах
- различать части растений (корень, стебель, лист, цветок, плод)
- приводить примеры дикорастущих и культурных растений, домашних и диких животных
- ухаживать за комнатными растениями
- правильно вести себя в природе
Учащиеся могут знать:
- названия основных возрастных периодов жизни человека (младенец, дошкольник, школьник, подросток, взрослый, старый человек)
- о самонаблюдении и самоконтроле
- о мире невидимых существ (микробов) и их роли в распространении болезней
- некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
- условия жизни растений и животных: свет, тепло, вода воздух, почва
- как развивается растение
- о разнообразии способов движения и питания животных
- гимн России
Учащиеся могут уметь:
- различать объекты живой и неживой природы
- различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения
- выращивать растение одним из изученных способов (из семени, луковицы, черенка, листа)
- приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей)
- рассказывать о разнообразии труда людей
- устанавливать родственные связи
- пользоваться схемами, таблицами, справочной литературой
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ
К концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение и интерес к изучению природы, человека, истории своей страны
- осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями
- осознание себя как гражданина России, чувства гордости за свою Родину, ответственности за общее благополучие
- знание основных правил поведения в природе и обществе и ориентация на их выполнение
- понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдение правил безопасного поведения
- чувство прекрасного на основе знакомства с природой и культурой родного края
- понимание значения семьи в жизни человека и необходимости взаимопомощи в семье
могут быть сформированы:
- умение оценивать трудность предлагаемого задания
- чувство ответственности за выполнение своей части работы при работе в группе
- установка на здоровый образ жизни и её реализация в своём поведении
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- давать характеристику погоды (облачность, осадки, температура воздуха, направление ветра) по результатам наблюдений за неделю и за месяц
- выполнять правила поведения в природе
Учащиеся получат возможность научиться:
- рассказывать о грозных явлениях природы, объяснять зависимость погоды от ветра
- предсказывать погоду по местным признакам
- участвовать в мероприятиях по охране природы
Человек и общество
Учащиеся научатся:
- различать государственную символику Российской Федерации (герб, флаг, гимн); показывать на карте границы Российской Федерации
- различать права и обязанности гражданина, ребёнка
Учащиеся получат возможность научиться:
- описывать культурные достопримечательности своего края
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- принимать и сохранять цель познавательной деятельности
- планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
Учащиеся могут научиться:
- самостоятельно планировать свои действия в соответствии с поставленной целью
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы
Познавательные
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в учебнике и справочной литературе
- осуществлять анализ (описание) объектов природы выделением существенных и несущественных признаков
- обобщать результаты наблюдений за погодой, неживой и живой природой, делать выводы
Учащиеся могут научиться:
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать очерёдность действий, осуществлять взаимопроверку
Учащиеся могут научиться:
- распределять обязанности при работе в группе
- учитывать мнение партнёра, аргументировано ковать допущенные ошибки, обосновывать своё решение
- осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета
Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом, который включает учебники, рабочие тетради и методические рекомендации для учителя.
ЛИТЕРАТУРА И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ
Для учащихся:
1. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов «Окружающий мир» 1 класс, Москва, АСТ «Астрель»,2015г
2. Рабочие тетради к учебнику № 1, № 2.
Для учителя:
1. Программы общеобразовательных учреждений начальная школа 1-4 классы, учебно-методический комплект «Планета знаний», Москва, АСТ «Астрель»,2015г
2. Г. Г. Ивченкова, И.В.Потапов Программы, методические рекомендации, тематическое планирование, Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир», 2015 г.
Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Календарно - тематическое планирование
1 класс 64ч (2 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Стр. | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Дата | Обратная связь | |||||||
ПРИШЛА ПОРА УЧИТЬСЯ (13 ЧАСОВ) | |||||||||||||
1. | Что такое окружающий мир. | Уч.с.3-7; Р.Т.с.3-5. | Сформировать у учащихся первоначальное представление «окружающий мир». Познакомить с особенностями содержания предмета «Окружающий мир» и спецификой занятий по этому предмету. | Умение рассказывать, что изображено на иллюстрации в учебнике. Отвечать на вопросы учителя (с опорой на иллюстрации). Называть и различать окружающие предметы и их признаки. Сопоставлять признаки предметов и явлений, определять сходства и различия. Группировать предметы по заданному признаку (игрушки и предметы, необходимые в школе). Устанавливать правильную последовательность событий (с опорой на рисунки). Наблюдать на экскурсии признаки ранней осени, сравнивать наблюдения с иллюстрациями в учебнике, называть признаки ранней осени. Объяснять значение некоторых дорожных знаков. Обсуждать значение правильной организации распорядка дня. Знакомиться с одноклассниками (работа в парах). Ориентироваться в школе (находить свой класс, своё место в классе). Обсуждать правила общения со сверстниками и взрослыми в школе, дома, на улице и выполнять их. Задавать вопросы сверстникам и взрослым по заданной теме (работа в парах и проектная деятельность). Выделять то, что уже усвоено и что подлежит усвоению (с опорой на маршрутные листы). Работать в малых группах (в парах). Находить нужную информацию (с помощью учителя) в справочнике учебника. Моделировать дорогу от дома до школы (возможные опасности и правила безопасного поведения). Выбирать форму участия в проектной деятельности. Объяснять значение изучения предмета «Окружающий мир»; значение правил поведения в школе и на улице. Рассказывать о значении школы в жизни детей. Оценивать своё поведение и поведение других детей в школе, во дворе школы, на улице. | 01.09-04.09 | Работа с рисунками. | |||||||
2. | Ты и твоё имя. | Уч.с.8-9; Р.Т.с.6-7. | Познакомить детей друг с другом; показать значение имени в жизни человека. Учить умению слушать друг друга и вступать в диалог. Дать первое представление о справочной литературе. | 01.09-04.09 | Рисунок. | ||||||||
3. | Экскурсия «Твоя школа». | Познакомить детей с устройством здания школы. Воспитывать чувство гордости за школу; познакомить с правилами поведения в школе; воспитывать уважительное отношение к работникам школы. | 07.09-11.09 | Экскурсия. | |||||||||
4. | Твоя школа. | Уч.с.10-11; Р.Т.с.8-9. | Познакомить детей с правилами поведения на уроке и убедить в необходимости их выполнения. Формировать умение ориентироваться. Продолжить обучение элементарным правилам общения со взрослыми и детьми. | 07.09-11.09 | Задание в тетради на с.8. | ||||||||
5. | Экскурсия «Во дворе школы». | Познакомить с территорией вокруг школы, планировкой школьного двора, правилами поведения во дворе школы; воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора. | 14.09-18.09 | Экскурсия. | |||||||||
6. | Во дворе школы. | Уч.с.12-13; Р.Т.с.10-11. | Отрабатывать умения правильного поведения в классе и во дворе школы; продолжить знакомство со школой. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы. | 14.09-18.09 | Задания на развитие внимания. | ||||||||
7. | Экскурсия «Вот и лето прошло». | Познакомить детей с изменениями в природе ранней осенью. Воспитывать чувство прекрасного; развивать наблюдательность и внимательность. Формировать умение работать в группах. | 21.09-25.09 | Экскурсия. Наблюдение. | |||||||||
8. | Вот и лето прошло. | Уч.с.14-15; Р.Т.с.12-13. | Уточнить и систематизировать представления детей об изменениях в природе ранней осенью; закрепить представления, полученные во время экскурсии, с помощью учебника и рабочей тетради. Учить детей наблюдать и сравнивать. | 21.09-25.09 | Наблюдение. Составление рассказа «Что я видел на экскурсии». | ||||||||
