Мастер-класс "Где зимуют птицы?"
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по окружающему миру в 1 «Б» классе
Дата: 30.01.19
Тема: «Как помочь птицам зимой?»
Цель: создание образовательного пространства для расширения и закрепления знаний учащихся о перелетных и зимующих птицах нашего края ,обучение пониманию текста и созданию его читательской интерпретации.
Планируемый результат обучения: обучающиеся научатся находить взаимосвязи в природе; поймут, что птицы зимуют по-разному; будут учиться строить сообщения, выводы в устной форме.
Личностные: ученики будут развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения; развивать доверие и внимательность к окружающему, готовность к сотрудничеству и дружбе.
Познавательные: ученики научатся формировать умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; использовать знаково-символические средства; создавать и преобразовывать модели, устанавливать причинно-следственные связи, выполнять сбор информации, вдумчиво читать текст, управлять процессом осмысления текста во время его чтения, формулировать вопросы, соотносить понятия; показывать свое отношение к тексту.
Регулятивные: учащиеся будут формировать умения слушать собеседника, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные: учащиеся будут учиться адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
Основные понятия: зимующие птицы, перелётные птицы
Ход
Актуализация знаний
РЕФЛЕКСИЯ
Вводное слово учителя. Звучит г/з «Голоса птиц».
- Ребята, догадались, о ком сегодня пойдёт речь на уроке?
- Попробуем сегодня, хоть краешком глаза, частичкой своей души заглянуть в чудесное, загадочное, покрытое тайной Царство Птиц.
. Актуализация знаний учащихся.
- Вспомните, каких животных учёные относят к птицам?
- Что знаете о жизни пернатых?
- Посмотрите, сколько разных птиц. Слайд
- Подумайте, могут ли все эти пернатые собраться вместе в зимнюю пору? Почему?
- А есть и те, кто остается зимовать с нами.
- Ещё наряднее становится зимняя природа, когда к нам из северных лесов прилетают красавцы-птицы. Они прилетают тогда, когда в их родных местах заканчивается корм. Чем меньше корма, тем раньше прилетают. Эти птицы в тёплые края не улетают, а только постоянно перелетают, то есть кочуют с места на место в поисках корма.
Работа с текстом до чтения
Смысловая догадка.
- Перед вами на доске название текста, с которым нам предстоит познакомиться.
«Красногрудые красавцы»
- Как вы думаете, о какой кочующей птице, пойдет речь в тексте?
- Посмотрите на список слов на доске. Выберите те слова, которые могут быть связаны с текстом.
Работа с текстом во время чтения
1.Чтение текста учителем.
Красногрудые красавцы.
Снегирь - красногрудый красавец. Впрочем, красавцы - только самцы. У самки красный цвет замещён буровато-серым.
Снегири- птицы солидные. Не торопясь перелетают они с дерева на дерево небольшими стайками до 10 птиц, вежливо уступая самкам лучшие грозди рябины.
Весну, лето и осень снегири проводят в густых северных лесах. Когда наступает зима, снегири перебираются ближе к человеческому жилью, отыскивают ягоды рябины, облепихи.
Однако корм добыть с каждым днем становится всё сложнее. Постепенно пернатые склёвывают урожай ягод и плодов и начинают голодать. В силах людей, даже самых маленьких детей, помочь птицам перезимовать. А поздней осенью или в начале зимы снова раздастся их низкий звонкий свист.
Добро пожаловать! У нас в лесу всегда рады гостям.
- Так о ком же текст? Верны ли были наши предположения?
2.Самостоятельное чтение текста по цепочке с использованием приема «Инсерт».
- Прочитаем этот текст по цепочке, во время чтения расставляем пометки.
+ - "новое"; ? - "непонятно"
3.Проверка первичного восприятия. Работа с лексическим значением слов.
- Посмотрите на свои пометки, есть ли «?», лексические значения каких слов вам не понятны?
«Повадки»-манера поведения, привычки.
- Посмотрите на свои пометки «+». Что вы узнали нового о снегирях? Что вам было известно?
Работа с текстом после чтения
1. Проверка понимания прочитанного.
Интерактивный тест.
-Проверим, на сколько внимательно и вдумчиво вы читали.
- Отложите листы с текстами на край стола, возьмите сигнальные карточки, ответьте на вопросы теста. Внимание на экран.
Карточки с вопросами
- А теперь попробуйте сами составить вопросы по тексту.
(раздаются карточки с вопросительными словами желающим ребятам)
РЕФЛЕКСИЯ
Физминутка
Руки поднЯли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер срывает листву.
В стороны руки – плавно помашем!
Это к нам птицы летят.
- Как они сядут, тоже покажем-
Крылья сложили назад.
3. Работа в проверочных листах «Заполни таблицу»
Задание 1. Найди и выпиши из текста в таблицу ответы на вопросы.
Сколько птичек в стайке снегирей? | |
Какими ягодами лакомятся снегири? |
-Прочитайте предложение в тексте, в котором вы нашли ответ на 1 вопрос (на 2 вопрос). Выборочное чтение.
Чтение текста хорошо читающими учениками.
4. План из разрезного материала и пересказ.
Задание 2. Восстанови последовательность пунктов плана.
Снегири-солидные птицы.
Родина снегирей.
Добро пожаловать в наши леса!
Задание 3. Перескажи текст по плану
РЕФЛЕКСИЯ «Шкала настроения»
ШКАЛА НАСТРОЕНИЯ
ШКАЛА НАСТРОЕНИЯ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»
Конспект урока по литературному чтению3 класс (1-4) Учебник под редакцией О.В. КубасовойТема:Образы зимы и весны в стихотворении Ф. Тютчева « Зима недаром злится...»Цель:знакомство учащихся со с...
Зима. Зимующие птицы. Конспект логопедического занятия.
Конспект логопедического занятия ( с приложением) из моего методического пособия "Зимующие птицы. Развитие лексико-грамматических категорий и связной устной речи на занятиях в специальной (корре...
Уроки по немецкому языку по теме "Зима. Погода зимой"
В методической разработке по теме "Зима. Погода зимой" размещен материал 2 уроков (сценарий урока и мультимедийная презентация к нему). Разработка каждого урока представлена по плану: тема; задачи уче...
В гости к зиме. Птицы зимой.
Данная презентация создана на весь урок. Некоторые слайды соединены в 1 слайд с целью уменьшения объема. Для использования придется просто раскидать все по местам....
"В гости к зиме. Птицы зимой"
Данная работа поможет раскидать слайды к презентации "В гости к зиме. Птицы зимой", которая была сжата и сокращена с целью уменьшения объема....
Обобщающий урок к разделу "Люблю природу русскую. Зима". Тема: "И вот сама идет волшебница зима. Стихотворения о зиме". 2 класс
Цель урока:- повтоить и обобщить знания обучающихся;- создать образное представление о зиме на основе восприятия поэтических, живописных и музыкальных произведений искусства;- привить интерес к чтению...
Как зимой помочь птицам? Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой.
Урок окружающего мира в 1 классе (январь). Практическая работа №13: Изготовление кормушки из бумажного пакета....
- Мне нравится (1)