Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
рабочая программа по математике (1 класс)
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год | 72.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Курс направлен на реализацию целей обучения математике в начальном звене, сформулированных в стандарте начального общего образования. В соответствии с этими целями и методической концепцией авторов можно сформулировать три группы задач, решаемых в рамках данного курса и направленных на достижение поставленных целей.
Учебные задачи:
- формирование на доступном уровне представлений о натуральных числах и принципе построения натурального ряда чисел, знакомство с десятичной системой счисления;
- формирование на доступном уровне представлений о четырёх арифметических действиях: понимание смысла арифметических действий, понимание взаимосвязей между ними, изучение законов арифметических действий;
- формирование на доступном уровне навыков устного счёта, письменных вычислений, использования рациональных способов вычислений, применения этих навыков при решении практических задач (измерении величин, вычислении количественных характеристик предметов, решении текстовых задач).
Развивающие задачи:
- развитие пространственных представлений учащихся как базовых для становления пространственного воображения, мышления, в том числе математических способностей школьников;
- развитие логического мышления – основы успешного освоения знаний по математике и другим учебным предметам;
- формирование на доступном уровне обобщённых представлений об изучаемых математических понятиях, способах представления информации, способах решения задач.
Общеучебные задачи:
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, сравнение, измерение, моделирование) и способами представления информации;
- формирование на доступном уровне умений работать с информацией, представленной в разных видах (текст, рисунок, схема, символическая запись, модель, таблица, диаграмма);
- формирование на доступном уровне навыков самостоятельной познавательной деятельности;
- формирование навыков самостоятельной индивидуальной и коллективной работы: взаимоконтроля и самопроверки, обсуждения информации, планирования познавательной деятельности и самооценки.
Решение задач происходит на протяжении всех лет обучения в начальной школе. Это обусловливает концентрический принцип построения курса. Учебный материал каждого года обучения выстроен по тематическому принципу – он поделён на несколько крупных разделов, которые в свою очередь подразделяются на несколько тем.
Содержание курса соответствует стандарту начального общего образования и традициям изучения математики в начальной школе.
При отборе содержания учитывался принцип целостности содержания, согласно которому новый материал включается в систему более общих представлений по изучаемой теме.
Важное место в курсе отводится пропедевтике как основного изучаемого материала, традиционного для начальной школы, так и материала, обеспечивающего подготовку к продолжению обучения в основной школе. Поэтому активно используются элементы опережающего обучения на уровне отдельных структурных единиц курса: отдельных упражнений, отдельных уроков, целых тем.
Использование опережающего обучения позволяет в соответствии с принципом целостности включать новый материал, подлежащий обязательному усвоению, в систему более общих представлений. Это способствует осмысленному освоению обязательного материала, позволяет вводить элементы исследовательской деятельности в процесс обучения.
Один из центральных принципов организации учебного материала в данном курсе – принцип вариативности – предусматривает дифференциацию, обеспечивающую индивидуальный подход к каждому ученику. Этот принци реализуется через выделение инвариантной и вариативной части курса.
Значительное место в курсе отводится развитию пространственных представлений учащихся. Своевременное развитие пространственных представлений помогает ребёнку успешно адаптироваться в социальной и учебной среде и является базой для успешного обучения чтению, письму и счёту.
Учебники предоставляют возможности для личностного развития школьников.
Содержание программы
Общие свойства предметов и групп предметов (10часов)
Свойства предметов (форма, цвет, размер). Сравнительные характеристики предметов по размеру: больше - меньше, длиннее - короче, выше – ниже, шире – уже. Сравнительные характеристики положения предметов в пространстве: перед, между, за; ближе – дальше, слева – справа. Сравнительные характеристики последовательности событий: раньше – позже. Сравнительные количественные характеристики групп предметов: столько же, больше, меньше, больше на…, меньше на… .
Числа и величины (30 часов)
Счёт предметов. Названия, запись, последовательность чисел до 100. Сравнение чисел (знаки сравнения). Числовой ряд, взаимное расположение чисел в числовом ряду (следующее число, предыдущее). Чётные и нечётные числа. Десятичный состав двузначных чисел. Масса, единицы массы (килограмм). Вместимость, единицы вместимости (литр).
Арифметические действия (45 часов)
Сложение, вычитание (смысл действий, знаки действий). Переместительный закон сложения. Взаимосвязь действий сложения и вычитания. Таблица сложения в пределах 10. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Сложение и вычитание с числом 0. Выражение (сумма, разность), значение выражения. Равенство, неравенство. Названия компонентов сложения и вычитания (слагаемые, уменьшаемое, вычитаемое). Нахождение значения выражения без скобок. Рациональные приёмы вычислений (перестановка и группировка слагаемых).
Текстовые задачи (15 часов)
Развитие способности понимания текста, содержащего числовые данные. Моделирование текста, содержащего числовые данные. Структура и элементы текстовой задачи (условие, вопрос, числовые данные, неизвестное). Краткая запись условия, восстановление условия задачи по краткой записи. Решение текстовых задач: нахождение суммы и остатка, увеличение (уменьшение) на несколько единиц, нахождение слагаемого.
Геометрические фигуры и величины (20 часов)
Пространственные отношения (выше – ниже, длиннее – короче, шире – уже, перед, за, между, слева – справа). Отрезок, ломаная, прямая линия, кривая. Измерение длины отрезка, изображение отрезка заданной длины. Многоугольники: квадрат, прямоугольник, треугольник. Круг. Длина. Единицы длины (сантиметр). Длина ломаной. Периметр многоугольника. Площадь (на уровне наглядных представлений).
Работа с данными (12 часов)
Виды информации: текст, рисунок, схема, символьная запись. Сопоставление информации, представленной в разных видах. Таблица (строка, столбец). Табличная форма представления данных. Чтение и заполнение таблиц.