9. | Экскурсия «Дорога в школу». | Начать изучение правил дорожного движения. Учить ориентироваться в пространстве. | 28.09-02.10 | Экскурсия. Наблюдение. | |||||||||
10. | Дорога в школу. | Уч.с.16-19; Р.Т.с.14-15. | Отрабатывать правила дорожного движения; познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении этих правил. Развивать творческие способности детей. | 28.09-02.10 | Творческое задание. | ||||||||
11. | Твой распорядок дня. | Уч.с.20-21; Р.Т.с.16-17. | Объяснить необходимость соблюдения распорядка дня; учить детей правильно распределять время. | 12.10-16.10 | Составить распорядок дня. | ||||||||
12. | Экскурсия «Осень». | Показать красоту осенней природы; продолжить знакомство с осенними изменениями в природе. Учить работать в парах. | . 12.10-16.10 | Экскурсия. Наблюдение. | |||||||||
13. | Осень. | Уч.с.22-27; Р.Т.с.18-19. | Закрепить полученные на экскурсии представления об изменениях в природе осенью. Учить детей сравнивать и обобщать; развивать внимательность и наблюдательность. Развивать творческие способности детей. | 19.10-23.10 | Мозаика заданий. Проверочная работа №1. | ||||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Школа» С.28-29 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. | |||||||||||
ЧЕЛОВЕК (13 ЧАСОВ) | |||||||||||||
14. | Как ты рос. | Уч.с.30-33; Р.Т.с.20-21. | Познакомить с содержанием раздела «Человек», используя маршрутный лист. Познакомить детей с основными возрастными периодами жизни. | Объяснять значение правил личной гигиены и выполнять их. Составлять устный рассказ из 2-3 предложений (по заданной теме). Воспринимать свойства предметов с помощью органов чувств, объяснять, как с помощью органов чувств различать предметы и их признаки. Объяснять значение правильного питания. Объяснять значение физкультуры и спорта, выполнять упражнения утренней зарядки, придумывать свои упражнения. Составлять меню. Выбирать одежду, соответствующую сезону и обстоятельствам. Оценивать своё эмоциональное состояние и выполнять элементарные приёмы управления собой. Различать эмоциональные состояния людей. Осваивать нормы поведения при работе в парах, оценивать своё поведение и поведение партнёра в процессе выполнения задания в парах. Находить дополнительную информацию в справочнике, в учебнике. Выполнять задания, требующие внимание и память в разнообразных видах деятельности. Подбирать фотографии родственников и устанавливать их последовательность по возрастным признакам (с помощью членов семьи). Участвовать в коллективной подготовке выставки рисунков, создании фотоальбома, стенда с сообщениями, выставке костюмов на тему «Одежда» (проектная деятельность по выбору). | 19.10-23.10 | Подобрать фотографии членов семьи в разные годы жизни. | |||||||
15. | Как ты воспринимаешь мир. | Уч.с.34-35; Р.Т.с.22-23. | Показать значение органов чувств в жизни человека и тренировать их с помощью различных упражнений. Развивать коммуникативные умения, умение находить необходимую информацию в справочнике, размещённом в учебнике. | 26.10-30.10 | Задание в Р.Т.с.22. Практическая работа. | ||||||||
16. | Как ты воспринимаешь мир. | Уч.с.36-37; Р.Т.с.22-23. | 26.10-30.10 | Опыт и наблюдение. Задание в Р.Т.с.23. | |||||||||
17. | Твоё тело. | Уч.с.38-39; Р.Т.с.24-25. | Дать элементарное представление о внешнем строении человека и познакомить с важнейшими функциями его отделов и органов. Раскрыть значение правильной осанки, показать необходимость занятий физкультурой и спортом. Развивать внимание, память и творческие способности. | 02.11-06.11 | Наблюдение. | ||||||||
18. | Как ты питаешься. | Уч.с.40-41; Р.Т.с.26-27. | Показать значение правильного питания для здоровья человека. Учить детей сравнивать и классифицировать предметы (на примере продуктов питания). Развивать воображение и творческие способности, учить работать со справочником. | 02.11-06.11 | Практическая работа. | ||||||||
