Конспект экскурсии в Летний сад
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Конспект экскурсии по окружающему миру для 1 класса в "Летний сад"
Тема экскурсии: «Золотая осень»
Объект экскурсии: «Летний сад»
Цель: учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; наблюдать за сезонными изменениями природы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с достопримечательностями города, распространёнными породами деревьев, сформировать умение правильно определять листья.
Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekskursiya_v_letniy_sad.docx | 31.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта экскурсии по ФГОС
ФИО Вахненко Валентина Николаевна
Класс: 1
Предмет: окружающий мир
Тема экскурсии: «Золотая осень»
Объект экскурсии: «Летний сад»
Цель: учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; наблюдать за сезонными изменениями природы.
Задачи:
Образовательные: познакомить с достопримечательностями города, распространёнными породами деревьев, сформировать умение правильно определять листья.
Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность
Воспитательные: содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности
Планируемые результаты:
Предметные: формирование представлений об осенних изменениях осенью.
Метапредметные:
Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на экскурсии.
Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.
Личностные: формирование умений наблюдать о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, внимания и логического мышления; развитие бережного отношения к природе.
Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, история Санкт-Петербурга
Характеристика этапов экскурсии
Этап экскурсии | Содержание деятельности педагога | Содержание деятельности обучающихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | -Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию. Учитель проверяет ребят по списку. -Перед тем, как отправиться, что нам необходимо? Совершенно верное, нужно вспомнить правила безопасности, поведения в автобусе и бережного обращения к природе. -Отлично, вы все прекрасно помните, пристегнули ремни и поехали. | Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к экскурсии. Проверяют свое знание правил поведения, безопасности и отношения к природе. | Волевая саморегуляция; Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве; Умение вести себя культурно, экологическиграмотно, безопасно в социальной и природной среде |
Вводная часть | - Сегодняшнюю экскурсию хочу начать со стихотворения нашего Питерского поэта Александра Кушнера. Привели меня к дому сперва, А потом вроде узкого рва Видел речку свинцового цвета. Я спросил:"Неужели Нева?" - Нет, канал Грибоедова это А потом шелестела листва. Сколько статуй !Какая прохлада! Я спросил: "Эта речка Нева?" -Нет, Фонтанка, у Летнего сада. А потом синева, синева, Шпиль и солнце, и волны, и ветер. Я не спрашивал:" Это Нева?" Я и сам бы любому ответил! - Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Именно здесь особенно хорошо и красиво в осеннюю пору. Все вместе мы еще раз вспомним историю возникновения Летнего сада, полюбуемся всемирно известной решеткой, беломраморными скульптурами, побродим по ровным дорожкам и аллеям Летнего сада, послушаем шуршание золотой листвы. - Ребята, а кто из вас вспомнит, в каком году был создан сад? - Для кого он был создан? - Действительно, Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь Петр I разработал проект его аллей и дорожек. - Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран. Петр I очень любил цветы. Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник» -Ребята, а для чего нужен был сад? - Правильно, в саду отдыхали царь со своей семьей, знатные, богатые люди Совершали прогулки няни с детьми знатных вельмож. Здесь отмечали праздники и победы русских войск со шведами. - А еще я хочу рассказать о том, что в Петровские времена в саду было много фонтанов. Их было около двадцати. Некоторые фонтаны, называемые «шутихи», действовали очень хитро. Они неожиданно окатывали водой тех, кто неосторожно к ним приближался. В кустах искусно прятали клетки с диковинными птицами, которые издавали чудные трели, в пруду разводили карпов, золотых рыбок, плавали утки, гуси, в деревянных домиках вокруг пруда жили черные лебеди. Раньше в саду гуляли только богатые люди, бедных людей туда не пускали, А теперь любой человек может свободно здесь побывать. - Ну вот мы добрались до «Летнего сада». Не забываем о правилах безопасности. Выходим из автобуса и строимся парами. Учитель считает детей и парами оправляемся к главному входу. | Отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. | Умение структурировать знания; Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание; Умение выражать свои мысли; Уметь слушать и слышать, понимание речи других |