Программа и материал УМК рассчитан на 127 часов в год, 4 часа в неделю
Учебно-тематический план
Триместр | Раздел | Количество часов | |
1 триместр | Давайте знакомиться. | 4 | 39 ч |
Сравниваем предметы. | 4 | ||
Считаем предметы. | 6 | ||
Сравниваем числа. | 7 | ||
Рисуем и измеряем. | 12 | ||
Учимся складывать и вычитать. | 6 | ||
2 триместр | Учимся складывать и вычитать (продолжение) | 8 | 42 ч |
Увеличиваем и уменьшаем. | 10 | ||
Рисуем и вырезаем. | 5 | ||
Десятки. | 3 | ||
Как устроены числа. | 11 | ||
Вычисляем в пределах 20. | 5 | ||
3триместр | Вычисляем в пределах 20 (продолжение) | 9 | 46 ч |
Простая арифметика. | 12 | ||
А что же дальше? | 16 | ||
Повторяем, знакомимся, тренируемся. | 9 |
Освоения программы по математике к концу 1 класса
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
- положительное отношение к урокам математики;
могут быть сформированы:
- умение признавать собственные ошибки.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Учащиеся научатся:
- читать, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- представлять двузначное число в виде суммы десятков и единиц;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через десяток (сложение и вычитание однозначных чисел, сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- правильно употреблять в речи названия числовых выражений (сумма, разность);
- решать текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание (нахождение суммы, остатка, увеличение/уменьшение на несколько единиц, нахождение слагаемого);
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся получат возможность научиться:
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
- отслеживать цель учебной деятельности (с опорой на маршрутные листы) и внеучебной (с опорой на развороты проектной деятельности);
- учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала;
- проверять результаты вычислений;
- адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.
Учащиеся получат возможность научиться:
- оценивать собственные успехи в вычислительной деятельности;
- планировать шаги по устранению пробелов (знание состава чисел).
Познавательные
Учащиеся научатся:
- анализировать условие задачи (выделять числовые данные и цель — что известно, что требуется найти);
- сопоставлять схемы и условия текстовых задач;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий (продолжать ряд, заполнять пустые клетки в таблице);
- осуществлять синтез числового выражения (восстановление деформированных равенств), условия текстовой задачи (восстановление условия по рисунку, схеме, краткой записи);
- сравнивать и классифицировать изображенные предметы и геометрические фигуры по заданным критериям;
- понимать информацию, представленную в виде текста, схемы, таблицы; дополнять таблицы недостающими данными.
Учащиеся получат возможность научиться:
- видеть аналогии и использовать их при освоении приемов вычислений;
- конструировать геометрические фигуры из заданных частей; достраивать часть до заданной геометрической фигуры; мысленно делить геометрическую фигуру на части;
- сопоставлять информацию, представленную в разных видах;
- выбирать задание из предложенных, основываясь на своих интересах.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- задавать вопросы с целью получения нужной информации.
Учащиеся получат возможность научиться:
- организовывать взаимопроверку выполненной работы;
- высказывать свое мнение при обсуждении задания.
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся узнают:
- название и последовательность чисел от 0 до 100;
- чётные и нечётные числа в пределах 100, порядок их расположения в ряду чисел;
- состав однозначных чисел;
- десятичный состав чисел первой сотни;
- названия числовых выражений (сумма, разность);
- правило перестановки слагаемых в сумме;
- названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник);
- названия единиц измерения длины (сантиметр).
Учащиеся научатся:
- считать до 20 в прямом и обратном порядке;
- называть, записывать и сравнивать числа от 0 до 100;
- выполнять устно сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток (сложение и вычитание десятков, сложение двузначного числа с однозначным, вычитание однозначного числа из двузначного);
- выполнять сложение и вычитание с числом 0;
- решать простые текстовые задачи в 1 действие на сложение и вычитание;
- распознавать изученные геометрические фигуры (отрезок, ломаная; многоугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник) и изображать их с помощью линейки на бумаге с разлиновкой в клетку;
- измерять длину заданного отрезка (в сантиметрах); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины;
- находить длину ломаной и периметр многоугольника.
Учащиеся узнают:
- названия компонентов сложения (слагаемые) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое);
- правила сравнения чисел.
Учащиеся смогут уметь:
- решать задачи в 2 действия по сформулированным вопросам;
- вычислять значение числового выражения в 2-3 действия рациональными способами (с помощью группировки слагаемых или вычитаемых, дополнения чисел до ближайшего круглого числа);
- сравнивать значения числовых выражений.
М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова
МАТЕМАТИКА
Календарно - тематическое планирование
1 класс
127 ч (4 ч в неделю)
№ урока | Тема урока | Элементы содержания | Характеристика деятельности учащихся Описание учебной деятельности учащихся по каждой теме разбито на два блока: в первом даются предметные умения, во втором – универсальные учебные действия. | Обратная связь | Дата | ||||||||||||
1 триместр Давайте знакомиться (4 ч). | |||||||||||||||||
1 | Знакомство с учебником. | Знакомство со структурой и содержанием учебника | Сравнивать изображённые предметы, находить сходства и различия. Пересчитывать предметы на рисунке, сравнивать количество предметов в группах (больше, меньше, столько же). Различать геометрические фигуры. ✶✶✶ Выявлять закономерность в чередовании узоров, воспроизводить и продолжать узор по образцу | 01.09-04.09 | |||||||||||||
2 | Как мы будем сравнивать. | Знакомство с признаками, по которым сравнивают предметы | Задание в уч.с.5, №6. | 01.09-04.09 | |||||||||||||
3 | Как мы будем считать. | ФормирФормирование навыков пересчитывания предмет предметов. Актуализация понятий «больше«больше», «меньше», «столько же» | Выполнение узора по образцу. | 01.09-04.09 | |||||||||||||
