Календарно-тематическое планирование "Живой мир" 2 класс 8 вид
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (2 класс)
Календарно-тематическое планирование "Живой мир" 2 класс 8 вид
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 29.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Комитет по образованию Локтевского района Алтайского края
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Самарская средняя общеобразовательная школа"
Рассмотрено: Методическим советом Протокол № ___________ от __________________ | Принято: Педагогическим советом Протокол № _______ от_________________ | Утверждена: Директор: МКОУ «Самарская СОШ» ____________Г.А. Лопарева Приказ № |
Рабочая программа учебного предмета
«Живой мир»
VIII вид
2класс
Срок реализации 1 год
Разработчик:
Литвинова Вера Сергеевна
Учитель начальных классов
с. Самарка
2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по « Живому миру»для 2 класса составлена на основе приказа Министерства образования РФ от 10 апреля 2002 г. N 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1—4 классы / [А. А. Айдарбекова, В. М. Белов, В. В. Воронкова и др.].» - 8-е изд. — М. : Просвещение, 2013.
Программа рассчитана на один год обучения.
Программа составлена с учётом характеристики детей, обучающихся в данном классе.
Общая характеристика учебного предмета:
Цели и задачи:
- уточняет имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дает новые знания об основных её элементах ;на основе наблюдений и простейших опытных действий расширяет представления о взаимосвязи живой и неживой природы, о формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
- вырабатывает умения наблюдать природные явления , сравнивать их, составлять устные описания , использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
- формирует знания учащихся о природе своего края;
- формирует первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, учит детей бережному отношению к природе.
Описание места учебного предмета, курса в учебном плане всего - 34 ч; в неделю - 1 час.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Обогащение и уточнение словаря. Название предметов, характеристика их по цвету, форме, размеру, вкусу, запаху. Сравнение двух предметов, нахождение сходных и отличительных признаков. Классификация предметов. Обозначение групп предметов обобщающим словом. Участие в беседе. Правильные полные ответы на вопросы.
Сезонные изменения в природе. Погода (ясно, пасмурно, дождь, снег). Погода каждый день. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад, увядание трав, цветов, появление семян, плодов, отлет птиц; в зимние месяцы6 холод, снег, гололедица, мороз; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек, первые цветы, цветение фруктовых деревьев.
Школа, пришкольный участок. Классы и кабинеты в школе, библиотека, школьные мастерские. Посадки во дворе школы: деревья, кустарники, газоны. Спортивная площадка, площадка для игр.
Дом, квартира, домашний адрес.
Дорога в школу и домой. Как и на каком транспорте ехать. Правила дорожного движения: переход улицы по подземному переходу и на зеленый свет светофора.
Семья. Родители и дети. Работа родителей. Обязанности детей в семье.
Одежда. Пальто, платье, рубашка, пиджак, кофта, свитер, юбка. Одежда для улицы и для дома. Одежда для мальчика и для девочки. Уход за одеждой (сухая чистка, вытряхивание, проветривание, хранение0.
Овощи. Морковь, репа. Лук. Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу. Выращивание лука.
Фрукты. Лимон, апельсин (или другие местные)). Цвет, форма, вкус, запах. Употребление в пищу.
Овощи и фрукты. Сравнение.
Деревья. Береза, клен или другие деревья ближайшего окружения.
Комнатные растения. Фикус, бегония или другие с широкими листьями. Узнавание и называние. Уход за комнатными растениями (смывание пыли с листьев, полив).
Раннецветущие растения. Медуница, мать-и-мачеха или другие. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Домашние животные. Кролик. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Дикие животные. Заяц. Основные части тела, питание, способ передвижения.
Домашние и дикие животные. Сравнение.
Птицы. Ворона, воробей или другие местные птицы. Внешний вид. Где живут, чем питаются. Какую пользу приносят человеку.
Насекомые. Жук, бабочка. Узнавание и называние. Различение по внешнему виду.
Птицы и насекомые. Сравнение.
Охрана здоровья. Части тела человека. Волосы, кожа, ногти. Уход за волосами (стрижка, расчесывание); уход за кожей (умывание, мытье); уход за ногтями (подстригание ногтей на руках, ногах); мытье рук и ног.