Основная часть | -Ах, какая дивная решетка! Может кто-то знает, кто создал эту дивную красоту? -Действительно, это одна из самых красивых решеток, создана скульпторами Фельтеном и Егоровым. Посмотрите, какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год. Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой… « Я к розам хочу, В тот единственный сад, Где лучшая в мире стоит из оград…» Мы идем по главной аллее - Да, как бы осень ни старалась, она не может сохранить свою красу вечно. Какие чудесные деревья осенью в Летнем саду. - Многие из них очень старые. За ними ухаживают садовники. Они их лечат, подстригают. -Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите? -В Летнем саду растут дубы, клены, ясени, липы, каштаны. - Деревья привозили взрослые, большие, т. к. Петр Первый хотел быстрей создать сад. -Непоседа ветер разбросал листья по всему саду. Посмотрите под ноги, листья каких деревьев, вы видите? -Какого цвета листья? - Как вы думаете, а почему они не зеленые? -Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов. Учитель наглядно рассказывает и показывает к какому дереву принадлежат листья. -Мы видим много скульптур и бюстов. Из какого материала сделаны эти скульптуры? - Правильно, все они сделаны из мрамора. Они очень хрупкие. Их очень берегут и охраняют. В зимнее время скульптуры помещают в специальные ящики, а в годы войны скульптуры закапывали в землю. Эти скульптуры из Италии, сам царь Петр Первый приказал привезти. | Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы и отвечают на поставленные вопросы. | Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание; Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков; — синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; Использование имеющихся знаний; Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Построение логической цепи рассуждений; — доказательство; Умение вести себя культурно, экологическиграмотно, безопасно в социальной и природной среде; Описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков; Проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов |
Заключительная | - Ребята, а если мы сейчас с вами повернем с главной аллеи налево, то увидим памятник. Вы узнали кто это? «Осень на белые статуи снова Сыплет свою золотую листву Солнечный отблеск на лбу у Крылова Гаснет, в седьмом исчезает часу …». -Молодцы, правильно, это памятник Ивану Андреевичу Крылову. В 1855 году скульптор Клод создал памятник знаменитому баснописцу. А почему вокруг памятника много зверей? - Правильно, Иван Андреевич Крылов сочинял басни, где главными героями были животные. Поэт в баснях высмеивал плохие черты людей - жадность, лживость, глупость, а использовал для этого животных, наделяя их этими качествами. Вот почему вокруг памятника так много зверей. - А какие басни вы знаете? - А кто из вас может рассказать басню? -Замечательно, на этой положительной ноте мы с вами закончим нашу прогулку. Посадка в автобус, счет детей. | Слушают объяснения учителя; Отвечают на поставленные вопросы; Рассказывают басни. | Умение слушать и слышать, понимание речи других; Приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками |
Подведение итогов, рефлексия | -А сейчас экскурсия наша подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, где мы побывали в Летнем саду. -Какие деревья вы видели? -Почему листья меняют цвет? -Почему деревья скидывают свою листву? – Чем различаются листья разных деревьев? -Когда вы приедете домой, ваше домашние задание: нарисовать листья, которые вы видели в «летнем саду» и написать их название. | Формулируют результаты работы на экскурсии, называют основные тезисы усвоенного материала. | Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на экскурсии; Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности; Подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Виртуальная экскурсия в Летний сад
В конспекте содержится материал об истории Летнего сада, об основных его достопримечательностях( Главная аллея, памятник И.А.Крылову,Летний дворец Петра)Урок проходит в виде экскурссии, которую провод...
План-конспект экскурсии в природу
Цели:– продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;– раскрыть вза...
Конспект Экскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста.
КонспектЭкскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект экскурсии по мини музею "Дети войны"
Конспект экскурсии по мини музею "Дети войны"...
Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»
ЦЦели урока:Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования....
Экскурсия «Звуки летнего леса»
Разработка содержит опорный конспект для проведения летней экскурсии...
Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.
Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....