4 | Что мы будем рисовать. | Актуализация знаний о геометрический фигурах. Знакомство с понятиями «число», «цифра» | Задание в уч.с.9, №8. | 07.09-11.09 | |||||||||||||
Сравниваем предметы (4 ч). | Задание в Р.Т.с.7, №2. | ||||||||||||||||
5 | Сравниваем фигуры. | Формирование умения сравнивать геометрические фигуры по форме, размеру, цвету. | Соотносить количество предметов на рисунке и количество символов (точек, палочек) в тетради. Сравнивать форму, цвет, размер изображённых предметов. Упорядочивать изображённые предметы по размеру. ✶✶✶ Моделировать геометрические фигуры (треугольник, четырёхугольник) из подручного материала (карандаши, счётные палочки). Ориентироваться в таблице (различать строки и столбцы). Выявлять закономерность в расположении изображённых предметов в таблице, «заполнять» пустые клетки таблицы в соответствии с этой закономерностью. Задавать друг другу вопросы при работе в парах | 07.09-11.09 | |||||||||||||
6 | Сравниваем форму и цвет. | Формирование умения сравнивать предметы по форме, цвету | Задание в Р.Т.с8, №3. | 07.09-11.09 | |||||||||||||
7 | Больше, меньше. Выше, ниже. | Знакомство с понятиями «увеличение», «уменьшение». Формирование умения упорядочивать предметы по размеру | Задание на внимание (уч.с.17, №6). | 07.09-11.09 | |||||||||||||
8 | Длиннее, короче. Шире, уже. | Актуализация понятий «длиннее», «короче», «шире», «уже». Формирование умения сравнивать предметы по размеру | Задание в Р.Т. | 14.09-18.09 | |||||||||||||
Считаем предметы (6 ч). | |||||||||||||||||
9 | Числа 1,2,3 | Формирование умения соотносить числа 1, 2, 3 с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 1) | Соотноситьназвания чисел с количеством предметов и с цифрами. Тренироватьписьмо цифр. ✶✶✶ Моделировать цифрыиз проволоки и с помощью рисунков (геометрических фигур). Устанавливатьпоследовательность рисунков в соответствии с логикой сюжета. Определять положение фигур в таблице, чисел в числовом ряду с помощью слов (после, перед, за, между). Использовать порядковые числительные в речи. Прогнозировать результат игры (в паре) и выстраивать стратегию игры. Наблюдать за положением чисел, обозначающих парные предметы, в числовом ряду. Классифицироватьпредметы в группе по разным признакам (форма, цвет, размер). Соотносить положение чисел в таблице и схем, задающих порядок движения по клеткам таблицы | Задание в Р.Т.с.11. №2. Составление задачи по картинке. | 14.09-18.09 | ||||||||||||
10 | Числа 4,5. | Формирование умения соотносить числа 4, 5, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 4) | 14.09-18.09 | ||||||||||||||
11 | Расставляем по порядку. | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | Выполнение заданий в Р.Т. | 14.09-18.09 | |||||||||||||
12 | Числа 6,7. | Формирование умения соотносить числа 6, 7, с цифрами и количеством предметов. Знакомство с правилами счета предметов. Формирование навыка письма (цифра 7) | Составление задачи по картинке. Сравнение предметов. | 21.09-25.09 | |||||||||||||
13 | Числа 8,9. | Формирование умения соотносить числа 8, 9, с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифры 6, 9) | Задание в уч.с.29, №8. | 21.09-25.09 | |||||||||||||
14 | Числа от 1 до 9. | Повторение и обобщение темы «Считаем предметы». Пропедевтика свойства числового ряда. Формирование навыка письма (цифра 5) | Выполнение заданий в Р.Т. | 21.09-25.09 | |||||||||||||
Сравниваем числа (7 ч). | Формирование первоначальных представлений о порядковом счете. Формирование навыка письма (цифра 2) | ||||||||||||||||
15 | Больше. Меньше. Столько же. | Знакомство учащихся с принципом сравнения количества предметов. Формирование умения обозначать предметы символами. Формирование навыка письма (цифра 3) | Сравнивать числа: 1) разбивая предметы в группах на пары, 2) с помощью числового ряда. Читатьравенства и неравенства,использовать знаки >, <, = при письменной записи равенств и неравенств. Увеличивать и уменьшать число на 1, называя следующее и предыдущее число. Восстанавливать пропущенные числа в числовом ряду. Определять с опорой на рисунки, на сколько больше (меньше) предметов в одной группе по сравнению с другой. ✶✶✶ Наблюдатьна рисунках и схемах закономерность увеличения и уменьшения чисел в числовом ряду, делать выводы. Моделировать данные текстовой задачи с помощью символов. Моделировать разрезание фигуры на части. Предлагать разные способы разрезания. Соблюдать очерёдностьдействий при выполнении заданий в паре. | Задание в Р.Т.с.17, №2. | 21.09-25.09 | ||||||||||||
16 | Сравниваем числа | Знакомство со знаками <, >,=. Формирование первоначальных представлений о сравнении чисел. Формирование навыка письма (цифра 8) | Сравнение чисел (задание в уч.с.35, №5). | 28.09-02.10 | |||||||||||||
17 | Равенство и неравенство. | Знакомство с понятиями «равенство», «неравенство». Формирование умения составлять равенства и неравенства с опорой на предметную деятельность. | Задание в уч.с.37, №5 – самостоятельно. | 28.09-02.10 | |||||||||||||
18 | Увеличиваем на 1. | Формирование первоначальных представлений о принципе построения числового ряда (знакомство с понятием «следующее число», увеличение чисел в числовом ряду на 1) | Решение задачи в Р.Т. | 28.09-02.10 | |||||||||||||
19 | Уменьшаем на 1. | Знакомство с понятием «предыдущее число». Уменьшение чисел в числовом ряду на 1 | Составление и решение задач. | 28.09-02.10 | |||||||||||||
20 | Сравниваем числа с помощью числового ряда. | Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Задание в Р.Т.с.22, №2 – самостоятельно. | 12.10-16.10 | |||||||||||||
21 | Проверочная работа «Больше на… Меньше на…» | Актуализация понятий «больше на…», «меньше на…». Формирование умения сравнивать числа с помощью числового ряда | Проверочная работа. | 12.10-16.10 | |||||||||||||
Рисуем и измеряем (12 ч). | |||||||||||||||||
22 | Знакомство с новыми геометрическими фигурами. | Знакомство с новыми геометрическими фигурами (точка, отрезок, овал, прямоугольник) | Различать отрезок, ломаную, замкнутую и незамкнутую линии, отличать многоугольник от других ломаных. Проводитьс помощью линейки прямые линии, ломаные, отрезки. Измерятьдлину отрезка (в сантиметрах) с помощью измерительной линейки. Тренироватьписьмо цифр. Сравнивать числа от 0 до 10. Увеличивать и уменьшать числа на 1. Восстанавливать пропуски в числовом ряду, пропущенные числа в неравенстве. ✶✶✶ Ориентироваться на листе бумаги, выполняя указания учителя. Описывать линии, используя слова прямые, кривые, пересекаются, не пересекаются. Наблюдать за свойствами геометрических фигур, определятьсходства и различия, делать выводы. Моделироватьпроцессдвиженияна числовом луче. Сравнивать «на глаз» длины отрезков на бумаге в клетку. Строить симметричное изображение на бумаге в клетку. Распределять ролипри работе в парах. | Сравнить числа. | 12.10-16.10 | ||||||||||||
