Конспект экскурсии в Летний сад
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Коновалова Валентина Николаевна

Конспект экскурсии по окружающему миру для 1 класса в "Летний сад"

Тема экскурсии: «Золотая осень»

Объект экскурсии: «Летний сад»

Цель: учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; наблюдать за сезонными изменениями природы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с достопримечательностями города, распространёнными породами деревьев, сформировать умение правильно определять листья.

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:  содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekskursiya_v_letniy_sad.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта экскурсии по ФГОС

ФИО Вахненко Валентина Николаевна

Класс: 1   

Предмет: окружающий мир

Тема экскурсии: «Золотая осень»

Объект экскурсии: «Летний сад»

Цель: учить различать листья наиболее распространённых пород деревьев; наблюдать за сезонными изменениями природы.

Задачи:

Образовательные: познакомить с достопримечательностями города, распространёнными породами деревьев, сформировать умение правильно определять листья.

Развивающие: создать условия для развития познавательных процессов; создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать и делать выводы; содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность

Воспитательные:  содействовать формированию патриотических чувств; содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи; содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения; воспитывать усидчивость, умение преодолевать трудности

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представлений об осенних изменениях осенью.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на экскурсии.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Личностные: формирование умений наблюдать о сезонных изменениях; развитие наблюдательности, внимания и  логического мышления; развитие бережного отношения к природе.

Межпредметные связи: изобразительное искусство, литературное чтение, история Санкт-Петербурга

Характеристика этапов экскурсии

Этап экскурсии

Содержание

деятельности педагога

Содержание

деятельности обучающихся

Формируемые УУД

Организационный момент

-Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию.

Учитель проверяет ребят по списку.

-Перед тем, как отправиться, что нам необходимо?

Совершенно верное, нужно вспомнить правила безопасности, поведения в автобусе и бережного обращения к природе.

-Отлично, вы все прекрасно помните, пристегнули ремни и поехали.

Приветствуют педагога, проверяют уровень своей готовности к экскурсии. Проверяют свое знание правил поведения, безопасности и отношения к природе.

Волевая саморегуляция;

Определять под руководством учителя общие правила поведения при сотрудничестве;

Умение вести себя культурно, экологическиграмотно, безопасно в социальной и природной среде

Вводная часть

- Сегодняшнюю экскурсию хочу начать со стихотворения нашего Питерского поэта Александра Кушнера.

Привели меня к дому сперва, 
Где жил Пушкин. Сказали:"Постой-ка..." 
Я спросил: "Эта речка - Нева?" 
Мне сказали:" Ты что, это Мойка!" 

А потом вроде узкого рва 

Видел речку свинцового цвета. 

Я спросил:"Неужели Нева?" 

- Нет, канал Грибоедова это

А потом шелестела листва. 

Сколько статуй !Какая прохлада! 

Я спросил: "Эта речка Нева?"

-Нет, Фонтанка, у Летнего сада. 

А потом синева, синева, 

Шпиль и солнце, и волны, и ветер. 

Я не спрашивал:" Это Нева?" 

Я и сам бы любому ответил!

- Много в нашем городе замечательных мест, где можно отдохнуть, полюбоваться многочисленными достопримечательностями, но мы отправимся в Летний сад. Именно здесь особенно хорошо и красиво в осеннюю пору. Все вместе мы еще раз вспомним историю возникновения Летнего сада, полюбуемся всемирно известной решеткой, беломраморными скульптурами, побродим по ровным дорожкам и аллеям Летнего сада, послушаем шуршание золотой листвы.

- Ребята, а кто из вас вспомнит, в каком году был создан сад?

- Для кого он был создан?

- Действительно, Летний сад был создан в 1704 году. Сам царь Петр I разработал проект его аллей и дорожек.

- Он сам руководил всей работой, отдавал распоряжения о доставке растений для сада из других стран. Петр I очень любил цветы. Их высаживали в саду кружевными рисунками. Тюльпаны, лилии, розы и др. цветы создавали сказочный живой ковер. Из-за обилия цветов сад сначала называли «цветочным». А название «Летний» он получил от того, что в саду было много однолетних цветов-«летник»

-Ребята, а для чего нужен был сад?

- Правильно, в саду отдыхали царь со своей семьей, знатные, богатые люди Совершали прогулки няни с детьми знатных вельмож. Здесь отмечали праздники и победы русских войск со шведами.

- А еще я хочу рассказать о том, что в Петровские времена в саду было много фонтанов. Их было около двадцати. Некоторые фонтаны, называемые «шутихи», действовали очень хитро. Они неожиданно окатывали водой тех, кто неосторожно к ним приближался. В кустах искусно прятали клетки с диковинными птицами, которые издавали чудные трели, в пруду разводили карпов, золотых рыбок, плавали утки, гуси, в деревянных домиках вокруг пруда жили черные лебеди.

Раньше в саду гуляли только богатые люди, бедных людей туда не пускали, А теперь любой человек может свободно здесь побывать.

- Ну вот мы добрались до «Летнего сада». Не забываем о правилах безопасности. Выходим из автобуса и строимся парами.

Учитель считает детей и парами оправляемся к главному входу.

Отвечают на вопросы учителя, участвуют в процессе постановки учебной проблемы. 

Умение структурировать знания;

Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание;

Умение выражать свои мысли;

Уметь слушать и слышать, понимание речи других

Основная часть

-Ах, какая дивная решетка! Может кто-то знает, кто создал эту дивную красоту?