Повторение.
Формы и методы работы с обучающимися
Основной формой организации процесса обучения является урок.
Основные методы обучения: наблюдение; беседа; объяснение; сравнение; работа с учебником;
Календарное планирование
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Дата проведения | |
1 | Дорога в школу и домой Дорога в школу и домой. Правила поведения в автобусе | 1 | п | ф |
2 | Школа, пришкольный участок Введение. Что мы будем изучать. Школа. Экскурсия № 1 по школе | 1 | ||
3 | Школа. Пришкольный участок. Экскурсия № 2 по пришкольному участку | 1 | ||
4 | Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия. Практическая работа № 1 «Сбор семян для подкормки птиц» | 1 | ||
5 | Дом Дом, квартира, домашний адрес | 1 | ||
6 | Семья Семья. Родители и дети. Работа родителей | 1 | ||
7 | Семья. Родители и дети. Обязанности детей в семье | 1 | ||
8 | Одежда Одежда для мальчиков и девочек. Практическая работа № 1 «Уход за одеждой» | 1 | ||
9 | Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 3 | 1 | ||
10 | Одежда Одежда для улицы и дома. Практическая работа № 2 «Уход за одеждой» | 1 | ||
11 | Овощи Овощи. Морковь | 1 | ||
12 | Овощи. Лук. Практическая работа № 3 «Выращивание лука» | 1 | ||
13 | Фрукты Фрукты. Лимон. Апельсин | 1 | ||
14 | Фрукты и овощи. Сравнение | 1 | ||
15 | Деревья Деревья. Берёза. Экскурсия № 4 | 1 | ||
16 | Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 5 | 1 | ||
17 | Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 6 | 1 | ||
18 | Деревья Деревья. Клён | 1 | ||
19 | Комнатные растения Комнатные растения. Практическая работа № 4 «Уход за комнатными растениями» | 1 | ||
20 | Дикие и домашние животные Домашние животные. Кролик | 1 | ||
21 | Дикие животные. Заяц | 1 | ||
22 | Домашние и дикие животные. Сравнение | 1 | ||
23 | Птицы Птицы. Ворона | 1 | ||
24 | Птицы. Воробей | 1 | ||
25 | Охрана здоровья Охрана здоровья. Части тела человека. Уход за телом. Практическая работа № 5 «Мытьё рук» | 1 | ||
26 | Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 7 | 1 | ||
27 | Раннецветущие растения Раннецветущие растения. Медуница | 1 | ||
28 | Раннецветущие растения. Мать-и-мачеха | 1 | ||
29 | Насекомые Насекомые. Жук | 1 | ||
30 | Насекомые, Бабочка | 1 | ||
31 | Птицы и насекомые. Сравнение | 1 | ||
32 | Охрана здоровья Охрана здоровья. Уход за волосами. Уход за кожей, ногтями. Практическая работа № 6 «Подстригание ногтей» | 1 | ||
33 | Сезонные изменения в природе Сезонные изменения в природе. Экскурсия № 8 | 1 | ||
34 | Повторение Чему мы научились за год | 1 | ||
Итого: | 34 |
Основные требования к знаниям и умениям учащихся:
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы, сравнивать два предмета, делать элементарные обобщения;
- участвовать в беседе, полно и правильно отвечать на поставленный вопрос;
- составлять простые распространенные предложения, правильно употребляя формы знакомых слов; использовать предлоги и некоторые наречия.
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов и их частей;
- обобщающие названия изученных групп предметов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века" с применением УУД
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления ...
календарно-тематическое планирование самопознание 2 класс
№ по порядку№ урокаТемаКол-во часовДатаПримечание(корректировка даты)Основные понятияФормыконтроляДомашнее задание Радость познания 8ч 11Наполним радостью ...
Развернутое календарно-тематическое планирование "2100" 1 класс
Развернутое планирование 1 класс "Школа 2100" ФГОС...
Календарно- тематическое планирование в 1 классе по программе Б.М.Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе- 1час в неделю...
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.
Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»
Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"
Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы УМК "Школа России"...