23 | Проводим линии. | Знакомство с понятиями «прямая линия», «кривая линия», «пересекающиеся линии», «не пересекающиеся линии». Тренировка в проведении линий по линейке | Задание в Р.Т. на с.27. | 12.10-16.10 | |||||||||||||
24 | Отрезок и ломаная. | Формирование представлений об отрезке и ломаной и умения чертить отрезки и ломаные линии о линейке | Задание в уч.с.51, №9 – самостоятельно. | 19.10-23.10 | |||||||||||||
25 | Многоугольники. | Формирование представлений о многоугольниках | Арифметический диктант. | 19.10-23.10 | |||||||||||||
26 | Рисуем на клетчатой бумаге. | Развитие пространственных представлений (различение направлений «право» и «лево» в пространстве и на листе бумаги) | Задание в Р.Т.с.32, №3 – самостоятельно. | 19.10-23.10 | |||||||||||||
27 | Ноль и десять. | Формирование представлений о числах 0 и 10, и умения соотносить их с цифрами и количеством предметов. Формирование навыка письма (цифра 0) | Решение задач. | 19.10-23.10 | |||||||||||||
28 | Меряем длину. | Формирование первоначальных представлений о процессе измерения | Работа в парах. | 26.10-30.10 | |||||||||||||
29 | Измеряем отрезки. | Формирование умения измерять длину отрезка с помощью линейки | Задание в Р.Т.с.36, №2 – самостоятельно. | 26.10-30.10 | |||||||||||||
30 | Числовой луч. | Формирование графического образа числового ряда (числовой луч) | Решение задач. | 26.10-30.10 | |||||||||||||
31 | Проверочная работа в Р.Т.с.40. «Рисуем и измеряем». | Повторение темы «Рисуем и измеряем» | Проверочная работа в Р.Т.с.40. | 26.10-30.10 | |||||||||||||
32, 33 | Контрольная работа по теме: «Увеличение и уменьшения числа на 1». Рно | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Закрепление знаний учащихся по изученным темам. | Контрольная работа Задание в Р.Т.с.41, №4 – самостоятельно. | 02.11-06.11 | |||||||||||||
Учимся складывать и вычитать (14 ч). | |||||||||||||||||
34 | Знакомство с понятием «сумма». | Знакомство с понятием «сумма», знаком +. Формирование первоначальных представлений о действии сложения | Составлять числовые равенства, иллюстрирующие состав однозначных чисел. Использовать знаки + и – для записи сложения и вычитания. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на наглядность разной степени абстрактности (рисунки, схемы, геометрические модели чисел). Использовать при сложении знание переместительного закона, при вычитании взаимосвязь сложения и вычитания. Восстанавливать равенства: подбирать пропущенные числа, выбирать знак + или – в соответствии со смыслом равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение суммы и остатка. ✶✶✶ Читать схемы, иллюстрирующие количество предметов. Классифицировать предметы в группе по разным основаниям. Соотносить количество изображённых предметов со схемой, схему с числовым равенством, числовое равенство с рисунком. Обозначать количество предметов символами. Наблюдатьза перестановкой слагаемых в равенствах, за взаимосвязью действий сложения и вычитания, делать выводы, использоватьих при вычислениях. Моделировать состав чиселс помощью геометрических фигур на бумаге в клетку. Читать схемы, иллюстрирующие движение. Конструировать геометрические фигуры (достраивать до заданных фигур, выбирать составные части из предложенного набора). Предлагать несколько вариантов решения комбинаторной задачи. Наблюдать за чередованием чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Исследовать свойства чётных и нечётных чисел на геометрических моделях | Задания в Р.Т. | 02.11-06.11 | ||||||||||||
35 | Знакомство с понятием «разность». | Знакомство с понятием «разность», знаком -. Формирование первоначальных представлений о действии вычитания | Задание в Р.Т.с.43, №1 – самостоятельно. | 02.11-06.11 | |||||||||||||
36 | Считаем до трёх. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава чисел 2 и 3. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Арифметический диктант. | 09.11-13.11 | |||||||||||||
37 | Состав числа 4. | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 4. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Решение задач. | 09.11-13.11 | |||||||||||||
38 | Состав числа 5 | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 5. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Выполнение заданий в Р.Т. | 09.11-13.11 | |||||||||||||
39 | «Секрет сложения». | Формирование умения выполнять сложение чисел, применяя перестановку чисел в сумме. Повторение изученного на предыдущих уроках | Самостоятельная работа в Р.т.с.47. | 09.11-13.11 | |||||||||||||
2 триместр | Формирование умения выполнять сложение чисел на основе знания состава числа 6. Пропедевтика вычитания чисел, основанного на знании состава чисел | Логические задания. | 23.11-27.11 | ||||||||||||||
40 | Состав числа 6. | ||||||||||||||||
41 | Состав числа 7. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 7. | Решение задач. | 23.11-27.11 | |||||||||||||
42 | Складываем… и вычитаем. | Формирование представлений о взаимодействии действий сложения и вычитания. Повторение изученного на предыдущих уроках | Составление и решение задач. | 23.11-27.11 | |||||||||||||
43 | Состав числа 8. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 8. | Составление и решение задач. | 23.11-27.11 | |||||||||||||
44 | Состав числа 9. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 9. | Решение примеров с окошечками. | 30.11-04.12 | |||||||||||||
45 | Состав числа 10. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 10. | Выполнить сравнение самостоятельно | 30.11-04.12 | |||||||||||||
46 | Чёт нечет. | Знакомство с понятиями «четное», «нечетное число». Формирование представлений о чередовании четных и нечетных чисел в числовом ряду | Решение задач. | 30.11-04.12 | |||||||||||||
47 | Проверочная работа: «Учимся складывать и вычитать». | Повторение темы «Учимся складывать и вычитать» | Проверочная работа. | 30.11-04.12 | |||||||||||||
Увеличиваем и уменьшаем (10 ч). | |||||||||||||||||