-Действительно, это одна из самых красивых решеток, создана скульпторами Фельтеном и Егоровым. Посмотрите, какая решетка легкая и изящная. А розы в корзинах как живые стоят круглый год. Так и хочется вспомнить строки из стихов Анны Ахматовой…

« Я к розам хочу,

В тот единственный сад,

Где лучшая в мире стоит из оград…»

Мы идем по главной аллее

- Да, как бы осень ни старалась, она не может сохранить свою красу вечно. Какие чудесные деревья осенью в Летнем саду.

- Многие из них очень старые. За ними ухаживают садовники. Они их лечат, подстригают.

-Посмотрите вокруг, какие деревья вы видите?

-В Летнем саду растут дубы, клены, ясени, липы, каштаны.

- Деревья привозили взрослые, большие, т. к. Петр Первый хотел быстрей создать сад.

-Непоседа ветер разбросал листья по всему саду. Посмотрите под ноги, листья каких деревьев, вы видите?

-Какого цвета листья?

- Как вы думаете, а почему они не зеленые?

-Осенью становится холодно и ветрено. Солнце светит мало, и листья не могут жить так же, как в теплые дни. Вода не может проникнуть в лист. Умирающий лист меняет цвет, затем засыхает и отмирает. Ветер срывает его с дерева. После того как все листья опадут, дерево засыпает до весны. Опавшие листья, как теплая перина, будут защищать корни дерева от морозов.

Учитель наглядно рассказывает и показывает к какому дереву принадлежат листья.

-Мы видим много скульптур и бюстов. Из какого материала сделаны эти скульптуры?

- Правильно, все они сделаны из мрамора. Они очень хрупкие. Их очень берегут и охраняют. В зимнее время скульптуры помещают в специальные ящики, а в годы войны скульптуры закапывали в землю. Эти скульптуры из Италии, сам царь Петр Первый приказал привезти.

Слушают объяснения учителя, задают уточняющие вопросы и отвечают на поставленные вопросы.

Умение произвольно и осознанно строить речевое высказывание;

Формирование умения анализа и синтеза, анализ объектов с целью выделения признаков;

— синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

Использование имеющихся знаний;

Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; Подведение под понятие, выведение следствий; Построение логической цепи рассуждений;

— доказательство;

Умение вести себя культурно, экологическиграмотно, безопасно в социальной и природной среде;

Описывать, сравнивать, классифицировать природные и социальные объекты на основе их внешних признаков;

Проводить несложные наблюдения и опыты по изучению природных объектов

Заключительная 

- Ребята, а если мы сейчас с вами повернем с главной аллеи налево, то увидим памятник. Вы узнали кто это?

 «Осень на белые статуи снова

Сыплет свою золотую листву

Солнечный отблеск на лбу у Крылова

Гаснет, в седьмом исчезает часу …».

-Молодцы, правильно, это памятник Ивану Андреевичу Крылову. В 1855 году скульптор Клод создал памятник знаменитому баснописцу.

А почему вокруг памятника много зверей?

- Правильно, Иван Андреевич Крылов сочинял басни, где главными героями были животные. Поэт в баснях высмеивал плохие черты людей - жадность, лживость, глупость, а использовал для этого животных, наделяя их этими качествами. Вот почему вокруг памятника так много зверей.

- А какие басни вы знаете?

- А кто из вас может рассказать басню?

-Замечательно, на этой положительной ноте мы с вами закончим нашу прогулку.

Посадка в автобус, счет детей.

Слушают объяснения учителя; Отвечают на поставленные вопросы;

Рассказывают басни.

Умение слушать и слышать, понимание речи других;

Приобретается опыт учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

Подведение итогов, рефлексия

-А сейчас экскурсия наша подходит к концу. Давайте еще раз вспомним, где мы побывали в Летнем саду.

-Какие деревья вы видели?

-Почему листья меняют цвет?

-Почему деревья скидывают свою листву?

– Чем различаются листья разных деревьев?

-Когда вы приедете домой, ваше домашние задание: нарисовать листья, которые вы видели в «летнем саду» и написать их название.

Формулируют результаты работы на экскурсии, называют основные тезисы усвоенного материала. 

Формирование внутреннего плана действий, структурирование полученной информации, анализ деятельности на экскурсии;

Умение давать верную эмоциональную оценку своей деятельности;

Подводить итоги своей познавательной, учебной, практической деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальная экскурсия в Летний сад

В конспекте содержится материал об истории Летнего сада, об основных его достопримечательностях( Главная аллея, памятник И.А.Крылову,Летний дворец Петра)Урок проходит в виде экскурссии, которую провод...

План-конспект экскурсии в природу

Цели:–        продолжить развитие знаний о среде обитания, ее факторах и влияние их на организмы;–        раскрыть вза...

Конспект Экскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста.

КонспектЭкскурсии в лес осенью для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект экскурсии по мини музею "Дети войны"

Конспект экскурсии по мини музею "Дети войны"...

Конспект экскурсии на тему: «Путешествие в зимний лес»

ЦЦели урока:Продолжать знакомить детей с зимним пейзажем, показать, что природа прекрасна в любое время года.Передавать впечатление от беседы в рисунке, используя нетрадиционные техники рисования....

Экскурсия «Звуки летнего леса»

Разработка содержит опорный конспект для проведения летней экскурсии...

Конспект экскурсии в природу. Экскурсия в осенний парк.

Конспект экскурсии в природу.Экскурсия в осенний парк....