19. | Твоя одежда. | Уч.с.42-43. | Показать значение одежды для человека: гигиеническое, эстетическое, профессиональное. Продолжать развивать творческие способности. | 09.11-13.11 | Практическая работа. | ||||||||
20. | Твоя одежда. | Р.Т.с.28-29. | 09.11-13.11 | Творческое задание. | |||||||||
2 триместр | Познакомить детей с основными правилами гигиены и убедить в необходимости их соблюдения. На элементарном уровне познакомить с причинами инфекционных заболеваний; уточнить и систематизировать знания детей о предметах личной гигиены и их назначении. | 23.11-27.11 | Опыт и наблюдение. | ||||||||||
21. | Будь здоров! | Уч.с.44-45. | |||||||||||
22. | Будь здоров! | Р.Т.с.30-31. | 23.11-27.11 | Практическая работа. | |||||||||
23. | Твоё настроение. | Уч.с.46-47; Р.Т.с.32-33. | Развивать эмоциональную сферу ребёнка; учить понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения. Раскрыть значение положительных и отрицательных эмоций в жизни человека; познакомить с некоторыми элементарными приёмами управления собой. Учить выражать своё отношение к миру в рисунках. | 30.11-04.12 | Наблюдение. Рисунок. | ||||||||
24. | Твоё настроение. | Р.Т.с.34-35. | 30.11-04.12 | Практическая работа. Творческие задания. | |||||||||
25. | Будь внимательным! | Уч.48-49; Р.Т.с.36-39. | Показать значение внимания и памяти в жизни человека; тренировать внимание и память учащихся в разнообразных видах деятельности. Проверить усвоение учебного материала по разделу «Человек». Развивать творческие способности учащихся, включая их в проектную деятельность. | 07.12-11.12 | Задания на развитие памяти и внимания. | ||||||||
26. | Будь внимательным! | Уч.с.50-53. | 07.12-11.12 | Проверочная работа №2. | |||||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Одежда» С.54-55 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. | |||||||||||
ПРИРОДА В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (21 ЧАС) | |||||||||||||
27. | Полна природа удивленья. | Уч.с.56-59; Р.Т.с.3-4. | Сформировать первоначальное представление о живой и неживой природе. Учить наблюдать за явлениями окружающей природы; развивать внимательность и наблюдательность. Учить работать со схемами. | Умение различать объекты живой и неживой природы. Приводить примеры различных явлений природы; сравнивать объекты и явления природы между собой, соотносить явления, наблюдаемые в природе, с иллюстрациями. Классифицировать объекты живой и неживой природы по разным признакам. Самостоятельно подбирать иллюстративный и текстовый материал, характеризующий времена года. Называть части растения; сравнивать части растений, выделяя общие и отличительные признаки; описывать растения по признакам (цвет, форма, размер). Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам, выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений, растений леса, луга, сада, огорода, ядовитых растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Приводить примеры насекомых, рыб, птиц и зверей, называть основные признаки каждой группы; определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку. Объяснять различие между дикими и домашними животными. Составлять Красную книгу (по материалам учебника и рабочей тетради), дополнять её. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Распределять роли при выполнении задания в парах, фиксировать правильные ответы и ошибки в таблице, оценивать количество ошибок. Получать информацию с помощью схем и рисунков. Самостоятельно проводить простейшие опыты; делать выводы на основе наблюдаемых явлений. Проводить опыты по проращиванию семян фасоли, по выращиванию растений из черенков домашних растений, луковиц; вести наблюдения; фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради. Выбирать форму участия в проектной деятельности. | 14.12-18.12 | Наблюдение. Работа с рисунками. | |||||||