48 | Увеличилось или уменьшилось? | Формирование представлений о выборе арифметического действия в соответствии со смыслом задания. Пропедевтика решения текстовых задач | Выбиратьарифметическое действие в соответствии со смыслом ситуации, вопроса, условия задачи. Выполнять сложение и вычитание в пределах 10 с опорой на схемы (числовой луч, модель числового ряда). Считать двойками до 10 и обратно, опираясь на знание о чередовании чётных и нечётных чисел в числовом ряду. Прибавлять и вычитать 3, 4 с опорой на модель числового ряда. Выполнять вычисления по частям (прибавить 3 — то же самое, что прибавить 1 и 2). ✶✶✶ Составлятьна основе вычислений таблицу сложения, пользоваться таблицей сложения как справочным материалом. Моделировать условие текстовой задачи с помощью простой схемы (1 символ — 1 предмет). Использовать обобщенные способы вычислений (чтобы прибавить число 2 к нечётному числу, нужно назвать следующее нечётное число и т.д.). Соотносить равенство со схемой движения по числовому лучу. Изображать схему движения по числовому лучу в соответствии с заданным равенством. Составлять цепочки чисел в соответствии с правилом (например, каждое следующее число на 3 больше предыдущего). Участвовать в парной работе, корректно оценивать активность партнёра, правильность его ответов | Решение задач. | 07.12-11.12 | ||||||||||||
49 | Плюс 2.Минус 2. | Формирование умений выполнять сложение чисел с числом два и вычитания числа 2 | Задание в уч.с.101, №4 (б, г) – самостоятельно. | 07.12-11.12 | |||||||||||||
50 | Считаем парами. | Формирование умения считать двойками | Выполнение заданий в Р.Т. | 07.12-11.12 | |||||||||||||
51 | Чудо - числа. | Формирование умений применять счет двойками | Арифметический диктант. | 07.12-11.12 | |||||||||||||
52 | Ура! Путешествие… | Формирование умений складывать и вычитать числа с опорой на числовой луч | Задание в Р.Т.с.60, №2 – самостоятельно. | 14.12-18.12 | |||||||||||||
53 | Увеличиваем числа… | Формирование умений выполнять сложение чисел с числами 3 и 4 | Решение задач. | 14.12-18.12 | |||||||||||||
54 | ….и уменьшаем. Самостоятельная работа. | Формирование умений выполнять вычитание чисел с числами 3 и 4 | Самостоятельная работа. | 14.12-18.12 | |||||||||||||
55 | Рисуем и вычисляем. | Формирование умений иллюстрировать условие текстовой задачи схемой. Отработка выполнять сложение и вычитание чисел | Составление и решение задач. | 14.12-18.12 | |||||||||||||
56 | Больше или меньше? На сколько? | Формирование первоначальных представлений о том, на сколько увеличилось или уменьшилось число в результате арифметических действий | Решение круговых примеров. | 21.12-25.12 | |||||||||||||
57 | Контрольная работа: «Увеличиваем и уменьшаем». | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. | Контрольная работа. | 21.12-25.12 | |||||||||||||
Рисуем и вырезаем (5 ч). | |||||||||||||||||
58 | Вырезаем и сравниваем. | Знакомство с симметрией на уровне наглядных представлений | Выполнять вычисления в пределах 10. Объяснять сходство и различие квадрата и ромба, квадрата и прямоугольника. Различать квадраты и прямоугольники среди других четырёхугольников. ✶✶✶ Вырезать симметричные фигурки из сложенного листа бумаги. Определять опытным путем (с помощью сгибания) число осей симметрии у квадрата. Определять на глаз ось симметрии равнобедренной трапеции, круга, прямоугольника, ромба. Обсуждать число осей симметрии у этих фигур. Определять, верно, ли построено симметричное изображение. Находить равные фигуры среди изображённых: на глаз, с помощью кальки, с помощью измерений. Выполнять вычисления в пределах 10. Решать задачи на нахождение суммы и остатка. Наблюдать над результатами арифметических действий и делать выводы: при сложении двух одинаковых чисел получается чётное число; при сложении соседних чисел в ответе — нечётное число; при вычитании соседних чисел в ответе — 1. Контролировать результаты вычислений с опорой на результаты наблюдений. Оценивать свои умения складывать числа в пределах 10 (рабочая тетрадь) Применять знания и умения в нестандартной ситуации (определять закономерность в чередовании чисел и восстанавливать пропуски; соотносить условие задачи со схемой; составлять цепочку преобразований на основе схемы в таблице; зрительно выделять заданные фигуры на геометрическом чертеже). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Любимое число». Оценивать свое продвижение в учебном материале и демонстрировать знания по каждой теме с опорой на маршрутный лист в начале книги. | 21.12-25.12 | |||||||||||||
59 | Рисуем и сравниваем. | Формирование первоначальных представлений о равенстве фигур. Знакомство с понятием «прямой угол» на уровне наглядных представлений | Практическая работа. | 21.12-25.12 | |||||||||||||
60 | Повторение по разделу: «Учимся складывать и вычитать». | Повторение и обобщение, изученного по материалам разделов «Учимся складывать и вычитать», «Увеличиваем и уменьшаем» | Проверочная работа в Р.т. на с.73. | 28.12 | |||||||||||||
61, 62 | Повторение по разделу: «Увеличиваем и уменьшаем». Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Любимое число» С.126-127 | Решение задач | 29.12, 11.01 | ||||||||||||||
Десятки (3 ч). | |||||||||||||||||
63 | Что такое десяток. | Знакомство с понятием «десяток» и с круглыми числами (названия и запись цифрами). Формирование первоначальных представлений о десятичном принципе построения системы чисел | Обозначать круглые числа двумя цифрами. Называть круглые числа. Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор (рабочая тетрадь). ✶✶✶ Наблюдать за положением круглых чисел в числовом ряду (каждое десятое число). Обсуждатьзначение слова «десяток», приводить примеры использования слова «десяток» в реальной жизни. Различать число монет и число копеек | Задача №7, с.7 уч. | 11.01-15.01 | ||||||||||||
64 | Считаем десятками. | Формирование представлений о последовательности расположения десятков в числовом ряду. Повторение изученного на предыдущем уроке (названия круглых чисел и запись их цифрами) | Задание в Р.Т.с.4, №3 – самостоятельно. | 11.01-15.01 | |||||||||||||
65 | Считаем шаги. | Формирование представлений о десятках на числовом луче и на линейке. Повторение изученного на предыдущих уроках | Арифметический диктант. | 11.01-15.01 | |||||||||||||
Как устроены числа (11 ч). | |||||||||||||||||
