Адаптированная рабочая программа 4 класс
рабочая программа по окружающему миру (4 класс)
Адаптированная рабочая программа, рекомендована учителям-дефектологам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_ustnoy_rechi_4klass.docx | 29.88 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «Школа № 281»
(ГБОУ Школа № 281)
////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////////
ул. Радужная, д.7, г. Москва, 129344
тел./факс: 8(495) 471-28-55; 8(495) 471-54-43
E-mail: 281@edu.mos.ruhttp://sch281sv-new.mskobr.ru/
ОКПО – 30177061, ОГРН – 1117746676860, ИНН/КПП 7716696769/771601001
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ
УСТНАЯ РЕЧЬ
для 4 К класса
на 2017 – 2018 уч. г.
Автор-составитель программы –
учитель начальных классов
Дулгер С.И.
Москва 2017
Планируемые результаты изучения курса «Развитие устной речи». 4 класс
Личностные результаты:
Учащиеся научатся:
- осознавать себя как гражданина России; чувства гордости за свою родину;
- понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье и к малой родине, находить примеры самоотверженной любви к малой родине среди героев прочитанных произведений;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально- бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому её восприятию.
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.
Метапредметные
Регулятивные результаты:
Учащиеся научатся:
- формулировать учебную задачу урока коллективно, в мини-группе или паре;
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения;
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учётом выявленных недочётов.
Познавательные результаты:
Учащиеся научатся:
- находить необходимую информацию в тексте, фиксировать полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;
- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;
- понимать изображение, текст, устное высказывание, предъявленных на бумажных и электронных носителях;
- работать с несложной по содержанию и структуре информацией.
Коммуникативные результаты:
Учащиеся научатся:
- вступать в контакт и работать в коллективе;
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять своё поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Предметные результаты:
Учащиеся научатся:
- представления о назначении объектов изучения;
- узнавание и называние изученных объектов на иллюстрациях, фотографиях;
- отнесение изученных объектов к определённым группам;
- называние сходных объектов, отнесённых к одной и той же изучаемой группе;
- представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе;
- знание требований к режиму дня школьника и понимание необходимости его выполнения;
- знание основных правил личной гигиены и выполнение их в повседневной жизни;
- ухаживание за комнатными растениями, кормление зимующих птиц;
- составление повествовательного или описательного рассказа из 3-5 предложений об изученных объектах по предложенному плану;
- адекватное взаимодействие с изученными объектами окружающего мира в учебных ситуациях;
- адекватно поведение в классе, школе, на улице.
Содержание программы
(1 ч в неделю)34ч.
Обогащение и уточнение словаря. Называние предметов и явлений, характеристика их по основным свойствам. Сравнение с другими предметами и явлениями. Классификация предметов.
Участие в беседе. Правильные, полные и отчётливые ответы на вопросы, умение задавать вопросы, дополнять высказывания товарищей.
Описание под руководством учителя предметов и явлений природы после наблюдения за ними и беседы.
Составление под руководством учителя небольших рассказов об изучаемых растениях и животных, о явлениях природы, сезонных изменениях в природе.
Использование в речи вновь усвоенных слов, выражение пространственных и временных отношений между конкретными объектами посредством предлогов и наречий.
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу. Ведение сезонного календаря природы и труда.
Календарно- тематическое планирование.
Е.Д. Худенко, И.А. Терехова Знакомство с окружающим миром 4класс
(35ч.)
№ | Тема | Количество часов |
1 | «Время года: лето» | 1 |
2 | «Начало осени. Сбор урожая» | 1 |
3 | «Сбор урожая: овощи, фрукты» | 1 |
4 | «Грибы» | 1 |
5 | «Сезонные изменения в природе- сентябрь». Экскурсия. | 1 |
6 | «Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс» | 1 |
7 | «Город. Поведение в городе» | 1 |
8 | «Времена года: середина осени» | 1 |
9 | Правила дорожного движения | 1 |
10 | «Времена года: осень» | 1 |
11 | «Растения осенью и их плоды: орехи» | 1 |
12 | «Деревья, кустарники, травы» | 1 |
13 | «Разнообразие животных в природе» | 1 |
14 | «Комната. Жизнь и быт школьника: квартира» | 1 |
15 | «Мебель» | 1 |
16 | Посуда | 1 |
17 | Сезонные изменения в природе, погоде зимой. | 1 |
18 | «Зима- начало года. Как я провёл каникулы» | 1 |
19 | Растения зимой: хвойные растения | 1 |
20 | Домашние животные зимой | 1 |
21 | Домашние животные: корова | 1 |
22 | Домашние животные: лошадь | 1 |
23 | Дикие животные- лось | 1 |
24 | Дикие животные – олень | 1 |
25 | Труд людей зимой | 1 |
26 | Голубой март | 1 |
27 | Домашние птицы: гусь, индюк | 1 |
28 | Дикие птицы: лебедь, гусь | 1 |
29 | «Сезонные изменения в природе: весна». Экскурсия. | 1 |
30 | Зимующие и перелётные птицы | 1 |
31 | Апрель-середина весны | 1 |
32 | Насекомые вредные и полезные | 1 |
33 | Рыбы | 1 |
34 | Земноводные: лягушка, жаба | 1 |
35 | Человек часть природы | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа рабочая программа по образовательной системе «Школа России» Русский язык (вариант 6.2)
Структурные элементы рабочей программы:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане5. Описание цен...
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса (СКК VII) вида по программе "Перспектива"
Адаптированная рабочая программа по математике для 4 класса предназначена для специальных коррекционных классов VII вида, создаваемых на базе общеобразовательных школ для детей с задержкой психическог...
Адаптированные рабочие программы для детей с задержкой психического развития по программе "Школа России". 1 класс 2017-2018 (август 2017)
Адаптированные рабочие программы по всем предметам 1-го класса по программе "Школа России" для детей с задержкой умственного развития....
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнит...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный первый класс...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет ( дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Математические представления»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет( дополнительный п...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд» для освоения начального общего образования срок освоения программы 5 лет (дополнительный первый класс ― 1I) 1-4 классы
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Профильный труд»для освоения начального общего образованиясрок освоения программы 5 лет(дополнительный первый класс ― ...