28. | Вода и воздух. | Уч.с.60-61; Р.Т.с.5. | Познакомить с правилами постановки опытов; раскрыть значение умения проводить опыты. Показать значение воды в жизни человека и необходимость бережного отношения к ней. | 14.12-18.12 | Опыты и наблюдения. | ||||||||
29. | Вода и воздух. | Уч.с.62-63. | 21.12-25.12 | Опыты и наблюдения. | |||||||||
30. | Экскурсия «Зима». | Познакомить учащихся с зимними изменениями в природе; формировать представление о красоте природы и умение выражать это словами. Организовать наблюдение за животными; включить детей в природоохранительную деятельность. | 21.12-25.12 | Экскурсия. Наблюдение. | |||||||||
31. | Зима. | Уч.с.64-65; Р.Т.с.6-7. | Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Закрепить полученные знания в разнообразной практической деятельности детей. | 29.12 | Практическая работа. Логические задания. | ||||||||
32. | Времена года. | Уч.с.66-67; Р.Т.с.8-9. | Сформировать представление о временах года, используя полученный опыт. Развивать творческое воображение учащихся. | 11.01-15.01 | Работа с рисунками. | ||||||||
33. | Как устроено растение. | Уч.с.68-69; Р.Т.с.10-11. | Выявить степень понимания детьми обобщённого представления «растение». Познакомить детей со строением растения на примере цветкового растения. | 11.01-15.01 | Практическая работа. | ||||||||
34. | Как устроено растение. | Уч.с.70-71; Р.Т.с.10-11. | 18.01-22.01 | Наблюдение. | |||||||||
35. | Деревья, кустарники, травы. | Уч.с.72-73; Р.Т.с.12-13. | Познакомить детей с основными жизненными формами растений. Продолжить формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать. Продолжать формирование умений работать со схемами и справочником учебника, работать в парах. | 18.01-22.01 | Задание в Р.Т.с.12. | ||||||||
36. | Деревья, кустарники, травы. | Уч.с.74-75; Р.Т.с.12-13. | 25.01-29.01 | Задание в Р.Т.с.13. | |||||||||
37. | Как развиваются растения. | Уч.с.76-77; Р.Т.с.14-15. | Познакомить с разнообразием семян и их значением в жизни растения. Формировать познавательную деятельность учащихся на основе самостоятельного проведения наблюдений и опытов. Формирование знания об условиях развития растения из семени; познакомить детей с последовательностью развития растения из семени. | 25.01-29.01 | Опыт и наблюдение. | ||||||||
38. | Как развиваются растения. | Р.Т.с.16-17. | 01.02-05.02 | Творческое задание. Наблюдение. | |||||||||
39. | Растения в нашем классе. | Уч.с.78-79; Р.Т.с.18-19. | Познакомить учащихся с разнообразием комнатных растений и правилами ухода за ними. Учить понимать красоту окружающей природы и выражать её в словесной и изобразительной форме. Учить фиксировать результаты наблюдений за растениями. | 01.02-05.02 | Опыт и наблюдение. | ||||||||
40. | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Уч.с.80-82; Р.Т.с.20-21. | Выявить у детей имеющиеся знания о животных. Познакомить с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы, птицы, звери). Развивать умение концентрировать внимание. | 08.02-12.02 | Задания в Р.Т.с.21. | ||||||||
41. | Насекомые, птицы, рыбы, звери. | Уч.с.83-85; Р.Т.с.22-23. | 08.02-12.02 | Творческое задание. | |||||||||
3 триместр | Уч.с.86-87; Р.Т.с.24-25. | Познакомить детей с основными жизненными проявлениями животных – движением и питанием. Уточнить и систематизировать представления, полученные в процессе наблюдений за животными. Познакомить с некоторыми способами добывания пищи животными. | 25.02 | Рассказ по иллюстрациям. | |||||||||
42. | Жизнь животных. | ||||||||||||
43. | Жизнь животных. | Уч.с.88-89; Р.Т.с.24-25. | 29.02-04.03 | Задания в Р.Т.с.25. Наблюдение. | |||||||||
44. | Домашние животные. | Уч.с.90-91; Р.Т.с.26-27. | Показать разнообразие домашних животных и их значение в жизни человека. Показать необходимость заботы человека о животных. Продолжить развитие внимательности и наблюдательности. | 29.02-04.03 | Работа с рисунками. | ||||||||