66 | Знакомьтесь: числа от 11 до 20. | Знакомство с названиями, записью и десятичным составом чисел второго десятка | Выполнять вычисления в пределах 10 без наглядных опор. Обозначать числа второго десятка двумя цифрами. Различать десятки и единицы в записи двузначных чисел. Называть двузначные числа. Сравнивать двузначные числа, ориентируясь: 1) на порядок называния при счёте, 2) на положение в числовом ряду, 3) на количество знаков в записи числа. Решать задачи(нетиповые) с опорой на рисунки. Восстанавливатьпропуски в числовом ряду. Восстанавливать деформированные равенства (подбирать пропущенное слагаемое знак арифметического действия). ✶✶✶ Распознаватьна рисунках обозначение десятков и обозначение единиц. Моделировать десятичный состав двузначных чисел. Узнавать двузначные числа в окружающей действительности и правильно называть их (номер дома, квартиры, этаж, номер автобуса и т.д.). Наблюдать за известными свойствами числового ряда на примере двузначных чисел. Распространять известные приемы вычислений на двузначные числа. Наблюдать за сложением одинаковых слагаемых. Устанавливать закономерность построения сложных узоров и продолжать узор. Находить ось симметрии геометрической фигуры, строить симметричные изображения. Конструировать геометрические фигуры из заданного набора, достраиватьгеометрические фигуры. | Задание в Р.Т.с.11, №7. | 18.01-22.01 | ||||||||||||
67 | Следующее и предыдущее число. | Формирование представлений о порядке следования чисел второго десятка в ряду чисел и на числовом луче | Логические задания. | 18.01-22.01 | |||||||||||||
68 | Прибавляем по одному… и вычитаем. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 1 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Составление и решение задач. | 18.01-22.01 | |||||||||||||
69 | Вспоминаем чет и нечет. | Формирование умений увеличивать и уменьшать числа второго десятка на 2 с опорой на последовательность чисел в числовом ряду | Решение примеров на с.18 – самостоятельно. | 18.01-22.01 | |||||||||||||
70 | Перебираем числа. | Закрепление знания порядка следования чисел второго десятка в числовом ряду | Логические задания. | 25.01-29.01 | |||||||||||||
71 | Вспоминаем, повторяем. | Повторение изученного на предыдущих уроках | Задание в уч.с.23, №5 (а) – самостоятельно. | 25.01-29.01 | |||||||||||||
72 | Ведем счет дальше. | Знакомство с двузначными числами после20: название чисел, чтение, запись, последовательность | Логические задания. | 25.01-29.01 | |||||||||||||
73 | Сколько десятков? Сколько единиц? | Закрепление изученного материала: десятичный состав двузначных чисел, чтение, запись | Задание в Р.Т.с.16, №4 – самостоятельно. | 25.01-29.01 | |||||||||||||
74 | Как можно сравнить числа. Арифметический диктант. | Знакомство с понятиями «однозначное» и «двузначное число». Формирование умения сравнивать числа с опорой на их десятичный состав | Арифметический диктант. | 01.02-05.02 | |||||||||||||
75 | Записываем по порядку. | Закрепление знания порядка следования двузначных чисел в числовом ряду | Творческое задание. | 01.02-05.02 | |||||||||||||
76 | «Как устроены числа» Самостоятельная работа №1 ( рабочая тетрадь №2 с.62) | Повторение тем «Десятки» и «Как устроены числа» | Самостоятельная работа. | 01.02-05.02 | |||||||||||||
Вычисляем в пределах 20 (14 ч). | |||||||||||||||||
77 | Плюс десять. | Формирование умения выполнять сложение числа 10 с однозначными числами на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка | Складывать и вычитать числав пределах 20 без перехода через десяток. Осваивать сложение и вычитание с числом 0. Решать задачи в несколько действий с опорой на рисунок. Осознанно выбиратьзнак арифметического действия для решения задачи. Восстанавливатьпропущенные числа и знаки действий в цепочке так, чтобы из одного числа получить другое. Определять длину ломаной: 1) измерять длину звеньев и вычислять длину ломаной; 2) вычислять длину ломаной по числовым данным. Сравнивать длины ломаных с помощью измерений и вычислений. Вычислять периметр многоугольника. Определятьплощадь геометрической фигуры в заданных единицах (клетках тетради, одинаковых квадратах и др.). Сравнивать площади фигур. ✶✶✶ Читать данные таблицы. Восстанавливать условие задачи по табличным данным. Отмечать результаты вычислений в таблице. Достраивать фигуры до квадрата. Проводить ломаные через заданные точки разными способами. Узнавать исходную фигуру в заданной комбинации геометрических фигур. Ориентироватьсяв рисунке-схеме местности и вычислять длину пути заданного: а) описанием, б) рисунками. Группировать монеты так, чтобы получить заданную сумму. Принимать участие в учебных играх, прогнозировать результаты хода, определять стратегию игры. | Составление задач по схеме и решение. | 01.02-05.02 | ||||||||||||
78 | …и минус десять. | Формирование умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 на основе знаний десятичного состава чисел второго десятка (10+5, 5+10, 15-10, 15-5) | Задание в Р.Т.с.21, №5 – самостоятельно. | 08.02-12.02 | |||||||||||||
79 | Изменилось ли число? | Формирование умения выполнять сложение и вычитание с числом 0. Повторение изученного на предыдущих уроках | Составление задач по схеме и решение. | 08.02-12.02 | |||||||||||||
80 | Как прибавить число? | Формирование умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Самостоятельная работа. | 08.02-12.02 | |||||||||||||
81 | Составляем суммы. | Отработка умения выполнять сложение однозначного числа с двузначным в пределах 20 без перехода через десяток | Логические задания. | 08.02-12.02 | |||||||||||||
3 триместр | Арифметический диктант. | 22.02-26.02 | |||||||||||||||
82 | Как вычесть число? Арифметический диктант | Формирование умения выполнять вычитание однозначного числа из двузначного в пределах 20 без перехода через десяток | |||||||||||||||
83 | Вычисляем по цепочке. | Отработка умения выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток Самостоятельная работа №2 ( рабочая тетрадь №2 с.62) | Логические задания. | 22.02-26.02 | |||||||||||||
84 | Повторение темы: «Вычисляем в пределах 20» | Повторение темы «Вычисляем в пределах 20» | Составление задач по схеме и решение. | 22.02-26.02 | |||||||||||||
85 | Длина ломаной. | Знакомство с понятием «длина ломаной» и способом её нахождения. Отработка изученных приёмов вычисления во втором десятке | Самостоятельная работа. | 29.02-04.03 | |||||||||||||
86 | Периметр. | Знакомство с понятием «периметр» и способом его нахождения. | Логические задания. | 29.02-04.03 | |||||||||||||
87 | Площадь. | Знакомство с понятием «площадь» | Логические задания. | 29.02-04.03 | |||||||||||||
88 | Повторение понятий «периметр», «площадь» | Повторение изученного на предыдущих уроках | Задания по конструированию | 29.02-04.03 | |||||||||||||