45. | Домашние животные. | Уч.с.92-93; Р.Т.с.28-29. | 10.03 | Наблюдение. Творческое задание. | |||||||||
46. | Береги природу, человек! | Уч.с.94-97; Р.Т.с.30-34. | Формировать первоначальные представления о взаимодействии человека и природы. Показать влияние природы на здоровье и эмоциональное состояние человека. Вывести правила поведения в природе, опираясь на опыт первоклассников. | 14.03-18.03 | Творческое задание. | ||||||||
47. | Береги природу, человек! | Уч.с.98-101 | 14.03-18.03 | Проверочная работа №3. | |||||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. | |||||||||||
ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (17 ЧАСОВ) | |||||||||||||
48. | Наша Родина. | Уч.с.104-106. | Дать первое представление о России, её населении, столице, исторических изменениях в облике столицы, о некоторых достопримечательностях столицы и других городов. Познакомить с государственной символикой России; сформировать представление о малой родине; воспитывать чувство патриотизма. Развивать пространственные представления. | Умение узнавать государственные символы России: гимн, герб, флаг. Обсуждать многонациональность нашей Родины. Рассказывать по рисункам об изменении облика Москвы, разнообразии населённых пунктов России. Называть свой домашний адрес; пользоваться сведениями о своём домашнем адресе в случае необходимости. Составлять рассказ о доме, улице и населённом пункте своего проживания. Обсуждать значение семьи в жизни человека, поддерживать традиции семьи, уважать старших; рассказывать о составе семьи, о ситуациях взаимопомощи, о проведении совместного досуга. Приводить примеры профессий людей. Наблюдать за объектами неживой и живой природы; составлять описание объектов природы по плану; сравнивать ранее наблюдаемые явления в природе с тем, что происходит в настоящее время; объяснять причины некоторых наблюдаемых явлений; фиксировать результаты наблюдений и опытов в рабочих тетрадях. Обсуждать правила поведения в природе и выполнять их. Рассказывать, подбирать стихи и рисунки о временах года. Сравнивать и классифицировать предметы (на примере транспорта). Заполнять анкету в рабочей тетради (фамилия, имя, возраст, полный адрес). Оценивать свои возможности по самообслуживанию и выполнению домашних обязанностей, самостоятельно выполнять некоторые обязанности в семье (одеваться, убирать свою постель, мыть посуду). Оценивать своё поведение и поведение сверстников по отношению к окружающим людям, обсуждать правила культурного и безопасного поведения в школе, дома, на улице, на транспорте и выполнять их. Обсуждать, как встречать и провожать гостей, дарить и принимать подарки. Оценивать возможности возникновения опасных ситуаций, обсуждать правила их предупреждения. Отличать реальное от фантастического (на примере заданий с моделированием фантастической планеты). Сочинять рассказ о путешествии (в паре), соблюдать очерёдность высказываний, продолжать тему, начатую партнёром. Находить информацию о городе своего проживания, о гербе города (областного центра, столицы края). Самостоятельно использовать справочник, размещённый в учебнике. Моделировать обстановку комнаты ученика. Моделировать ситуации, при которых нужно обратиться в «Пожарную охрану», «Милицию», «Скорую помощь», участвовать в ролевых играх на тему «Безопасное поведение». Участвовать в коллективной подготовке стенда или фотоальбома, изготовлении книжки-самоделки или сборе коллекции по теме «Люди и их занятия» (проектная деятельность по выбору). | 21.03-25.03 | Разучивание гимна. | |||||||
49. | Наша Родина. | Уч.с.107-109. | 21.03-25.03 | Поисковое задание. | |||||||||
50. | Наш дом. | Уч.с.110-111; Р.Т.с.39-41. | Дать представление о разнообразии населённых пунктов России (город, посёлок, деревня). Познакомить с тем, как строят дома, объяснить причины запрета посещения детьми и посторонними взрослыми строительных площадок. Совершенствовать умение задавать вопросы и отвечать на них. Развивать у детей творческие способности. | 28.03-01.04 | Рассказ о своём доме. | ||||||||