89 | Контрольная работа: «Как устроены числа» | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях.. Повторение и обобщение изученного по материалам разделов «Как устроены числа» и «Вычисляем в пределах 20» | Контрольная работа. | 07.03-11.03 | |||||||||||||
90 | Повторение: «Вычисляем в пределах 20». | Логические задания. | 07.03-11.03 | ||||||||||||||
Простая арифметика (12 ч). | |||||||||||||||||
91 | Что такое задача. | Знакомство с признаками текстовой задачи (данное и неизвестное, достаточность данных, соответствие вопроса данным) | Рассуждать, является ли текст задачей. Придумывать вопросы, исходя из данных задачи. Определять данные по условию задачи, дополнять краткую запись условия числовыми данными. Восстанавливать условие задачи по краткой записи, табличным данным. Выполнять сложение и вычитаниев пределах 100 без перехода через десяток: 1) круглых чисел, 2) двузначного числа с однозначным. Использовать перестановку слагаемых для рационализации вычислений. ✶✶✶ Записыватьданные задачи в форме таблицы. Оцениватьрезультат вычислений, отвечая на вопросы: «Хватит ли…», «Можно ли…» и др. Ориентироваться в рисунке-схеме, определять длину пути. Придумывать задания на вычисления при работе в паре. Выполнять вычисления по аналогии (складываем/вычитаем десятки так же как однозначные числа). Сравнивать площади фигур, занимающих нецелое число клеток (с помощью кальки, наложением). Наблюдать за изменением формы фигуры и изменением ее площади. Измерятьс помощью сантиметровой ленты длину шага.Округлять результаты измерения длины до сантиметров (выбирая ближайшее число). Сравнивать результаты измерения длины (в сантиметрах) Классифицировать величины (длина, масса, время) Сравнивать двузначные числа, ориентируясь на десятичный состав. Решать задачи в несколько действий (нахождение суммы и остатка), задачи на увеличение/уменьшение | Решение задач. | 07.03-11.03 | ||||||||||||
92 | Как записать задачу короче? | Формирование первоначальных представлений о краткой форме записи условия задачи | Составление кратких записей к задачам. | 14.03-18.03 | |||||||||||||
93 | Покупаем и считаем. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание десятков (20+30, 50-20) | Работа в паре. | 14.03-18.03 | |||||||||||||
94 | Лёгкие вычисления. | Формирование умений выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел (20+6, 6+20, 26-20, 26-6) | Арифметический диктант. | 14.03-18.03 | |||||||||||||
95 | Решаем задачи по действиям. | Формирование умения решать задачи в два действия. Отработка изученных приёмов вычислений | Логические задания. | 14.03-18.03 | |||||||||||||
96 | Больше на… Меньше на… | Формирование умения решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение количества предметов. Отработка изученных приёмов вычислений Самостоятельная работа №3 ( рабочая тетрадь №2 с.63) | Самостоятельная работа. | 21.03-25.03 | |||||||||||||
97 | Находим значения выражений. | Знакомство с понятиями «выражение», «значение выражения». Сложение чисел рациональным способом (перестановка чисел в сумме и дополнение до десятка) | Логические задания. | 21.03-25.03 | |||||||||||||
98 | Рассаживаем и считаем. | Формирование умений выполнять сложение однозначного и двузначного чисел и вычитать однозначное число из двузначного без перехода через десяток | Составление и решение задач. | 21.03-25.03 | |||||||||||||
99 | Сравниваем двузначные числа. | Знакомство со способом сравнения двузначных чисел путём сравнения десятков и единиц | Логические задания. | 21.03-25.03 | |||||||||||||
100 | Измеряем и сравниваем. | Формирование первоначальных представлений об округлении результатов измерений. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Практические задания. | 28.03-01.04 | |||||||||||||
101 | Величины. | Актуализация опыта школьников (название знакомых единиц измерения). Систематизация представлений учащихся о величинах и единицах измерения этих величин. Закрепление навыков вычислений и сравнения чисел | Логические задания. | 28.03-01.04 | |||||||||||||
102 | Повторение: «Простая арифметика». | Повторение темы «Простая арифметика» Проверочная работа | Проверочная работа. | 28.03-01.04 | |||||||||||||
А что же дальше? (16 ч) | |||||||||||||||||
103 | Слагаемые и сумма. | Знакомство с понятием «слагаемые». Отработка умений выполнять сложение чисел | Выполнять сложение и вычитаниедвузначных чиселв пределах 100 без перехода через десяток. Сравнивать значение выражений. Восстанавливать деформированные равенства. Решать задачи в 1 действие на нахождение слагаемого. Осознанно выбирать знак арифметического действия для решения задачи и составлять выражение, опираясь на схему. Решать задачи в 2 действия на нахождение суммы и остатка. Рассуждать при решении задач: «Сколько всего прибавили», «Сколько всего вычли». Составлять выражение для решения задачи в несколько действий на нахождение суммы и остатка. Использовать рациональные приемы вычислений: 1) дополнение до десятка при сложении, 2) группировка слагаемых, 3) группировка вычитаемых. ✶✶✶ Понимать и использовать в речи термины «сумма», «слагаемые», «разность», «выражение», «значение выражения». Комбинироватьчисловые данные для получения заданной суммы. Наблюдатьза вычислениями,находить закономерностьв столбиках вычислений, использовать эту закономерность как общий способ вычислений. Читать схемы, иллюстрирующие отношение данных как «частей к целому». Обосновывать расстановку чисел на схеме, опираясь на отношение данных как «частей к целому».Находить логические ошибки при расстановке чисел на схеме (нарушение соотношения данных как «частей к целому»). Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Конструировать прямоугольник из частей, выбирая их из заданных. Строить многоугольник и ломаную по заданным вершинам. Различать плоские и объёмные предметы, плоские и объёмные геометрические фигуры. Узнавать объёмные геометрические фигуры в предметах окружающей обстановки. Соотносить размеры предметов (высота книжки и книжной полки, размеры консервной банки и коробки). Определять число кубиков в изображенной композиции, учитывая невидимые и видимые неполностью. Строить симметричные изображения относительно нескольких осей. Обсуждать с товарищем задание, обмениваться мнениями, выражатьсогласие и несогласие с мнением товарища. Выполнять взаимопроверку вычислений, корректно сообщать об ошибках товарища. Выполнять вычисленияв пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачив 1 действие на увеличение/уменьшение. Соотносить схему с условием задачи, выбирая подходящую схему из предложенных. Определятьприблизительно площадь криволинейной фигуры с помощью палетки. Применятьзнания и умения в нестандартной ситуации (восстанавливать пропуски в цепочке вычислений; соотносить символы с условием задачи; восстанавливатьдвойное неравенство). Выбирать форму участия в проектной деятельности по теме «Симметрия»: приводить примеры симметричных предметов (составлять список, подбирать иллюстрации); вырезать из сложенного листа бумаги симметричные фигуры; доказывать несимметричность предметов с помощью зеркала и др.) | Составление и решение задач. | 28.03-01.04 | ||||||||||||