51. | Наш дом. | Уч.с.112-113; Р.Т.с.43. | 28.03-01.04 | Творческое задание. | |||||||||
52. | Наши родственники. | Уч.с.114-115; Р.Т.с.44-45. | Дать первоначальное представление о родственных связях, составе семьи; дать представление о традициях, существующих в семьях; учить уважать и любить своих родственников, оказывать взаимопомощь в семье. Познакомить с разнообразием занятий людей, их профессиями. | 11.04-15.04 | Задание в Р.Т.с.45. | ||||||||
53. | Наши родственники. | Уч.с.116-117; Р.Т.с.46-47. | 11.04-15.04 | Придумать историю к рисунку. | |||||||||
54. | Хороший день. | Уч.с.118-119. | Продолжить формирование представлений о правильных взаимоотношениях в семье. Развивать умение актуализировать жизненный опыт. Развивать речь и творческие способности детей на материале урока. | 18.04-22.04 | Рассказ об отдыхе в семье. | ||||||||
55. | Хороший день. | Р.Т.с.48-49. | 18.04-22.04 | Работа с рисунками. | |||||||||
56. | Экскурсия в природу «Весна». | Познакомить учащихся с весенними изменениями в природе. Организовать наблюдения за жизнью раннецветущих растений и поведением птиц. Развивать чувство прекрасного. | 25.04-29.04 | Экскурсия. Наблюдение. | |||||||||
57. | Весна. | Уч.с.120-121; Р.Т.с.50-51. | Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Продолжить обучение сравнению и классификации. Продолжить формирование умений фиксировать наблюдаемые явления в рабочих тетрадях. Развивать внимательность, наблюдательность и творческие способности. | 25.04-29.04 | Опыт и наблюдение. Рисунок. | ||||||||
58. | Наша безопасность. | Уч.с.122-123; Р.Т.с.52-53. | Дать представление о факторах, которые могут угрожать безопасности детей (автотранспорт, ядовитые вещества, режущие и колющие предметы и т.д.). Познакомить детей с правилами безопасного поведения в квартире, подъезде, лифте, на улице. Отработать правильное поведение учащихся в ролевых играх, а также используя задания учебника и рабочих тетрадей. | 03.05-06.05 | Задание в Р.Т.с.52. | ||||||||
59. | Наша безопасность. | Уч.с.124-125; Р.Т.с.52-53. | 03.05-06.05 | Практическая работа. | |||||||||
60. | Будем вежливы. | Уч.с.126-127. | Формировать умение общаться с людьми; формировать культуру чувств учащихся; объяснить недопустимость грубости, бестактности, равнодушия. Развивать внимание к собственному поведению в обществе сверстников и взрослых и умение оценивать его. | 10.05-13.05 | Придумать разные ситуации. Практическая работа. | ||||||||
61. | Будем вежливы. | Р.Т.с.54-55. | 10.05-13.05 | Придумать историю к рисунку. | |||||||||
62. | Мы едем, едем, едем… | Уч.с.128-129; Р.Т.с.56-57. | Систематизировать знания детей о различных видах транспорта; отрабатывать правила поведения в транспорте в игровых ситуациях. Развивать умственные и творческие способности учащихся. | 16.05-20.05 | Практическая работа. | ||||||||
63. | Мы едем, едем, едем… | Уч.с.130-131; Р.Т.с.56-57. | 16.05-20.05 | Творческое задание. | |||||||||
64. | Скоро лето. | Уч.с.132-135; Р.Т.с.58-59. | Познакомить первоклассников с разными вариантами летнего отдыха. Продолжить знакомство детей с основами безопасной жизнедеятельности, используя материал данного урока. Развивать внимательность, наблюдательность, воображение и творческие способности. | 24.05 | Проверочная работа №4. | ||||||||
Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Растения» С.102-103 | Умение выбирать форму своего участия в проектной деятельности по теме. | Проект учащихся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг.
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг....
Рабочая программа по математике 1 класс 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике (1 класс), куда входит общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты изучения курса "...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников....
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...