104 | Сколько всего? Сколько из них? | Формирование умения решать текстовые задачи. Отработка навыков вычислений | Составление и решение задач. | 11.04-15.04 | |||||||||||||
105 | Прибавляем десятки. | Формирование умений выполнять сложение двузначных чисел (25+30) | Арифметический диктант. | 11.04-15.04 | |||||||||||||
106 | Вычитаем десятки. | Формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел (35-20) | Решение задач. | 11.04-15.04 | |||||||||||||
107 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Знакомство с понятиями «вычитаемое», «уменьшаемое», «разность». Отработка умений выполнять вычитание чисел | Самостоятельная работа. | 11.04-15.04 | |||||||||||||
108 | Сколько прибавили? Сколько вычли? | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом (группировка слагаемых и группировка вычитаемых). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом через десяток | Логические задания. | 18.04-22.04 | |||||||||||||
109 | Дополняем до круглого числа. | Формирование умения дополнять двузначное число до ближайшего круглого числа (37+3). Пропедевтика сложения и вычитания с переходом. Отработка навыков вычислений | Творческое задание. | 18.04-22.04 | |||||||||||||
110 | Вычисляем удобным способом. | Формирование умений вычислять значение выражений рациональным способом | Самостоятельная работа. | 18.04-22.04 | |||||||||||||
111 | Десятки с десятками, единицы с единицами | Пропедевтика сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток. Отработка навыков сложения и вычитания | Решение задач. | 18.04-22.04 | |||||||||||||
112 | Решаем задачи. | Формирование умения решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, применять схему для решения задачи | Составление и решение задач. | 25.04-29.04 | |||||||||||||
113 | Повторение темы: «А что же дальше?» | Повторение темы «А что же дальше?» (проверочные задания) | Проверочная работа. | 25.04-29.04 | |||||||||||||
114 | Плоские и объемные предметы. | Актуализация знаний учащихся об окружающем мире. Развитие пространственных представлений учащихся. Формирование умений различать плоские и объёмные предметы | Логические задания. | 25.04-29.04 | |||||||||||||
115 | Развиваем смекалку. | Развитие пространственных представлений учащихся. | Работа в паре. | 25.04-29.04 | |||||||||||||
116 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | Проверить знания учащихся по изученным темам. Выявить пробелы в знаниях. Отработка навыков сложения и вычитания. Формирование умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка, дополнять краткую запись условия задачи, использовать схему при решении задачи. | Контрольная работа. | 03.05-06.05 | |||||||||||||
117 | Р.н.о. | Самостоятельная работа | 03.05-06.05 | ||||||||||||||
118 | Повторение: «А что же дальше?» Внеклассная работа. Проект учащихся по теме «Симметрия» С.116-117. | Решение задач | 03.05-06.05 | ||||||||||||||
Повторяем, знакомимся, тренируемся (9ч). | |||||||||||||||||
119 120 | Десятки. | Систематизация изученного материала по теме «Десятки»». Отработка умений выполнять сложение и вычитание десятков | Называть,записывать, сравнивать двузначные числа. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Решать задачи на нахождение суммы, остатка, слагаемого, увеличение/уменьшение на несколько единиц. ✶✶✶ Выбирать задания из вариативной части. Участвовать в учебных играх, устанавливать очерёдность действий, соблюдать правила общения при работе в парах. Решать комбинаторные и нестандартные задачи. Изображать числа с помощью рисунков. Конструировать геометрические фигуры. | 10.05-13.05 | |||||||||||||
Самостоятельная работа. | 10.05-13.05 | ||||||||||||||||
121 122 | Числа от 1 до 100. | Систематизация изученного материала по теме «Как устроены числа». Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе их десятичного состава | Логические задания. | 10.05-13.05 | |||||||||||||
Логические задания. | 16.05-20.05 | ||||||||||||||||
123 124 | Сложение и вычитание. | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Решение задач. | 16.05-20.05 | |||||||||||||
Комбинаторные задачи. | 16.05-20.05 | ||||||||||||||||
125 126 127 | Сложение и вычитание на основе десятичного состава чисел. Самостоятельная работа | Отработка умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток | Самостоятельная работа. | ||||||||||||||
Составление краткой записи к задачам и решение. | 16.05-20.05 23.05 | ||||||||||||||||
Отработка умений решать текстовые задачи на нахождение суммы и остатка. | Комбинаторные задачи. | 24.05 |
Список литературы:
Учебники и учебные пособия:
1. М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова. «Математика». В 2-х частях - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
2.М.Г.Нефёдова. Рабочая тетрадь к учебнику «Математика». В 2-х частях – М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
Методические пособия для учителя:
1.М.И.Башмаков. Обучение в 1 классе по учебнику «Математика». - М.: АСТ, «Астрель». 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год
Календарно-тематическое планирование . Русский язык. 4 класс УМК "Планета знаний" ФГОС 2015-2016 уч год...
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг.
Рабочая программа по математике. 4 класс. 2015-2016 гг....
Рабочая программа по математике 1 класс 2015-2016 учебный год
В программе представлена пояснительная записка к рабочей программе по математике (1 класс), куда входит общая характеристика курса, место курса в учебном плане, планируемые результаты изучения курса "...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...
Рабочая программа и КТП УМК «Планета Знаний» 1 класс 2015 – 2016 уч.год
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование для первоклассников...